НОД (Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе) Тема: “Путешествие в волшебство “.
план-конспект занятия (средняя группа)

Дюсекеева Динара Рамазановна

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Тема: “Путешествие в волшебство “.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД:

  • Письмо
  • Цветок с белыми лепестками (плакат на доске), и цветные в конвертах с заданиями.
  • Картинки к сказкам:

1. Волк и семеро козлят,

2. Айболит,

3. Маша и медведь,

4. муха Цокотуха

5. Колобок

6. Теремок

7. Курочка ряба

8. Красная шапочка

  • Картинки животных дикие – домашние.
  • Картинка с 4 зайцами.
  • Предметы (мяч, стакан, матрешка, игрушка, кораблик из бумаги)
  • Медали по количеству детей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. Ребята, посмотрите, когда утром я пришла в детски сад и увидела это письмо нам! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю).

 “Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и все лепестки от Цветика семицветика разлетелись. Чтобы вернуть лепестки нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!” –  Фея цветочной страны.

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? Нужно сказать волшебные слова (заклинание):

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть.

(перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все лепестки пропали. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы собрать волшебный цветок, как только мы выполним все задания, мы все цветные лепестки вернем! Приступим?

1-е задание Игра «Скажи одним словом»

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. (с мячом, каждый ребенок отвечает)

    Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

    Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

    Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

    Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

    Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

    Сапоги, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

    Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

    Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание “Угадай сказку”

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами. Составим с вами картинки, а вы должны угадать как называется эта сказка. (1. Волк и семеро козлят, 2. Айболит, 3. Маша и медведь, 4. муха цокотуха, 5. теремок, 6. Колобок, 7. Курочка ряба, 8. Красная шапочка)

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

 4-е задание «Физминутка»

 Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка). (на ковре)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно:

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать,

Ножками потопать,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на лепесток, что изменилось? Правильно, он цветной. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой»

Воспитатель: Ну что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными). Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом. (на столе лежат в премешку, на 2 доках прикреплены: ферма и лес)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

6-е задание «Поможем зайчикам»

(Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель:

Посмотрите и сосчитайте:

1. сколько зайчиков на картинке? (4), покажите цифру 4?

2. сколько серых зайцев? (3), покажите цифру: 3.

3. сколько белых зайчиков на полянке? (1), покажите цифру: 1?

4. сколько зайчиков с морковками? (3), покажите цифру: 3.

5. сколько зайчиков сидит на нас смотрят? (2), покажите цифру: 2

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите  какого цвета лепесток? (Ответы детей). Значит с заданием вы справились верно.

Можем переходить к следующему заданию:

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

 (на столе карзина с предметами)

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Игрушка из меха – … меховая.

Кораблик из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и последний лепесток, какого он цвета?

А теперь давайте соберем цветик семицветик.

 Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю)

Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли собрать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Семицветик».  (Раздаю медали)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Молодцы. Выберите смайлики-понравилось ли вам? Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Тема: “Путешествие в волшебство “.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД:

  • Письмо
  • Цветок с белыми лепестками (плакат на доске), и цветные в конвертах с заданиями.
  • Картинки к сказкам:

1. Волк и семеро козлят,

2. Айболит,

3. Маша и медведь,

4. муха Цокотуха

5. Колобок

6. Теремок

7. Курочка ряба

8. Красная шапочка

  • Картинки животных дикие – домашние.
  • Картинка с 4 зайцами.
  • Предметы (мяч, стакан, матрешка, игрушка, кораблик из бумаги)
  • Медали по количеству детей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. Ребята, посмотрите, когда утром я пришла в детски сад и увидела это письмо нам! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю).

 “Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и все лепестки от Цветика семицветика разлетелись. Чтобы вернуть лепестки нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!” –  Фея цветочной страны.

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? Нужно сказать волшебные слова (заклинание):

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть.

(перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все лепестки пропали. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы собрать волшебный цветок, как только мы выполним все задания, мы все цветные лепестки вернем! Приступим?

1-е задание Игра «Скажи одним словом»

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. (с мячом, каждый ребенок отвечает)

    Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

    Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

    Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

    Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

    Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

    Сапоги, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

    Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

    Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание “Угадай сказку”

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами. Составим с вами картинки, а вы должны угадать как называется эта сказка. (1. Волк и семеро козлят, 2. Айболит, 3. Маша и медведь, 4. муха цокотуха, 5. теремок, 6. Колобок, 7. Курочка ряба, 8. Красная шапочка)

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

 4-е задание «Физминутка»

 Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка). (на ковре)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно:

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать,

Ножками потопать,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на лепесток, что изменилось? Правильно, он цветной. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой»

Воспитатель: Ну что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными). Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом. (на столе лежат в премешку, на 2 доках прикреплены: ферма и лес)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

6-е задание «Поможем зайчикам»

(Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель:

Посмотрите и сосчитайте:

1. сколько зайчиков на картинке? (4), покажите цифру 4?

2. сколько серых зайцев? (3), покажите цифру: 3.

3. сколько белых зайчиков на полянке? (1), покажите цифру: 1?

4. сколько зайчиков с морковками? (3), покажите цифру: 3.

5. сколько зайчиков сидит на нас смотрят? (2), покажите цифру: 2

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите  какого цвета лепесток? (Ответы детей). Значит с заданием вы справились верно.

Можем переходить к следующему заданию:

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

 (на столе карзина с предметами)

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Игрушка из меха – … меховая.

Кораблик из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и последний лепесток, какого он цвета?

А теперь давайте соберем цветик семицветик.

 Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю)

Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли собрать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Семицветик».  (Раздаю медали)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Молодцы. Выберите смайлики-понравилось ли вам? Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»

Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Закреплять полученные знания в течение учебного периода, в таких видах деятельности, как окружающий мир, математика, художественное чтение....