Рабочая программа по кружковой деятельности
рабочая программа

Пичко Галина Васильевна

Рабочая программа по кружковой деятельности младшая -подготовительная .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika.docx66.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Волшебное тесто»

                                                                                                                                 

Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Тематическое планирование.

3.Содержание образовательной деятельности.

4.Методическое обеспечение.

6.Список  литературы.

7.Приложение.

                                                                                        Представление, что при любом

                                                                                         двигательном тренинге… упражняется

                                                                                         не рука, а мозг, вначале казалось

                                                                                         парадоксальным и лишь с трудом

                                                                                         проникло в сознание педагогов

                                                                                                                              Н.А.Берништейн

1. Пояснительная записка

  Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

   Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

 Еще одной специфической чертой тестопластике является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

  Занятия тестопластике тесно связаны с  ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Направленность: Художественно-эстетическое, доминирующая область: « Художественное творчество»

Цель:  Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности

Задачи:

Образовательные: 

– познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;

– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями,        необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

– начать формирование знаний о композиции, основах цветоделения, технике   рисунка акварелью и гуашью;

- учить соблюдать правила техники безопасности.

Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность,  эстетический вкус;

          – развивать образное и логическое мышление;

          – содействовать развитию творческого воображения, фантазии

           - развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм,  

 образцов, в поиске новых решений в создании композиций;

 - формировать способности к творческому раскрытию,    

          самостоятельности, саморазвитию, поиску методов и  

          приемов, способов выполнения поставленной задачи.

Воспитательные: 

– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

- воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к

 выставкам;

           -  воспитывать умение четко соблюдать  необходимую  

           последовательность действий.

          - воспитывать умение организовать  свое рабочее место, убирать за собой.

Технические:

– развивать координацию движения рук;

– научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прощупыванием;

– использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, промазывание.

Социальные:

– создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;

– помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;

– научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Ожидаемые результаты обучения.

должны знать:

-историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;

– инструменты и приспособления для лепки;

– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

– правила оборудования рабочего места;

– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

– понятие теплого и холодного цвета;

должны уметь:

– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

–пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

– соблюдать технику безопасности;

– оценивать свою работу и работы своих товарищей;

– работать в коллективе.

                                               

Режим образовательной деятельности:

Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю во второй половине дня. Длительность – не более 30 минут.

В основу программы положены принципы:

  1. Принцип от простого к сложному.
  2. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
  3. Принцип научности и доступности.
  4. Принцип системности.
  5. Принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
  6. Принцип всесторонности, гармоничности   в содержании знаний, умений,       навыков.

7.Принцип активности и самостоятельности. ·

8. Принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

            9. Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

Технологии:

       Игровое обучение.

            Личностно- ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Методы:

            Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

      Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

      Практический

Возраст детей: дошкольный возраст (3-7лет).

Сроки реализации: 4 года

Тематическое планирование

Младшая группа

Время проведения

Тема

Цель

Материал

Октябрь.

«Вот так тесто! »

разминание

Познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом: развивать мелкую моторику рук.

Соленое тесто, мисочка с водой, влажные салфетки, подкладные доски

«Путешествие в «Круглую страну»

1 день: обследование предметов округлой формы различных размеров, лепка шаров различных размеров, расплющивание шаров в круги.

2 день: раскрашивание кругов и шаров слепленных на предыдущем занятии

Вызывать интерес детей к лепке из теста, знакомить с формой шара; учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм,

развивать тактильную чувствительность, учить смешивать краску на палитре для проведения тонких линий.

Соленое тесто, гуашь, мисочки с водой, кисточки

«Солнышко»

1 день: лепка солнышка

Познакомить детей с формой круга и шара, находить между ними различие; учить формообразующему движению – скатывание жгутика, развить мелкую моторику. мышление, воображение

Цветное тесто, вода, кисточки

Ноябрь.

«Фрукты»

лепка фруктов из цветного теста

Учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера

Цветное тесто, фрукты (муляжи, стеки, мисочки с водой, кисточки

«Бублики»

лепка из цветного теста

Учить раскатывать тесто прямыми движениями рук, свертывать палочку в кольцо, соединять концы, прижимая  их друг к другу, делить на части, узнавать и называть круглую форму; воспитывать чувство удовлетворения от того, что довел работу до конца.

Цветное тесто, мисочки с водой, кисти, веревочка

«Гриб»

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику

Тесто, дощечки, вода, кисточки, картинки с изображением грибов

Декабрь.

«Маленькая куколка» (Неваляшка)

1 день: лепка из соленого теста

2 день: раскрашивание изделия

Лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы, разной величины, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями кругообразными движениями, соединять две части.

Соленое тесто, мягкая игрушка, мисочка с водой, кисточки, дощечки, салфетки.

«Елка» (налеп из теста)

1 день: лепка

2 день: украшение

Продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, закреплять умения детей скатывать из теста маленькие шарики и прикреплять их к елочке, учить выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Соленое тесто, стеки, бисер для украшения, кисточки, картон

Январь.

«Зимние забавы» (Снеговик)

1 день: фон для снеговика

2 день: рамочка для снеговика

3 день: лепка снеговика

Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение, мышление, мелкую моторику; вырабатывать умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание..

Цветное тесто, картон, кисточки, миска с водой

«Миска с апельсинами»

лепка апельсинов из цветного теста

Учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера)

Цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

Февраль.

«Подарок папе»

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким, развивать внимание, мелкую моторику

Соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра, картон.

«Подарок мамочке»

1день: лепка

2день: раскрашивание

Воспитывать  любовь и заботу к близким (маме, бабушке,) вызвать желание порадовать их подарком; закреплять навыки лепки, развивать фантазию, воображение мелкую моторику.

Соленое тесто, картон, фломастеры, картон, мисочка с водой, кисточки.

Март.

«Гусеница»

1день: лепка листика из цветного теста

2день: лепка гусеницы

3день: раскрашивание

Продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ; подбирать цветовую гамму для передачи характера

Цветное тесто для листика (зеленое, белое тесто для гусеницы, гуашь, кисточки, стеки, фломастеры, вода

Подставка под Пасхальное яйцо

лепка подставки из цветного теста

Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

Цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

Апрель.

«Ежик из шишки»

1день: лепка листика из цветного теста

2день: лепка ежика (туловище из шишки)

Учить детей формообразующему движению- скатыванию капельки, развивать умение при расплющивание капельки создавать форму листика, вырабатывать умение лепить мелкие детали, продолжать развивать композиционные умения располагая ежика на листе.

Цветное тесто (желтое, зеленое, мисочка с водой, шишка, стек, старый фломастер, мягкая игрушка

«Божья коровка»

1 день: лепка божьей коровки

2 день: раскрашивание

Вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета.

Тесто, старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой

Май

«Одуванчик»

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Вырабатывать у детей, умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, развивать внимание, мелкую моторику.

Соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра

 «Черепашка»

1 день: лепка черепашки

2 день: раскрашивание

Вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета.

Тесто, старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой

Средняя группа

Время проведения

Тема

Цель

Материал

Октябрь.

Собираем урожай 

1 день: рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов; лепка овощей

2 день: раскрашивание

Закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей, смешивать на палитре новые цвета

Фрукты, овощи, (муляжи, картинки, соленое тесто, гуашь, палитра, кисточки, картон, вода

«Подсолнух»

1 день: лепка фона с рамочкой

2 день: лепка подсолнуха

Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки) ; вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

Соленое тесто (цветное, семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода

Ноябрь.

«Мышка»

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы

Соленое тесто, кусочек веревочки для хвоста, фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра.

Мухомор

1 день: лепка полянки

2 день: лепка мухомора

Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка, развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке

Цветное соленое тесто, фольга на каркас для грибов, стек, вода, кисточки 

Декабрь.

В лесу родилась елочка

 1 день: лепка елочки

2 день: украшение елочки

Учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы

Соленое тесто (цветное, фломастеры, картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины.

Новогодние игрушки

1 день: лепка звездочки и ёлочных шаров из соленого теста.

2 день: раскрашивание

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками

Январь.

Подсвечник.

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

Кот

1 день: лепка фона

2 день: лепка кота

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

Февральль.

Валентинка

Вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.

Цветное тесто, стеки, фломастеры, вода, кисточки

Подарок папе

день: лепка фона

день: лепка самолета

день: раскрашивание

Лепка самолета конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строение и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким.

Соленое тесто, стеки, вода, кисточки, картон под основу, фольга, звездочки.

Март.

Цветы для мамы

1 день: лепка фона из цветного теста

2 день: лепка цветка в круглом фоне

Вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.

Цветное тесто, картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры.

Подставка под яйцо

1 день: лепка подставки под яйцо.

2 день: раскрашивание

 

Развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу, Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения

Тесто, стеки, фломастеры, кисточки, вода, яйцо киндер сюрприза.

Апрель.

Аквариум

1 день: лепка фона

2 день: лепка рыбок, водорослей.

3 день: раскрашивание изделия

Вызывать интерес к созданию композиции «аквариум», развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на палитре, закрепляем знания о теплых и холодных тонах.

Тесто, фломастеры, гуашь, палитра, кисточки, вода

Грустный клоун

Вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее до необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки) ; учить передавать настроение средствами лепки.

тесто, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

Май

Веселый клоун

Вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее до необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки) ; учить передавать настроение средствами лепки.

Тесто, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

Цыплёнок1 день: лепка фона

2 день: лепка цыпленка

3 день: раскрашивание изделия

Развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти

Старшая группа

Время проведения

Тема

Цель

Материал

Октябрь.

Смешарик «Нюша»

1 день: лепка фона

2 день: лепка смешарика

3 день: раскрашивание изделия

Развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

 «Тарелка с фруктами».

Лепка фруктов на тарелке.

: упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, использовании стеки и природного материала для украшении поделки; вырабатываем умение смешивать на палитре необходимые цвета.

Тесто, стеки, дощечки, мисочки с водой, кисть, старые фломастеры, гвоздика (приправа)

Ноябрь.

Смешарик «Крош»

1 день: лепка фона

2 день: лепка смешарика

3 день: раскрашивание изделия

Развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях.

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

«Новогодние игрушки»

лепка звездочки и ёлочных шаров из цветного теста.

Учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

  Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками

Декабрь.

«Дед Мороз спешит на елку»

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке -создавать фигуру человека, показывать особенности одежды.

Тесто, стеки, вода, дощечки, кисти, гуашь.

«Снегурочка»

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Снегурочки, используя стеку для подрисовки штрихами меха на одежде.

Тесто, стеки, миска с водой, кисточки, гуашь, фломастеры.

Январь.

«Ангелочек»

1 день: лепка

2. день: раскрашивание

Лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Ангелочка; при работе над мелкими деталями использовать стеку, закреплять навыки работы стекой.

Стеки, дощечки, ситечко, вода, кисточки, картон

«Кот»

1 день: лепка кота.

2день: расписывание фигурки

Учить лепить фигурку кошки из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Дощечки, стеки, кисти, спички без серы, вода, картон, гуашь.

Февраль.

 «Валентинка».

1 день: лепка

2. день: раскрашивание

Учить делать сердечко из капельки, украшать используя известные приемы (налеп, вдавливание и др.)

Цветное тесто, дощечки, стеки, кисти, мисочки с водой, фломастеры.

«Подарок папе»

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; закреплять известные приемы лепки из теста

Тесто, стеки, вода, кисточки, гуашь, палитра, картон для фона.

Март.

«Подарок маме»

1 день: лепка фона с рамочкой.

2 день: лепка цыпленка е цветком.

Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком; закреплять знакомые приемы лепки; развивать чувство композиции и фантазию.

Цветное тесто, картон для фона, стеки, фломастеры, вода, кисти, перец горошек (для украшения)

.

«Заяц»

1 день: лепка зайца

2день: расписывание фигурки.

Учить лепить фигурку зайца из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания

Цветное тесто, дощечки, стеки, кисти, мисочки с водой, фломастеры.

 

Апрель.

«Ракета ».

1 день: фон (из цветного теста)

2 день: лепка ракеты.

Создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера.

Цветное тесто, картон для фона, фломастеры, кисточки, вода, стеки.

«Бабочка».

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Знакомить детей с понятием «симметрия», вырабатывать навыки лепки симметричных деталей, продолжать учить расписывать фигуру после просушки, закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки.

Картон, тесто, фломастеры, кисти, вода

Май

«Пчелка»

1 день: лепка фона.

2 день: лепка

Вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки.

Цветное тесто, стеки, ситечко, фломастеры, картон, вода, кисточки.

«Ежик».

1 день: лепка листика и ежика.

2 день: раскрашивание.

Вырабатывать умение определять целое и части; продолжать учить скатывать капельки необходимого размера (для туловища, листика)

Тесто, дощечки, стеки, миска с водой, кисточки, игрушка Ежик

Подготовительная группа

Время проведения

Тема

Цель

Материал

Октябрь.

«Грибная поляна»

1 день: лепка поляны, грибов

2день: раскрашивание изделия

Развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

Соленое тесто, гуашь, дощечки для лепки, мисочки с водой, стеки, кисточки, фольга.

«Урожай яблок» 1 день: лепка фона и рамки

2 день: лепка корзины с яблоками

3 день: раскрашивание изделия

Учить детей сравнительному анализу, при исследование формы и цвета различных сортов яблок, вырабатывать умение лепить фон на картонной основе; умение лепить мелкие детали, развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре.

Соленое тесто, картон для основы, стек, фломастеры, палитра, миска с водой, гвоздика (приправа), гуашь, кисточки.

Нооябрь.

«Птичка в гнездышке»

1 день: лепка гнезда и яиц в нем.

2 день: лепка птички.

3 день: раскрашивание изделия.

Знакомить детей с ленточным способом лепки; учит соединять лентообразную форму с диском (дном, вырабатывать навыки лепки деталей яйцевидной формы; использовать приемы скатывания, вытягивания, сплющивания при лепки птички; продолжать учить расписывать фигурки после просушки.

Тесто, стеки, фломастеры, картон, гуашь, палитра, вода.

«Осенние припасы»

1 день: лепка полянки

2 день: лепка животных

3 день: раскрашивание

Продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, развивать умение работать различными способами лепки, подбирать цветовую гамму для создания необходимого образа.

Соленое тесто, вермишель для иголок (еж, гуашь, кисточки, картон, стеки, фломастеры

Декабрь

«Дед Мороз»

1 день: лепка деда Мороза

Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.)

Соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, вода, кисточки

«Снегурочка»

1 день: лепка Снегурочки

2 день: раскрашивание, украшение изделия (дед Мороза и Снегурочки)

Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.)

Соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, гуашь, вода, кисточки

Январь.

«Новогодние подсвечники»

1 день: лепка изделия

2 день: раскрашивание

Учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы лепки (налеп, вдавливание) : продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки.

Соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, гуашь, вода, кисточки, свеча, металлические крышки от бутылок.

«Рождественские украшения»

1 день: лепка изделия

2 день: раскрашивание

Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество.

Соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер

Февраль.

«Декоративные тарелки»

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво располагать предметы на пластинке.

Соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, картон круглой формы.

Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня защитника Отечества»

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

Соленое тесто, картон под основу, стеки, гуашь, кисточки, звездочки (для украшения танка, и т. д.

Март.

«Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я»

1 день: украшение для мамы

2день: раскрашивание изделий

Учить лепить детей по заранее подготовленным эскизам и сочетать орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно

Соленое тесто, стеки, дощечки, картон, кисточки, вода, фломастеры, бисер.

«Рамка для фотографий»

1 день: лепка рамки (налеп, украшение рамки цветами)

2 день: раскрашивание

Учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе

Соленое тесто, картон для рамки, стеки, фломастеры, вода, кисточки, гуашь

Апрель.

«Ваза с цветами» (панно) 

1 день: лепим фон, вазу (из цветного теста)

2 день: цветы (цветное тесто)

Закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы (скатываем капельки и расплющиваем их)

Соленое тесто, картон прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисточки

«Космодром»

1 день: лепка основы из цветного теста

2 день: лепка космического корабля, спутника

Учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника

Цветное тесто, фольга, фломастеры, стеки, фотографии, пуговицы, вода

Май

«Петух» (панно)

1 день: лепка фона

2 день: лепка петуха

3 день: раскрашивание

Продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его, вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму.

Картон, соленое тесто, фломастеры, рис, гуашь, вода

«Рыбки в аквариуме»

1 день: лепка аквариума

2 день: лепка рыбок

Развивать композиционные умения при размещении водорослей и рыб на фоне, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками

Соленое тесто, картон, стеки, вода, гуашь.

                         

Содержание работы кружка

Программа кружка по тестопластике «Волшебные пальчики «основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. Программа предназначена для работы с детьми 4-6 лет, рассчитана на два года обучения и поэтапное освоение материала.

Занятия в группе первого года обучения проходят один раз в неделю и длятся 15 минут, всего 36 занятий в год. Занятия в группе второго года обучения проходят один раз в неделю и длятся 20 минут, всего 36 занятий в год. Занятия в группе третьего года обучения проходят один раз в неделю и длятся 25 минут, всего 36 занятий в год. Занятия в группе второго года обучения проходят один раз в неделю и длятся 30 минут, всего 36 занятий в год.

В программе выделены три этапа развития творчества дошкольников на занятиях по тестопластике. Каждый этап имеет свои особенности и творческие задачи.

I этап (начальный) – «Путешествие в страну «Тестопландию начинается».

Цель: ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей.

Задачи начального этапа: заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом; познакомить дошкольников с особенностями лепки из соленого теста.

На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место.  Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки. 

На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени и т.д., при этом они проявляют элементы творчества. 

Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Детей знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования.

 II этап (промежуточный) – «Увлекательная тестопластика»

Цель: развитие. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.

Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки.

Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т.д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям предлагаются задания, которые ведут их к целенаправленным действиям и поискам.

III этап (завершающий) – «Мы – фантазеры».

Цель: творчество. Развитие способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной), вариантностью, гибкостью, подвижностью.

Задачи: поощрять творческую активность детей, инициативу и самостоятельность; развивать целеустремленность и настойчивость в поисках решения проблемы.

 Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу. Создаются условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.  Дети учатся переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в творческих ситуациях.

Структура  занятия

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ

Способы лепки

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Приёмы лепки

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Уход за поделками из соленого теста.  Пыль, оседающую на изделия, необходимо удалять с помощью фена для сушки волос или толстой мягкой кисточки. Поделки из соленого теста можно время от времени просушивать в духовке.

Инструменты и дополнительные материалы, необходимые для лепки из соленого теста:

  1. Доски, упаковочная плёнка, скалки для раскатывания теста;
  2. Салфетки - бумажные и тканевые;
  3. Различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, зубочистки, палочки, пластиковые ножи;
  4. Инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста: расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки, ложки, палочки.
  5. Печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т.д.;
  6. Формочки для кексов, формочки для игр с песком;
  7. Трафаретки для печенья, пластиковые крышки от аэрозолей, колпачки шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля;
  8. Соединительные детали: соломинки от коктейля, использованные стержни от шариковых ручек, палочки;
  9. Природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья, зёрна, травки, семена, косточки и т.д.);
  10. Бросовый материал (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т.д.);
  11. Пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.;
  12. Клей ПВА;
  13. Кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.

Преимущества соленого теста:

1.Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

2.Легко отмывается и не оставляет следов;

3.Безопасно при попадании в рот.

4.  Лепится замечательно, к рукам не липнет;

5.Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;

6. Предметы из соленого теста хорошо красятся.

7.Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века...

8.С готовыми предметами можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

Рецепт соленого теста: 2 стакана муки (можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1 1/2 ст. муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол, ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.

Способы сушки. Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов.

Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно - за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей. (Зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).
         
Комбинированная сушка. Она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке

 Методическое обеспечение

Задача воспитателя – помочь детям:

- упражнять в способах лепки из целого куска, комбинированном и конструктивном; формировать умение моделировать выделенную форму кончиками пальцев;

- сглаживать места соединения;

- содействовать закреплению знакомых приёмов лепки: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей путём прижимания и примазывания, украшение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов;

- продолжать формировать умения передавать общую форму предмета и его частей, основные пропорции, строение, несложное движение фигуры человека и животных

- содействовать расширению тематики в согласовании с содержанием других образовательных областей и побуждать детей рассказывать о своих работах.

В процессе ленки из солёного теста у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, помогать старшим, делать элементарные выводы.

Интеграция художественного творчества с другими видами детской деятельности: формирует трудовые умения и навыки, адекватных возрасту воспитанников, основы безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, развивает свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, формирует целостную картину мира, расширяет кругозор в части изобразительного искусства, творчества, развивает детское творчества, приобщает к различным видам искусства

Формы работы по развитию детского творчества:

Совместная деятельность воспитателя с ребенком.                                      

   Самостоятельная деятельность детей.                                                                                                               НОД.                                                                                                                                

  Загадывание загадок                                                                                                

 Разнообразные виды гимнастик                                                                                

   Рассматривание фотографий (по теме).                                                                            

  Беседы по иллюстрациям и картинкам                                                                            

   Чтение рассказов, сказок, стихов                                                                                          

Пение песен                                                                                                              

  Дидактическая игра                                                                                                                     Подвижная игра                                                                                                                     Раскрашивание гуашью и красками

Памятка для воспитателей

В ходе проведения работы с детьми по лепке из солёного теста было найдено несколько общих правил. Их соблюдение воспитателем позволяет успешно решать задачи исследовательского обучения. Самое главное - подходите к проведению этой работы творчески. Для этого:

  1. Учите детей действовать самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций;

  1. Не сдерживайте инициативы детей;

  1. Не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно;

     4.Не спешите с вынесением суждений;

5.Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний.

Список литературы

1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.

2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.

3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 1999.

4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005

5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. 2000г

6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002.

7. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.

8. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.

9. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз- Дидактика, 2006

10. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.

11. Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.

12. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.

13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Карапуз-дидактика, М., 2009.

14. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000.

15. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.

16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009.

17. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.

18 .Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.

Приложение

   Упражнения, содержание которых направлено на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста

«Слепи что-нибудь необычное.»  Педагог предлагает детям слепить необычную машину, на которой можно уехать в волшебную страну; необычное дерево, на котором растут необычные фрукты и т.д.

   «Ожившая фигурка». Ребенку говорят: «Ты получил прекрасный дар, все, что ты слепишь – оживает. Что бы ты слепил?»

«Несуществующее животное». Взрослый просит ребенка представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Взрослый предлагает ребенку придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка. Ребенок должен слепить воображаемое животное, дать ему название, рассказать историю о нем.

  «Волшебные превращения.» Ребенку говорят: «Есть две волшебные палочки: длинная и короткая, подумай, во что они могут превратиться». Ребенок в процессе лепки создает образы на основе «волшебных палочек».

«Поможем скульптору.» Взрослый рассказывает детям, что скульптор не успел долепить фигурки из соленого теста и просит помочь ему.

«Чего на свете не бывает?» Ребенку предлагают слепить то, чего на свете не бывает (сказочное, волшебное и т.д.).

«Измени предмет так, чтобы получилось новое изображение.»  Могут даваться инструкции: «Преврати бабочку в цветок, крокодила в машину, неваляшку в принцессу и т.д.».

«Добрый и злой.» Ребенку предлагают слепить злого или доброго сказочного персонажа.

«Карлики, великаны.»  Ребенку говорят: «Вот тебе волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все что ты захочешь. Слепи то, что ты хотел бы увеличить или уменьшить».

  «Машина времени.» Взрослый говорит детям: «Представьте, что у нас в детском саду появилась машина времени. Вы в нее садитесь и можете путешествовать в будущее и прошлое любой страны». Детям предлагают представить, а затем слепить то, что они могли бы увидеть, путешествуя на машине времени.

«Загадки и отгадки.»  Взрослый сообщает детям, что сей час они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылеп ленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объем ные, так и рельефные изображения. Ещё лучше поста раться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.

 «Функции предметов.» Инструменты и оборудование.  Стеки, колпачки фломастеров или авто ручек, зубочистки, мелкие бытовые предметы (бисер, бусины и т.д.), природный и бросовый материал.

Ход  игры. Взрослый предлагает детям назвать как можно больше вариантов использования одного и того же предмета в процессе лепки из соленого теста. Выигрывает тот, кто назовет больше других таких вариантов. Например, пуговицу можно использовать как дополнительную деталь (глаз, шапочка, колесо и т.д.), ею можно делать отпечатки на пластичном материале, ее можно использовать как шаблон и т.п.

Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей

Змейка

 Предложите ребенку раскатать из яркого цветного теста длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

Самолет

Предложите ребенку слепить самолет: раскатать тесто и придать ему форму валика, разделить валик на две равные части – корпус и крылья, соединить их крест – накрест, а хвост загнуть вверх. Вспомнить, как гудит самолет во время полета: «У-у-у».

Черепаха

Предложите ребенку слепить панцирь в форме купола, скатать голову, ножки и хвост, снизу приставить голову, ножки и хвост, обозначить карандашом глаза, разметить панцирь. Можно использовать скороговорку: «Черепаха ест печенье, пьет чай с вареньем».

Жучок

Предложите ребенку скатать шарик, приплюснуть его и разделить пополам линейкой, присоединить голову, острием карандаша обозначить зрачки, скатать  две    маленькие     антенны,       вспомнить, как жужжит     жук: «Ж-ж-ж».

Машина

Возьмите кусок теста и вылепите корпус машины с кабиной, багажником и капотом. Возьмите две зубочистки и проколите насквозь низ машины в том месте, где должны находиться колеса. Из четырех кусочков теста слепите колеса. Их толщина должна быть не меньше 9–10 миллиметров. Наколите колеса на концы зубочисток.

Аппликация на тесте

Необходимые материалы и инструменты: природный материал (желуди, косточки, различные семена, ракушки, колоски, мхи и т.д.); бусины, бисер, пуговицы.

Предложите ребенку выполнить упражнения: 

«Яблоко». Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см), а затем ребенок выкладывает из темных фасолей контур яблока с листиком или  заполняет  фасолью все яблоко.

«Украсим пирог». Приплющить комочек теста – пирог. Украсить такой пирог можно каштанами, фасолью, горохом, скорлупой ореха.

«Елочка». Зеленое тесто размять  на клеенке и придать ему форму елочки. Предложить ребенку украсить елочку бисером, бусинками, природным материалом или маленькими шариками из цветного теста. 

Рисунок на тесте

Необходимые материалы и инструменты: соленое тесто, стеки, приспособления для нанесения рисунка – все, что может оставить четкий отпечаток в тесте (пластиковая вилка, зубочистка, соломка для коктейля, корпус фломастера, крупные пуговицы, ключи, монеты, ракушки и т.д.).

Осуществление идеи. Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см). Стекой вырезается пластинка нужной формы. На поверхности пластинки из теста можно выдавить нужное изображение зубочисткой, стекой, пустым стержнем шариковой ручки, соломкой для коктейлей и т. п. Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются определить источник («Кто оставил этот след?»). «Следы» различных предметов стимулируют поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если ее вдавить в тесто плашмя? Если воткнуть вилку зубчиками? А если процарапать вилкой комок теста?  Отпечатки разных предметов — пуговиц, монет, колпачков, карандашей, крышек — вызывают желание угадывать и загадывать для других: «Что это такое?», «На что похоже?», «Чем еще можно оставить такой «след»?»

Мозаика

Необходимые материалы и инструменты: соленое тесто различных цветов, нож, противень, скалка, картон, клей ПВА, карандаши, фломастеры, маркеры, губки.

Осуществление идеи. Отдельные порции по-разному раскрашенного теста раскатаем на цветные пластинки толщиной 0,5 см. Выложим на противни, разрежем на квадратики и высушим в духовке.

На плотном картоне нарисуем карандашом контур изображения: рыбку, вазу, кораблик, солнышко. Для того чтобы ребенку легче было определиться с цветом используемой мозаики, аккуратно цветными карандашами разрисуем эскиз. Теперь пора ребенку приниматься за дело. Пусть  выкладывает мозаику, следуя рисунку. Лучше начинать с центра изображения, затем постепенно переходить к краям, пока не завершит рисунок. На некоторое время оставим работу подсохнуть. Если вы видите, что рисунок требует цветной доработки, то фломастерами, маркерами, кистью или губкой можно подкрасить или оттенить его. Для полного завершения работы мозаику лучше покрыть лаком или раствором клея ПВА.

Игра с мозаикой будет для ребенка не только занимательной игрой, но и скрытым учебным процессом, где он самостоятельно сможет пофантазировать, проявить свое мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

Рабочая программа по кружковой деятельности Дорога в сказку

Программа  кружка «Дорога  в сказку» предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет. Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особеннос-  ...

рабочая программа по кружковой деятельности детей"букашки из бумажки" от 2-ой младшей группы,презентация о интернет зависимости детей от 6лет,проект по дымке для детей от 3-х лет

Рабочая программа по изодеятельности для детей от 3-х лет,разработана и составлена на весь год возможны вариации и использование этого материала в изо деятельности детей в ДОУ....

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся ...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешк...