Перспективное планирование "Ознакомление детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга"
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с достопримиечательностями города Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по ознакомлению с достопримечательностями | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме
«Знакомство с достопримечательностями Санкт – Петербурга»
Занятие | Тема | Программное содержание | Предметно – развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
РПС | «Дом, в котором я живу». | Уточнить знания детей об отличительных особенностях города. Понятия: улица, проспект, набережная, перекресток, площадь. | Макет нашего микрорайона. | Д.и. «Где я живу?», «Где ты живешь?» | Провести беседу на тему «Воспитание юных петербуржцев». Прививать любовь к родному городу. Предложить в выходной день съездить с детьми в центр города. Предложить выучить стихотворение о городе. |
Аппликация | «Петербургский дом». | Дать знания о составных частях зданий. Понятия: фундамент, фасад, фронтон. | Материал для аппликации. Иллюстрации петербургских домов, книга Л.К.Ермолаева, И.М. Лебедева «Чудесный город». |
| |
Конструирование | «Дом моей мечты» | Познакомить с элементами украшений петербургских зданий: колонны, пилястры, решетки, арки. Уметь замечать красоту зданий, развивать эстетический вкус. | Конструкторы разных видов. | Книга Л.Я. Махинько «Я - петербуржец». Разучивание стихотворения «В Петербурге, в Петербурге…». | |
РПС | Визитная карточка города. | Дать знания об имени города (в честь кого он назван, сколько раз и как переименовался), о гербе, о дне рождения Петербурга. Познакомить с основателем города Петром 1. Воспитывать интерес к истории города. | Герб Санкт - Петербурга. Портрет Петра 1. Д.и. «Сложи герб города»,
| Стихи о городе. Раскраски с изображением герба, П.и. «По болоту Петр пошел». |
Cентябрь
Занятие | Тема | Программное содержание | Предметно – развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
РПС | «Петербург- город рек и каналов».
| Познакомить с одной из особенностей Петербурга – расположен на множестве рек и каналов. Дать знания о реках города: Нева, Фонтанка, Мойка и другие. | Карта города с высоты. Изображение набережной Невы, спуска к реке, парапета, решетки. Схема реки Невы: исток, приток, устье, русло, дельта, проток. Ассоциативные изображения названий рек. Д.и. «Плыл кораблик по волнам» Литература: В. Бундина «Город и реки». | Настольно – печатная игра «Прогулка по рекам и каналам Санкт- Петербурга». Стихи о реках. Ребус «Фонтанка» | Провести беседу на тему «Географическое расположение нашего города». Закрепить с детьми понятия: исток, русло, устье, дельта и другие. Рекомендуемая литература для чтения детям В. Бундина «Город и реки». Предложить посетить экскурсию по рекам и каналам. |
РПС | |||||
РПС | «Мосты повисли над водой - 1». | Познакомить со строением и функциональным назначением мостов. Понятие: пролет, опора, разводной мост.
| Макет моста с разводным пролетом. Литература: В. Бундина «Город и реки», Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева «Чудесный город». Д.и. «Парные картинки». Иллюстрации или фото мостов. Материал к ИЗО деятельности. | Карта - схема нашего города. Разучивание стихов и песен о реках. | |
ИЗО | «Мосты повисли над водой - 2». | Дать знания об украшении мостов: решетки, фонари, кони, грифоны. Учить узнавать мосты. |
октябрь
Занятие | Тема | Программное содержание | Предметно – развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
РПС | «Твоих оград узор чугунный». | Познакомить с одними из чугунных украшений города - решетками. Учить отличать решетки Летнего сада, Литейного моста, набережной реки Мойки. Учить составлять самостоятельно узор решетки. Развивать художественный вкус. | Д.и. «Сложи узор», «Узнай по описанию». | Стихи В. Блинов «Что такое Летний сад».
| Папки- передвижки на тему «Твоих оград узор чугунный» (решетки мостов, набережных, Летнего сада). Папка- передвижка «Что надо знать о петербургских фонарях» ( история возникновения фонарей в городе). Предложить прогуляться по старинному Санкт- Петербургу (обратить внимание детей на фонари, решетки набережных, парков). |
ИЗО | Рисование «Набережные Невы». | Закрепить знания об особенностях набережных Санкт - Петербурга. Учить рисовать элементы украшения решеток. | Иллюстрации решеток.
| Д.и. «Узнай по описанию». Игра- лото «Твой Петербург» | |
РПС | «Фонари» | Продолжать знакомить детей с украшениями улиц Санкт- Петербурга. Учить узнавать фонари Троицкого, Иоановского мостов и другие. | Книга «1000 вопросов о Ленинграде». Макеты фонарей. | Д.и. «Узнай по описанию». Беседа на тему: «Санкт- Петербург. Что? Где? Когда?» | |
ИЗО | Рисование «Петербургские Фонари» | Развивать эстетический вкус. Учить рисовать петербургские фонари с характерными деталями: завитками, изогнутыми линиями. | Иллюстрации и фото петербургских фонарей.
|
|
Декабрь
Занятие | Тема | Программное содержание | Предметно – развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
РПС | «Львы стерегут город»». | Продолжать знакомить детей с украшениями улиц и набережных Санкт- Петербурга. Познакомить с чугунными и каменными сторожами города – львами. | Рассматривание фотографий львов, грифонов. | Стихи о львах и грифонах. Чтение В.В. Нестеров «Львы стерегут город». | Помощь в подборе стихов, художественных произведений. Папка- передвижка «Сфинксы – мифические существа». Предложить прогуляться по старинному Санкт- Петербургу (обратить внимание детей на фонари, решетки набережных, парков). |
ИЗО | Лепка «Львы стерегут город» | Учить лепить сторожевого льва, передавая особенности позы, развивать творческие способности. | Д.и. «Твой Петербург» | Д.и. «Назови особенности льва на …» | |
РПС | «Загадки петербургских сфинксов»
| Продолжать закреплять знания детей о городе и его украшениях через загадки. Развивать мышление, память, смекалку. | Книга «1000 вопросов о Ленинграде». Макеты фонарей. | Учить решать мини – кроссворды. | |
ИЗО | Рисование «Петербургские сфинксы» | Развивать эстетический вкус. Учить рисовать петербургские фонари с характерными деталями: завитками, изогнутыми линиями. | Иллюстрации и фото сфинксов. | П.и. «Каменный лев». Д.и. «Мы по городу идем». |
Январь
Занятие | Тема | Программное содержание | Предметно – развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
РПС | «Петербург - город островов» | Дать знания о том, что Петербург расположен на островах. Понятие остров. Познакомить с самыми крупными островами, с происхождением их названий. Учить находить их на карте города. Продолжать знакомить детей с историей строительства Петербурга. | Карта города с высоты птичьего полета. Схемы «остров, «полуостров». Альбом «Город мой любимый» Н.Т.Смирнова. Д.и. «Волшебный сундучок» | Продолжать знакомить детей с историей строительства Петербурга. | Нарисовать рисунок с детьми на тему «Мой любимый город». Предложить посетить в выходной день Петропавловскую крепость. Консультация «Как знакомить детей с собором Петропавловской крепости». Консультация «Что дети должны знать о блокаде Ленинграда». Папка передвижка «Никто не забыт, ничто не забыто». |
РПС | «Заячий остров» Место рождения города – Петропавловская крепость.
| Дать знания о Петропавловской крепости: начало строительства, место строительства, строение крепости, жизнь крепости, традиции (полуденный выстрел) | Книга Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева «Чудесный город». Напольный строитель, план Петропавловской крепости. Картинки-обводки | Иллюстрации и фотографии Петропавловской крепости, план. Понятия: куртина, казематы, бастионы и др. Д.и. «Закончи предложение». | |
РПС | «Собор Петропавловской крепости» | Дать знания о Петропавловском соборе: архитектор, части собора, убранство. Воспитывать интерес к истории города. | Изображения колонн, пилястр, шпиля, купола. Д.и. «Собери правильно колокольню» (пазлы) | Силуэтная аппликация «Петропавловский собор». | |
Беседа | «О блокаде и блокадниках» | Дать детям знания о тех трудных днях, которые выстоял наш народ в дни блокады. Понятие, что такое блокада, жизнь ленинградцев в блокаду, память о них вечно в наших сердцах. | Иллюстрации о блокаде. | Чтение литературы: Н. И. Воронова «Память». Стихи о блокаде. Плакат ко дню блокады, открытки ветеранам.
|
Занятие | Тема | Программное содержание | Предметно – развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
РПС | «Владыка морей» Адмиралтейство. | Дать знания об Адмиралтействе, как о памятнике истории и архитектуры: создатель, место- Расположение в городе, особенности архитектурного убранства, жизнь Адмиралтейства в прошлом и настоящем. | Книга Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева «Чудесный город». Стихи С. Скаченкова. Иллюстрации, фотографии, план Адмиралтейства. Картинки- обводки.
| Изучение и рассматривание плана Адмиралтейства. Заучивание стихов об Адмиралтействе. Д.и. «Путешествие по городу» | Предложить литературу об Адмиралтействе. Целевая прогулка к Адмиралтейству. Помощь в подготовке к викторине. |
ИЗО | Рисование «Адмиралтейство»
| Закрепить знания об основных элементах украшения здания: арка, шпиль, колонны, куранты, флюгер, скульптуры. Учить видеть красоту старинных зданий и отражать это в изобразительной деятельности.
| Альбом Н. Т. Смирновой «Город мой любимый». Д. и. «Найди лишнюю картинку», «Собери правильно». Иллюстрации, фото. Книга- макет «Построй город Санкт- Петербург». | Д.и. «Твой Петербург». Чтение литературы. Рассматривание иллюстраций. Д.и. лото «Твой Петербург».
| |
РПС | Викторина «Я знаю город» | Закрепить знания об отличительных чертах СПб. Развивать речь и обогащать словарь за счет слов – архитектурных терминов. Развивать мышление, память, внимание, смекалку. Воспитывать интерес к истории города, уважение к его строителям и жителям. | Конверты с заданиями, кубик, песочные часы, альбомные листы, карандаши. | Изготовление эмблем с названием команд. |
Февраль
Занятие | Тема | Программное содержание | Предметно – развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
РПС | Ансамбль «Стрелка Васильевского острова».
| Дать детям понятие «ансамбль», познакомить с элементами ансамбля, Ростральными колоннами, зданием Биржи. Знакомить с архитекторами -создателями, архитектурным убранством. Понятия биржа, пакгауз, ростра, галерея, трезубец, маяк. Развивать мышление, внимание, учить решать мини- кроссворды. | Д. и. «Узнай по описанию», домино «Петербург». Картинки- обводки. Макет стрелки Васильевского острова. Иллюстрации, фотографии. Д.и. «Силуэты Петербурга», «Что перепутано?» | Рассматривание плана стрелки Васильевского острова. Чтение стихов. Рассматривание иллюстраций по теме. Д. и. «Собери пазлы». Разгадывание ребусов, кроссвордов.
| Предложить подбор художественной литературы, стихов, загадок по теме. Целевая прогулка «Стрелка Васильевского острова» |
РПС | |||||
ИЗО | Аппликация «Ростральная колонна». | Учить, самостоятельно, составлять архитектурные ансамбли и отражать это в изобразительной деятельности. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту старинных зданий. | Материал к изобразительной деятельности. Иллюстрации, фотографии. Д.и. по теме, по желанию детей.
| ||
ИЗО | Рисование «Ростральная колонна». |
Март
Занятие | Тема | Программное содержание | Предметно – развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
РПС | «Летний сад»
| Познакомить детей с Летним садом. Дать знания об истории его создания, особенностях месторасположения в городе. Познакомить с планом сада, его главными достопримечательностями: решетки, скульптуры, памятник Крылову, летний дворец Петра1, пруд, гранитная ваза, «чайный» и «кофейный» домики. Развивать чувство прекрасного. Словарная работа: решетка, старинный, ажурная, аллея, скульптура. | Макет Летнего сада. План Летнего сада с дополнительными деталями, изображение летнего дворца Петра 1. Изображения, фотографии решетки, скульптур, аллей и др. Литература: М. Борисова «У красавицы Невы», стихи Ахматовой. Альбом Н.Т. Смирновой «Город мой любимый». | Чтение рассказов, стихов о Летнем саде, заучивание наизусть. Д.и. «Сложи картинку», «Узнай части по картинки», «Я покажу, а ты опиши». Слушание музыки А. Вивальди. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Полет над Невой». Кроссворды, ребусы. | Оказание помощи в проведении экскурсии. Продолжать воспитывать у детей любознательность, умение культурно вести себя в общественных местах. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному городу. Папка - передвижка «Прогулка по Летнему саду».
|
РПС | |||||
ИЗО | Рисование «Прогулка по Летнему саду». | Продолжать развивать желание и умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, доводить замысел до конца. | Материал к изобразительной деятельности. Иллюстрации, фотографии.
|
| |
Театрализация | «В гости к дедушке Крылову» | Познакомить детей с басней «Стрекоза и муравей», с ее жанровыми особенностями. Обучать навыкам выразительного чтения, элементам перевоплощения, развивать творческие способности детей. | Атрибуты к постановке басни И.А. Крылова. Портрет Крылова. Изображение животных у памятника И. А. Крылова.
| Чтение басен И.А. Крылова. Заучивание басни «Стрекоза и муравей». | Помощь в подготовке атрибутов к спектаклю. |
Апрель
Занятие | Тема | Программное содержание | Предметно – развивающая среда | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
РПС | Игра «Ключи от города»
| Обобщить знания детей о Петербурге, его значении, местонахождении, отличительных особенностях истории строительства, достопримечательностях. Уточнить знания об отличительных особенностях его архитектурного убранства. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
| Пособия для игры: сундук, 7 замков и 7 ключей. Рисунки и поделки детей для оформления группы, магнитофон, диски, макеты, иллюстрации, сувениры. | Чтение произведений о Санкт - Петербурге. Д.и. «Сложи картинку», «Узнай части по картинке», «Я покажу, а ты опиши», «Сложи куб», «Найди лишнюю картинку», «Волшебный сундучок» Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Полет над Невой». Кроссворды, ребусы. Сделать альбом «Люби и знай свой город» | Консультация на тему «Воспитание юного петербуржца». Закрепить знания, которые дети получили в течение года по теме «Знакомство с родным городом» Определить основные этапы работы в этом направлении на следующий учебный год. |
ИЗО
| Аппликация «Я в этом городе живу» (по замыслу детей) | Учить задумывать содержание своей работы, составлять композицию. Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. | Материал к изобразительной деятельности. |
|
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как познакомить детей с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Рекомендации родителям по проведению прогулок со своими детьми с целью знакомства с достопримечательстями Санкт-Петербурга....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Материал для воспитателей: "Знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга».
на все возрастные группы...
Как знакомить детей с достопримечательностями Санкт - Петербурга
Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Санкт - Петербурга....
Методическая разработка по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Экскурсия "Ростральные колонны"
Разработка занятия для старшей группы.Цель: Знакомство детей с городом. С достопримечательностями. Экскурсия «Ростральные колонны» Программное содержание:Расширить...
Презентация по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Ознакомление детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга через стихотворение Майи Борисовой "Люблю по городу гулять"......
Перспективное планирование по теме "Знакомство с достопримечательностями Санкт - Петербурга"
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста....