Конспект занятия в старшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
-формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
-упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
-воспитывать доброе отношение к лесным жителям, культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ориентировка в пространстве | 700.75 КБ |
презентация к занятию | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Калинихинский детский сад №6 « Березка» Воспитатель Васенева Е.Б.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве»
«Путешествие в лес»
Цель:
-формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
-упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
-воспитывать доброе отношение к лесным жителям, культуру поведения.
Материалы: презентация по занятию, схемы по количеству детей.
Ход.
1.Ребята, нас с вами лесные звери пригласили в гости. Они прислали карту
« Кто где живет»
Прежде, всего, ребята, нам надо доехать до леса. А поедем мы на автобусе. Разбираем билеты. Каждый сядет на место соответственно билету. ( На билетах цифры, на стульчиках ….
Дети рассаживаются на стульях.
Поехали!
2. До леса мы доехали. Отгадываем, кто пригласил.
Шубку на зиму меняет,
Серый, маленький трусишка.
Он морковку обожает.
Все его зовут …
(Зайчишка)
Где живёт. Работаем по схеме.
Задание от зайца.
Игровое упражнение «Поможем маме найти зайчишку по следам»
Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
3. Отправляемся дальше. Отгадываем, кто пригласил.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Где живёт. Работаем по схеме.
Задание от белки.
Игровое упражнение «Нарисуй коврик для бельчат»
Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
(Задание: все фигуры в центре закрасить зеленым, в правом верхнем углу-синим, в правом нижнем- красным, в левом верхнем- оранжевым, в нижнем левом – желтым.
4. Отправляемся дальше. Отгадываем, кто пригласил.
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса)
Игра с лисой. «Мяч по кругу»
Цель: учить понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве. Закрепление значения слов обозначающих пространственные признаки: направо, налево, над, под, за, перед.
Дети передают мяч по команде вправо по кругу, влево по кругу, над головой, под коленом, перед собой, за спиной.
4. Отправляемся дальше. Отгадываем, кто пригласил.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Задание от медведя
Игровое упражнение «Что изменилось» ( звери меняются местами)
Цель: упражнять детей в назывании местоположения предметов относительно друг друга.
На экране четыре зверушки ( заяц, белка, лиса, медведь) Дети запоминают, как они были расположены . На следующем слайде звери меняются местами. Дети рассказывают о том, где звери стояли раньше и где сейчас.
5. Итог занятия.
Анализируем итоги занятия.
Чем занимались мы сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?
Что оказалось самым сложным? Благодарим и прощаемся с животными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...