Экспериментирование в средней группе "Бумага"
план-конспект занятия (средняя группа)

Осинина Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_v_sredney_gruppe.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в средней группе

«Бумага»

Подготовила: Осинина Т.С.

Цель: поддержка исследовательского поведения детей

Задачи:

- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой

- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи      

- формировать умение делать выводы по окончанию каждого опыта

- развивать речь и память детей

- воспитывать в детях аккуратность

- продолжать учить детей наблюдать

Ход исследовательской деятельности

  1. Создание проблемной ситуации.

     Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром, войдя в группу, она услышала чей-то плач. Оказалось, что это плачет книга.

-Что с ней случилось?

-Почему она плачет?

Правильно, дети, у нее порван переплет.

-Как можно помочь книге? Мы ее отремонтируем!

- А из чего сделана эта книга?

-Ребята, чем отличаются книги?

Бумага бывает разная, рассмотрим виды бумаги.

  1. Рассматривание разных видов бумаги.
  2. Практическое упражнение.

Подумайте и найдите  бумажные предметы в нашей группе.

4.Экспериментирование

-Чтобы вылечить книгу, надо узнать, какими свойствами обладает бумага. Как это сделать?

Поэкспериментируем с бумагой. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых  и зайти в нашу маленькую лабораторию.

Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью.

-Какой он?

Гладкий, тонкий…

 Опыт № 1. « Сминание бумаги»

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

-Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?

Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт № 2.«Разрезание бумаги»

Бумага разрезалась быстро и легко.

Опыт № 3.«Разрывание бумаги»

Я предлагаю вам разорвать бумагу (показать).

Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски.

Опыт № 4. «Бумагу можно склеивать»

Физминутка «Художники»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

Опыт №5  «Раскрашивание цветков бумажных»

Воспитатель: мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги - на бумаге можно рисовать и писать.

Игра «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др) .

Опыт № 6.«Вода и бумага»

-Что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду? Проверим. Опустите бумагу в воду. Почему это произошло?

 5. Подведение результатов экспериментирования

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:

- бумага мнется

- бумага рвется

- бумагу можно резать

- на бумаге можно рисовать

- бумагу мокнет, боится воды

- бумагу можно сворачивать, складывать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

Игра – экспериментирование в средней группе

Тема: «Чудесная мука»Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи: 1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»;  закрепить понятия «мягкая», «легка...

Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».

Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....