Примерное комплексно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5 – 6 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). В пособии наряду с планированием непосредственно образовательной деятельности рассматриваются вопросы взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности, представлена работа с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно – тематическое планирование.
Тема. | Развёрнутое содержание работы. | Примерные варианты итоговых мероприятий. | Работа с родителями. | Прогулка. |
«День знаний» - 1 неделя сентября. | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: появились новые столы и др.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Совершенствование культурно-гигиенических навыков. Беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека. | Сюжетно – ролевая игра «Школа». | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет». | Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на произошедшие за; лето изменения). Наблюдение за облаками. Наблюдение за цветами в клумбах. Беседа о правилах поведения на детской площадке. Наблюдение за листьями. Подвижные игры: «Летает — не летает», «Найди себе пару», «Большой мяч», «Буш урын» и др. |
«Осень. Сезонные изменения» - 2 неделя сентября. | Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Конкурс поделок из бросового материала на тему: «Осень – в гости просим». | Оформление родительского уголка по теме «Осень». Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей». Консультация для родителей на тему: «Вместе против террора». | Привлечение детей к уборке листьев на участке. Наблюдения за изменениями в одежде людей. Наблюдение за птицами. Наблюдение за насекомыми. Наблюдение за небом. Подвижные игры: «Совушка», «Гуси - лебеди», «Не дай мяч водящему», «Парын тап» и др. |
«Осень. Растительный мир» - 3 неделя сентября. | Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Побеседовать с детьми о профессиях их родителей. Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда и других профессий. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе. Расширять представления детей о времени уборки урожая на полях и в огородах. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Конкурс рисунков на тему: «Мир растений осенью». | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Консультация для родителей на тему: «Что долңен знатҗ ребһнок 5 – 6 лет?». | Наблюдения за погодой. Сбор красивых осенних листьев для гербария. Привлечение детей к уборке сухих листьев на участке. Привлечение детей к сбору урожая с огорода. Наблюдение за кустарниками на участке. Подвижные игры: «Кот на крыше», «Гуси - лебеди», «Что мы видели, не скажем…», «Тилгән куу» и др. |
«Осень. Животный мир». (4 неделя сентября) | Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Побеседовать с детьми о приспособленности домашних животных к новому сезону – к осени. Воспитывать уважение к живой природе родного края. | Показ театра на магните «Теремок». | Правила поведения для детей и взрослых: в общественных местах, на улице, в гостях и дома (папка – передвижка). Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». | Наблюдение за погодой. Наблюдение за листопадом. Привлечение детей к уборке мусора и сухих листьев на участке. Сбор природного материала для изготовления поделок. Наблюдение за кошкой. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Лягушки и цапля», «Ловишки», «Урманга бару» и др. |
«Я вырасту здоровым. ЗОЖ» - 1 неделя октября. | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Расширение представлений детей о пользе занятий физической культурой. Дать первичные представления о способах закаливания. Закреплять представления детей о пользе витаминов. Беседы о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Закрепление гигиенических навыков. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Прививать уважение к спорту. | Развлечение «Спортивные игры на свежем воздухе». | Консультация для родителей «ЗОЖ семьи». Консультация для родителей «Правильное питание детей». Папка – передвижка «День пожилых людей». | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за машинами. Наблюдение за тенью. Наблюдение за листопадом. Уборка листьев и мусора на участке. Подвижные игры: «Лягушата», «Волк во рву», «Найди, где спрятано», «Тилгән куу», «Башмакчы» и др. |
«Я вырасту здоровым. Моя семья» - 2 неделя октября. | Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Формирование положительной самооценки, образа Я. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». | Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье». Консультация для родителей «Что должно быть у ребёнка в шкафчике». Консультация для родителей «Традиции семьи». | Наблюдение за осадками. Наблюдение за погодой. Прогулка по участку детского сада. Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Ловишки», «Охотники и зайцы», «Гуси – лебеди», «Буш урын» и др. |
«День народного единства. Россия» - 3 неделя октября. | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Дидактические игры из лэпбука «Наша Родина – Россия». | Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. Консультация для родителей «Сменная одежда». | Рассматривание государственной символики РФ в раздевальной комнате. Наблюдение за барбарисовым кустом. Наблюдение за солнцем. Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Хитрая лиса», «Ак калач» и др. |
«День народного единства. Республика Татарстан» - 4 неделя октября. | Расширение представлений детей о родной республике, о национальных праздниках; развитие интереса к истории своего региона; воспитание гордости за свою республику, любви к ней. Знакомство с историей Республики Татарстан, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших республику; о том, что Республика Татарстан — огромный многонациональный регион; Казань — главный город, столица нашей Республики. | Просмотр презентации «Ватаныбыз – Татарстан». | Папка – передвижка «День народного единства». Консультация для родителей «Что нужно знать о прививках». Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье». | Рассматривание государственной символики РТ в раздевальной комнате. Наблюдение за кустарниками на участке. Наблюдение за елью на участке. Подвижные игры: «Караси и щука», «Крокодил», «Урманга бару» и др. |
«День народного единства. Слава России» - 1 неделя ноября. | Расширение представлений детей о родной стране; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Беседа с детьми о «Дне народного единства». Воспитывать любовь и уважение к родной стране; уважение к людям, прославившим нашу страну. | Конкурс рисунков на тему: «День народного единства». | Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, с необходимостью развития у ребёнка навыков самообслуживания. «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей» - папка - передвижка | Наблюдение за работой младшего воспитателя. Наблюдение за фонтаном. Наблюдение за птицами. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Самолёт в ангаре», «Зәңгәр чәчәк» и др. |
«День народного единства. Мой район» - 2 неделя ноября. | Знакомство с родным районом (посёлком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви уважения к родному краю. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш район. Знакомство с самыми красивыми местами района (посёлка), его достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений по теме. | Дидактические игры из лэпбука «пос. Свияжский и с. Бишево». | Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных этапах их развития. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний. | Рассматривание государственной символики Апастовского района в раздевальной комнате. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за собакой. Подвижные игры: «Самолёты», «Кот на крыше», «Дедушка», «Мәликә» и др. |
«Новый год. Традиции празднования» - 3 неделя ноября. | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Разучивание с детьми стихов песен, танцев, посвящённых Новому году. | Изготовление открытки ко «Дню мамы». | Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, ёлочных украшений, карнавальных костюмов». | Наблюдение за погодой. Наблюдение за птицами. Наблюдение за почвой в морозную погоду. Наблюдение за лужами на асфальте. Подвижные игры: «Самолёты», «Жмурки», «Хитрая лиса», «Кучтем - куч» и др. |
«Новый год. Зимующие птицы» - 4 неделя ноября. | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлечение детей к совместному с родителями изготовлению кормушек для зимующих птиц. Закрепление понятия «зимующие птицы». Воспитание бережного отношения к птицам, к природе родного края. Наблюдение за сезонными изменениями в природе и жизни птиц. | Дидактическая игра «Что за птица?» | Консультация «Психическое развитие детей шестого года жизни». Консультация «В здоровом теле – здоровый дух». | Наблюдение за птицами и кормление их. Развешивание кормушек. Наблюдение за погодой. Наблюдение за выпавшим снегом. Рассматривание льда, опыты с ним. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Совушка», «Волк во рву», «Зәңгәр чәчәк» и др. |
«Новый год. Встреча зимы» - 1 неделя декабря. | Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Расширение представлений детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дать первичные представления о правилах поведения на льду, на водоёме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Прививать детям желание накормить птиц. Расширение представлений детей о причинах смены одежды людей зимой. | Конкурс рисунков на тему: «Зимние пейзажи». | Консультация «Первая помощь при обморожении». Консультация «Правила поведения на водоёмах в зимний период» | Помощь дворнику в уборке снега. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за одеждой людей. Кормление птиц. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Зайцы и медведи», «С сугроба на сугроб», «Перехватчики» и др. |
«Новый год. Новогодняя ёлка» - 2 неделя декабря. | Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе, в жизни животных и растений. Познакомить детей с историей появления новогодней ёлки. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Разучивание с детьми стихов песен, танцев, посвящённых Новому году. | Мало подвижная игра «А на улице мороз». | Консультация «Правила безопасности на Новогодней ёлке» Конкурс поделок на тему: «Новогодняя игрушка». | Наблюдение за погодой. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Наблюдение за солнцем. Подвижные игры: «Совушка», «Два Мороза», «Кто дальше», «Снежинки и ветер» и др. |
«Новый год. Здравствуй, Дедушка Мороз!» - 3 неделя декабря. | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познакомить детей с Дедом Морозом и Санта Клаусом. Учить сравнивать, находя сходство и различия в традициях и культуре разных стран. Воспитывать бережное отношение к природе и культуре родного края. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Новогодний праздник. | Подведение итогов конкурса поделок на тему: «Новогодняя игрушка». Консультация «Безопасность детей в каникулярное зимнее время года» | Наблюдение за повадками зимующих птиц. Наблюдение за машинами. Наблюдение за елью на участке. Наблюдение за кустом барбариса. Подвижные игры: «Кария – Закария», «А на улице мороз», «Мороз – Красный нос», «Снежная карусель» и др. |
«Новый год. Праздник» - 4 неделя декабря. | Познакомить детей с историей появления ёлки на новогоднем утреннике. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе, в жизни животных и растений. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. | Зимние развлечения. | Консультация «Правила поведения на природе в зимнее время года» Консультация «Трудовое воспитание в домашних условиях». | Наблюдение за работой дворника. Наблюдение за кошкой. Наблюдение за облаками. Наблюдение за ветром. Подвижные игры: «Урманга бару», «Буш урын», «Два Мороза», «Зайцы и медведи» и др. |
«Зима. Зимняя природа» - 1 неделя января. | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Конкурс рисунков на тему: «Зимняя природа». | Папка – передвижка «Зима». Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми. | Наблюдение за зимней природой. Наблюдение за погодой. Проведение экспериментов с водой и льдом. Наблюдение за снежинками. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Караси и щука», «Башмакчы», «Кучтем - куч» и др. |
«Зима. Зимние явления природы» - 2 неделя января. | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними явлениями природы. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Рассматривание зимних пейзажей. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе родного края. | Катание с горки на санках, ледянках. | Консультация «Зимние витамины». Консультация «Игры во время болезни». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой. | Наблюдение за специальным транспортом. Сравнение голубя и сороки. Наблюдение за осадками. Подвижные игры: «Тюбетейка», «Необычные жмурки», «Медведь и пчёлы», «Парын тап» и др. |
«Зима. Зимние забавы» - 3 неделя января. | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе родного края. Продолжать знакомить детей с видами зимних развлечений. Знакомить детей с зимними видами спорта. Учить составлять небольшие рассказы, основываясь на личном опыте – «Как я провёл выходные?», «Мои любимые зимние забавы» и т.д. Развивать речь детей, логическое мышление, память. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать уважительное отношение к занятиям спортом. | Просмотр мультфильма на татарском языке «Зима в Простоквашино». | Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | Кормление птиц. Укрывание стволов деревьев снегом. Наблюдение за растениями на участке. Наблюдение за снегом. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Подвижные игры: «Кот на крыше», «Пробеги, не задень», «Малика», «Дальше и выше» и др. |
«Зима. Дикие животные и птицы зимой» - 4 неделя января. | Систематизировать полученные знания детей о жизни животных и растений в зимний период года. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в одежде людей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений животных и растений в зимнее время года. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. | Малоподвижная игра «Лиса и зайцы». | Консультация «Правила безопасного поведения с животными». Анкета для родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения. | Кормление птиц. Наблюдение за ветром. Наблюдение за небом. Наблюдение за снегопадом. Подвижные игры: «Замри», «Успей поймать», «Заморожу», «Ручеёк» и др. |
«День защитника Отечества. Наша армия» - 1 неделя февраля. | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Фото – выставка «Мой папа – в армии». | Консультация для родителей «Поиграй со мною папа». Консультация для родителей «Будущий мужчина». Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию. | Наблюдение за погодой. Уборка снега на участке. Наблюдение за работой дворника. Наблюдение за специальным транспортом. Эксперименты со снегом и льдом. Подвижные игры: «Самолёты», «Пробеги, не задень», «Переправа», «Попади в цель» и др. |
«День защитника Отечества. Герои России» - 2 неделя февраля. | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с героями России и Республики Татарстан, принимавших участие в военных действиях. Воспитание уважения и бережного отношения к ветеранам войн. | Просмотр презентации «Герои Великой Отечественной войны». | Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». Консультация для родителей «Роль папы в воспитании ребёнка». | Наблюдение за снежным покровом. Наблюдение за кустарниками на участке. Наблюдение за голубем. Наблюдение метелью. Подвижные игры: «Кто дальше», «Кто быстрее», «Снежки», «Перехватчики» и др. |
«День защитника Отечества. Праздник дедушек и пап» - 3 неделя февраля. | Расширение представлений детей празднике «День защитника отечества». Изготовление подарков для пап ко «Дню защитника Отечества». Закрепление стихов и песен к празднику. Активизация речи и словаря детей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к родителям и близким родственникам. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Развлечение «Праздник дедушек и пап». | Папка – передвижка «23 февраля – День защитника Отечества». Консультация для родителей о подготовке к празднику. | Наблюдение за осадками. Наблюдение за небом. Наблюдение за собакой. Наблюдение за растениями. Уборка участка от снега детскими лопатками. Игры: «Мороз Красный нос», «Ловкие и быстрые», «Парын тап», «Совушка» и др. |
«Международный женский день. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - 4 неделя февраля. | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том. что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | Изготовление подарков для мам. | Консультация для родителей «Роль бабушек в воспитании ребёнка». Консультация для родителей «Будущая женщина». | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за кошкой. Наблюдение елью на участке. Кормление птиц. Наблюдение за солнцем. Подвижные игры: «Караси и щука», «Подснежник», «Жмурки», «Кучтем - куч» и др. |
«Международный женский день. Праздник бабушек и мам» - 1 неделя марта. | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Воспитание уважения к семье и близким родственникам. Расширение представлений о семейных традициях в семье. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки. На занятия физической культурой развивать гибкость, ловкость и выносливость. Подготовка к утреннику. Беседы о семье, семейных традициях. | Развлечение «Праздник бабушек и мам». | Подготовка к утреннику. Постройка скворечников для прилетающих птиц. | Наблюдение за осадками. Наблюдение за, прилетающими на участок, птицами. Наблюдение за веточкой берёзы. Наблюдение за таянием снега. Подвижные игры: «Волк во рву», «Буш урын», «Птички и кошка», «Подснежник» и др. |
«Народная культура и традиции. Декоративно – прикладное творчество» - 2 неделя марта. | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством (татарский орнамент, украшения, игрушки). Прививать интерес и уважение к народным промыслам. Воспитывать бережное отношение к культуре и быту своей страны и малой Родины. | Дидактическая игра «Сложи узор» (татарский орнамент). | Консультация «Развитие речи детей 5 – 6 лет». «Учим математику дома» (папка – передвижка). | Наблюдение за работой младшего воспитателя. Прогулка по участку детского сада. Наблюдение за специальным транспортом. Рассматривание матрёшки. Наблюдение за капелью. Подвижные игры: «Кучтем – куч», «Серый волк», «Заря», «Пчёлки и ласточка» и др. |
«Народная культура и традиции. Народные традиции» - 3 неделя марта. | Знакомство с народными традициями России и Татарстана. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Продолжение знакомства с устным народным творчеством, легендами, культурой и бытом России и Татарстана. Воспитание уважения к национальным традициям, к культуре и быту родной страны и родного края. Развивать речь детей в беседах о народных традициях и праздниках. Прививать интерес к традициям народов, населяющих нашу страну. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Развлечение «Навруз». | Консультация «Активный отдых дошкольников». Консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениями в природе. | Наблюдение за сезонными изменениями. Рассматривание городецкой росписи. Наблюдение за веточкой берёзы. Наблюдение за птицами. Подвижные игры: «Буш урын»,»Читанме, бузме», «Волк и овцы», «Гори, гори ясно» и др. |
«Народная культура и традиции. Народные промыслы» - 4 неделя марта. | Беседа о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Знакомство с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Рассматривание с детьми народных игрушек. Рассказы о народных промыслах. Прививать интерес и уважение к народным промыслам. Воспитывать бережное отношение к культуре и быту своей страны и малой Родины. Активизировать речь детей. | Конкурс рисунков на тему: «Национальные узоры». | Рекомендации родителям по домашнему чтению. Правила поведения для детей и взрослых: в общественных местах, на улице, в гостях и дома (папка – передвижка). «Весна» - папка – передвижка. | Наблюдение за таянием снега. Наблюдение за лужами на асфальте. Наблюдение за птицами. Наблюдение за облаками. Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Пчёлки и ласточки», «Кучтем – куч», «Зәңгәр чәчәк» и др. |
«Весна. Сезонные изменения» - 1 неделя апреля. | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке обращаем внимание на ручьи, талую воду, что происходит со снегом. | Конкурс рисунков на тему: «К нам весна шагает». | «О правилах пожарной безопасности» (папка – передвижка) Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей. | Наблюдение за проталинами. Наблюдение за комнатными растениями. Наблюдение за прилетающими птицами. Наблюдение за таянием снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Урманга бару», «Совушка», «Зайцы и волк» и др. |
«Весна. Космос» - 2 неделя апреля. | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить детей с понятием «Космос». Дать представления о полёте Ю.Гагарина в космос. Воспитывать уважение к Родине, гордость за её достижения и открытия. | Просмотр презентации на тему: «Космос – восьмое чудо света». | Папка – передвижка «Космос». Беседы с родителями о физическом воспитании детей в домашних условиях. Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз. | Наблюдение за погодой. Наблюдение за трясогузкой. Рассматривание модели планет. Наблюдение за лужами. Подвижные игры: «Парын тап», «Космонавты», «Горелки», «Кот, кот, какая сметана» и др. |
«День Победы. Моя Родина» - 3 неделя апреля. | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формирование представлений о Родине, малой Родине, о знаменитых людях страны и района. Воспитывать уважение и гордость за достижения и открытия нашей Родины. Воспитывать уважительное отношение к народам нашей страны. Рассматривание национальных костюмов. Содержание образовательной работы на этой неделе посвящено расширению представлений детей о Родине, о Великой Отечественной войне. Активизировать речь детей через беседы о районе, посёлке. Развивать воображение и логическое мышление детей. | Дидактические игры из лэпбука «Минем туган ягым – Апас». | Оформление родительского уголка по теме «День Победы». Консультация «Игры на развитие речи по дороге в детский сад» | Наблюдение за собакой. Наблюдение за солнцем. Наблюдение за погодой. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Наблюдение за первой травкой. Подвижные игры: «Волк и ягнята», «Охотник и зайцы», «Гуси - лебеди», «Кучтем – куч» и др. |
«День Победы. Военные профессии» - 4 неделя апреля. | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Познакомить детей с военными профессиями: лётчик, связист, ракетчик, танкист и др. Расширять представления детей о военных профессиях, об их значимости для армии и мирной жизни государства. Формирование уважительного отношения к разнообразным родам войск нашей страны. Воспитание сознательного отношения к слову «МИР». | Просмотр презентации на тему: «Наша армия». | Рекомендации родителям по организации экскурсий к памятникам героям Великой Отечественной войны. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | Наблюдение за кустом барбариса. Наблюдение за голубем. Наблюдение за небом. Наблюдение за ветром. Уборка мусора на участке. Подвижные игры: «Мышеловка», «Мяч водящему», «Кто скорее до флажка», «Попади в цель» и др. |
«День Победы. Праздник» - 1 неделя мая. | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формирование представлений о празднике, посвящённом Дню Победы». Воспитание уважения к ветеранам войны. Беседа с детьми о ветеранах войны нашего района. Рассматривание иллюстраций о празднике «День Победы». Прослушивание музыкальных композиций ко Дню Победы. Формирование уважительного отношения к разнообразным родам войск нашей страны. Воспитание сознательного отношения к слову «МИР». | Конкурс рисунков на тему: «Салют над Апастовским районом». | Папка – передвижка «День Победы» Консультация «Воспитание маленького патриота». Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. | Наблюдение за кустом сирени. Наблюдение за солнцем. Наблюдение за дождём. Наблюдение за насекомыми. Уборка мусора на участке. Подвижные игры: «Переправа», «Самолёты», «Рыбаки и рыбки», «Карусель» и др. |
«Лето. Насекомые» - 2 неделя мая. | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Развивать речь детей через беседы о насекомых. Формировать представления детей о появлении насекомых в природе, об их значении для человека и животных. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Развлечение «День семьи». | Папка – передвижка «Лето». Папка – передвижка «День семьи». | Наблюдение за муравьями. Наблюдение за одуванчиком. Наблюдение за бабочкой. Наблюдение за пауком. Подвижные игры: «Поймай комара», «Казаки - разбойники», «Самолёты», «Заря» и др. |
«Лето. Летние виды спорта» - 3 неделя мая. | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Знакомство с летними видами спорта. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада. Расширение представлений детей о летних видах спорта. Расширение представлений детей о значении спорта в жизни человека. Воспитание интереса к спорту. Воспитание уважения к спортсменам, бережного отношения к своему здоровью. | Развлечение «Летние забавы» | Итоговое родительское собрание «Жизнедеятельность группы в течение учебного года». Оформление родительского уголка по теме «Лето». | Эксперименты с водой и песком. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за погодой. Наблюдение за божьей коровкой. Наблюдение за машинами. Подвижные игры: «Мышеловка», «Птички и кошка», «Жмурки с колокольчиком», «Читанме, бузме» и др. |
«Лето. Безопасность» - 4 неделя мая. | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Расширение представлений о правилах безопасности в лесу и о правилах поведения на природе. Закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; об укусах насекомых, о первой помощи при них; о возникновении солнечного удара и мерах предосторожности. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. | Конкурс поделок из бросового материала на свободную тему. | Консультация «О летнем отдыхе детей». Субботник по благоустройству участка детского сада. Консультация «Безопасность детей летом». | Наблюдение за велосипедом. Наблюдение за осадками. Наблюдение за работой дворника. Игры: «Пчёлки и ласточка», «Не намочи ноги», «Зайцы и волк», «Буш урын» и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" (подготовительная к школе группа) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Подготовительная группа...
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...
Примерное комплексно - тематическое планирование в средней группе по примерной основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Календарно-тематическое планирование на учебный год...