Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В лаборатории юных микробиологов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_laboratorii_yunyh_mikrobiologov.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема «В лаборатории юных микробиологов»
Цель: познакомить детей с понятием микробиология, рассказать, кто такие микробиологи, где они работают, чем занимаются, показать опыты «Чистые ручки», «Размножение микробов», опыт с зеркалом; вылепить из пластилина и ватных палочек «своего полезного микроба».
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «микробиология», «микробиолог»;
- сформировать у детей представление о деятельности полезных и вредных микробов;
- Развивать внимание, мышление, память, речь;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: спецодежда на каждого ребёнка: шапочки, халаты; демонстрационный микроскоп; лупа; ёмкость с мукой; пластилин; влажные салфетки; зеркало по количеству детей; медицинские маски.
Ход занятия
Входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Анатольевна.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. Молодцы!
- Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы. А знаете, вы ведь не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья!
- Ребята, сегодня мы будем говорить об очень важном – о нашем здоровье. При встрече люди говорят друг другу «Здравствуйте!»
- Хотите узнать, что означает это слово? Слово «Здравствуйте» означает «Будь здоров».
Воспитатель: Сейчас я открою вам секрет. Я учёный, который изучает микробов. Кто я по профессии? Как вы думаете?
Воспитатель: Я – микробиолог.
Воспитатель: А сейчас давайте пройдём в мой кабинет и присядем на стульчики.
- Сегодня мы с вами поговорим о такой профессии - микробиолог. Как вы думаете, кто такой микробиолог?
Дети: Микробиолог – это учёный, который изучает и исследует микроорганизмы.
Воспитатель: Молодцы. Для чего учёным изучать микроорганизмы? Зачем они это делают?
Дети: Учёные хотят знать, как бороться с микробами, чтобы меньше болеть, придумывают лекарство, вакцину от болезней.
Воспитатель: Мы сегодня попробуем себя представить учёными – микробиологами. Ученые в специальной лаборатории проводят много разных опытов и экспериментов.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели – вновь за дело.
Воспитатель: Уважаемые учёные! А кто такие микробы?
Дети: Микробы – это такие маленькие существа, которые живут в нашем организме.
Воспитатель: Да, все правильно. Но как, же их увидеть?
Дети: Микробы можно увидеть только с помощью микроскопа.
Детям показывают демонстрационный микроскоп.
Воспитатель: Если нет микроскопа, можно воспользоваться лупой – увеличительным стеклом.
- Давайте оденем шапочки и пройдём в лабораторию, где посмотрим, как перемещаются микробы? Как они к нам попадают?
Проводится эксперимент «Чистые ручки».
- Сейчас мы с вами посмотрим, каким способом микробы «передаются» от человека к человеку (на столе стоит ёмкость с мукой).
Воспитатель. Для этого эксперимента мне нужно 3-4 человека. Идите сюда и опустите руки в ёмкость с микробами (мукой).
Воспитатель. Теперь поздоровайтесь друг с другом и с другими ребятами. (Первый ребенок пачкает свою руку в муке, потом здоровается со вторым, второй с третьим).
Воспитатель: Вот так и микробы были у одного человека, а потом сразу у всех! Если такими руками взять и съесть яблок, то микробы окажутся внутри человека и там начинают быстро размножаться!
- Вывод: необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
Проводится эксперимент «Размножение микробов».
- Сейчас мы посмотрим, как размножаются микробы.
Возьмите кусочек пластилина – это один большой взрослый микроб, а теперь отщипывайте по небольшим кусочкам (Дети берут кусочек пластилина – «микроб», отрывают от него кусочек, потом ещё, и ещё …)
- Вывод: из одного микроба очень скоро получится много новых, таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Они быстро увеличиваются.
Воспитатель: Вот так микробы быстро размножаются, и человек начинает болеть, а продукт – портиться. Как же себя защитить от них? Что нужно делать?
Дети: Надо соблюдать правила! Мыть руки с мылом и соблюдать чистоту во всем! А если нет воды, можно протереть салфетками. (Дети вытирают руки влажной салфеткой).
Следующий наш «Опыт с зеркалом», взяли зеркало, и подышали на него – оно «запотело». Тогда одели ватно-марлевую повязку и еще раз подышали на зеркало, оно осталось чистым.
- Вывод: повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
Воспитатель: А теперь давайте вернёмся в мой кабинет, снимем шапочки.
И вспомним:
- С какой профессией мы с вами познакомились?
- Что мы сегодня делали?
- Чего боятся микробы? (мыла, воды) Чистоты!
Воспитатель: Как можно укрепить наше здоровье?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, проветривать помещение и никакие вирусы и микробы близко не подойдут. А если всё-таки заболел - обратиться к врачу.
- Какие фрукты нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым?
Дети: Апельсин, лимон, яблоко, груша.
Воспитатель: Правильно, фрукты, где есть витамины.
Воспитатель: Молодцы! Никакие микробы вам не страшны, потому что вы выполняете все правила здорового образа жизни!
Воспитатель: Ребята у меня на доске изображены две яблони. Если вам понравилось на занятие, то возьмите красное яблоко и прикрепите его на одно дерево. А если не понравилось, то возьмите зелёное яблоко и прикрепите на другое дерево.
Воспитатель: Отлично мы с вами потрудились, уважаемые учёные! Мне было очень интересно с вами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за внимание и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”
Квест игра "Искатели клада"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...