Исследовательско-творческий проект "Календарь ожидания Нового Года" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие у детей познавательно-творческой активности в период ожидания Нового Года | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад с. Бакчар»
Исследовательско -творческий проект
« Календарь ожидания Нового года»
для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Срок реализации:1 месяц (1-31 декабря)
Тип проекта:творческий, краткосрочный
Разработчик: Елена Яковлевна Горлова, воспитатель
с. Бакчар 2022
Актуальность
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как ни один другой праздник, он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча ,спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Календарь ожидания Нового года - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
В России создание календарей ожидания нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Календари ожидания могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности. В ходе реализации проекта используются инновационные технологии:
-здоровьесберегающие
-игровые
-ИКТ
-исследовательской деятельности
Гипотеза: Если дети в ожидании Нового года станут сами непосредственными участниками его приближения, то Новый Год поистине окажется для них волшебным и надолго оставит добрые воспоминания.
Основная цель:
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
1. Образовательные:
-Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
-Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
-Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
2. Развивающие:
-Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
-Воспитывать любовь к ручному труду
Интеграция образовательных областей: реализация проекта «Календарь ожидания Нового года» позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), организуя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации:1 месяц (1-31 декабря)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, муз.руководитель.
Методы исследования:
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование,
-чтение художественной литературы,
-отгадывание загадок, пение песенок, разучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме и Новом годе
Итоговое мероприятие : Новогодний праздник «Волшебный ларец»
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный.
- Изготовление Календаря ожидания- борода Деда Мороза
- Разработка занятий и плана мероприятий.
- Создание развивающей среды.
2-й этап. Реализация проекта.
1.Расширить знания детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах
2. Какие бывают Деды Морозы? (развивать познавательный интерес и исследовательские навыки)
Задания календаря ожидания Нового Года
Дни недели | Содержание |
1 декабря | Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с Календарем ожидания) |
2 декабря | Написать письмо Деду Морозу |
3 декабря (выходной) | Выучить новогодние загадки |
4 декабря (выходной) | Сделать снежного ангела |
5 декабря | Сделать гирлянду из цветной бумаги |
6 декабря | Выучить стихотворение «Зима» И.Сурикова |
7 декабря | Нарисовать Деда Мороза на конкурс рисунков в ДОУ |
8 декабря | Разучить и поиграть в подвижную игру «Два Мороза» |
9 декабря | Накормить птиц на участке. Украсить елку на участке |
10 декабря (выходной) | Посмотреть новогодний мультфильм на выбор |
11 декабря (выходной) | Раскрасить новогоднюю раскраску |
12 декабря | Разучивание новогодних песенок к новогоднему утреннику |
13 декабря | Оформление выставки детско- родительских работ «Мастерская Деда Мороза» |
14 декабря | Узнать про традиции празднования Нового года в других странах. |
15 декабря | Опыт «Что такое лед» |
16 декабря | Нарисовать рисунок «Друзья Деда Мороза» |
17 декабря (выходной) | Прочитать «Приключения в лесу. Елки на горке» Т.Эгнер |
18 декабря (выходной) | Украсить окна в группе |
19 декабря | Вырезать снежинки для украшения группы. |
20 декабря | Изготовить поздравительные открытки своими руками |
21 декабря | Опыт «Снежный вулкан» на прогулке |
22 декабря | Слепить из пластилина Деда Мороза |
23 декабря | Послушать Новогоднее поздравление от Деда Мороза |
24 декабря (выходной) | День поедания мандаринок. Сьесть мандаринку и разложить корочки по дому для новогоднего аромата |
25 декабря (выходной) | Посмотреть мультфильм «Снежная королева |
26 декабря | Сделать аппликацию «Новогодняя игрушка» |
27 декабря | Нарисовать рисунок «Зимний пейзаж» |
28 декабря | Сделать символ года «Кролик» из бумаги |
29 декабря | Новогодний утренник «Волшебный ларец» |
30 декабря | Новогодняя дискотека |
31 декабря (выходной) | Загадать желание в Новогоднюю ночь и ждать чудес |
3-й этап. Заключительный.
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Презентация проекта.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Форма работы |
1 | Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года», | Информация |
2 | Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» | Беседа |
3 | Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок | Совместная работа с детьми |
4 | Мастер-класс с родителями «Изготовление пакета для подарков с символом Года» | Родительское собрание Мастер-класс |
Ожидаемый и полученный результат:
-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
-Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети стали обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников стали также проявляться в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей развивается крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомятся с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Оценка результатов и отчетность
Проект достиг поставленной цели. Обеспечен эмоциональный настрой воспитанников накануне праздника Нового года, созданием праздничной атмосферы в группе.
Перспективы проекта:
- Участие в районном конкурсе
- Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
Список литературы:
- А.Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012
- В.Ю.Бабчинская, С.Ф.Виноградова Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Декабрь-февраль. Старшая группа. Волгоград 2020
- Н.В.Лободина Комплексные занятия. Старшая группа. Волгоград. 2020
- Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Москва. 2020
- Примерная инновационная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, 6-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.-368с.
- Н.Е. Складунской, Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике, М- Синтез, 2020.
7.Примерная инновационная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, 6-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.-368с.
Интернет - ресурсы:
- infourok.ru
- kopilkaurokov.ru
- nsportal.ru
Приложения (см.в отдельной папке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Исследовательски-творческий проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Вода в доме»
Исследовательски - творческий проэкт...
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Исследовательско-творческий проект на тему: «Индивидуальный подход в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе их общения со сверстниками»
Изучение форм и методов развития связной речи старших дошкольников в процессе общения со сверстниками"....
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Программное содержание: Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду р...
Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания нового года" для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928118","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928125","...
Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» для детей старшего дошкольного возраста
проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной и творческой активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей стар...