Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Весенние приметы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гульсина Авхадеева

Тема недели: ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ.

Цель: расширение представлений детей о весенних приметах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ.

Цель: расширение представлений детей о весенних приметах.

День недели дата: ПОНЕДЕЛЬНИК г.

I половина дня

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг (карточка 26) – (Приветствие «Здравствуй солнце».) Обсуждение плана дня. Работа с календарём природы.

Беседа: «Какие признаки весны вы знаете?» - вспомнить знакомые весенние признаки.

Дежурство в природном уголке – закреплять умение поливать цветы.

Рассматривание иллюстраций «Весна» - расширить представление детей о весне.

П.и. «Найди и промолчи» - развивать умения чётко следовать инструкции.

СДД

Закрепление порядкового счёта с Катей и Максимом

Внести иллюстрации по теме «Весна»

Разместить в приёмной папку – передвижку «Весна». Разместить, благодарность родителям, за участие в ярмарке в группе Viber и на доске объявлений.

НОД

ФЦКМ «Весна» (Парамонова стр.451)

МУЗЫКА - прослушивание весенних мелодий, разучивание песни к дню Победы «Вместе с дедом на парад». Закрепление движений к танцу «Попури».

Прогулка

Наблюдение за сосульками – обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам. (Т.Г. Кобзева) П.и. «Кот и мыши»

IIполовина дня

Гимнастика после сна №15. Хождение по массажным следочкам. Умывание рук до локтя.

ООД экспериментирование «Смешивание красок» - формировать представления о разнообразии цветов и оттенков.

Свободная изобразительная деятельность- развивать фантазию, умение передать задуманное с использованием кисти и красок.

П.и. «Первоцвет» - продолжать развивать координацию движения, умение играть по правилам.

Вечерний круг (карточка 26) – (Д.и. «Когда это бывает?»). Подведение итогов дня. Высказывание пожеланий.

СДД

Закрепить название весенних месяцев с Серёжей, Валей и Дариной С.

Пополнить ПРС палитрами для смешивания красок.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ.

Цель: расширение представлений детей о весенних приметах.

День недели дата:

ВТОРНИК г.

I половина дня

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг (карточка 26) – (Приветствие «Станем рядышком, по кругу». Пал. и. «Почки, листики, цветочки»). Обсуждение плана дня. Работа с календарём природы.

Чтение Ирис Ревю «Про весну» - познакомить детей с творчеством И. Ревю, расширить представления о весенних приметах.

Дежурство по занятиям - закрепить умение детей подготавливать необходимый инвентарь для НОД.

СДД

Беседа: «Зачем мыть руки перед едой, после туалета?» - закрепить гигиенические привычки, профилактику заболеваний.

Беседа «Что я видел по пути в детский сад?» - с Софой и Дариной Ч.

Внести настольные игры «Времена года» и «Четыре сезона»

Привлечение родителей к помощи по организации «Огорода на подоконнике».

НОД

ЛЕПКА «Слепи то, что тебе нравится»(Комарова стр.71)

ФИЗКУЛЬТУРА по плану физинструктора

Прогулка

Наблюдение за снегом – формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. (Т.Г. Кобзева) П.и. « Мы весёлые ребята»

II половина дня

Гимнастика после сна №16. Хождение по ребристой доске.

Д.и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет сам» - формировать умения описывать человека, пополнить словарный запас.

С.р. «Собираем куклу на прогулку» - развить у детей умение подбирать одежду для разного сезона, закрепить правильность названия элементов одежды.

П.и. «Солнышко и дождик», «Ниточка и иголочка» – развитие двигательной активности, быстроты реакции.

Вечерний круг (карточка 26) – (Д.и. «Узнай весенний месяц по признакам»). Подведение итогов дня. Высказывание пожеланий.

СДД

Повторение правил безопасного обращения с ножницами и вырезание с Игорем и Ваней

Подобрать одежду для куклы

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ.

Цель: расширение представлений детей о весенних приметах.

День недели дата:

СРЕДА

г.

I половина дня

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг (карточка 26) – (Приветствие «Здравствуй небо».Психогимнастика «Солнышко встаёт»). Обсуждение плана дня. Работа с календарём природы.

Беседа «Откуда мусор на улице?» - привлечь внимание детей к проблеме загрязнения улиц бытовым мусором.

Дежурство по столовой – закрепить умение аккуратно раскладывать салат по тарелкам.

Просмотр видео презентации «Как звери весну встречают»- формировать представление о жизни лесных животных в весенний период.

СДД

Закрепить умения сравнивать предметы по количеству с Ростиком и Егором

Видео презентация «Как звери зиму встречают»

Напомнить родителям о необходимости наличия сменных вещей в кабинке ребёнка.

Попросить родителей повторить с детьми домашний адрес.

НОД

ФЭМП Занятие №3 (Помораева стр.45)

РИСОВАНИЕ«Дерево» (Колдина стр.31)

Прогулка

Наблюдение за первыми проталинами – развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе(Т.Г. Кобзева) П.и. «Совушка»

IIполовина дня

Гимнастика после сна №17. Хождение по массажной дорожке.

Д.и. «Перелётные птицы» - формировать представление детей о названии птенцов перелётных птиц.

Разгадывание загадок о признаках весны- развивать внимание, сообразительность, умение дослушивать загадку до конца.

«Забавушка» - разучить п.и. «Грачи летят», повторить п.и. «Перепрыгни ручей» - приобщение к культурным традициям через народные подвижные игры.

Вечерний круг (карточка 26) – (Д.и. «Собери картинку»). Подведение итогов дня. Высказывание пожеланий.

СДД

Продолжать формировать умение собирать пазлы с Катей и Игорем

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ.

Цель: расширение представлений детей о весенних приметах.

День недели дата:

ЧЕТВЕРГ

г.

I половина дня

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг (карточка 26) – (Приветствие «Утренняя речёвка». Д.и. «Не пропусти животное»). Обсуждение плана дня. Работа с календарём природы.

Беседа: «Опасности, подстерегающие нас весной» - закрепить правила безопасного поведения на улице в весенний период.

Д.и. « Звуки весны» - развитие слухового восприятия.

Разучивание весенней считалки «Ау, ау, аукаем!» - продолжить развивать память, вырабатывать ощущение ритма.

Дежурство по столовой – закрепить умение сервировать стол.

СДД

Д.и. - «Продолжи предложение» по теме «Весна» с Мирославой и Кирой

Подобрать картинки по теме «Опасности. Подстерегающие нас весной»

Предложить родителям воспользоваться библиотечным уголком в ДОУ. Индивидуальная беседа с мамой Максима.

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ«К нам весна шагает» (Парамонова стр.452)

МУЗЫКА– просмотр мультфильма «Видеть музыку» - расширить представление детей о многообразии и особенностях музыкальных инструментов.

Прогулка

Наблюдение за ветром и облаками – продолжать обучать описывать, увиденные явления природы (Т.Г. Кобзева) П.и. «Цветные автомобили»

IIполовина дня

Гимнастика после сна №18. Хождение по массажным следочкам.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Трубочка» - продолжаем тренировать органы артикуляции.

Театрализованная деятельность «Репка» - формировать навыки публичного выступления, активизировать и обогащать словарный запас.

Вечерний круг (карточка 26)(Пал. и. «Весна, весна красная») Подведение итогов дня. Высказывание пожеланий.

СДД

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи с Катей и Евой

Внести маски для постановки сказки «Репка»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ.

Цель: расширение представлений детей о весенних приметах.

День недели дата:

ПЯТНИЦА г.

I половина дня

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг (карточка 26) – (Приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»). Обсуждение плана дня. Работа с календарём природы.

Д.и. «Найди предмет» - формировать умение находить предмет по заданным признакам.

Оформление «Огорода на подоконнике» - привлечь детей к познавательно-исследовательской деятельности, расширять их представление о растениях, развивать любознательность и наблюдательность.

П.и. «Лохматый пёс» - развивать быстроты реакции, умения играть, соблюдая правила безопасности.

СДД

Д.и. «Ласковые слова» с Тамарой и Дарой

Подобрать и внести атрибуты (семена, указатели, домики и др.) для оформления огорода на подоконнике.

Предложить родителям на следующей неделе принять участие в оформлении фотовыставки «Спорт и мы».

НОД

ФИЗКУЛЬТУРА по плану физинструктора

АППЛИКАЦИЯ «Загадки» ( Парамонова стр.498)

Прогулка

Наблюдение за лужами – уточнить представления о первых признаках весны (Т.Г. Кобзева) П.и. «Самолёты»

IIполовина дня

Гимнастика после сна №19. Хождение по ребристой доске.

Развлечение «Весна пришла» - создать доброжелательную атмосферу для сплочениядетского коллектива, проявления положительных эмоций и повторения изученного материала.

Раскраски «Весна-красна» - формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать аккуратно, не выходя за границы.

Вечерний круг (карточка 26) – (Д.и. «Хорошо, плохо») Подведение итогов дня. Высказывание пожеланий.

СДД

Соедини по цифрам с Евой и Серёжей

Внести раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Весенние приметы"

Тема недели: "Весенние приметы"Цель: расширение представлений детей о весенних приметах....