В гостях у сказки
проект (младшая группа)

Полякова Ирина Владимировна

Вид проекта: творческо-познавательный, среднесрочный(с 1  по 30 сентября).

Актуальность проекта:

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

 Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

1 неделя.

В гостях у сказки «Репка»

-Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций

- Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

- Театрализация (настольный театр)

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

- Д/и  «Кто за кем?»

Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.

-Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

-Раскрашивание раскрасок по сказке.

- П/И «Раздувайся пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

 

2 неделя.

В гостях у сказки «Теремок»

-Чтение сказки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа о жизни лесных зверей

Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

-Д/и «Сложи картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

- Д/И  «Кто как кричит? »

Цель: Развитие ЗКР

- Просмотр мультфильма по сказке.

Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

Конструирование «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

- П/И «Кот и мышки»

Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

3 неделя

В гостях у сказки «Курочка Ряба»

-Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций

- Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

- Д/и  «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

 Цель: Развивать мелкую моторику детей

- Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

- П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

- Лепка на тему: « Яичко Курочки рябы»

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

4 неделя

В гостях у сказки «Колобок»

-Чтение сказки «Колобок» 

-Рассматривание иллюстраций

- Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

-Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

- Д/И  «В какую сказку попал Колобок? »

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

- Рисование «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.

- П/и «По ровненькой дорожке»

Цель:Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.).

- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» 

 

 

В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

-Чтение сказки «Колобок» 

-Рассматривание иллюстраций

-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

-Беседа «Домашние и дикие животные»

Цель: Закрепить понятия домашние и дикие животные, учить правильно их называть.

Д/И «Расскажи о картинке»

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Д/И «Из какой сказки герой?»

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти

-Конструирование «Домик для козлят»

Цель: Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её.

-П/и «Волк и козлята»

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

- Пальчиковые игры «Коза дереза», 

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

4 неделя

В гостях у сказки «Три медведя»

-Чтение сказки «Колобок» 

-Рассматривание иллюстраций

-Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

П/и «У медведя во бору»

Цель: Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.

- Д/И «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

-Просмотр мультфильма «Три медведя»

-Д/и «Большой- маленький»

Цель: Закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.

-Лепка «Тарелочки для трёх медведей»

Цель: Учить скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Полянка сказок»

Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...