перспективное планирование в подготовительной к школе группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ильина Галина

перспективное планирование в подготовительной к школе группе

в соответствии с требованиями ФГОС на 2023-2024 учебный год

первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.pl_.1_polugodie_podg.gr_.docx70.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности

в подготовительной

к школе группе

на 2023-2024 уч. год.

Воспитатель: Ильина

Галина Владимировна

Образовательная область

Виды деятельности по ФГОС ДО/занятия, совместная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (в том числе лепка, рисование, аппликация, ручной труд):

- лепка;

-рисование;

- аппликация;

- прикладное искусство.

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах):

- музыкальная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность (из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал):

-конструктивно-модельная деятельность (один раз в неделю в ОДРМ)

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность (в том числе ФЭМП, исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними):

- формирование элементарных математических представлений;

- окружающий мир (предметное, природное и социальное окружение)

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие детей и взрослых):

- развитие речи (восприятие художественной литературы);

- обучение грамоте (для подготовительных групп)

Социально-коммуникативное развитие

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе:

- основы безопасности и жизнедеятельности;

- Усвоение норм, ценностей принятых в обществе (нравственно-патриотическое воспитание):

- патриотическое воспитание;

- нравственное воспитание.

Игровая деятельность (по теме недели, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и др. виды игр);

- игровая деятельность.

Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарный бытовой труд, в том числе в помещении и на улице):

- трудовая деятельность.

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями):

- двигательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Недели

Тема, цель деятельности

Источник (автор, стр.)

СЕНТЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Закрепление технических приемов лепки (лепка)

Цель: овладение умением передавать формы и характерные особенности фруктов при лепке с натуры. Закрепление умения сопоставлять изображение с натурой, передавая в лепке некоторые характерные признаки в изобразительной деятельности.

Тема: Составление композиции из частей (аппликация) -1

Цель: формирование интереса к аппликации через составление красивой композиции в ходе организации изобразительной деятельности.

Тема: Закрепление технических приемов лепки (лепка)

Цель: овладение умением передавать в лепке форму разных овощей, сопоставлять форму овощей с геометрическими фигурами для игры в магазин, в ходе организации изобразительной деятельности

Тема: Вырезывание округлых форм (аппликация) -2

Цель: овладение техническими приемами работы с ножницами в вырезывании округлых форм в аппликации

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.34

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.39

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.36

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.39

Октябрь

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Изображение фигуры человека в движении (лепка)

Цель: изображение фигуры играющей в мяч девочки через правильную передачу соотношений частей по величине в изобразительной деятельности.

Тема: Вырезывание симметричных предметов из бумаги (аппликация)

Цель: овладение техническими приемами работы с ножницами при вырезывании симметрических предметов из бумаги при выполнении аппликации в изобразительной деятельности.

Тема: Закрепление технических приемов лепки (лепка)

Цель: закрепление технических приемов лепки через передачу основных форм, характерных деталей в изобразительной деятельности.

Тема: Составление изображения из частей (аппликация)

Цель: составление изображения человека из деталей аппликации, в изобразительной деятельности

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.44

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.43

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.46

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.51

Ноябрь

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Формирование умения лепить несложную сценку (лепка)

Цель: формирование умения изображать в лепке несложную сценку при передаче движения фигур человека и животного в изобразительной деятельности.

Тема: Вырезывание простых по форме предметов (аппликация)

Цель: овладение техническими приемами работы с ножницами через вырезывание простых по форме предметов при выполнении аппликации

Тема: Закрепление технических приемов лепки (лепка)

Цель: закрепление технических приемов лепки через передачу самостоятельно намеченного образа в изобразительной деятельности.

Тема: Вырезывание и наклеивание изображения знакомых предметов (аппликация)

Цель: закрепление технического приема работы с ножницами через умение вырезывать знакомые предметы в ходе организации изобразительной деятельности.

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.54

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.51

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.56

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.64

Декабрь

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Формирование умения лепить птицу (лепка)

Цель: формирование умения лепить птицу, передавая форму частей ее тела через технические приемы в лепке.

Тема: Вырезывание симметричных предметов из бумаги (аппликация)

Цель: овладение техническими приемами работы с ножницами через преобразование одних форм в другие в соответствии с определенными условиями в изобразительной деятельности.

Тема: лепка человека в движении (лепка)

Цель: формирование умения создавать в лепке образ человека через закрепление разнообразных приемов в лепке.

Тема: Закрепление приемов вырезывания предметов различными приемами (аппликация)

Цель: закрепление навыков вырезывания деталей различными способами через выполнение аппликации в изобразительной деятельности

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.60

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.61

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.63

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.67

Изобразительная деятельность (рисование)

Недели

Тема, цель деятельности

Источник (автор, стр)

СЕНТЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Рисование картинки про лето

Цель: формирование умения выделять главное в сюжете рисунка через рисование летнего сюжета в изобразительной деятельности.

Тема: Декоративное рисование в квадрате

Цель: формирование умения создавать декоративную композицию в квадрате через использование цветов, листьев в изобразительной деятельности.

Тема: Изображение куклы в национальном костюме.

Цель: овладение умением рисовать фигуру человека через передачу строения, формы, пропорции частей в изобразительной деятельности.

Тема: Изображение поезда.

Цель: закрепление навыков умения и рисования через изображение поезда в изобразительной деятельности.

Тема: Рисование красками «Золотая осень»

Цель: формирование умения рисовать акварельными красками через создание изображения разнообразных деревьев в изобразительной деятельности.

Тема: Преображение сложной формы листка

Цель: закрепление умения передавать сложную форму листа через развитие эстетического восприятия в изобразительной деятельности.

Тема: Изображение различных видов транспорта

Цель: закрепление умения располагать изображение посередине листа через изображение различных видов транспорта в изобразительной деятельности.

Тема: Рисование любимой игрушки

Цель: закрепление умения отчетливо передавать форму основных частей и характерные детали через рисование любимой игрушки в изобразительной деятельности.

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.34

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.35

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.37

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.38

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.38

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.40

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.40

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.41

ОКТЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед

4нед

Тема: Рисование с натуры «Ветка рябины»

Цель: формирование умения передавать характерные особенности натуры через передачу форм, строения рябины в изобразительной деятельности

Тема: Рисование с натуры «Комнатное растение»

Цель: формирование умения видеть тоновые отношения через передачу в рисунке характерных особенностей растения в изобразительной деятельности.

Тема: Рисование семьи, гуляющей в сквере

Цель: формирование умения располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка в изобразительной деятельности.

Тема: Изображение картины вечернего города.

Цель: изображение своего замысла через композиционное расположение вечернего города в изобразительной деятельности.

Тема: Декоративное рисование «Завиток»

Цель: украшение листа бумаги крупной веткой с завитками через использование знакомых элементов в изобразительной деятельности.

Тема: Рисование пейзажа.

Цель: формирование умения передавать в рисунке колорит поздней осени через использование различных материалов в изобразительной деятельности.

Тема: Рисование по замыслу.

Цель: упражнять в умении отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные через стремление выражать свой замысел средствами рисунка в изобразительной деятельности.

Тема: Рисование фигур в движении.

Цель: закрепление умения передавать пропорции человека через изображение праздника в изобразительной деятельности.

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.42

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.42

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.45

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.47

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.47

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.48

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.49

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.49

НОЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед

4нед

Тема: Рисование иллюстраций к сказке «Серая шейка».

Цель: формировать умение создавать образы сказки через изображение понравившихся эпизодов в изобразительной деятельности.

Тема: Рисование по замыслу «Как я играл в детском саду»

Цель: закреплять умение передавать простые движения человека через создание композиции игры в изобразительной деятельности.

Тема: Рисование узора с изображением элементов городецкой росписи - 1

Цель: изображение элементов городецкой росписи через изготовление закладки для книги в изобразительной деятельности.

Тема: Рисование узора с изображением элементов городецкой росписи - 2

Цель: изображение элементов городецкой росписи через изготовление закладки для книги в изобразительной деятельности.

Тема: Создание сюжетной композиции

Цель: формирование умения создавать сюжетные композиции через рисование любимой игры «Кошки – мышки» в изобразительной деятельности.

Тема: Расположение частей при рисовании сложных предметов

Цель: формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов через соотношение их по величине в изобразительной деятельности.

Тема: Рисование волшебной птицы

Цель: формирование умения рисовать волшебную птицу через закрепление представления о ее форме и строении в изобразительной деятельности.

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.52

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.55

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.56

«Изобразительная деятельность в детском саду», 5-7 лет

Т.С. Комарова, стр.58

«Изобразительная деятельность в детском саду», 5-7 лет

Т.С. Комарова, стр.59

«Изобразительная деятельность в детском саду», 5-7 лет

Т.С. Комарова, стр.60

«Изобразительная деятельность в детском саду», 5-7 лет

Т.С. Комарова, стр.61

ДЕКАБРЬ

1нед.

2нед.

3нед

4нед

Тема: Создание сюжетной композиции

Цель: формирование умения создавать сюжетные композиции через рисование изображение танца в музыкальном зале в изобразительной деятельности.

Тема: Создание сюжетной композиции - 1

Цель: формирование умения создавать сюжетные композиции через рисование «Сказки о царе Салтане» в изобразительной деятельности.

Тема: Создание сюжетной композиции - 2

Цель: формирование умения создавать сюжетные композиции через рисование «Сказки о царе Салтане» в изобразительной деятельности.

Тема: Расположение предметов по центру рисунка в соответствии с размерами

Цель: расположение предметов по центру рисунка в соответствии с размерами изображенных предметов при передаче зимнего пейзажа в изобразительной деятельности.

Тема: Закрепление усвоенных ранее приемов рисования

Цель: закрепление усвоенных ранее приемов рисования через изготовление атрибутов к новогоднему празднику в изобразительной деятельности.

Тема: Рисование узора на бумаге в форме розетты

Цель: формирование умения рисовать концом кисти, расположение элементов снежинки через передачу простейших соотношений по величине в изобразительной деятельности.

Тема: Создание сюжетной композиции

Цель: формирование умения создавать сюжетные композиции через рисование новогодней ели в изобразительной деятельности.

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.64

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.65

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.65

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.67

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.64

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.64

«Изобразительная деятельность в детском саду», 6-7 лет

Т.С. Комарова, стр.68

Изобразительная деятельность (прикладное творчество)

Недели

Тема, цель деятельности

Источник (автор, стр.)

СЕНТЯБРЬ

2нед.

4нед.

Тема: Птица из грецкого ореха.

Цель: приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала через изготовление птицы в изобразительной деятельности.

Тема: Девочка в платье из шишки.

Цель: овладение умением лепить сложные предметы, используя природный материал в изобразительной деятельности.

«Лепка в детском саду»,

Д.Н. Колдина, стр.20

«Лепка в детском саду»,

Д.Н. Колдина, стр.28

ОКТЯБРЬ

2нед.

4нед.

Тема: Соединение частей в лепке сложных предметов.

Цель: отработка умения соединять части через лепку сложных предметов с использованием природного материала в изобразительной деятельности.

Тема: Соединение частей в лепке домашних животных и их детенышей из природного материала

Цель: отработка умения соединять части через изготовление домашних животных с использованием природного материала в изобразительной деятельности.

«Лепка в детском саду»,

Д.Н. Колдина, стр.31

«Лепка в детском саду»,

Д.Н. Колдина, стр.37

НОЯБРЬ

2нед.

4нед.

Тема: Лепка зайчика из природного материала

Цель: лепка зайчика через использование природного материала в прикладном творчестве

Тема: Изготовление железной дороги

Цель: изготовление железной дороги из бросового материала через лепку и соединение частей поделки в изобразительной деятельности.

«Лепка в детском саду»,

Д.Н. Колдина, стр.38

«Лепка в детском саду»,

Д.Н. Колдина, стр.41

ДЕКАБРЬ

2нед.

4нед.

Тема: Изготовление из пластилина рисунка – пасхального яйца.

Цель: формирование умения наносить пластилин на картон тонким слоем через изготовление рисунка – пасхального яйца в изобразительной деятельности.

Тема: Изготовление поделки – аквариума.

Цель: изготовление поделки – аквариума через использование природного материала в изобразительной деятельности.

«Лепка в детском саду»,

Д.Н. Колдина, стр.54

«Лепка в детском саду»,

Д.Н. Колдина, стр.48

Конструктивно-модельная деятельность

Недели

Тема, цель деятельности

Источник (автор, стр.)

СЕНТЯБРЬ

1нед.

3нед.

Тема: Строительство микрорайона города

Цель: создание самолета через составление целого из частей в плоскостном моделировании

Тема: Строительство модели машины

Цель: создание модели машины через составление целого из частей в плоскостном моделировании

«Конструирование из строительного материала» подг. группа

Л.В. Куцакова, стр.34

«Конструирование из строительного материала» подг. группа

Л.В. Куцакова, стр.25

ОКТЯБРЬ

1нед.

3нед.

Тема: Строительство лесного детского сада по заданному условию

Цель: строительство лесного детского сада по заданному условию через ознакомление с определенными признаками предмета в конструировании.

Тема: Преобразование конструкций по заданным условиям

Цель: преобразование конструкций по заданным условиям через строительство земных и инопланетных машин в конструировании.

«Конструирование из строительного материала» подг. группа

Л.В. Куцакова, стр.21

«Конструирование из строительного материала» подг. группа

Л.В. Куцакова, стр.26

НОЯБРЬ

1нед.

3нед.

Тема: Выкладывание изображений из геометрических фигур

Цель: выкладывание изображений из геометрических фигур через строительство грузового автомобиля с использованием иллюстраций в конструировании.

Тема: Строительство разных видов домов

Цель: строительство внутренних разных видов домов через закрепление навыков проектирования города в конструировании.

«Конструирование из строительного материала» подг. группа

Л.В. Куцакова, стр.23

«Конструирование из строительного материала» старшая группа

Л.В. Куцакова, стр.37

ДЕКАБРЬ

1нед.

3нед.

Тема: Создание постройки разной конструктивной сложности

Цель: закрепление умения создавать постройки разной конструктивной сложности через строительство моста в конструктивной деятельности

Тема: Соблюдение заданного принципа конструкции.

Цель: формирование умения соблюдать заданный принцип конструкции через строительство кораблей в конструктивной деятельности.

«Конструирование из строительного материала» старшая группа

Л.В. Куцакова, стр.42

«Конструирование из строительного материала» старшая группа

Л.В. Куцакова, стр.46

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

Недели

Тема, цель деятельности

Источник (автор, стр.)

СЕНТЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Особенности пользы овощей и фруктов

Цель: осознание воспитанниками особенности пользы овощей и фруктов для человека в познавательном развитии.

Тема: Особенности почвы и ее обитателей.

Цель: расширение представления о многообразии животного мира, формирование умения выделять характерные особенности внешнего вида отдельных животных через наблюдение в познавательном развитии.

Тема: Движение

Цель: формировать представлений о движении, его признаках через развитие диалектического мыслительного действия в познавательно-исследовательской деятельности

Тема: Движение- 2

Цель: формировать представлений о движении, его признаках через развитие диалектического мыслительного действия в познавательно-исследовательской деятельности

«Ознакомление с природой в детском саду», подготов. гр,

О.А.Соломенникова, стр.33

«Ознакомление с природой в детском саду», подготов. гр,

О.А.Соломенникова, стр.34

«Развитие познавательных способностей дошкольников»,

О.Л. Холодова, стр.8

«Развитие познавательных способностей дошкольников»,

О.Л. Холодова, стр.8

ОКТЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: 4 октября – Всемирный день защиты животных.

Цель: формирование умения выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей в познавательной деятельности.

Тема: Движение и покой

Цель: формировать представлений о движении, его признаках через развитие диалектического мыслительного действия в познавательно-исследовательской деятельности

Тема: Формирование представления об осенних изменениях в природе.

Цель: расширение представления детей об осенних изменениях в природе через народные приметы и поэзию в познавательной деятельности.

Тема: Движение тела человека

Цель: формировать представлений о движении, его признаках через развитие диалектического мыслительного действия в познавательно-исследовательской деятельности

«Ознакомление с природой в детском саду», подготов. гр,

О.А.Соломенникова, стр.37

«Развитие познавательных способностей дошкольников»,

О.Л. Холодова, стр.11

«Ознакомление с природой в детском саду», подготов. гр,

О.А.Соломенникова, стр.38

«Развитие познавательных способностей дошкольников»,

О.Л. Холодова, стр.14

НОЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Представление детей о птицах нашего края.

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам через развитие познавательного интереса.

Тема: Формирование представления о скорости движения

Цель: формирование представления скорости движения познавательной деятельности.

Тема: Животные зимой.

Цель: ознакомление с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период через представление о сезонных изменениях в природе в познавательной – исследовательской деятельности.

Тема: Движение

Цель: формирование представления о неразличимости движения и покоя в некоторых ситуациях в познавательном развитии.

«Ознакомление с природой в детском саду», подготов. гр,

О.А.Соломенникова, стр.40

«Развитие познавательных способностей дошкольников»,

О.Л. Холодова, стр.17

«Ознакомление с природой в детском саду», подготов. гр,

О.А.Соломенникова, стр.45

«Развитие познавательных способностей дошкольников»,

О.Л. Холодова, стр.18

ДЕКАБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Животные водоемов, морей и океанов.

Цель: расширение представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах в познавательном развитии.

Тема: движется или нет?

Цель: формирование представления о единстве движения и покоя через развитие диалектического мыслительного действия в познавательно - исследовательской деятельности.

Тема: Рисование движения.

Цель: формирование представления о неразличимости движения и покоя в конкретную единицу времени в познавательной деятельности.

Тема: Непрерывность движения

Цель: формирование представления о движении как о сумме состояний покоя в познавательной деятельности.

«Ознакомление с природой в детском саду», подготов. гр,

О.А.Соломенникова, стр.48

«Развитие познавательных способностей дошкольников»,

О.Л. Холодова, стр.21

«Развитие познавательных способностей дошкольников»,

О.Л. Холодова, стр.23

«Развитие познавательных способностей дошкольников»,

О.Л. Холодова, стр.25

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Недели

Тема, цель деятельности

Источник (автор, стр.)

СЕНТЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Деление множества на части.

Цель: закрепление преставления о взаимном расположении предметов в пространстве через деление множества на части в познавательной деятельности.

Тема: Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Цель: совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью через счет в прямом и обратном порядке в пределах 5 в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Количественный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Цель: закреплять навык количественного счета в пределах 10 через совершенствование представления треугольников и четырехугольников в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Предыдущее и последующее число.

Цель: совершенствование умения сравнивать 10 предметов через формирование умения называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Сравнение с помощью условной меры.

Цель: закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц через умение сравнивать два предмета с помощью условной меры в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Количественный состав числа 6.

Цель: знакомство с количественным составом числа 6 в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Составление числа 6 из единиц.

Цель: формирование умения составлять число 6 из единиц в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Состав числа 7 и 8 из единиц.

Цель: формировать умение понимать соотношение целого и частей через знакомство с составом числа 7 и 8 из единиц в познавательно-исследовательской деятельности.

«Формирование элементарных математических представлений», подг.гр.,

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 17

«Формирование элементарных математических представлений», подг.гр.,

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 18

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.20

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.21

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.24

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.25

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.27

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.30

ОКТЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Состав числа 7 и 8 из единиц..

Цель: формировать умение понимать соотношение целого и частей через знакомство с составом числа 7 и 8 из единиц, уточнение представление о цифре 8 в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Состав числа 9 из единиц.

Цель: ознакомление с составом числа 9 из единиц через совершенствование умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа в познавательной деятельности.

Тема: Состав числа 9 из единиц.

Цель: закрепление умения составлять число 9 из единиц через развитие понимания независимости результата счета от его направления в познавательной деятельности.

Тема: Знакомство с составом числа 10 из единиц.

Цель: знакомство с составом числа 10 из единиц, уточнение представления о цифре 0 в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Знакомство с составом числа 10 из единиц.

Цель: продолжить ознакомление с составом числа 10 из единиц, через закрепление навыка счета в прямом и обратном порядке в пределах 10 в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Состав числа 3 из двух меньших чисел.

Цель: формирование умения составлять число 3 из двух меньших чисел через раскладывание его на два меньших числа в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Состав числа 4 из двух меньших чисел.

Цель: формирование умения составлять число 4 из двух меньших чисел через раскладывание его на два меньших числа в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Состав числа 5 из двух меньших чисел.

Цель: формирование умения составлять число 5 из двух меньших чисел через раскладывание его на два меньших числа в познавательно-исследовательской деятельности.

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.32

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.34

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.36

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.38

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.41

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.44

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.46

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.48

НОЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Состав числа 6 из двух меньших чисел.

Цель: ознакомление с образованием чисел второго десятка в пределах 15; формирование умения составлять число 6 из двух меньших чисел через раскладывание его на два меньших числа в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Состав числа 7 из двух меньших чисел.

Цель: ознакомление с образованием чисел второго десятка в пределах 20; формирование умения составлять число 7 из двух меньших чисел через раскладывание его на два меньших числа в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Состав числа 8 из двух меньших чисел.

Цель: закрепление навыка счета в прямом и обратном порядке в пределах 15; формирование умения составлять число 8 из двух меньших чисел через раскладывание его на два меньших числа в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Состав числа 9 из двух меньших чисел.

Цель: закрепление навыка счета в прямом и обратном порядке в пределах 20; формирование умения составлять число 9 из двух меньших чисел через раскладывание его на два меньших числа в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Состав числа 10 из двух меньших чисел.

Цель: формирование умения составлять число 10 из двух меньших чисел через раскладывание его на два меньших числа в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Состав числа 10 из единиц.

Цель: закрепление представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10 через составления числа 10 из единиц в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Знакомство с монетами.

Цель: ознакомление с монетами 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Знакомство с монетами.

Цель: продолжить ознакомление с монетами 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек в познавательно-исследовательской деятельности.

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.51

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.54

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.55

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.58

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.61

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.64

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.67

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.69

ДЕКАБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Знакомство со временем.

Цель: формирование умения регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом через развитие чувства времени в познавательно – исследовательской деятельности.

Тема: Знакомство с часами.

Цель: формирование умения устанавливать время на макете часов через знакомство с часами в познавательно – исследовательской деятельности.

Тема: Знакомство с часами.

Цель: формирование умения устанавливать время на макете часов через знакомство с часами в познавательно – исследовательской деятельности.

Тема: Измерение жидких веществ.

Цель: ознакомление с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры в познавательно – исследовательской деятельности.

Тема: Составление из двух меньших большее число.

Цель: формирование умения составлять из двух меньших большее число в пределах 10 через умение объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Составление из двух меньших большее число.

Цель: формирование умения составлять из двух меньших большее число в пределах 10 через умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Арифметические задачи на сложение.

Цель: формирование умения составлять арифметические задачи на сложение через развитие внимания, памяти и логического мышления в познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Цель: формирование умения составлять арифметические задачи на сложение и вычитание через развитие внимания, памяти и логического мышления в познавательно-исследовательской деятельности.

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.71

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.73

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.76

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.77

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.80

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.83

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.83

Формирование элементарных математических представлений», подг.гр., И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.88

Речевая деятельность (развитие речи)

Недели

Тема, цель деятельности

Источник (автор, стр.)

СЕНТЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: формирование умения подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира через использование при пересказе образных художественных средств в речевой деятельности.

Тема: Ознакомление с русской народной сказкой в обработке А. Толстого «Царевна - лягушка»

Цель: приобщение детей к художественной литературе через восприятие образного содержания произведения в речевой деятельности.

Тема: Составление пересказа рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Цель: овладение навыком составления пересказа через составление плана пересказа в речевой деятельности.

Тема: Ознакомление с русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Сивка - Бурка»

Цель: приобщение детей к художественной литературе через восприятие образного содержания произведения в речевой деятельности.

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.30

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.112

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.34

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.114

ОКТЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: составление текста - рассуждения

Цель: формирование умения употреблять сложноподчиненные предложения через подбор определений к заданным словам в речевой деятельности.

Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Цель: приобщение детей к художественной литературе через заучивание нового стихотворения в речевой деятельности.

Тема: Составление пересказа рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: овладение навыком составления пересказа через умение связывать в единое целое отдельные части рассказа в речевой деятельности.

Тема: Сопоставление сказок туркменской «Падчерица» и русской народной «Хаврошечка»

Цель: формировать умение замечать сходство и различие в сказках через построение сюжета, идею, характер героев в речевой деятельности.

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.36

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.116

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.38

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.118

НОЯБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин

Цель: овладение навыком составления коллективного рассказа в речевой деятельности.

Тема: Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство со сказкой Д. Мамина-Сибиряка «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» в речевой деятельности.

Тема: Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду».

Цель: самостоятельное построение сюжета через составление рассказа по плану, предложенному воспитателем в речевой деятельности.

Тема: Заучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Цель: приобщение детей к художественной литературе через заучивание нового стихотворения в коммуникативной деятельности.

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.42

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.120

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.44

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.44

ДЕКАБРЬ

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Тема: Составление текста - поздравления

Цель: формирование речевой культуры через овладение правильным и четким произношении звуков С-Ш при составлении текста - поздравления в речевой деятельности

Тема: Ознакомление с жанром басни.

Цель: закрепление представления о басне, ее жанровых особенностях через ознакомление с басней И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Тема: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Цель: формирование умения придумывать сказку на заданную тему через описание внешнего вида, поступков, переживаний в речевой деятельности.

Тема: Беседа о творчестве А.С. Пушкина.

Цель: углубление и расширение знаний о творчестве А.С. Пушкина через прослушивание и восприятие «Сказки о рыбаке и рыбке» в речевой деятельности.

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.46

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.124

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.49

«Развитие речи детей 6-7 лет», подг. гр,

О.С. Ушакова, стр.49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"

Тематическое планирование  для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Части тела"

Знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе. учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уто...