Игра – экспериментирование в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
2.Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
3.Воспитывающие: воспитывать интерес к эспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_eksperiment_chudesnaya_muka.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – экспериментирование в средней группе
Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
2.Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
3.Воспитывающие: воспитывать интерес к эспериментированию.
Материалы: образцы муки, молока, сахара в стеклянных баночках; тазик с водой, салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с водой, сито, ложка.
Предварительная работа: наизусть - народная песенка «тень-тень-потетень», лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати».
Ход игры.
Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой, молоком и сахаром.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что стоит у нас на столе (сахар, молоко и мука).Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать (трясёт баночку с сахаром). Как вы думаете, у молока есть песенка! Давайте послушаем (Да, только она другая). А у муки есть песенка? Послушайте.
Вывод : муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно. Посмотрите, вот в какой пачке продают муку в магазине. Как вы думаете, она тяжелая или легкая? Попробуй Женя, поднять пачку (Тяжелая. Дети по желанию поднимают пачку муки.)
Вывод: когда муки много она тяжелая.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку. (Вывод делают дети) : мука не пахнет.
Дети, а что можно испечь из этих продуктов?
Дети: блины, оладьи, пирожки.
Воспитатель: Ребята, когда пекут оладушки, пирожки муку просмеивают через сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте наденем фартучки и просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? Сыпаться. Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Дети, какая горка у вас получилась?
Дети: высокая, низкая.
Воспитатель: Дети, давайте погладим ее ладошкой, разровняем и сделаем по середине отпечаток кулачка. А ещё можно сделать отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая она стала?
Дети: грязная, белая.
Воспитатель: Почему она белая?
Вывод: Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.
Воспитатель: Дети, давайте все вместе повторим слово «сыпучая». Как вы думаете, какая будет мука, если мы нальём в неё воду.
Дети: Липкая.
Воспитатель: Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Осторожно, чтобы не пролить на стол влейте воду в муку. Теперь перемешаем. Скажите, а сейчас мука сыпучая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая стала мука?
Дети: Липкая.
Воспитатель: Что у нас с вами получилось?
Дети: тесто.
Воспитатель делает вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить.
Воспитатель: Вы умеете лепить из теста?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы лепили из теста?
Дети: Печенье, баранки.
Воспитатель: А какие руки у вас стали после муки?
Дети: Грязные, липкие, белые.
Воспитатель: Пойдемте их мыть. Посмотрите, вода в тазу была белая, чистая, прозрачная, а теперь какая?
Дети: Мутная, белая, не прозрачная.
Воспитатель: Почему вода стала белой?
Дети: В неё попала мука.
Воспитатель: А теперь давайте вытрем руки салфетками и поиграем.
(проводится игра. Русская народная песенка «Тень-тень-потетень» с элементами логоритмики).
Тень-тень-потетень, дети хлопают в ладоши
В огороде ---то плетень переплетаются пальчики
В избе печка топится, руки в стороны
Бабушка торопится. «замешивает тесто»
Она оладушки печет, ладони соединяют по –переменно
По тарелочкам кладет правой рукой «раскладывают» по
Тарелочкам
Кот к тарелке – скок! Руками изображают ушки кота
Себе нос обжёг...Мяу! Потирают нос.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомились со свойствами муки,
а теперь давайте повторим то, что вы узнали. Какая мука?
Дети: мука - мягкая, легкая, сыпучая, на ней можно рисовать , делать отпечатки.
Воспитатель: на этом наше занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Игры с воздухом»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
Дидактические игры по экспериментированию в средней группе
Дидактические игры по экспериментированию в средней группе...
Игра — экспериментирование в средней группе «Воздух»
Игра — экспериментирование «Воздух»Цель:- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостояте...
Конспект кружка по экспериментированию в средней группе Тема: «Игры с воздухом»
Цель: Расширять знания о воздухе....
КОНСПЕКТ игры - экспериментирования в средней группе
В этом конспекте собраны игры-экспериментирования со звуком для средней возрастной группы в ДОУ...