Исследовательско-творческий проект "Календарь ожидания Нового Года" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)

Горлова Елена Яковлевна

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка- детский сад с. Бакчар»

                                Исследовательско -творческий  проект

             « Календарь ожидания Нового года»

            для детей старшего дошкольного возраста и родителей

                                

                                Срок реализации:1 месяц (1-31 декабря)

                                Тип проекта:творческий, краткосрочный

                         Разработчик:  Елена Яковлевна Горлова, воспитатель

                                                 

                         

                                                     с. Бакчар 2022

Актуальность

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как ни один другой праздник, он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча ,спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Календарь ожидания Нового года - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

В России создание календарей ожидания нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Календари ожидания могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.

Новизна  проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности. В ходе реализации проекта используются инновационные технологии:

-здоровьесберегающие

-игровые

-ИКТ

-исследовательской деятельности

Гипотеза: Если дети в ожидании Нового года станут сами непосредственными участниками его приближения, то Новый Год поистине окажется для них волшебным и надолго оставит добрые воспоминания.

Основная цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

 Задачи:

1. Образовательные:

-Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника

-Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);

-Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

2. Развивающие:

-Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

-  Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

3. Воспитательные:

-   Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

-Воспитывать любовь к ручному труду

 Интеграция образовательных областей: реализация проекта «Календарь ожидания Нового года» позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), организуя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации:1 месяц (1-31 декабря)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, муз.руководитель.

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование,

-чтение художественной литературы,

-отгадывание загадок, пение песенок, разучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме и Новом годе

Итоговое мероприятие : Новогодний праздник «Волшебный ларец»

 Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

  1. Изготовление Календаря ожидания- борода Деда Мороза
  2. Разработка занятий и плана мероприятий.
  3. Создание развивающей среды.

2-й этап. Реализация проекта.

1.Расширить знания детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах

2. Какие бывают Деды Морозы? (развивать познавательный интерес и исследовательские навыки)

Задания календаря ожидания Нового Года

Дни недели

Содержание

1 декабря

Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с

Календарем ожидания)

2 декабря

Написать письмо Деду Морозу

3 декабря (выходной)

Выучить новогодние загадки

4 декабря (выходной)

Сделать снежного ангела

5 декабря

Сделать гирлянду из цветной бумаги

6 декабря

Выучить стихотворение «Зима» И.Сурикова

7 декабря

Нарисовать Деда Мороза на конкурс рисунков в ДОУ

8 декабря

Разучить и поиграть в подвижную игру «Два Мороза»

9 декабря

Накормить птиц на участке. Украсить елку на участке

10 декабря (выходной)

Посмотреть новогодний мультфильм на выбор

11 декабря (выходной)

Раскрасить новогоднюю раскраску

12 декабря

Разучивание новогодних песенок к новогоднему утреннику

13 декабря

Оформление выставки детско- родительских работ «Мастерская Деда Мороза»

14 декабря

Узнать про традиции празднования Нового года в других

странах.

15 декабря

Опыт «Что такое лед»

16 декабря

Нарисовать рисунок «Друзья Деда Мороза»

17 декабря (выходной)

 Прочитать «Приключения в лесу. Елки на горке» Т.Эгнер

18 декабря (выходной)

Украсить окна в группе

19 декабря

 Вырезать снежинки для украшения группы.

20 декабря

Изготовить поздравительные открытки своими руками

21 декабря

Опыт «Снежный вулкан» на прогулке

22 декабря

Слепить из пластилина Деда Мороза

23 декабря

Послушать Новогоднее поздравление от Деда Мороза

24 декабря (выходной)

День поедания мандаринок. Сьесть мандаринку и разложить корочки по дому для новогоднего аромата

25 декабря (выходной)

Посмотреть мультфильм «Снежная королева

26 декабря

Сделать аппликацию «Новогодняя игрушка»

27 декабря

 Нарисовать рисунок «Зимний пейзаж»

28 декабря

Сделать символ года «Кролик» из бумаги

29 декабря

Новогодний утренник «Волшебный ларец»

30 декабря

Новогодняя дискотека

31 декабря (выходной)

Загадать желание в Новогоднюю ночь и ждать чудес

3-й этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация проекта.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года»,

Информация

2

Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

Беседа

3

Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок

Совместная работа с детьми

4

Мастер-класс с родителями «Изготовление пакета для подарков с символом Года»

Родительское собрание

Мастер-класс

 Ожидаемый и полученный результат:

-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

-Дети активно взаимодействуют  со сверстниками и взрослыми, участвуют в  совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети стали обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников стали  также проявляться в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-У детей  развивается крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомятся с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Оценка результатов и отчетность

Проект достиг поставленной цели. Обеспечен эмоциональный настрой воспитанников накануне праздника Нового года, созданием праздничной атмосферы в группе.

Перспективы проекта:

-  Участие в районном конкурсе

-  Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.

Список литературы:

  1. А.Дергунская  Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012
  2. В.Ю.Бабчинская, С.Ф.Виноградова Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Декабрь-февраль. Старшая группа.   Волгоград 2020
  3. Н.В.Лободина Комплексные занятия. Старшая группа.  Волгоград. 2020
  4. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Москва. 2020
  5. Примерная  инновационная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А,  6-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.-368с.
  6. Н.Е. Складунской, Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике, М- Синтез, 2020.

7.Примерная  инновационная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А,  6-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.-368с.

Интернет - ресурсы:

  1. infourok.ru
  2. kopilkaurokov.ru
  3. nsportal.ru

Приложения (см.в отдельной папке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

Программное содержание: Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегета­тивного размножения растений. Учить высаживать рассаду р...

Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания нового года" для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928118","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928125","...

Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» для детей старшего дошкольного возраста

проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной и творческой активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей стар...