НОД по ранней профориентации "Юные рекламисты" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «Рекламист»
Задачи:
Обучающие
- Дать представление о рекламе и её значении в жизни общества;
- Познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама;
Развивающие
- Продолжать расширять и обогащать знания детей о различных профессиях, их пользе;
- развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные
- Воспитывать желание трудиться и творчески относиться к своей работе;
- Воспитывать у детей положительное и разумное отношение к рекламе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_reklamisty.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Юные рекламисты»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Используемые технологии:
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Личностно-ориентированные технологии
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ-технологии
Воспитатель:
Филонова Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2021
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «Рекламист»
Задачи:
Обучающие
- Дать представление о рекламе и её значении в жизни общества.
- Познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама;
Развивающие
- Продолжать расширять и обогащать знания детей о различных профессиях, их пользе.
- развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные
- Воспитывать желание трудиться и творчески относиться к своей работе;
- Воспитывать у детей положительное и разумное отношение к рекламе.
ТСО: интерактивный стол, Bluetooth-колонка
Демонстрационный материал: примеры рекламной продукции и фотографии, презентация «Юные рекламисты»
Ход ООД:
- Мотивационный этап
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я директор рекламного агентства, которое называется «Капитошка». Приехала я к вам не просто так, а с просьбой. Дело в том, что все мои сотрудники, коллеги ушли в отпуск, а одной мне не справиться. Вы мне поможете?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ура! Спасибо, ребята, вы очень добрые! Итак, для начала, чтобы принять вас на работу нам нужно познакомиться, правда?
Дети: ДА!
Воспитатель: А знакомиться мы будем необычным способом, у меня есть волшебный клубок, который мы будем передавать по цепочке. Как только клубок попал вам в ручки, вы должны назвать свое имя, а также рассказать, чем вы любите заниматься. Я начну. Меня зовут Ирина Сергеевна, я люблю танцевать
(передает клубок ребенку)
(Дети по цепочке передают клубок, представляются и рассказывают, чем они любят заниматься)
Воспитатель: Молодцы! Вы все увлекаетесь очень интересными занятиями, которые обязательно помогут нам в нашей работе, поэтому я вас всех принимаю на работу и выдаю пропуск сотрудника рекламного агентства «Капитошка»
- Деятельностный этап
Ну а сейчас, когда вы уже приняты на работу, вам срочно нужно приступать к своим обязанностям. Но сначала, посмотрите, какой экран сегодня установлен в вашей группе. Он похож на большой телевизор. Давайте узнаем, что же сегодня он нам покажет…. (Демонстрация мультфильма с прерыванием на рекламу).
Ребята, а что прервало наш мультик? (ответы детей). Это была реклама! А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей). Вы все правильно называете. Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас. О чем сейчас была реклама на экране? (ответы детей). Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна реклама? (Предположения детей). Молодцы, реклама, действительно, нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире. А давайте вспомним, мы видим рекламу только по телевизору? Или сталкиваемся с ней еще где-то? (Ответы детей). Абсолютно верно. Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие «Мир рекламы» и познакомиться с разными видами рекламы.
Посмотрите, какая бывает еще реклама. (Виды рекламы демонстрируются на столах).
1 стеллаж. На стеллаже лежат газеты и журналы.
Воспитатель: Начнем знакомство с рекламой текстовой. Ее чаще всего используют люди, которым необходимо что-либо продать. Это простые текстовые объявления, которые можно увидеть в газетах и журналах. (Дети рассматривают частные объявления)
2 стеллаж. На стеллаже лежат различные рекламные листовки, буклеты.
Воспитатель: А здесь мы можем увидеть печатную рекламу. Вот эти рекламные буклеты, листовки почтальоны кладут нам в почтовый ящик или раздают на улице промоутеры, чтобы мы могли ознакомиться с рекламируемым товаром и прочитать, где можно его приобрести. Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают рекламные буклеты, листовки)
3 стеллаж. На стеллаже лежат фотографии афиш, рекламных баннеров, рекламных световых стендов.
Воспитатель: На улицах мы часто видим плакаты, афиши, рекламные щиты. Такая реклама называется наружной. Обратите внимание, пожалуйста, вот на эти фотографии. Здесь вы можете увидеть и узнать рекламные объекты нашего города. (Дети рассматривают фотографии.)
4 стеллаж. На стеллаже лежат фотографии РЕКЛАМЫ НА ТРАНСПОРТЕ.
Воспитатель: Ребята, есть еще один вид рекламы – реклама на транспорте. Кто видел в нашем городе рекламу на транспорте, поднимите руку?
И, обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше он нам понравится.
Молодцы. Ребята, сейчас мы с вами увидели рекламу визуальную, то есть ту, которую можно увидеть глазками, а какая же еще есть реклама, которую мы можем услышать? (ответы детей) Правильно. Реклама на радио.
А кто же придумывает рекламу? (Ответы детей). Действительно, есть такая профессия –специалист по рекламе. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и понравилась своим слушателям или зрителям.
Ой, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Давайте скорее откроем его.
(дети проходят к экрану и смотрят видеообращение заказчика)
Ой, ребята, сложное задание. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей) Конечно, тем более вы уже столько знаете о рекламе. Я уверена, что у нас все получится!
Но прежде, чем мы начнем, давайте разомнемся и вспомним, какие же еще есть в мире профессии?
Физминутка:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Имитация шитья)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (кулак на кулак)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с молотком)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
А мы сейчас будем делать настоящую рекламу. Для того, чтобы выполнить задания заказчика, а именно…. Ребята, давайте вспомним, что нам нужно сделать?
-логотип,
-плакат,
-дизайн упаковки
-маршрут
Молодцы. Для этого нам нужно разделиться на команды.
У меня есть вот такие карточки. Выбирайте карточку, которая вам понравилась, и проходите к соответствующему обозначению.
Молодцы. Это ваши рабочие места, где вы будете выполнять задания. Я подойду к каждой команде и объясню, что им необходимо сделать.
1 команда. Делает логотип из предложенных деталей
2 команда. Делает плакат.
3 команда. Украшает упаковку.
4 команда. На экране дети выбирают кратчайший маршрут от склада до магазина. А также выбирают целевую аудиторию, на кого будет направлена реклама.
Итак, работа выполнена на отлично, теперь нам нужно срочно отправить ее заказчику. У меня есть волшебный телепорт, который может за считанные секунды доставить посылку до получателя. Кладите свои работы в конверт и в телепорт. Нажимаем кнопку, и ………. Посылка улетает, скорее идем к экрану и проверяем, дошла ли посылка до заказчика?
(на экране появляется заказчик с конвертом в руках, благодарит исполнителей за проделанную работу)
- Рефлексивный этап
Воспитатель: Ой, ребята, спасибо большое за помощь. Без вас я бы ни за что не справилась! А вам понравилось работать в рекламном агентстве?
С какой новой профессией вы сегодня познакомились? Чем занимается специалист по рекламе?
Вот каждый из вас сегодня выполнял разные задания. Расскажите, что делала 1 команда? (ответы детей), 2 команда, 3 команда, 4 команда.
Молодцы! Ребята, ведь каждая работа должна быть оплачена. Вы отлично справились со своей работой, поэтому в качестве награды вы получаете сертификат об освоении профессии «Специалист по рекламе» и сладкий приз.
Мне было очень приятно вместе с вами поработать и выполнить такое интересное и полезное дело. Спасибо, до встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Раннее профессиональное самоопределение детей старшего дошкольного возраста
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Когда и как можно начинать работу с целью выявления профессионального самоопределения? Эти и другие вопрос...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Программа кружковой работы "АБВГДЕЙКА" раннего обучения чтению детей старшего дошкольного возраста
Программа обучения чтению детей старшего дошкольного возраста....
Презентация к интегрированному занятию "Ранняя весна" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация "Ёжик" к интегрированному занятию "Ранняя весна", с использованием массажного шарика "Су-Джок"....
Подготовка к участию в чемпионате Baby Skills как одно из направлений работы по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматривается проблема необходимости ранней профессиональной ориентации в дошкольном возрасте. В частности рассматривается чемпионат Baby Skills, как одно из направлений работы в данно...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...