Открытое интегрированное занятие "Путешествие в волшебство"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мария Александровна Пятина

открытое занятие путешествие в волшебство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_volshebstvo.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

дошкольное отделение, корпус №5 «Самолетик»

141013, Моск. обл., г. Мытищи,

ул. Силикатная, д. 33 тел. 8 (495) 582-27-6

__________________________________________________________________________

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в волшебство»

Составитель: Пятина Мария Александровна

воспитатель

1 квалификационной категории

г. Мытищи

2024 г.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Тема: “Путешествие в волшебство “.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД

  1. Письмо
  2. Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.
  3. Картинки к сказкам. .(Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, муха Цокотуха
  4. Сюжетная картинка с пятью животными в ряд.
  5. Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик.
  6. Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
  7. Медали по количеству детей. 1
  8. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый.

(Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем!

(Читаю).

…Письмо “Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!” – Фея цветочной страны.

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?

Звучит музыка. Говорим волшебные слова)

В страну волшебных цветов (заклинание)

Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То в страну, цветов волшебных Можно сразу же попасть (под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание Игра «Скажи одним словом»

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

  1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
  2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
  3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
  4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
  5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
  6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
  7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
  8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание “Угадай сказку”

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами. Составим с вами картинки , а вы должны угадать как называется эта сказка .(Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, муха цокотуха)

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

4-е задание «Физминутка»

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка) Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно:

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой»

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.(Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

6-е задание «Поможем зайчикам»

(Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель: #1055;осмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке(2).

Покажите цифру. 2.

Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.

Сколько всего зайчиков?(5) 4.

Сколько серых зайцев? (3) 5.

Сколько больших зайцев? (1)

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

  1. Мяч из резины – … резиновый.
  2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
  3. Стакан из стекла – … стеклянный.
  4. Матрёшка из дерева – … деревянная.

5 Игрушка из меха – … меховая.

6 Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю)

Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали) и семицветиком.

Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад. Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "В театре волшебства"

Открытое мероприятие "В театре волшебства". Конкурсное испытание на окружном этапе Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года ...

Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в детском саду. Под.гр.

Музыкальное занятие с сюрпиризным моментом, даёт представление о весне, о танцах, развивает творческий потанцеал ребёнка....

Интегрированное занятие «Яблочное волшебство» (для детей среднего возраста ОНР). ПРОЕКТ: "Здоровая еда - здоров и весел я всегда"

Цель и задачи: накопить и развить знания детей о вкусной и здоровой пищи, закреплять полученные знания о пользе яблок, дать детям знания о том, как эти фрукты появляются на нашем столе; познакомить с...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...