КОНСПЕКТ
план-конспект занятия

Буктрейлер – это:

- Короткий видеоролик по мотивам книги;

- Видео аннотация книги;

- Ролик-миниатюра, тизер, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_buktreyler.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛШЬНОСТИ

ТЕМА НОД: «Буктрейлер»

Цель: совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании буктрейлера.

Задачи:

  • формировать представления у детей о буктрейлере;
  • учить детей создавать сценарий;
  • формировать умения и навыки работы с камерой;
  • активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание буктрейлера;
  • воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: иллюстрации к сказке, телефон с камерой, штатив, компьютер, микрофон.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти за столы и сесть.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвую в создании видеоролика?

С его начинается создание видеоролика?

Воспитатель: Что делает сценарист, аниматор, звукорежиссер, оператор, актёр озвучивания, монтажёр, режиссёр?

Дети: Сценарист пишет сценарий к видеоролику, аниматор создаёт героев и передвигает их, затем к работе преступают операторы, которые снимают видеоролик, звукорежиссёр подбирает музыку, а актёр озвучивает героев и в конце монтажёр собирает всё вместе и создаёт видеоролик. Режиссёр это тот, кто следит за съёмочным процессом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: На прошлом занятии я обещала, что вы сами создадите видеоролик по книге. А по какой сказке, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабака, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли.

Дети: Это репка.

Воспитатель: Верно ребята. Мы сегодня будем создавать короткий видеоролик по сказке «Репка».

Воспитатель: Чтобы его создать, нам нужно написать к нему сценарий. Для этого нам что понадобится?

Дети: лист бумаги и ручка.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто герои этой сказки?

Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. (Воспитатель записывает)

Воспитатель: Где происходили действия сказки?

Дети: На огороде.

Воспитатель: С каких слов начиналась сказка?

Дети: Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая, стал дед её тянуть, а вытянуть не смог.

Воспитатель: Давайте, придумаем начало сказки, со слов жил был…

Дети: Жил был очень трудолюбивый дедушка, он посадил и вырастил большую, пребольшую репку, а как собрать урожай не знал.

Воспитатель: Что было дальше.

Дети: Позвал дед бабку и стали они вместе думать.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё приходил за бабкой?

Дети: За бабкой пришла внучка.

Воспитатель: Я предлагаю, всех остальных героев, назвать домочадцы.

Воспитатель: А теперь подумайте, как мы можем заинтересовать зрителя, какие вопросы задать по сказке?

Дети: Кто помог вытащить репку дедушке? Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, наш сценарий готов.

Воспитатель: Перед съёмкой, предлагаю немного размяться.

Физминутка «Репка».

Вот мы репку посадили (наклоны вперёд)

И водой её полили (имитация полива)

А теперь её потянем (потянуться вверх)

И из репы кашу сварим (имитация движения варки каши)

И будем от реки здоровые и крепкие. (приседания)

Воспитатель: Для создания видеоролика нам понадобятся иллюстрации к сказке «Репка».

Воспитатель: Я буду режиссером, а вы моими ассистентами - помощниками.

Воспитатель: (Имена детей) вы операторы, будите фотографировать кадры с помощью кнопки на пульте. (Имена детей) вы аниматоры, будите менять иллюстрации. А мы с остальными ребятами будем наблюдать за процессом съёмки. (Дети работают с фотокамерой, перекладывают иллюстрации). 

Воспитатель: Молодцы! Прекрасно поработали, всё отсняли.

Воспитатель: Следующий этап будет речевое озвучивание. Я приглашаю (Имена детей), вы сегодня будите актёрами озвучивания. (Дети озвучивают героев)

Воспитатель: Я предлагаю вам все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка. (монтирование буктрейлера на компьютере с помощью программы ProShow Producer).

Воспитатель: Ребята наш видеоролик готов, давайте посмотрим результат. (совместный просмотр буктрейлера).

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось делать больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....