Методическая разработка "Игра -ходилка по городу"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Настольная игра «Путешествие по Кронштадту» по типу «ходилки»

Рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.

2 цели игры:

  1. выявление знаний у детей о родном городе.
  2. закрепление полученных знаний.

Задачи, которые педагог может решать в ходе проведения игры:

  1. Развивать стремление знать свой город;
  2. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, их назначении;
  3. Формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении и отражать это в своей речевой деятельности.
  4. Развивать связную речь, речь описание, умение строить предложения
  5. Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города;
  6. Прививать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
  7. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на краеведческом материале.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodilki_igra_gorod.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа-детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Педагогический совет на тему:

«Инновационные технологии ознакомления

дошкольников с родным городом»

Выступление из опыта работы

«Настольная игра

«Путешествие по Кронштадту»

Воспитатель Щёлокова Яна Александровна

Настольная игра «Путешествие по Кронштадту» по типу «ходилки»

Рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.

2 цели игры:

  1. выявление знаний у детей о родном городе.
  2. закрепление полученных знаний.

Задачи, которые педагог может решать в ходе проведения игры:

  1. Развивать стремление знать свой город;
  2. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, их назначении;
  3. Формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении и отражать это в своей речевой деятельности.
  4. Развивать связную речь, речь описание, умение строить предложения
  5. Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города;
  6. Прививать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
  7. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на краеведческом материале.

Предварительная работа:

  • Изучение материалов по ознакомлению детей с родным городом
  • Рассматривание иллюстраций, наборов открыток
  • Проведение экскурсий (пешеходных, виртуальных)
  • Беседы о родном городе
  • Показ презентаций, фильмов, слайдов
  • Организация тематических выставок

Правила игры:

  1. Перед началом игры определиться, кто будет ходить первым. Для этого бросьте жребий с помощью кубика. Тот игрок, у которого выпадет большее значение и получает право первого хода.
  2. Каждый из игроков должен получить по одной фишке. Поставьте их на клетку «старт».
  3. В наборе имеются маленькие карточки с изображением объекта города и номером, их надо разложить на игровом поле в соответствии с номером и картинкой.

Ход игры:

I вариант

  1. Игроки по очереди бросают кубик и ходят на столько шагов вперед, сколько у них выпало очков.
  2. Если игрок попал на кружок, имеющий картинку, он должен назвать объект, попробовать немного рассказать о нем, если ответ верен, игрок получает бонус в виде дополнительного хода, а если не назвал объект-забирает карточку себе.
  3. При остановке на зеленом кружке игрового поля игрок пропускает ход.
  4. Побеждает тот игрок, который первым доберется до финиша, не имея карточек с игрового поля. Он- «знаток родного города».

II вариант

  1. Выбор игроков по порядку.
  2. Если игрок попадает на кружок с карточкой и правильно называет объект, он забирает карточку себе. Если игрок не узнает объект, продолжает игру по очереди.
  3. На зеленом кружке игрок пропускает ход.
  4. В игре побеждает тот игрок, у которого на руках больше карточек. Он-«знаток родного города».

Наличие карточек на руках показывает, на что надо обратить внимание при ознакомлении детей с родным городом и с какими детьми продолжить конкретную (индивидуальную) работу по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"

Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка по теме "Город сказка - город быль"

Методическая разработка по теме: "Город сказка - город быль" для детей старшего дошкольного возраста...

Игра ходилка « Мой город- Якутск»

Расширение знаний детей о родном городе Якутск и его достопримечательностях...

Дидактическая игра-ходилка "Мой город"

Формирование у детей духовно-нравственных качеств...

Игра-ходилка "Мой город- Москва!"

Авторская дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста.Формировать представления о достопримечательностях родного города. Расширять знания детей о родном городе....