Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Весенние приметы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ.
Цель: расширение представлений детей о весенних приметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Весенние приметы" | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тема недели: ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ. Цель: расширение представлений детей о весенних приметах. День недели дата: ПОНЕДЕЛЬНИК г. | I половина дня | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг (карточка 26) – (Приветствие «Здравствуй солнце».) Обсуждение плана дня. Работа с календарём природы. Беседа: «Какие признаки весны вы знаете?» - вспомнить знакомые весенние признаки. Дежурство в природном уголке – закреплять умение поливать цветы. Рассматривание иллюстраций «Весна» - расширить представление детей о весне. П.и. «Найди и промолчи» - развивать умения чётко следовать инструкции. СДД | Закрепление порядкового счёта с Катей и Максимом | Внести иллюстрации по теме «Весна» | Разместить в приёмной папку – передвижку «Весна». Разместить, благодарность родителям, за участие в ярмарке в группе Viber и на доске объявлений. |
НОД | ФЦКМ «Весна» (Парамонова стр.451) МУЗЫКА - прослушивание весенних мелодий, разучивание песни к дню Победы «Вместе с дедом на парад». Закрепление движений к танцу «Попури». | ||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками – обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам. (Т.Г. Кобзева) П.и. «Кот и мыши» | ||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна №15. Хождение по массажным следочкам. Умывание рук до локтя. ООД экспериментирование «Смешивание красок» - формировать представления о разнообразии цветов и оттенков. Свободная изобразительная деятельность- развивать фантазию, умение передать задуманное с использованием кисти и красок. П.и. «Первоцвет» - продолжать развивать координацию движения, умение играть по правилам. Вечерний круг (карточка 26) – (Д.и. «Когда это бывает?»). Подведение итогов дня. Высказывание пожеланий. СДД | Закрепить название весенних месяцев с Серёжей, Валей и Дариной С. | Пополнить ПРС палитрами для смешивания красок. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тема недели: ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ. Цель: расширение представлений детей о весенних приметах. День недели дата: ВТОРНИК г. | I половина дня | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг (карточка 26) – (Приветствие «Станем рядышком, по кругу». Пал. и. «Почки, листики, цветочки»). Обсуждение плана дня. Работа с календарём природы. Чтение Ирис Ревю «Про весну» - познакомить детей с творчеством И. Ревю, расширить представления о весенних приметах. Дежурство по занятиям - закрепить умение детей подготавливать необходимый инвентарь для НОД. СДД Беседа: «Зачем мыть руки перед едой, после туалета?» - закрепить гигиенические привычки, профилактику заболеваний. | Беседа «Что я видел по пути в детский сад?» - с Софой и Дариной Ч. | Внести настольные игры «Времена года» и «Четыре сезона» | Привлечение родителей к помощи по организации «Огорода на подоконнике». |
НОД | ЛЕПКА «Слепи то, что тебе нравится»(Комарова стр.71) ФИЗКУЛЬТУРА по плану физинструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом – формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. (Т.Г. Кобзева) П.и. « Мы весёлые ребята» | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна №16. Хождение по ребристой доске. Д.и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет сам» - формировать умения описывать человека, пополнить словарный запас. С.р. «Собираем куклу на прогулку» - развить у детей умение подбирать одежду для разного сезона, закрепить правильность названия элементов одежды. П.и. «Солнышко и дождик», «Ниточка и иголочка» – развитие двигательной активности, быстроты реакции. Вечерний круг (карточка 26) – (Д.и. «Узнай весенний месяц по признакам»). Подведение итогов дня. Высказывание пожеланий. СДД | Повторение правил безопасного обращения с ножницами и вырезание с Игорем и Ваней | Подобрать одежду для куклы |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тема недели: ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ. Цель: расширение представлений детей о весенних приметах. День недели дата: СРЕДА г. | I половина дня | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг (карточка 26) – (Приветствие «Здравствуй небо».Психогимнастика «Солнышко встаёт»). Обсуждение плана дня. Работа с календарём природы. Беседа «Откуда мусор на улице?» - привлечь внимание детей к проблеме загрязнения улиц бытовым мусором. Дежурство по столовой – закрепить умение аккуратно раскладывать салат по тарелкам. Просмотр видео презентации «Как звери весну встречают»- формировать представление о жизни лесных животных в весенний период. СДД | Закрепить умения сравнивать предметы по количеству с Ростиком и Егором | Видео презентация «Как звери зиму встречают» | Напомнить родителям о необходимости наличия сменных вещей в кабинке ребёнка. Попросить родителей повторить с детьми домашний адрес. |
НОД | ФЭМП Занятие №3 (Помораева стр.45) РИСОВАНИЕ«Дерево» (Колдина стр.31) | ||||
Прогулка | Наблюдение за первыми проталинами – развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе(Т.Г. Кобзева) П.и. «Совушка» | ||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна №17. Хождение по массажной дорожке. Д.и. «Перелётные птицы» - формировать представление детей о названии птенцов перелётных птиц. Разгадывание загадок о признаках весны- развивать внимание, сообразительность, умение дослушивать загадку до конца. «Забавушка» - разучить п.и. «Грачи летят», повторить п.и. «Перепрыгни ручей» - приобщение к культурным традициям через народные подвижные игры. Вечерний круг (карточка 26) – (Д.и. «Собери картинку»). Подведение итогов дня. Высказывание пожеланий. СДД | Продолжать формировать умение собирать пазлы с Катей и Игорем |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тема недели: ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ. Цель: расширение представлений детей о весенних приметах. День недели дата: ЧЕТВЕРГ г. | I половина дня | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг (карточка 26) – (Приветствие «Утренняя речёвка». Д.и. «Не пропусти животное»). Обсуждение плана дня. Работа с календарём природы. Беседа: «Опасности, подстерегающие нас весной» - закрепить правила безопасного поведения на улице в весенний период. Д.и. « Звуки весны» - развитие слухового восприятия. Разучивание весенней считалки «Ау, ау, аукаем!» - продолжить развивать память, вырабатывать ощущение ритма. Дежурство по столовой – закрепить умение сервировать стол. СДД | Д.и. - «Продолжи предложение» по теме «Весна» с Мирославой и Кирой | Подобрать картинки по теме «Опасности. Подстерегающие нас весной» | Предложить родителям воспользоваться библиотечным уголком в ДОУ. Индивидуальная беседа с мамой Максима. |
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ«К нам весна шагает» (Парамонова стр.452) МУЗЫКА– просмотр мультфильма «Видеть музыку» - расширить представление детей о многообразии и особенностях музыкальных инструментов. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром и облаками – продолжать обучать описывать, увиденные явления природы (Т.Г. Кобзева) П.и. «Цветные автомобили» | ||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна №18. Хождение по массажным следочкам. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Трубочка» - продолжаем тренировать органы артикуляции. Театрализованная деятельность «Репка» - формировать навыки публичного выступления, активизировать и обогащать словарный запас. Вечерний круг (карточка 26) – (Пал. и. «Весна, весна красная») Подведение итогов дня. Высказывание пожеланий. СДД | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи с Катей и Евой | Внести маски для постановки сказки «Репка» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тема недели: ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ. Цель: расширение представлений детей о весенних приметах. День недели дата: ПЯТНИЦА г. | I половина дня | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг (карточка 26) – (Приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»). Обсуждение плана дня. Работа с календарём природы. Д.и. «Найди предмет» - формировать умение находить предмет по заданным признакам. Оформление «Огорода на подоконнике» - привлечь детей к познавательно-исследовательской деятельности, расширять их представление о растениях, развивать любознательность и наблюдательность. П.и. «Лохматый пёс» - развивать быстроты реакции, умения играть, соблюдая правила безопасности. СДД | Д.и. «Ласковые слова» с Тамарой и Дарой | Подобрать и внести атрибуты (семена, указатели, домики и др.) для оформления огорода на подоконнике. | Предложить родителям на следующей неделе принять участие в оформлении фотовыставки «Спорт и мы». |
НОД | ФИЗКУЛЬТУРА по плану физинструктора АППЛИКАЦИЯ «Загадки» ( Парамонова стр.498) | ||||
Прогулка | Наблюдение за лужами – уточнить представления о первых признаках весны (Т.Г. Кобзева) П.и. «Самолёты» | ||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна №19. Хождение по ребристой доске. Развлечение «Весна пришла» - создать доброжелательную атмосферу для сплочениядетского коллектива, проявления положительных эмоций и повторения изученного материала. Раскраски «Весна-красна» - формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать аккуратно, не выходя за границы. Вечерний круг (карточка 26) – (Д.и. «Хорошо, плохо») Подведение итогов дня. Высказывание пожеланий. СДД | Соедини по цифрам с Евой и Серёжей | Внести раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Весенние приметы"
Тема недели: "Весенние приметы"Цель: расширение представлений детей о весенних приметах....