Деловая игра для педагогов ДОО «Использование нейропсихологических игр и упражнений в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
презентация
Деловая игра для педагогов ДОО «Использование нейропсихологических игр и упражнений в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_neyro_tehnologiya.pps | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей. При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная расторможенность. Использование на практике нейропсихологических игр, служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам и способствует развитию межполушарных связей. Значимость Творчески сочетая разные технологии обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с физическими индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно — развивающий процесс становится более результативным и эффективным. Инновационные технологии, применяемые мной в собственной практике, базируются на Здоровьесберегающих технологиях: «Су — Джок» — терапия; Игровые технологии; Информационные технологии.
М етод кинезиологии Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение . Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Это использование специальных комплексов упражнений (пальчиковая гимнастика, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения),носящих комплексный характер. Их выполнение требует от ребенка доведение до автоматизма. Упражнения для развития мелкой моторики Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Яблоко и червячок. Левая рука показывает знак «класс», правая сжата в кулак. В правой «червячок» спрятался в яблоко, в левой – вылез. Взрослый хлопает, и ребенок меняет положение рук. Повторяем 5-10 раз.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. Растяжки “ Дерево” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево Дыхательные упражнения “ Ныряльщик” Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох. Упражнения на релаксацию “ Дирижер”. Слушая музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром . Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт. Глазодвигательные упражнения “ Горизонтальная восьмерка” Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Катают мячик между ладоней, мнут его пальчиками, соответственно тексту. Я мячом круги катаю, Взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук.
НЕЙРОИГРЫ Дидактическое пособие "Дорожки " для межполушарного развития у дошкольников старшего и подготовительного возраста. Цель пособия : развитие ловкости и координации обеих рук. Задача для ребенка провести по линии сразу двумя руками;
Игра « Умные точки » Перед ребенком расположены цветные точки, на которых изображены жесты. В основе лежит двуручная деятельность: одна рука нажимает на точку, другая показывает жест, соответствующий цвету точки.
Нейрогимнастика «Лягушата» На листе изображены разноцветные круги. Руки ребенка «превращаются» в маленьких лягушат, они будут прыгать по разноцветным кругам -«кочкам». По инструкции педагога «лягушки» перемещаются по заданным «кочкам» одновременно.
Тренажер для развития цветового восприятия « Палитра » Перед ребенком расположена цветовая палитра для пальцев и карточки с изображением цветных схем . Ребенок, следя за последовательностью цветов на карточке, поднимает нужный палец. Упражнение можно выполнять двумя руками одновременно.
Упражнение на нейродинамику « Пуговки » Перед ребенком изображены круги. Правой рукой ставим точки-дырочки, левой (проводя линию от одной точки к другой) пришиваем. Новый ряд- смена рук.
« Двуручное рисование « Необычные растения » Ребенок рисует несколько прямых линий в ряд. Двумя руками одновременно начинает рисовать узоры с двух сторон, изображая части растения.
Нейрозарядка « Цветные монетки » для тренировки пространственного восприятия, координации рук, скорость и мышление. Перед ребенком на трафарете расставлены цветные монетки, где будет образец. Предлагаем двумя руками одновременно перенести на два поля схему с трафарета.
«Цветные дорожки» : симметричные и несимметричные пары » . Перед ребенком таблица разноцветных кругов. Ребенок « шагает » указательными пальцами правой и левой руки одновременно по заданному педагогом цвету.
Когнитивная игра « Мешочки и стрелочки » Развивает: цветовое восприятие, моторную программу, кистевой праксис, переключение внимания. Перед ребенком расположены цветные мешочки и стрелочки. Направление цветных стрелок указывает на расположение ( направление) кисти на мешочке нужного цвета.
Игра « Бросай, смори, делай » Ребенок бросает два кубика одновременно, выпавшие позы рук повторяет синхронно двумя руками.
Игра « Прокати мячи » Ребенок прокатывает мячи двумя руками одновременно по направлениям , указанным стрелками на цветных картах, соответствующих цвету мяча.
Гимнастика для мозга с визуальной опорой «Кулак – ребро – ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости стола, сжатая в кулак ладонь ( круг), ладонь ребром на столе ( овал), распрямленная ладонь на плоскости стола ( прямоугольник). Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8 – 10 раз.
Рефлексия Поднятый вверх большой палец (класс)- было интересно, буду применять в своей практике. Жест «Виват» (указательный и средний пальцы руки направлены вверх»-Вы уже используете в работе продемонстрированные методы. Жест сжатых в кулак пальцев- Для Вас было не достаточно информативно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Систематизация математических игр и упражнений для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...
Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
Система работы с детьми "Игры и упражнения по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Логическое мышление в старшем дошкольном возрасте можно развивать с помощью различных комплексов упражнений, серии занятий дидактических игр, которые являются одним из самых эффективных способов разви...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Развитию логического мышления необходимо уделять должное внимание. Нужно научить детей пользоваться логическим мышлением и воображением. Ведь это пригодится в жизни! Для эффективного развития логическ...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"...
Упражнения на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Развитие логического мышления ребенка также важно, как и освоение, им чтения, письма, и речевых навыков. Логика - основа хорошего интелекта у детей, она помогает мыслить шире, анализировать, рассуждат...
Использование дидактических игр и упражнений для развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Игры направлены на развитие лексически – грамматического строя связной речи и внимание у старших дошкольников. Эти дидактические игры можно использовать в непосредственной об...