Примерное комплексно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фролова Юлия Павловна

Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5 – 6 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). В пособии наряду с планированием непосредственно образовательной деятельности рассматриваются вопросы взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности, представлена работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное комплексно – тематическое планирование.

Тема.

Развёрнутое содержание работы.

Примерные варианты итоговых мероприятий.

Работа с родителями.

Прогулка.

«День знаний» - 1 неделя сентября.

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: появились новые столы и др.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Совершенствование культурно-гигиенических навыков. Беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека.

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Рекомендации по домашнему чтению.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».

Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на произошедшие за; лето изменения). Наблюдение за облаками. Наблюдение за цветами в клумбах. Беседа о правилах поведения на детской площадке. Наблюдение за листьями. Подвижные игры: «Летает — не летает», «Найди себе пару», «Большой мяч», «Буш урын» и др.

«Осень. Сезонные изменения» - 2 неделя сентября.

Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Конкурс поделок из бросового материала на тему: «Осень – в гости просим».

Оформление родительского уголка по теме «Осень».

Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей».

Консультация для родителей на тему: «Вместе против террора».

Привлечение детей к уборке листьев на участке. Наблюдения за изменениями в одежде людей. Наблюдение за птицами. Наблюдение за насекомыми. Наблюдение за небом. Подвижные игры: «Совушка», «Гуси - лебеди», «Не дай мяч водящему», «Парын тап» и др.

«Осень. Растительный мир» - 3 неделя сентября.

Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Побеседовать с детьми о профессиях их родителей. Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда и других профессий. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе. Расширять представления детей о времени уборки урожая на полях и в огородах. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Конкурс рисунков на тему: «Мир растений осенью».

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Консультация для родителей на тему: «Что долңен знатҗ ребһнок 5 – 6 лет?».

Наблюдения за погодой.

Сбор красивых осенних листьев для гербария. Привлечение детей к уборке сухих листьев на участке. Привлечение детей к сбору урожая с огорода. Наблюдение за кустарниками на участке. Подвижные игры: «Кот на крыше», «Гуси - лебеди», «Что мы видели, не скажем…», «Тилгән куу» и др.

«Осень. Животный мир». (4 неделя сентября)

Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Побеседовать с детьми о приспособленности домашних животных к новому сезону – к осени. Воспитывать уважение к живой природе родного края.

Показ театра на магните «Теремок».

Правила поведения для детей и взрослых: в общественных местах, на улице, в гостях и дома (папка – передвижка). Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Наблюдение за погодой. Наблюдение за листопадом. Привлечение детей к уборке мусора и сухих листьев на участке. Сбор природного материала для изготовления поделок. Наблюдение за кошкой. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Лягушки и цапля», «Ловишки», «Урманга бару» и др.

«Я вырасту здоровым. ЗОЖ» - 1 неделя октября.

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Расширение представлений детей о пользе занятий физической культурой. Дать первичные представления о способах закаливания. Закреплять представления детей о пользе витаминов. Беседы о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Закрепление гигиенических навыков. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Прививать уважение к спорту.

Развлечение «Спортивные игры на свежем воздухе».

Консультация для родителей «ЗОЖ семьи».

Консультация для родителей «Правильное питание детей».

Папка – передвижка «День пожилых людей».

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за машинами. Наблюдение за тенью. Наблюдение за листопадом. Уборка листьев и мусора на участке. Подвижные игры: «Лягушата», «Волк во рву», «Найди, где спрятано», «Тилгән куу», «Башмакчы» и др.

«Я вырасту здоровым. Моя семья» - 2 неделя октября.

Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Формирование положительной самооценки, образа Я. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье».

Консультация для родителей «Что должно быть у ребёнка в шкафчике».

Консультация для родителей «Традиции семьи».

Наблюдение за осадками. Наблюдение за погодой. Прогулка по участку детского сада. Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Ловишки», «Охотники и зайцы», «Гуси – лебеди», «Буш урын» и др.

«День народного единства. Россия» - 3 неделя октября.

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Дидактические игры из лэпбука «Наша Родина – Россия».

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

Консультация для родителей «Сменная одежда».

Рассматривание государственной символики РФ в раздевальной комнате. Наблюдение за барбарисовым кустом. Наблюдение за солнцем. Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Хитрая лиса», «Ак калач» и др.

«День народного единства. Республика Татарстан» - 4 неделя октября.

Расширение представлений детей о родной республике, о национальных праздниках; развитие интереса к истории своего региона; воспитание гордости за свою республику, любви к ней. Знакомство с историей Республики Татарстан, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших республику; о том, что Республика Татарстан — огромный многонациональный регион; Казань — главный город, столица нашей Республики.

Просмотр презентации «Ватаныбыз – Татарстан».

Папка – передвижка «День народного единства».

Консультация для родителей «Что нужно знать о прививках».

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье».

Рассматривание государственной символики РТ в раздевальной комнате. Наблюдение за кустарниками на участке. Наблюдение за елью на участке.

Подвижные игры: «Караси и щука», «Крокодил», «Урманга бару» и др.

«День народного единства. Слава России» - 1 неделя ноября.

Расширение представлений детей о родной стране; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Беседа с детьми о «Дне народного единства». Воспитывать любовь и уважение к родной стране; уважение к людям, прославившим нашу страну.

Конкурс рисунков на тему: «День народного единства».

Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, с необходимостью развития у ребёнка навыков самообслуживания.

«Профилактика гриппа и ОРВИ у детей» - папка - передвижка

Наблюдение за работой младшего воспитателя. Наблюдение за фонтаном. Наблюдение за птицами. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Самолёт в ангаре», «Зәңгәр чәчәк» и др.

«День народного единства. Мой район» - 2 неделя ноября.

Знакомство с родным районом (посёлком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви уважения к родному краю. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш район. Знакомство с самыми красивыми местами района (посёлка), его достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений по теме.

Дидактические игры из лэпбука «пос. Свияжский и с. Бишево».

Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных этапах их развития. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Рассматривание государственной символики Апастовского района в раздевальной комнате. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за собакой. Подвижные игры: «Самолёты», «Кот на крыше», «Дедушка», «Мәликә» и др.

«Новый год. Традиции празднования» - 3 неделя ноября.

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Разучивание с детьми стихов песен, танцев, посвящённых Новому году.

Изготовление открытки ко «Дню мамы».

Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, ёлочных украшений, карнавальных костюмов».

Наблюдение за погодой. Наблюдение за птицами. Наблюдение за почвой в морозную погоду. Наблюдение за лужами на асфальте. Подвижные игры: «Самолёты», «Жмурки», «Хитрая лиса», «Кучтем - куч» и др.

«Новый год. Зимующие птицы» - 4 неделя ноября.

Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлечение детей к совместному с родителями изготовлению кормушек для зимующих птиц. Закрепление понятия «зимующие птицы». Воспитание бережного отношения к птицам, к природе родного края. Наблюдение за сезонными изменениями в природе и жизни птиц.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Консультация «Психическое развитие детей шестого года жизни».

Консультация «В здоровом теле – здоровый дух».

Наблюдение за птицами и кормление их. Развешивание кормушек. Наблюдение за погодой. Наблюдение за выпавшим снегом.  Рассматривание льда, опыты с ним. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Совушка», «Волк во рву», «Зәңгәр чәчәк» и др.

«Новый год. Встреча зимы» - 1 неделя декабря.

Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Расширение представлений детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дать первичные представления о правилах поведения на льду, на водоёме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Прививать детям желание накормить птиц. Расширение представлений детей о причинах смены одежды людей зимой.

Конкурс рисунков на тему: «Зимние пейзажи».

Консультация «Первая помощь при обморожении». Консультация «Правила поведения на водоёмах в зимний период»

Помощь дворнику в уборке снега. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за одеждой людей. Кормление птиц. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Зайцы и медведи», «С сугроба на сугроб», «Перехватчики» и др.

«Новый год. Новогодняя ёлка» - 2 неделя декабря.

Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе, в жизни животных и растений. Познакомить детей с историей появления новогодней ёлки. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Разучивание с детьми стихов песен, танцев, посвящённых Новому году.

Мало подвижная игра «А на улице мороз».

Консультация «Правила безопасности на Новогодней ёлке»

Конкурс поделок на тему: «Новогодняя игрушка».

Наблюдение за погодой. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Наблюдение за солнцем. Подвижные игры: «Совушка», «Два Мороза», «Кто дальше», «Снежинки и ветер» и др.

«Новый год. Здравствуй, Дедушка Мороз!» - 3 неделя декабря.

Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познакомить детей с Дедом Морозом и Санта Клаусом. Учить сравнивать, находя сходство и различия в традициях и культуре разных стран. Воспитывать бережное отношение к природе и культуре родного края. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Новогодний праздник.

Подведение итогов конкурса поделок на тему: «Новогодняя игрушка».

Консультация «Безопасность детей в каникулярное зимнее время года»

Наблюдение за повадками зимующих птиц. Наблюдение за машинами. Наблюдение за елью на участке. Наблюдение за кустом барбариса. Подвижные игры: «Кария – Закария», «А на улице мороз», «Мороз – Красный нос», «Снежная карусель» и др.

«Новый год. Праздник» - 4 неделя декабря.

Познакомить детей с историей появления ёлки на новогоднем утреннике. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе, в жизни животных и растений. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Зимние развлечения.

Консультация «Правила поведения на природе в зимнее время года»

Консультация «Трудовое воспитание в домашних условиях».

Наблюдение за работой дворника. Наблюдение за кошкой. Наблюдение за облаками. Наблюдение за ветром. Подвижные игры: «Урманга бару», «Буш урын», «Два Мороза», «Зайцы и медведи» и др.

«Зима. Зимняя природа» - 1 неделя января.

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Конкурс рисунков на тему: «Зимняя природа».

Папка – передвижка «Зима».

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми.

Наблюдение за зимней природой. Наблюдение за погодой. Проведение экспериментов с водой и льдом. Наблюдение за снежинками. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Караси и щука», «Башмакчы», «Кучтем - куч» и др.

«Зима. Зимние явления природы» - 2 неделя января.

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними явлениями природы. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Рассматривание зимних пейзажей. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе родного края.

Катание с горки на санках, ледянках.

Консультация «Зимние витамины».

Консультация «Игры во время болезни».

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.

Наблюдение за специальным транспортом. Сравнение голубя и сороки. Наблюдение за осадками. Подвижные игры: «Тюбетейка», «Необычные жмурки», «Медведь и пчёлы», «Парын тап» и др.

«Зима. Зимние забавы» - 3 неделя января.

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе родного края. Продолжать знакомить детей с видами зимних развлечений. Знакомить детей с зимними видами спорта. Учить составлять небольшие рассказы, основываясь на личном опыте – «Как я провёл выходные?», «Мои любимые зимние забавы» и т.д. Развивать речь детей, логическое мышление, память. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать уважительное отношение к занятиям спортом.

Просмотр мультфильма на татарском языке «Зима в Простоквашино».

Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Кормление птиц. Укрывание стволов деревьев снегом. Наблюдение за растениями на участке. Наблюдение за снегом. Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Подвижные игры: «Кот на крыше», «Пробеги, не задень», «Малика», «Дальше и выше» и др.

«Зима. Дикие животные и птицы зимой» - 4 неделя января.

Систематизировать полученные знания детей о жизни животных и растений в зимний период года. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в одежде людей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений животных и растений в зимнее время года. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

Малоподвижная игра «Лиса и зайцы».

Консультация «Правила безопасного поведения с животными».

Анкета для родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

Кормление птиц. Наблюдение за ветром. Наблюдение за небом. Наблюдение за снегопадом. Подвижные игры: «Замри», «Успей поймать», «Заморожу», «Ручеёк» и др.

«День защитника Отечества. Наша армия» - 1 неделя февраля.

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Фото – выставка «Мой папа – в армии».

Консультация для родителей «Поиграй со мною папа».

Консультация для родителей «Будущий мужчина».

Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.

Наблюдение за погодой. Уборка снега на участке. Наблюдение за работой дворника. Наблюдение за специальным транспортом. Эксперименты со снегом и льдом. Подвижные игры: «Самолёты», «Пробеги, не задень», «Переправа», «Попади в цель» и др.

«День защитника Отечества. Герои России» - 2 неделя февраля.

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с героями России и Республики Татарстан, принимавших участие в военных действиях. Воспитание уважения и бережного отношения к ветеранам войн.

Просмотр презентации «Герои Великой Отечественной войны».

Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

Консультация для родителей «Роль папы в воспитании ребёнка».

Наблюдение за снежным покровом. Наблюдение за кустарниками на участке. Наблюдение за голубем. Наблюдение метелью. Подвижные игры: «Кто дальше», «Кто быстрее», «Снежки», «Перехватчики» и др.

«День защитника Отечества. Праздник дедушек и пап» - 3 неделя февраля.

Расширение представлений детей  празднике «День защитника отечества». Изготовление подарков для пап ко «Дню защитника Отечества». Закрепление стихов и песен к празднику. Активизация речи и словаря детей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к родителям и близким родственникам. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Развлечение «Праздник дедушек и пап».

Папка – передвижка «23 февраля – День защитника Отечества».

Консультация для родителей о подготовке к празднику.

Наблюдение за осадками. Наблюдение за небом. Наблюдение за собакой. Наблюдение за растениями. Уборка участка от снега детскими лопатками. Игры: «Мороз Красный нос», «Ловкие и быстрые», «Парын тап», «Совушка» и др.

«Международный женский день. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - 4 неделя февраля.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том. что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Изготовление подарков для мам.

Консультация для родителей «Роль бабушек в воспитании ребёнка».

Консультация для родителей «Будущая женщина».

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за кошкой. Наблюдение елью на участке. Кормление птиц. Наблюдение за солнцем. Подвижные игры: «Караси и щука», «Подснежник», «Жмурки», «Кучтем - куч» и др.

«Международный женский день. Праздник бабушек и мам» - 1 неделя марта.

Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Воспитание уважения к семье и близким родственникам. Расширение представлений о семейных традициях в семье. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки. На занятия физической культурой развивать гибкость, ловкость и выносливость. Подготовка к утреннику. Беседы о семье, семейных традициях.

Развлечение «Праздник бабушек и мам».

Подготовка к утреннику.

Постройка скворечников для прилетающих птиц.

Наблюдение за осадками. Наблюдение за, прилетающими на участок, птицами. Наблюдение за веточкой берёзы. Наблюдение за таянием снега.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Буш урын», «Птички и кошка», «Подснежник» и др.

«Народная культура и традиции. Декоративно – прикладное творчество» - 2 неделя марта.

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством (татарский орнамент, украшения, игрушки). Прививать интерес и уважение к народным промыслам. Воспитывать бережное отношение к культуре и быту своей страны и малой Родины.

Дидактическая игра «Сложи узор» (татарский орнамент).

Консультация «Развитие речи детей 5 – 6 лет».

«Учим математику дома»

(папка – передвижка).

Наблюдение за работой младшего воспитателя. Прогулка по участку детского сада. Наблюдение за специальным транспортом. Рассматривание матрёшки. Наблюдение за капелью. Подвижные игры: «Кучтем – куч», «Серый волк», «Заря», «Пчёлки и ласточка» и др.

«Народная культура и традиции. Народные традиции» - 3 неделя марта.

Знакомство с народными традициями России и Татарстана. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Продолжение знакомства с устным народным творчеством, легендами, культурой и бытом России и Татарстана. Воспитание уважения к национальным традициям, к культуре и быту родной страны и родного края. Развивать речь детей в беседах о народных традициях и праздниках. Прививать интерес к традициям народов, населяющих нашу страну. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Развлечение «Навруз».

Консультация «Активный отдых дошкольников».

Консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениями в природе.

Наблюдение за сезонными изменениями. Рассматривание городецкой росписи. Наблюдение за веточкой берёзы. Наблюдение за птицами. Подвижные игры: «Буш урын»,»Читанме, бузме», «Волк и овцы», «Гори, гори ясно» и др.

«Народная культура и традиции. Народные промыслы» - 4 неделя марта.

Беседа о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Знакомство с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Рассматривание с детьми народных игрушек. Рассказы о народных промыслах. Прививать интерес и уважение к народным промыслам. Воспитывать бережное отношение к культуре и быту своей страны и малой Родины. Активизировать речь детей.

Конкурс рисунков на тему: «Национальные узоры».

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Правила поведения для детей и взрослых: в общественных местах, на улице, в гостях и дома (папка – передвижка).

«Весна» - папка – передвижка.

Наблюдение за таянием снега. Наблюдение за лужами на асфальте. Наблюдение за птицами. Наблюдение за облаками. Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Пчёлки и ласточки», «Кучтем – куч», «Зәңгәр чәчәк» и др.

«Весна. Сезонные изменения» - 1 неделя апреля.

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке обращаем внимание на ручьи, талую воду, что происходит со снегом.

Конкурс рисунков на тему: «К нам весна шагает».

«О правилах пожарной безопасности»

(папка – передвижка)

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.

Наблюдение за проталинами. Наблюдение за комнатными растениями. Наблюдение за прилетающими птицами. Наблюдение за таянием снега.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Урманга бару», «Совушка», «Зайцы и волк» и др.

«Весна. Космос» - 2 неделя апреля.

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить детей с понятием «Космос». Дать представления о полёте Ю.Гагарина в космос. Воспитывать уважение к Родине, гордость за её достижения и открытия.

Просмотр презентации на тему: «Космос – восьмое чудо света».

Папка – передвижка «Космос».

Беседы с родителями о физическом воспитании детей в домашних условиях.

Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за трясогузкой. Рассматривание модели планет. Наблюдение за лужами.

Подвижные игры: «Парын тап», «Космонавты», «Горелки», «Кот, кот, какая сметана» и др.

«День Победы. Моя Родина» - 3 неделя апреля.

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формирование представлений о Родине, малой Родине, о знаменитых людях страны и района. Воспитывать уважение и гордость за достижения и открытия нашей Родины. Воспитывать уважительное отношение к народам нашей страны. Рассматривание национальных костюмов. Содержание образовательной работы на этой неделе посвящено расширению представлений детей о Родине, о Великой Отечественной войне. Активизировать речь детей через беседы о районе, посёлке. Развивать воображение и логическое мышление детей.

Дидактические игры из лэпбука «Минем туган ягым – Апас».

Оформление родительского уголка по теме «День Победы».

Консультация «Игры на развитие речи по дороге в детский сад»

Наблюдение за собакой. Наблюдение за солнцем. Наблюдение за погодой. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Наблюдение за первой травкой.

Подвижные игры: «Волк и ягнята», «Охотник и зайцы», «Гуси - лебеди», «Кучтем – куч» и др.

«День Победы. Военные профессии» - 4 неделя апреля.

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Познакомить детей с военными профессиями: лётчик, связист, ракетчик, танкист и др. Расширять представления детей о военных профессиях, об их значимости для армии и мирной жизни государства. Формирование уважительного отношения к разнообразным родам войск нашей страны. Воспитание сознательного отношения к слову «МИР».

Просмотр презентации на тему: «Наша армия».

Рекомендации родителям по организации экскурсий к памятникам героям Великой Отечественной войны.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Наблюдение за кустом барбариса. Наблюдение за голубем. Наблюдение за небом.  Наблюдение за ветром. Уборка мусора на участке.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Мяч водящему», «Кто скорее до флажка», «Попади в цель» и др.

«День Победы. Праздник» - 1 неделя мая.

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формирование представлений о празднике, посвящённом Дню Победы». Воспитание уважения к ветеранам войны.  Беседа с детьми о ветеранах войны нашего района. Рассматривание иллюстраций о празднике «День Победы». Прослушивание музыкальных композиций ко Дню Победы. Формирование уважительного отношения к разнообразным родам войск нашей страны. Воспитание сознательного отношения к слову «МИР».

Конкурс рисунков на тему: «Салют над Апастовским районом».

Папка – передвижка «День Победы»

Консультация «Воспитание маленького патриота».

Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Наблюдение за кустом сирени. Наблюдение за солнцем. Наблюдение за дождём.  Наблюдение за насекомыми. Уборка мусора на участке.

Подвижные игры: «Переправа», «Самолёты», «Рыбаки и рыбки», «Карусель» и др.

«Лето. Насекомые» - 2 неделя мая.

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Развивать речь детей через беседы о насекомых. Формировать представления детей о появлении насекомых в природе, об их значении для человека и животных. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Развлечение «День семьи».

Папка – передвижка «Лето».

Папка – передвижка «День семьи».

Наблюдение за муравьями. Наблюдение за одуванчиком. Наблюдение за бабочкой. Наблюдение за пауком.

Подвижные игры: «Поймай комара», «Казаки - разбойники», «Самолёты», «Заря» и др.

«Лето. Летние виды спорта» - 3 неделя мая.

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Знакомство с летними видами спорта. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада. Расширение представлений детей о летних видах спорта. Расширение представлений детей о значении спорта в жизни человека. Воспитание интереса к спорту. Воспитание уважения к спортсменам, бережного отношения к своему здоровью.

Развлечение «Летние забавы»

Итоговое родительское собрание «Жизнедеятельность группы в течение учебного года».

Оформление родительского уголка по теме «Лето».

Эксперименты с водой и песком. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за погодой. Наблюдение за божьей коровкой. Наблюдение за машинами.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Птички и кошка», «Жмурки с колокольчиком», «Читанме, бузме» и др.

«Лето. Безопасность» - 4 неделя мая.

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Расширение представлений о правилах безопасности в лесу и о правилах поведения на природе. Закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; об укусах насекомых, о первой помощи при них; о возникновении солнечного удара и мерах предосторожности. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Конкурс поделок из бросового материала на свободную тему.

Консультация «О летнем отдыхе детей».

Субботник по благоустройству участка детского сада.

Консультация «Безопасность детей летом».

Наблюдение за велосипедом. Наблюдение за осадками. Наблюдение за работой дворника.

Игры: «Пчёлки и ласточка», «Не намочи ноги», «Зайцы и волк», «Буш урын» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...