Деловая игра для педагогов «Трансформируем среду-трансформируем мышление»
методическая разработка (подготовительная группа)

Обедина Любовь Александровна

Трансформируемость пространства необходима, так как позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. Должна сохраняться возможность изменений предметно–пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Для этого нужно использовать мобильный материал, который постоянно варьируется и видоизменяется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc45.5 КБ
Файл delovaya_igra.pptx717.81 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Трансформируем среду-трансформируем мышление»

Цель: систематизировать знания педагогов о РППС, развивать практические умения при применении знаний на практике, создавать условия для взаимодействия с родителями по изменению и созданию РППС

Задачи:

- систематизировать знания педагогов о РППС и ее трансформации;                                      - активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;                                             - развивать практические умения педагогов;                                                                             - совершенствовать работу в детском саду по организации и изменению РППС в ДОУ;                                                                                                                     

-повысить квалификацию педагогов по данной теме.

Подготовительная работа:

- подготовить задания для игры;                                                                                                                                                                         - подготовить материал для рефлексии;                                                                                              - подготовить демонстрационный и наглядный материал.

Оборудование: листы бумаги, ручки, «Черный ящик», ширма оформленная по темам «Космос» и «Круговорот воды»

 

Ход игры:

Приветствую, сегодня мы собрались для проведения деловой игры. Мы будем обсуждать важный вопрос - изменяемость пространства и ее влияние на мышление. Этой теме мы посвятим нашу игру.

Сначала нам нужно разделиться на группы, после чего я расскажу вам правила и немного поделюсь теорией.

Изменяемость пространства необходима для более интересных игровых сюжетов и разнообразия образовательной среды в группе.

Необходимо обеспечить возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, а также меняющихся интересов и возможностей детей. Для этого рекомендуется использовать мобильные материалы, которые постоянно меняются и преобразуются в соответствии с возрастными особенностями детей, периодом обучения и реализуемой образовательной программой.

Для обеспечения этой трансформируемости необходимо использовать легкие конструкции, модули, ширмы, шатры, легкие скамейки, модульную мебель, занавески и другие приспособления, которые можно легко изменять функционально.

В качестве примера, я представляю вам мобильную ширму, которая оформлена в соответствии с определенной темой дня или недели. Например, 20 марта был днем воды, и мы с детьми провели занятие о круговороте воды в природе. Перегородка использовалась в качестве информационного стенда и затем применялась на занятиях. Кроме того, мы добавили интересную книжку, которую дети с увлечением изучали. Те же самые дети могут легко оформить эту перегородку как рекламный щит для своей деятельности или использовать ее для выставки своих работ.

С другой стороны, перегородка оформлена в космической тематике и включает две интерактивные игры. Если добавить карманы, в них можно размещать обучающий материал, раскраски, обучающие карточки и многое другое.

Детям предоставляются возможности для самостоятельной организации пространства в мобильных конструкциях, чтобы они могли обустроить его и обитать в нем по своему усмотрению, создавая свой собственный маленький мир.

Сейчас я предлагаю вам совместно разработать проект ширмы в соответствии с заданной тематикой. У меня есть "черный ящик" с интерактивной панелью, содержащей тематические дни. Каждая команда выбирает окошечко и, открыв его, моделирует проект ширмы на заданную тему.

В то время как вы работаете над заданием, я расскажу вам о материалах, из которых можно сделать ширму.

Мы используем различные материалы для создания наших ширм. Вместо бортика от детской кроватки, мы также можем использовать полипропиленовые трубы и уголки. Эти материалы позволяют нам строить любые конструкции по вашему желанию. Если вы предпочитаете дерево, вы можете использовать деревянные бруски. Наши ширмы могут быть оформлены в разных тематиках, например, в виде машины или комнаты принцессы. Мы также можем добавить съемные колеса, руль и другие детали, чтобы ширма-машина выглядела еще реалистичнее. Вы можете легко превратить ширму-машину в корабль или мастерскую. Любые предметы, такие как часы, рация, фонарик, карта и бинокль, могут быть удобно прикреплены к ширме или положены в карманы.

Если команды готовы, ч попрошу представить ваши «макеты» и рассказать о них подробнее.

Уважаемые коллеги! На вашем рабочем столе находятся разноцветные карточки: красная, зеленая, желтая.

Если вы полностью поняли и нашли интерес в сказанном - поднимите зеленую карточку.

Если вы поняли, но не особенно заинтересовались - поднимите желтую карточку.

Если вы не поняли и не заинтересовались - поднимите красную карточку.

Не бойтесь изменять окружение, это поможет вам испытать яркие и продуктивные моменты в жизни. Благодарю вас за внимание.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра для педагогов «Трансформируем среду-трансформируем мышление» МОУ ИРМО «Бутырская СОШ» Структурное подразделение Детский сад Воспитатель Обедина Л.А

Слайд 2

Ширма- трансформер

Слайд 3

Деловая игра для педагогов

Слайд 4

Деловая игра для педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Деловая игра для педагогов ДОО «Использование нейропсихологических игр и упражнений в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Деловая игра для педагогов ДОО «Использование нейропсихологических игр и упражнений   в развитии логического мышления  у детей старшего дошкольного возраста»...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»

     Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...