Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование на одну неделю. Месяц ДЕКАБРЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП декабрь | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ
(подготовительной группы)
Декабрь 2023г.
Тема месяца: «В гости к нам пришла волшебница-Зима»
Цель: формирование первичных представлений об особенностях природы в зимнее время года. Реализация самостоятельной творческой деятельности при подготовке к празднику Новый Год. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.
Задачи:
Обучающие: закреплять признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель).
Развивающая: развивать творческие способности детей, познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Форма итогового мероприятия: Праздник Новогодней ёлки.
- Тема недели с 04.12.2023-08.12.2023 «Зимою много есть чудес, всё вызывает интерес. (сезонные изменения в природе) Итоговое мероприятие: Конкурс «Новогодние игрушки» «Зима в рисунках детей» выставка
Наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениями общественной жизни
Неживая природа:
- Наблюдение за изменениями в природе. После нескольких наблюдений сделать вывод какие изменения в природе произошли: ночь становится длиннее, а день убывает; различие характерных признаков зимы, узнавать их в стихотворениях. Уточнить у детей за каким месяцем идёт декабрь.
- За небом. Обратить внимание детей на цвет неба: небо становится хмурым, мрачным
- За ветром. Отметить, что зимой ветер холодный, бывает такое природное явление, как метель.
- Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.
- Наблюдение за снегопадом. Выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками»
- Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.
Живая природа:
- За деревьями, кустарниками. Отметить, как изменились деревья с наступлением зимы. Понаблюдайте, как снег укрыл землю и деревья.
- За воробьями. Обратить внимание детей на то, что воробьи не улетают на юг, так они приспособлены к холодному климату. Как передвигаются? Как ведут себя воробьи зимой? Сравнить воробья с дятлом, отмечаем, что дятел и воробей - полезная птица.
- Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы — осторожные и пугливые.) Чем питаются эти птицы?
- Наблюдение за сосной. Предложить взять компас и исследовать дерево. Может ли оно служить своеобразным компасом? Если нет, то почему? (например, на открытом месте крона сосны бывает одинаково пышной).
Явления общественной жизни:
- За работой дворника. Что делает дворник зимой на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? Нужна ли работа дворника людям и природе
- За одеждой детей и взрослых. Отметить, как изменилась одежда с приходом зимы
- Наблюдение за общественным транспортом. Какой общественный транспорт вы знаете? Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.) Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.) В какую дверь автобуса нужно входить? (в переднюю.) Из какой двери надо выходить? (Из задней.) С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)
Место проведения | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-практической среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | ||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 04.12.2023 | |||||||
Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.) |
Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта. Задачи: развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи содержания своего рассказа; учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки. 2. Продуктивная деятельность (Конструирование/ручной труд/художественное конструирование/детский дизайн) О.В Соколова Поделки из бумаги стр 10 «Медвежонок» Цель: закрепление умений изготавливать фигуру медведя из бумаги. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Задачи: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Дежурство на занятии. Задачи: учить детей готовить необходимые материалы. Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Задачи: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстрации – зимние пейзажи. Сюжетно-ролевая «Школа» Задачи: актуализировать опыт детей, связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся. Чтение Я.Аким «Первый снег» Прививать любовь к худ. литературе, вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию. | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) Амина и Ляйсан | Атрибуты для ухода за комнатными растениями Картинки «Зимующие птицы» Иллюстрации «Зимний пейзаж» Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши. Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год» Шашки, домино Просмотр детских книг Пластилин, планшеты для творчества, салфетки. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации. Самостоятельная игровая деятельность. | Папка-передвижка для родителей: тема недели «Пришла зима. Зимние явления в природе.». - Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края" | ||
Деятельность на прогулке (территория ДОУ) | Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого «Наблюдение за снежинками» Цель: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. ( Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.120-121) Труд в природе: убрать упавшие веточки на участке. П/и «Рыбак и рыбки» Цель: развивать ловкость. Зимняя забава «Кто дальше» Цель: развивать силу, ловкость. | Двигательная активность Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель | Выносной материал: Лопатки, ведёрка, снежколепы |
Место проведения | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | ||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 05.12.2023 | |||||||
Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.) | 1.Познавательно-исследовательская деятельность(ФЭМП) Помораева И. А., Позина В. А стр 9 «Помоги Незнайке сходить в магазин» Цель: ознакомление детей с монетами 1,2,5, 10 рублей и 1,2,5,10 копеек 2. Продуктивная деятельность(рисование) Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6–7 лет. Стр 24 Рисование зубной пастой «Узоры на окне» цель: ознакомление детей с возможностью рисования зубной пастой или корректором. Украшаем квадрат узорами(точками, полосками, кругами) | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Работа с календарем природы. «Природа зимой» Задачи: уточнить представления детей о зимних явлениях природы; учить составлять описательные рассказы по результатам наблюдений. Дежурство на занятия. Задачи: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. Подвижная игра «Мышеловка» Задачи: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий. Развивать ловкость, быстроту реакции. Игра-экспериментирование определение температуры воздуха. Задачи: учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в групповом помещении и на улице. Беседа: «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в природе зимой; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности. Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. | Д/и «Летает –не летает» Цель: развивать слуховое внимание. Т. Г. Кобзева стр. 27 Игорь и Анна | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. Иллюстрации, тематический альбом «Зима», картинки для раскрашивания по теме, Н/п игры: «Времена года», «Растения», «Птицы», »Зимние виды спорта». | Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем» | ||
Деятельность на прогулке (территория ДОУ) | Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого «Наблюдение за следами птиц на снегу» Цель: расширять знания о зимующих птицах; учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле. ( Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.121-122) Труд в природе: покормить птиц. П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала. Т. Г. Кобзева стр. 35 Зимняя забава «Снайперы» Цель: развивать меткость, глазомер. | Действия с бытовыми предметами-орудиями Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. Денис Костя и Стёпа | Выносной материал: Атрибуты к запланированным подвижным играм, неоформленный материал. Лопатки, совочки, ведерки, веники. Неоформленный материал для построек из снега |
Место проведения | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-практической среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||
Среда 06.12.2023 | |||||||||||||||||
Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.) |
Т. Н. Доронова «На пороге школы» стр. 62 № 11 Тема: звуки (н –н) и буква Нн. Цель: уточнить артикуляцию звука (н); развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуком (н –н); учить составлять предложения с предлогом на, над; ознакомить с образом буквы Нн. Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) Д.Н.Колдина «лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр 29 аппликация-Тема Лесная красавица-ёлочка» Цель: закрепление умений обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаг, сложенной гармошкой.
| Утренняя гимнастика Утренний круг. Строительная игра «Построим дом» Задачи: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» Задачи: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы. Чтение И. Суриков «Зима» Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Дежурство в уголке природы – полив цветов. Задачи: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Игра драматизация «Маша обедает» Задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Чтение стихов о зиме. Задачи: накопление опыта использования образности в речи. Беседа: «К чему приводят травмы» Задачи: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть зимой при играх во дворе, на участке. | Д/и «Закончи предложение» Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в парильном выборе слов. Т. Г. Кобзева стр. 24 Шукрона Амина и Ляйсан | Рисование: трафареты, цветные карандаши Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты | Памятка «Зимние травмы» Консультирование родителей по запросам | ||||||||||||
Деятельность на прогулке (территория ДОУ) | Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. — учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. | Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость Милана и Юлия | Выносной материал: Атрибуты к спортивным играм(хокей) лопатки, ведра, снежколепы, санки | ||||||||||||||
Место проведения | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||
Четверг 07.12.2023 | |||||||||||||||||
1.Познавательно-исследовательская и конструктивная: развитие элементарных математических представлений, конструирование. И. А. Помораева, В. А. Позина стр 10 Тема: «За покупками в магазин» Задачи: Продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; учить считать по заданной мере. Когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами 2.Познавательно-исследовательская: Социальный мир/Приобщение к истокам РНК/Краеведение/ОБЖ/ЗОЖ Тема: «Здравствуй, гостья зима!» (презентация) Задачи: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания детей о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный о Севере и его обитателей. 3.Двигательная физкультура (улица) | Утренняя гимнастика Утренний круг. Дежурство по столовой. Задачи: учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, формировать умение работать в паре. Развивающая игра «Человек и природа» Задачи: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы. Режиссерская игра «Сотворение чуда» Задачи: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Задачи: формировать личную оценку поступков героев. | Д/ и с мячом «Бывает – не бывает» Цель: развивать память, мышление. Мухаммад и Хушноза Д/ у «Посчитай до 20» Цель: учить счёту наизусть в пределах 20. Игорь и Аня | Иллюстрации, тематический альбом «Зима», картинки для раскрашивания по теме Н/п игры: «Времена года», «Растения», «Птицы», Зимние виды спорта». | Беседа с родителями «Учите детей отгадывать загадки о зиме и зимних явлениях» | |||||||||||||
Деятельность на прогулке (территория ДОУ) | Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого «Рассматривание коры деревьев» Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. ( Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.124-125) Труд в природе:покормить птиц. П/и «Волк во рву» Цель: развивать ловкость, внимание. Т. Г. Кобзева стр. 43 | Двигательная активность П.и. «Ловишки». Цель: развитие выносливости и умения действовать по правилам Стёпа и Никита, Артём | Выносной материал: Атрибуты к запланированным подвижным играм, неоформленный материал. Лопатки, совочки, ведерки, веники. |
Место проведения | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | |||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница 08.12.2023 | ||||||||
1. Познавательно-исследовательская: Мир природы с элементами экспериментирования Павлова О. В. «Познание предметного мира» стр. 84 Тема: «Постельные принадлежности» Цель: познакомить с постельными принадлежностями и научить различать их; предоставить возможность получить удовольствие от чистого и выглаженного белья, красивых покрывал; упражнять в различии постельных принадлежностей по назначению и величине, понимание слов: сверху, внизу и предлогов: на, под и т. д. 2.Двигательная: физическая культура | Утренняя гимнастика №1 Утренний круг. Хороводная игра «Колпачок» Задачи: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году» Беседа «8 декабря-Международный день художника» Задачи: закрепить знания детей о профессии художник и его значимости. Продуктивная деятельность(рисование-пейзаж) Театрализованная игра «Девочка чумазая» НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ИГРУШЕК Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. Беседа «Кто наш герой?» 9 декабря-День Героев Отечества Задачи: формировать у детей представления об героях страны; рассказать детям о подвигах героев Д/ игра «Опасно - безопасно» Задачи: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности); воспитывать бережное отношение к себе и окружающим. | Д/и «Что это за птица?» Цель: учить описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Т. Г. Кобзева стр. 37. Ева, Алиса, Малика | Центр познавательного развития: Дежурство на занятия Задачи: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Задачи: воспитывать трудовые навыки. Рисование на свободную тему | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка» | ||||
Деятельность на прогулке (территория ДОУ) | Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого «Наблюдение за воронами и галками» Цель: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. ( Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.126-127) Труд в природе: покормить птиц. П/и «Два Мороза» Цель: развивать ловкость, быстроту ( Т. Г. Кобзева стр. 109) Зимняя забава «Снежная карусель» Цель: развивать двигательную активность. | Двигательная активность П/И «Скачки» Формировать умение бегу в прямом направлении. Милана и Виктория Игровая ситуация «Скворцы прилетели» Закреплять умение «летать» по заданной траектории со сменой направления. Максим и Есения | Выносной материал: Атрибуты к запланированным подвижным играм, неоформленный материал. Лопатки, совочки, ведерки, веники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...