План работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию нравственных качеств
методическая разработка

Пилипушка Альбина Андреевна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gkfy.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад № 2 «Солнышко»

План работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию нравственных качеств по средством русских народных сказок

Выполнила:

Пилипушка А.А.

Воспитатель

Месяц

Тема

Задачи

СОД с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Знакомство со сказкой

 «Война грибов с ягодами», обр.В.Даля

Развивать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание детей на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам

1. Чтение русской народной сказки  «Война грибов с ягодами», обр.В.Даля

2. Показ Кукольного театра ««Война грибов с ягодами», 

 3. Вспомним сказку по коллажу.
5.Продуктивная деятельность:

 .Лепка «Грибы…»

6.Двигательная деятельность:

7.Подвижная игра «У медведя во бору».
 

 

Анкетирование

«Сказка в жизни ребенка»

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка»

Октябрь

Знакомство со сказкой «Жихарка»

 

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

1. Чтение русской народной сказки «Жихарка».

2. Показ настольного театра «Жихарка».
3. Игра-  пазлы «Жихарка».
4. Вспомним сказку по коллажу.
5. Рассказывание детьми сказки «Жихарка» с помощью мнемотаблицы.
6.Продуктивная деятельность: рисование «Нарисуй понравившегося героя сказки»

7.Двигательная деятельность:

8.Подвижная игра «Хитрая лиса».

9.Показ настольного театра «Жихарка».   

Семинар –практикум

«Сказка в жизни вашего ребенка»

Домашний настольный театр по сказке.

 

 

 

Ноябрь

Продолжать знакомить со сказкой 

«Жихарка», обр.И.Карнауховой

Познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память и умение отвечать на вопросы.

1. Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»
2. Слушание аудиозаписи «Жихарка».
3.Изобразительная деятельность: раскрашивание картинок,
4.Двигательная деятельность:  п/и «Лиса и зайцы»

5.д/и «Вкладыши», «Собери картинку», «Расскажи сказку».
 

 

Папка- передвижка с образцами мнемотаблиц

составленных по сказкам.

Консультация на тему: "Книги лучшие друзья"

 

Раздача заданий, к изготовлению иллюстрации в

групповой книжке-сказок

Декабрь

Знакомство со сказкой 

«Змовье» ,обр. И. Соколова-Микитова (в рамках проекта)

Познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

Чтение сказки «Зимовье».

Магнитный театр по сказке «Зимовье».

 Отгадывание загадок

Инсценирование сказки «Зимовье»

Рассматривание плаката «Мир эмоций». Упражнение «Зеркало».

Собирание пазлов, разрезных картинок по сказкам.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Дидактические игры «Угадай из какой сказки?»,

«Герои русских сказок».

 

Консультация «Нравственное воспитание детей

посредством сказки»

Январь-

Знакомство со сказкой

«Лиса-лапотница»,обр. В.Даля

Познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи, развивать умение различать животных, угадывать их по описанию.

Чтение русской народной сказки «Лиса-лапотница».

2. Показ настольного театра  «Лиса-лапотница» 3. Н/печатная игра «Собери картинку».
4.Продуктивная деятельность: Рисование «Уточка 6.Двигательная деятельность: п/и «Ловишки», «Птички летят», «Догони мен»

рисованию «Лисонька-лиса, рыжая краса».

Оформление выставки  книг «Лисичка-сестричка в русских народных сказках».

Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Дети и волк», «Медведь и пчелы», «Лохматый пес».

Пальчиковая игра «Хитрая лиса».

Физкультминутки «Звериная зарядка», «По грибы», «Медведь».

 

 

Информация через инфозону «Сказки для детей 4-5 лет».

Февраль

Знакомство со сказкой

«Лисичка-сестричка и волк», обр.М. Булатова

Познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк»,

Д/игра «Вежливые слова»

Д/игра с использованием ТРИЗ технологий «Хорошо – плохо»

Мимические упражнения.

1. «Злой медведь»: выражение лица злое, брови нахмурены.

2. «Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.

3. «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.

4. «У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица.

Физминутка:  «Заюшкина избушка»

Д/игра с использованием ТРИЗ технологий «Раз, два, три ко мне беги…»

 

«Мнемотехника для детей  

младшего дошкольного возраста»

Март

Знакомство со сказкой

«Петушок и бобовое зернышко», обр..О.Капицы

Познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы, способствовать развитию речи, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 Отгадывание загадок

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 Рассматривание иллюстраций,

Собирание пазлов, разрезных картинок по сказке.

Дидактические игры «Назови героев сказки»

Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Дети и волк», «Медведь и пчелы», «Лохматый пес».

Пальчиковая игра «Хитрая лиса».

Физкультминутки «Звериная зарядка»

Игр/сит «Чаепитие»

 Настольный театр по сказке. «Домашний театр».

 

 

 

 

Апрель

Знакомство со сказкой

«Про Иванушку-дурачка» обр.

М.Горького

Познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных, упражнять детей в умении пере сказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

 Чтение сказки «Про Иванушку-дурачка».

 Отгадывание загадок

 Рассматривание иллюстраций,

Собирание пазлов, разрезных картинок по сказке.

Дидактические игры «Назови героев сказки»

Подвижные игры «Ловишки»,  

Физкультминутки «Звериная зарядка»

Рассказывание детьми сказки «Про Иванушку-Дурачка» с помощью мнемотаблицы.

Консультация "Книги лучшие друзья"

 

Рекомендации  «Чтение сказок дома»

Май

Знакомство со сказкой

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр.А. Толстого.

Учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь, упражнять детей в умении пере сказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Чтение русской народной сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр.А. Толстого.

Показ магнитного театра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр.А. Толстого. 3. Н/печатная игра «Собери фигурку».
4. Вспомним сказку по коллажу.
5. Рассказывание детьми сказки  с помощью мнемотаблицы.
Двигательная деятельность: Подвижная игра «Догони!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ"

Данная презентация работы с детьми дошкольного возраста подскажет воспитателям,желающим особое внимание в своей деятельности уделить духовно-нравственному воспитанию воспитанников,какие виды деятельно...

Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по формированию знаний по пожарной безопасности.

Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2018–2019 учебный год...

Планирование работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию

План работы  по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста...

Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста на год по теме: «Правила дорожного движения»

Цель:  формировать представление детей о правилах дорожного движения....