Использование здоровьесберегающихтехнологий по укреплению здоровья воспитанников подготовительной группы в практике работы воспитателя ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)
Главная задача ДОУ – показать семье возможности целостного развития ребенка. Для этого нужно чтобы родители понимали свою очень важную роль в сотрудничестве. Только при тесной взаимосвязи дошкольного образовательного учреждения и семьи мы сможем создать наиболее благоприятные условия для формирования личности наших воспитанников: желание ребенка быть здоровым, знание того, как сохранить здоровье, умение быть здоровым
Каждое образовательное учреждение выбирает свой маршрут, свой путь, свою дорогу в решении данной проблемы. Но какой бы путь мы ни выбрали, цель одна – здоровый ребенок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emelyanova_i.v._2.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
по укреплению здоровья воспитанников подготовительной группы
в практике работы воспитателя ДОУ
Емельянова Ирина Викторовна, воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад № 223» общеразвивающего вида, г. Новокузнецк
Большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена работа воспитателя по организации здоровьесберегающей деятельности в режиме дня детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей показывают нарушение речевого и психического развития. Это все делает необходимым поиск механизмов, которые бы помогли изменить ситуацию.
Создание условий здоровьесберегающего воспитания дошкольников подразумевает:
- Организацию деятельности детей в игровой форме;
- Организацию культуро творчества дошкольников;
- Построение педагогического процесса в образе модели культуры;
- Снабжение деятельности детей игрушками, оборудованием, играми, пособиями.
Эта вся работа должна проводиться комплексно, на протяжении всего дня. В этой работе должны участвовать и педагогические, и медицинские работники.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью, в соответствии с принципами ведения здорового образа жизни;
Технологии по укреплению здоровья внедряются в образовательный процесс через различные виды детской активности:
- предметную,
- исследовательскую,
- игровую,
- творческую.
Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задачи, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
Элементы различных здоровьесберегающих технологий сочетаются в образовательной и досуговой деятельности в ДОУ с другими педагогическими технологиями. Забота о здоровье воспитанников красной нитью проходит через весь срок их пребывания в детском саду.
Таблица 1 «Задачи здоровьесберегающих технологий»
Тип задач | Подготовительная группа (6–7 лет) |
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий:
- Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников , а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
- Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
- Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых.
- Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
- Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
- Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
- Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
- Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
- Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
- Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
- Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду осуществляется в соответствии с ещё одним требованием ФГОС — воспитывать в ребёнке всесторонне развитую личность.
- Получение знаний нашими детьми должно происходить без ущерба для их здоровья. Успешным обучение может быть только в той образовательной среде, где имеются благоприятные условия для получения образования, где реализуются, наряду с другими инновационными процессами, здоровьесберегающие технологии с опорой на принцип «Не навреди», то есть:
- просты, не требовать значительных материальных затрат. Как правило, что необходимо взрослому и ребенку для их применения, находится рядом.
- доступны, то есть, приспособлены для самостоятельного и сознательного освоения людьми разного возраста;
- безопасны, то есть не связанные с внешним воздействием на ребенка. Все оздоровительные технологии ребенок осваивает самостоятельно и сознательно, отслеживая каждый свой шаги, контролируя свое состояние.
- эффективны, то есть быстро давать положительный результат;
- экспортируемы, то есть давать возможность легко измерять результаты деятельности по изменению состояния здоровья при помощи простейших диагностических методик.
Образовательный процесс ДОУ не может в полной мере обеспечить социальный запрос общества. Главная задача ДОУ – показать семье возможности целостного развития ребенка. Для этого нужно чтобы родители понимали свою очень важную роль в сотрудничестве. Только при тесной взаимосвязи дошкольного образовательного учреждения и семьи мы сможем создать наиболее благоприятные условия для формирования личности наших воспитанников: желание ребенка быть здоровым, знание того, как сохранить здоровье, умение быть здоровым
Каждое образовательное учреждение выбирает свой маршрут, свой путь, свою дорогу в решении данной проблемы. Но какой бы путь мы ни выбрали, цель одна – здоровый ребенок!
Список литературы
1. Алямовская , В.Г. Как воспитать здорового ребенка [ Текст ] : учебное пособие /
В. Г. Алямовская.- М. : 1993. 145с.
2. Бабаева, Т.И. Методические советы к программе «Детство» [Текст ]: методическое пособие / под ред. Т.И. Бабаевой ,З.А.Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.- 304 с.
3. Гончарова, Н. В. План-программа педагогического процесса в детском саду.[ Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада / Н .В. Гончарова , З.А. Михайлова — СПб.: - ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. - 255с.
4. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников[Текст]: методическое пособие / В. А. Деркунская. — М.: Педагогическое общество России, 2005. -105с.
5. Здоровьесберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие /М.Б.Федорцева,Т.В.Шелкунова,-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК,2009.-116 с. – (образование и здоровье).
6. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.[Текст]: методическое пособие / Л. И. Пензулаева — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 65с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Сохранение и укрепление здоровья детей - один из основных результатов работы воспитателя».
Выступление на методическом объединении...
Педагогический физкультурно-оздоровительный проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы
Одной из основных задач дошкольного образования стоит охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Особенно остро эта задача стоит в первый год, во время адаптации, когда...
"Современные технологии, используемые в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР"
Статья, которая поможет выбрать технологию для использования в работе по укреплению здоровья воспитанников в ДОУ....
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников Подготовительной группы «День здоровья»
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и углублять представлени...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.
laquo;Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий». По словам профессора Б.Н.Чумакова, купить здоровье нел...