Деловая игра для педагогов «Трансформируем среду-трансформируем мышление»
методическая разработка (подготовительная группа)
Трансформируемость пространства необходима, так как позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. Должна сохраняться возможность изменений предметно–пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Для этого нужно использовать мобильный материал, который постоянно варьируется и видоизменяется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 45.5 КБ |
delovaya_igra.pptx | 717.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов «Трансформируем среду-трансформируем мышление»
Цель: систематизировать знания педагогов о РППС, развивать практические умения при применении знаний на практике, создавать условия для взаимодействия с родителями по изменению и созданию РППС
Задачи:
- систематизировать знания педагогов о РППС и ее трансформации; - активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; - развивать практические умения педагогов; - совершенствовать работу в детском саду по организации и изменению РППС в ДОУ;
-повысить квалификацию педагогов по данной теме.
Подготовительная работа:
- подготовить задания для игры; - подготовить материал для рефлексии; - подготовить демонстрационный и наглядный материал.
Оборудование: листы бумаги, ручки, «Черный ящик», ширма оформленная по темам «Космос» и «Круговорот воды»
Ход игры:
Приветствую, сегодня мы собрались для проведения деловой игры. Мы будем обсуждать важный вопрос - изменяемость пространства и ее влияние на мышление. Этой теме мы посвятим нашу игру.
Сначала нам нужно разделиться на группы, после чего я расскажу вам правила и немного поделюсь теорией.
Изменяемость пространства необходима для более интересных игровых сюжетов и разнообразия образовательной среды в группе.
Необходимо обеспечить возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, а также меняющихся интересов и возможностей детей. Для этого рекомендуется использовать мобильные материалы, которые постоянно меняются и преобразуются в соответствии с возрастными особенностями детей, периодом обучения и реализуемой образовательной программой.
Для обеспечения этой трансформируемости необходимо использовать легкие конструкции, модули, ширмы, шатры, легкие скамейки, модульную мебель, занавески и другие приспособления, которые можно легко изменять функционально.
В качестве примера, я представляю вам мобильную ширму, которая оформлена в соответствии с определенной темой дня или недели. Например, 20 марта был днем воды, и мы с детьми провели занятие о круговороте воды в природе. Перегородка использовалась в качестве информационного стенда и затем применялась на занятиях. Кроме того, мы добавили интересную книжку, которую дети с увлечением изучали. Те же самые дети могут легко оформить эту перегородку как рекламный щит для своей деятельности или использовать ее для выставки своих работ.
С другой стороны, перегородка оформлена в космической тематике и включает две интерактивные игры. Если добавить карманы, в них можно размещать обучающий материал, раскраски, обучающие карточки и многое другое.
Детям предоставляются возможности для самостоятельной организации пространства в мобильных конструкциях, чтобы они могли обустроить его и обитать в нем по своему усмотрению, создавая свой собственный маленький мир.
Сейчас я предлагаю вам совместно разработать проект ширмы в соответствии с заданной тематикой. У меня есть "черный ящик" с интерактивной панелью, содержащей тематические дни. Каждая команда выбирает окошечко и, открыв его, моделирует проект ширмы на заданную тему.
В то время как вы работаете над заданием, я расскажу вам о материалах, из которых можно сделать ширму.
Мы используем различные материалы для создания наших ширм. Вместо бортика от детской кроватки, мы также можем использовать полипропиленовые трубы и уголки. Эти материалы позволяют нам строить любые конструкции по вашему желанию. Если вы предпочитаете дерево, вы можете использовать деревянные бруски. Наши ширмы могут быть оформлены в разных тематиках, например, в виде машины или комнаты принцессы. Мы также можем добавить съемные колеса, руль и другие детали, чтобы ширма-машина выглядела еще реалистичнее. Вы можете легко превратить ширму-машину в корабль или мастерскую. Любые предметы, такие как часы, рация, фонарик, карта и бинокль, могут быть удобно прикреплены к ширме или положены в карманы.
Если команды готовы, ч попрошу представить ваши «макеты» и рассказать о них подробнее.
Уважаемые коллеги! На вашем рабочем столе находятся разноцветные карточки: красная, зеленая, желтая.
Если вы полностью поняли и нашли интерес в сказанном - поднимите зеленую карточку.
Если вы поняли, но не особенно заинтересовались - поднимите желтую карточку.
Если вы не поняли и не заинтересовались - поднимите красную карточку.
Не бойтесь изменять окружение, это поможет вам испытать яркие и продуктивные моменты в жизни. Благодарю вас за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ширма- трансформер
Деловая игра для педагогов
Деловая игра для педагогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Деловая игра для педагогов на развитие дивергентного мышления
материал для педагогического совета...
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Деловая игра для педагогов ДОО «Использование нейропсихологических игр и упражнений в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Деловая игра для педагогов ДОО «Использование нейропсихологических игр и упражнений в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»
Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...