НОД (Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе) Тема: “Путешествие в волшебство “.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Тема: “Путешествие в волшебство “.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД:
- Письмо
- Цветок с белыми лепестками (плакат на доске), и цветные в конвертах с заданиями.
- Картинки к сказкам:
1. Волк и семеро козлят,
2. Айболит,
3. Маша и медведь,
4. муха Цокотуха
5. Колобок
6. Теремок
7. Курочка ряба
8. Красная шапочка
- Картинки животных дикие – домашние.
- Картинка с 4 зайцами.
- Предметы (мяч, стакан, матрешка, игрушка, кораблик из бумаги)
- Медали по количеству детей.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. Ребята, посмотрите, когда утром я пришла в детски сад и увидела это письмо нам! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю).
“Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и все лепестки от Цветика семицветика разлетелись. Чтобы вернуть лепестки нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!” – Фея цветочной страны.
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? Нужно сказать волшебные слова (заклинание):
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть.
(перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все лепестки пропали. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы собрать волшебный цветок, как только мы выполним все задания, мы все цветные лепестки вернем! Приступим?
1-е задание Игра «Скажи одним словом»
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. (с мячом, каждый ребенок отвечает)
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
Сапоги, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание “Угадай сказку”
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами. Составим с вами картинки, а вы должны угадать как называется эта сказка. (1. Волк и семеро козлят, 2. Айболит, 3. Маша и медведь, 4. муха цокотуха, 5. теремок, 6. Колобок, 7. Курочка ряба, 8. Красная шапочка)
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
4-е задание «Физминутка»
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка). (на ковре)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно:
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать,
Ножками потопать,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на лепесток, что изменилось? Правильно, он цветной. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой»
Воспитатель: Ну что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными). Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом. (на столе лежат в премешку, на 2 доках прикреплены: ферма и лес)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание «Поможем зайчикам»
(Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель:
Посмотрите и сосчитайте:
1. сколько зайчиков на картинке? (4), покажите цифру 4?
2. сколько серых зайцев? (3), покажите цифру: 3.
3. сколько белых зайчиков на полянке? (1), покажите цифру: 1?
4. сколько зайчиков с морковками? (3), покажите цифру: 3.
5. сколько зайчиков сидит на нас смотрят? (2), покажите цифру: 2
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите какого цвета лепесток? (Ответы детей). Значит с заданием вы справились верно.
Можем переходить к следующему заданию:
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
(на столе карзина с предметами)
Мяч из резины – … резиновый.
Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
Игрушка из меха – … меховая.
Кораблик из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и последний лепесток, какого он цвета?
А теперь давайте соберем цветик семицветик.
Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю)
Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли собрать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Семицветик». (Раздаю медали)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Молодцы. Выберите смайлики-понравилось ли вам? Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Тема: “Путешествие в волшебство “.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД:
- Письмо
- Цветок с белыми лепестками (плакат на доске), и цветные в конвертах с заданиями.
- Картинки к сказкам:
1. Волк и семеро козлят,
2. Айболит,
3. Маша и медведь,
4. муха Цокотуха
5. Колобок
6. Теремок
7. Курочка ряба
8. Красная шапочка
- Картинки животных дикие – домашние.
- Картинка с 4 зайцами.
- Предметы (мяч, стакан, матрешка, игрушка, кораблик из бумаги)
- Медали по количеству детей.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. Ребята, посмотрите, когда утром я пришла в детски сад и увидела это письмо нам! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю).
“Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и все лепестки от Цветика семицветика разлетелись. Чтобы вернуть лепестки нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!” – Фея цветочной страны.
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? Нужно сказать волшебные слова (заклинание):
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть.
(перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все лепестки пропали. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы собрать волшебный цветок, как только мы выполним все задания, мы все цветные лепестки вернем! Приступим?
1-е задание Игра «Скажи одним словом»
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. (с мячом, каждый ребенок отвечает)
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
Сапоги, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание “Угадай сказку”
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами. Составим с вами картинки, а вы должны угадать как называется эта сказка. (1. Волк и семеро козлят, 2. Айболит, 3. Маша и медведь, 4. муха цокотуха, 5. теремок, 6. Колобок, 7. Курочка ряба, 8. Красная шапочка)
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
4-е задание «Физминутка»
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка). (на ковре)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно:
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать,
Ножками потопать,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на лепесток, что изменилось? Правильно, он цветной. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой»
Воспитатель: Ну что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными). Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом. (на столе лежат в премешку, на 2 доках прикреплены: ферма и лес)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание «Поможем зайчикам»
(Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель:
Посмотрите и сосчитайте:
1. сколько зайчиков на картинке? (4), покажите цифру 4?
2. сколько серых зайцев? (3), покажите цифру: 3.
3. сколько белых зайчиков на полянке? (1), покажите цифру: 1?
4. сколько зайчиков с морковками? (3), покажите цифру: 3.
5. сколько зайчиков сидит на нас смотрят? (2), покажите цифру: 2
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите какого цвета лепесток? (Ответы детей). Значит с заданием вы справились верно.
Можем переходить к следующему заданию:
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
(на столе карзина с предметами)
Мяч из резины – … резиновый.
Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
Игрушка из меха – … меховая.
Кораблик из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и последний лепесток, какого он цвета?
А теперь давайте соберем цветик семицветик.
Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю)
Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли собрать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Семицветик». (Раздаю медали)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Молодцы. Выберите смайлики-понравилось ли вам? Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»
Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Закреплять полученные знания в течение учебного периода, в таких видах деятельности, как окружающий мир, математика, художественное чтение....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну цветов»
Занятие очень интересное. Рекомендую ....