Проекты с детьми
материал (средняя группа)

Клещёва Елена Ивановна

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевой игры

«Киностудия»


Паспорт проекта

Полное название проекта

Организация сюжетно-ролевой игры «Киностудия»

Авторы проекта

Клещёва Е.И.

Название проводящей организации

НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок», Средний дошкольный возраст

Форма проведения

Групповая

Цель проекта

Формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной среде, обладающим сформированным представлением о разнообразии профессий людей создающих кино.

Задачи проекта

  1. Формировать представления у детей о разнообразии профессий людей работавших в киностудии;
  2. Познакомить детей с предметами одежды, необходимыми атрибутами для работы, особенностями работы в каждой профессии;
  3. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
  4. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, устанавливать ролевые отношения, вести ролевые диалоги;
  5. Воспитывать положительное отношение ко всем профессиям людей, доброжелательные отношения между детьми.
  6. Повысить педагогическую компетентность родителей об организации совместных игр с детьми и обеспечить творческое взаимодействие с ними в педагогическом процессе.

Срок реализации

Краткосрочный(27.01.2020-11.03.2020)

Ожидаемые результаты

У воспитанников сформируются знания о разнообразии профессий киноиндустрии. Дети смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, вести ролевые диалоги, действовать в соответствии с ролью, выполнять роли до конца игры, оценивать игру после ее окончания.

У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми, овладевают приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми.

У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.

Участники проекта

       Воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители          

                       


Содержание проекта

I этап. Подготовительный

  1. Диагностика игровых умений.

2. Создание перспективного плана.

3. Сбор материала.

4. Работа с родителями.

5. Предварительная работа с детьми: ООД, игры, беседы и др. по теме.

II этап. Этап практической реализации проекта

1. ООД по теме.

2. Самостоятельная творческая работа детей.

3. Изготовление атрибутов для игры «Киностудия».

4. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Киностудия».

        

III этап. Заключительный этап.

Подведение итогов реализуемого проекта.

IV этап. Презентация проекта.


Основная часть

I этап. Подготовительный

  1. Диагностика игровых умений детей старшего дошкольного возраста.

Под игровыми умениями понимаются совокупность освоенных способов: предложить замысел и сюжет игры, осуществить ролевые действия и ролевую речь.

Цель: осуществить диагностику формирования у детей старшего дошкольного возраста игровых умений

Задачи:

1. Определить критерии и показатели сформированности игровых умений у детей старшего дошкольного возраста.

2. Выявить уровни сформированности игровых умений у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать перспективный план работы по организации сюжетно-ролевой игры «Киностудия».

  1. Перспективный план работы с детьми.

Содержание образовател.

деятельности

Цель и задачи

Материалы, оборудование

Сроки

Беседа «Кино! Киностудия! Что это?»

Познакомить детей с кино, как с видом искусства.

Иллюстрации дома кино,

Беседа «Кто работает на киностудии?»

Познакомить детей с профессиями людей, работающими на киностудии.

Иллюстрации, фотографии с изображением профессий: оператор, режиссер, гример, костюмер.

Просмотр детского фильма «Веселые истории» по повести В. Драгунского

Продолжать знакомить детей с миром кино, профессиями, работающими на киностудии.

Видеофильм

Коллективная работа «Рекламная типография»

Развивать творческие способности детей.

шаблоны, трафареты, лист бумаги А3 для афиши, А6 для листовок

Дид. игра «Профессии в кино» Ассоциации

Формировать знания детей о профессиях людей, их обязанностях и необходимых материалов для работы.

картинки людей различных профессий (костюмер, гример, оператор, режиссер, костюмер), предметные картинки (кисти, палитра, камера, рупор и др.)

Дид. игра «Я работаю в кино» Разрез- ные картинки.

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающими на киностудии.

разрезные сюжетные картинки людей, работающих в кино

Рисование «Бейджики для сотрудников»

 Продолжать учить составлять слова по образцу (оператор, режиссер, гример, костюмер, актер). Закреплять знания о профессиях людей.

Внести трафареты с буквами, листы 10*5

Беседа «Наша киностудия».

Выбор названия путем голосования, определение ролей, определение названий студий и кабинетов, обсуждение одежды, атрибутов для проекта.

листы различных форматов

  1. Обогащение предметно-игровой среды.

Моделирование среды группы:

• «Студия художников»

• «Гримерная»

• «Костюмерная»

• «Кабинет сценариста»

• «Агенство по рекламе»

• «Съемочная студия» 

     Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Различные предметы одежды для создания различных образов, профессий участвовавших в проекте. Канцелярские принадлежности, различные картинки, трафареты с буквами, трафареты различных предметов, шаблоны, схемы.

     Иллюстрации: для создания афиш, рекламных листовок, декораций.

  1. Работа с родителями.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов:

• Создание альбома «Актеры кино»

• Создание книги «Мы любим кино»

• Помощь в изготовлении атрибутов одежды, образов актеров.

II этап. Этап практической реализации проекта

1. ООД по теме.

2. Самостоятельная творческая работа детей.

3. Изготовление атрибутов для игры «Киностудия».

  1. Сюжетно – ролевая игра «Киностудия».

Компоненты игры

Содержание деятельности

Замысел игры, мотивация

Воспитатель вносит новый атрибут для игры –

беседует с детьми о том, что необходимо для создания киностудии.

Воспитанники рассказывают о разных профессиях, работающих в киностудии.

Воспитатель направляет детей на создание мультфильма по мотивам знакомой детям сказки.

Выбор сказки.

Распределение ролей

Воспитатель вносит свою кандидатуру на роль режиссера, предлагает устроить кастинг на роли актеров. Распределение ролей проходит путем голосования. Роли оператора, гримера и костюмера проходят путем жеребьевки желающих детей.

Подготовка атрибутов

Воспитанники подготавливают необходимые атрибуты для игры. Воспитатель помогает детям, подсказывает, предлагает использовать предметы-заместители.

Игровые действия

Воспитанники выполняют роли: актеры проходят в костюмерную, костюмер одевает детей. Актеры проходят к гримерную, гримеры накладывают грим. Оператор готовит камеру, проверяет ее исправность.

Воспитатель - режиссер контролирует правильность действий актеров, если необходимо

делает новые дубли.

Подведение итогов

Воспитатель – режиссер благодарит команду за работу.  Артисты проходят в гримёрную, снимают грим, затем снимают костюмы. Режиссёр с оператором продолжают свою работу, чтобы смонтировать сказку.

III этап. Заключительный этап.

Подведение итогов реализуемого проекта.

- Тема выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть воспринята, что способствовало развитию сюжета.

-  Увеличилось количество игровых диалогов, дети стали смелее в обращении к воспитателю за советом, в выборе и принятии роли, овладении ролевыми действиями.

-Познакомились с новыми словами, выражениями, профессиями, относящимися к теме «Киностудия».

-Дети стали проявлять доброжелательные отношения друг к другу, появилось желание играть со сверстниками, игры стали более содержательными и продолжительными по времени.

-Удалось достигнуть хороших результатов при взаимодействии с родителями, оказавшими помощь в реализации проекта. (Фотографии, изготовление наглядности, заполнение анкет, беседы по теме «Киностудия»).

Дальнейшее усложнение задач педагогического сопровождения:

1. Активизировать желание детей проявлять самостоятельность в ролевом взаимодействии, творчество в развитии ролевого диалога, в том числе использование словесных элементов из кинофильмов, книг.

2. Обращать внимание на выразительность движений, жестов, мимики детей в передаче образов.

3. Включать обобщающую оценку ролевого поведения детей («Ты очень внимательный ведущий телепередачи», «Ты умелый оператор», «Ты эмоциональный актер» и др.).


Приложение

Конспект сюжетно-ролевой игры

 «Киносъемка сказки «Курочка Ряба»»

Цель: Обучение детей игре «Киностудия».

Задачи:

  • Побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт;
  • Закреплять умение обозначать свои действия словами в роли;
  • Учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга;
  • Учить деловому общению.

Предварительная работа:

  • Беседа,  обращённая  к  жизненному  опыту  детей  (сказки,  мультфильмы, фильмы и т. д.).
  • Разрабатываются маршруты «Выходного дня», дети вместе с родителями посещают кинотеатры.
  • Знакомство с профессиями: актёр, гримёр, костюмер, оператор, режиссёр и их видом занятий.
  • Беседы из цикла «Профессии», атрибуты необходимые для этих профессий.

Роли: Режиссер, актеры – 4 ребенка, гример, оператор, костюмер.

Роль педагога (режиссёра) - направить действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опирались на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое и слаженное взаимодействие между собой.

Атрибуты: грим, видеокамера, режиссерский стул, хлопушка и рупор (для режиссёра), гнездо (для курочки), стулья и стол (для бабушки и дедушки), костюмы (дедушки, бабушки, курочки Рябы, мышки).

Ход игры.

Воспитатель вносит камеру и рассматривает её.

Воспитатель: Интересно, для чего нужна это техника и как она называется? (Дети обращают внимание на воспитателя и на новый предмет, поясняют, для чего он нужен и как он называется.)

Воспитатель: Да действительно, такую технику я уже, где-то видела. А ещё я знаю, что с её помощью можно снять всё что хочешь. Я всегда мечтала снять сказку или даже кино! Но я не могу снять сказку одна, я думаю, что мне нужны помощники. Дети, может вы поможете мне снять сказку на эту камеру? Дети соглашаются. 

Воспитатель: Скажите, а вам самим хочется снять сказку на камеру и показать её всем детям нашего детского сада? Дети соглашаются.   

Воспитатель: Как вы думаете, какую сказку нам можно выбрать, чтобы её знали все дети? Дети высказываются, выбрали «Курочку Рябу».

Воспитатель: Хорошо, сказку мы с вами выбрали. Как вы думаете, как называется место, где снимают сказки и кино? Дети высказываются.

Воспитатель: Я думаю, что это должна быть киностудия. А давайте мы её сделаем прямо здесь в группе! Подскажите, какую сказку мы с вами выбрали для съёмки? Дети подсказывают.

Воспитатель: Какие герои в этой сказке?

Дети называют героев сказки, педагог обращает внимание на характер персонажей и просит их описать и показать, дети вместе с воспитателем выбираем актёров, у которых лучше всего получается этот персонаж.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто нужен актёрам, чтобы они были похожи на свои персонажи?

Дети высказываются, а воспитатель их направляет: костюмер одевает актеров в костюмы, в которых они будут похожи на персонажей сказки.

Воспитатель: Правильно, действительно, есть такая профессии в киностудии (выбор костюмера.).

Воспитатель: Я думаю, это место может подойти для костюмера, да и костюмы уже готовы к сказке (рассматриваем костюмы). Как вы думаете, что ещё кроме костюма нужно актерам? (например мышке, чтобы актёр был похож на неё)? Дети высказываются. 

Воспитатель: Правильно, нужно наложить грим актёрам. Как вы думаете, комнату гримёру можно сделать в уголке «Парикмахерской» или нет? Дети высказываются.

Воспитатель: Я думаю, можно сделать гримёрную, есть зеркало, да и подходящий грим есть (добавить атрибуты: чёрный карандаш, помаду и румяна). Как вы думаете, какой грим можно сделать мышке, деду и бабке? Дети высказываются. 

Воспитатель: Гример украшает актеров: дедушке приклеивает бороду, бабушке делает румяные щёчки и подкрашивает губки, мышке рисует усы и носик, чтобы она была похожа на настоящую мышку. Выбор гримёра.

 Воспитатель: Посмотрите, для сказки у нас всё готово, есть актёры, гримёр, костюмер, а кто же будет снимать на нашу камеру сказку? Дети высказываются.

Воспитатель: Правильно, нам нужен оператор. Оператор все снимет на видеокамеру, а режиссер будет следить за актерами и их игрой. Выбор оператора.

Воспитатель: Ребята, мы забыли выбрать режиссёра, кто будет следить за игрой актёров? Он даёт команду, когда начать съёмку сказки и когда её остановить. Он так же помогает актёрам правильно сыграть свою роль. Можно я буду режиссером. Дети высказываются. 

Воспитатель: Теперь я думаю, что мы уже готовы к съёмкам, у нас есть актёры, гримёр, костюмер, оператор, режиссер. Осталось пригласить зрителей. Остальным детям, которые не задействованы в съёмке предлагается быть зрителями.  Теперь предлагаю всем актёрам разойтись по своим рабочим местам и приступить к работе. Гримёр и костюмер готовят артистов, мы с оператором готовим декорацию и настраиваем аппаратуру.    

Костюмер (ребёнок): - Актер дедушка, пройдите, пожалуйста, в костюмерную.  Все актеры по очереди подходят к костюмеру, он помогает им одеться. Одетых актеров приглашает гример.

Гример (ребёнок): - Актер мышка, пройдите, пожалуйста, в гримерную. Актер дедушка, пройдите, пожалуйста, в гримерную.

Гример накладывает актерам грим.

Воспитатель (режиссёр) берёт рупор: - Все готовы! - Декорация готова? Начинаем съёмку сказки «Курочка Рябка». Актёры, займите свои места на съёмочной площадке. Костюмера и гримёра попрошу проследить, чтобы актёры хорошо выглядели в момент съёмок, если, что не так вовремя поправить грим и костюмы. Воспитатель (режиссёр) берёт хлопушку, поясняет ребёнку оператору, что и как нужно снимать. Оператор (ребёнок) берёт камеру, производит съёмку.

I этюд: Съёмка сцены «Бабка находят золотое яйцо и рассматривают его вместе с дедом». Воспитатель режиссёр поясняет детям, что нужно им говорить. Дети во время съёмки не только проговаривают нужный текст, но и мимикой и жестами сопровождают его.

         - Камера - мотор! Стоп - мотор! Спасибо, снято.

II этюд: Съёмка сцены «Курочка жалеет бабушку с дедом». Воспитатель - режиссёр поясняет ребёнку, что нужно говорить и как проявить эмоции курочки к дедушке и бабушке.

- Камера - мотор! Стоп - мотор! Спасибо, снято.

III этюд: Съёмка сцены «Мышка бежит». Воспитатель режиссёр поясняет ребёнку, как ведёт себя мышка во время этой сцены.

  • Камера - мотор! Стоп - мотор! Спасибо,  снято.

           IV этюд: Съёмка сцены «Курочка снесла новое яйцо». Воспитатель - режиссёр поясняет ребёнку, как ведёт себя курочка во время этой сцены.

          - Камера - мотор! Стоп - мотор! Снято! Если что-то не получается во время съёмки и этюдов у детей, то режиссёр в праве остановить съёмку и направить ребёнка.

           Воспитатель (режиссёр): - Всем спасибо за съёмку! Аплодисменты зрителей, съёмочный день окончен. Артисты проходят в гримёрную, снимают грим, затем снимают костюмы. Режиссёр с оператором продолжают свою работу, чтобы смонтировать полнометражный фильм-сказку «Курочка Ряба» и показать её всем детям нашего сада.


Сюжетно-ролевая игра «Киностудия. Съемка мультфильма».

Задачи: Расширять кругозор детей о профессиях киноиндустрии: режиссер, помощник режиссера, актеры. Расширять словарный запас детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Экскурсия для детей с родителями в кинотеатр, беседы с детьми «Кто создает мультфильмы?», «Какие бывают мультфильмы?», «Профессии людей, создающих кино», рассматривание иллюстраций, фотографий, видеопрезентаций по теме, создание необходимых атрибутов и материалов для игры.

Атрибуты: интерактивное оборудование, Документ-камера, настольный театр по знакомым сказкам, атрибуты киностудии: хлопушка, прожектора и др.

Роли: Режиссер, оператор, осветитель, актеры.

Ход игры: После просмотра мультфильма, воспитатель спрашивает у детей: «Хотели ли бы они создать свой мультфильм?». После обсуждения дети распределяют роли. На столе с помощью настольного театра дети-актеры, разыгрывают сказку. Через Документ-камеру идет запись и транслирование на большой экран. Режиссер и помощник режиссера контролируют правильность действий актеров, если необходимо делают новые дубли. После игры, дети могут посмотреть результат своей работы и показать мультфильм для других детей.

Приложение

Сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»»

Цель: Обогащение игрового опыта детей через знакомство с окружающей действительностью.

Задачи: 

Расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Ввести в игру новые игровые роли: учёные-зоологи; учить выполнять игровые действия.

Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.

Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа:

  • Беседа о профессиях людей, работающих на телевидении;
  • Просмотр фрагмента детской передачи «Что такое интервью?».

Просмотр книг, иллюстраций, энциклопедии, презентации о животных.

  • Создание макета «Животные леса».
  • Создание презентации «В мире животных».

Роли: Журналист, артисты, режиссер, оператор, гример, художник по костюмам, костюмер, зрители.

Атрибуты: видеокамера, режиссерский стул, хлопушка и рупор (для режиссёра), грим, кресло, диван, микрофон, игрушки животных, блокнот для журналиста, сумка для сбора материала, автобус, руль, «кинолента».

Зоны: Студия, гримерная (парикмахерская), костюмерная (театрализованный уголок), кабинет художника по костюмам (уголок ИЗО), уголок природы «Тихая роща», автобус.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру - «Создание телепередачи о животных». Вспомните: люди, каких профессий, участвуют в создании телепередач? (режиссёр, оператор, ассистент оператора, фотограф, журналист). Что они делают на съёмочной площадке? (закрепление трудовых действий. Воспитатель выполняет роль режиссёра).

А снимать передачу мы будем в заповеднике «Тихая роща». Кто знает, что такое заповедник? В заповеднике работают учёные-зоологи, у которых мы будем брать интервью о животных и снимать сюжеты. А в заповедник всю нашу съёмочную группу отвезёт водитель. Кто из вас кем хочет быть, давайте подумаем, как мы распределим эти роли (распределение ролей, закрепление трудовых действий).

Водитель: - Автобус отправляется, прошу всех занять места.

(Дети садятся в автобус, едут в заповедник). - Остановка конечная: Заповедник «Тихая роща».

Воспитатель: - Ну, вот мы и в заповеднике. Как называется заповедник? Давайте послушаем, какая здесь тишина. Каких животных вы увидели?

- Давайте снимем первый сюжет о лисе.

(дети выполняют действия, согласно роли)

Журналист: (берёт интервью у учёного-зоолога)

• -О каком животном вы хотите рассказать?

• Как выглядит?

• Чем питается?

• Где живёт?

• Как называются детёныши?

Воспитатель: - А почему у лисы кончик хвоста белый? - А, правда, что лису называют Патрикеевной? Почему? Покажите, какие у лисы хитрые глаза.

- Сюжет о медведе (по этим же вопросам).

Воспитатель: - А можно поиграть с вашим медвежонком?

- проводится подвижная игра «У медведя во бору»-

Воспитатель: А какую ягоду больше всего любит медведь? (малину) Чем полезна малина? (ответы детей) Ну вот и материал для рекламы готов, мы его тоже вставим в передачу.

- Сюжет о белке (по этим же вопросам).

А почему белку называют парашютисткой? Что она может делать с помощью хвоста?

-рассматривание беличьих припасов-

-Сюжет о еже (по этим же вопросам).

Воспитатель: - Почему ежа называют золотым клубочком? Глядя на иголки ежа, учёные разработали массажные шарики. Они помогают укреплять наше здоровье.

- упражнение с массажными шариками «Ёжик».-

Воспитатель: - Внимание! Съёмка закончена. Всем спасибо за работу. А вас, уважаемые учёные мы приглашаем к нам в студию, чтобы принять участие в монтаже и просмотре телепередачи.

Водитель: - Прошу всех занять места. Автобус отправляется.

- Дети садятся в автобус и едут в студию. -

Водитель: - Остановка конечная - «Студия»

Воспитатель: - Теперь давайте сделаем монтаж киноплёнки, наклеим картинки с животными на эту ленту.

- дети выполняют коллективную творческую работу -

Воспитатель: - Наша передача готова, как мы её назовём? (варианты). Давайте посмотрим, что у нас получилось.

- презентация передачи «В мире животных»-

Воспитатель: Понравилась вам игра? Вот какую интересную передачу мы с вами создали. Это потому, что вы все хорошо выполняли свои роли. Хотели бы вы ещё поиграть в эту игру? А о чём будет наша следующая передача? (ответы детей).


Приложение

Методика диагностики игровых умений у детей

 старшего дошкольного возраста

Критерии и показатели уровня сформированности игровых умений:

1. Замысел игры

Умение предложить замысел игры;

Умение развить замысел по ходу игры;

Умение создать предметно-игровую обстановку (использование атрибутов, предметов-заместителей).

  1. Сюжет игры Умение выбрать сюжет

Умение расширять и усложнять сюжет.

3.Роль

Обозначение роли словом;

Направление ролью поведения ребенка;

Соответствие содержания роли реальному поведению персонажа;

Взаимосвязанность ролевых функций детей

4. Ролевые действия

Умение согласовать ролевые действия с действиями партнера по игре;

Умение соотносить ролевые действия характеру персонажа.

5. Ролевая речь

Умение строить ролевой диалог.

Умение подобрать словесные (интонационные) и невербальные (жесты, мимика, движения) средства для создания игрового образа.

Характеристика уровней сформированности игровых умений у детей старшего дошкольного возраста

Критерии уровня развития

  1. Замысел игры

Низкий уровень –1 балл

Отсутствие подготовительного этапа игры (игра «с ходу»). Толчок к игре – игрушка, попавшая в поле зрения ребенка. Использование предметов-заместителей вызывает затруднение, ребенок предпочитает действовать с реальными предметами.

Средний уровень – 2 балла

В структуре игры выделяется подготовительный период: дети договариваются о теме игры, четко обозначают и распределяют роли, обсуждают основное направление развития сюжета. Выбирают в соответствии с сюжетом место для игры, игрушки и предметы подбирают в соответствии с ролью. Активно используют предметы-заместители.

Высокий уровень – 3 балла

В игре четко выделяется подготовительный этап: выбор темы, активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении, согласованное распределение ролей. У ребенка наблюдается проявление инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре, использование различных атрибутов, предметов-заместителей, самоделок, дополнение игровой обстановки по ходу игры.

2.Сюжет игры 

Низкий уровень –1 балл

Центральным содержанием игры являются однообразные действия с определенными предметами без соблюдения соответствия игрового действия реальному («мама» кормит «дочку»). Ребенок воспроизводит элементарные игровые сюжеты, затрудняется самостоятельно придумывать новый вариант сюжета.

Средний уровень – 2 балла

Воспроизведение разных по содержанию сюжетов с отражением ряда сюжетных логических эпизодов. Содержанием игры становится выполнение вытекающих из роли действий. Наличие специальных разнообразных действий, передающих характер отношения к другим участникам игры. 

Высокий уровень – 3 балла

Сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок. Нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений. Творческое сюжетосложение: новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов. Основное содержание игры — действия, связанные с передачей отношения к другим людям, выступающие на фоне всех действий, связанных с выполнением роли.

3.Роль

Низкий уровень –1 балл

Роль лишь называется ребенком и намечается некоторое разделение действий, согласно роли. Данная роль реализуется ограниченным количеством действий, связанных с ней.

Средний уровень – 2 балла

Роли ясно очерчены и выделены. Дети называют свои роли до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. В одной и той же игре ребенок может выполнять разные роли.

Высокий уровень – 3 балла

Роли ясно очерчены и выделены. На протяжении игры ребенок ведет линию поведения, отражающую роль. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Ребенок свободно переходит от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета.

4. Ролевые действия

Низкий уровень –1 балл

Действия однообразны, состоят из ряда повторяющихся операций, которые логически не перерастают в другие за ними следующие действия. Легко нарушается логика действий без протестов со стороны детей.

Средний уровень – 2 балла

Действия становятся разнообразными. В принятой роли ребенок передает систему действий и характер игрового персонажа.

Высокий уровень – 3 балла

Действия разнообразны и отражают богатство действий лица, изображаемого ребенком. Ясно выделены действия, направленные к разным персонажам игры. Действия развертываются в последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Нарушение логики действий и правил отвергается.

  1. Ролевая речь 

Низкий уровень –1 балл

Присутствуют реплики, сопровождающие выполняемые игровые действия с партнером-игрушкой. Отдельные внеролевые диалоги с играющим рядом ребенком.

Средний уровень – 2 балла

Специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем. Параллельно присутствует и внеролевая речь.

Высокий уровень – 3 балла

Речь носит активный ролевой характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.

Методические рекомендации

Решения второй задачи мониторинга эффективнее проводить методом наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей. (В течение 2х недель каждый день группе детей предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру, предоставляются разные виды игрового оборудования, кукол, атрибуты, реквизиты).

При наблюдении соблюдаются следующие правила:

1. Для определения естественного уровня развития игровых умений не следует в момент обследования стимулировать активность ребенка, предоставив ему полную свободу деятельности.

2. Целесообразно в естественных условиях внимательно наблюдать за каждым играющим ребенком со стороны, чтобы получить представление и о характере и о содержании его игровых умений.

Результаты наблюдений заносятся в протоколы. По набранной сумме баллов по каждому критерию определяется уровень сформированности игровых умений у каждого ребенка:

- высокий уровень –13-15 баллов;

- средний уровень – 8-12 баллов;

- низкий уровень – 7 и меньше баллов.

Высокий уровень (13-15 баллов) сформированности игровых умений характеризуется тем, что перед началом игры ребенок продумывает замысел игры, выбирает тему игры, принимает активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении, в распределении ролей. У ребенка наблюдается проявление инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре, использование различных атрибутов, предметов-заместителей, самоделок, дополнение игровой обстановки по ходу игры. Ребенок предлагает для игры сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок или нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений, т.е. ему присуще творческое сюжетосложение: новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов. Основное содержание игры – действия, связанные с передачей отношения к другим людям, выступающие на фоне всех действий, связанных с выполнением роли. Роль, которую выполняет ребенок, ясно очерчена и выделена. На протяжении игры ребенок ведет линию поведения, отражающую роль, он свободно переходит от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета. Игровые действия ребенка очень разнообразны и отражают богатство действий лица (персонажа), изображаемого ребенком в игре. Ясно выделены игровые действия, направленные к разным персонажам игры, они развертываются в последовательности, строго воссоздающей реальную логику или логику сюжета произведения (сказки). Нарушение логики действий и правил ребенком категорически отвергается. Речь ребенка носит активный ролевой характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.

Средний уровень (8-12 баллов) сформированности игровых умений характеризуется тем, что ребенок договаривается о теме игры, четко обозначает свою роль, обсуждает с другими детьми основные направления развития сюжета. Ребенок вместе с другими детьми выбирает в соответствии с сюжетом место для игры, игрушки и предметы в соответствии с ролью. В игре ребенок воспроизводит разные по содержанию сюжеты с отражением ряда сюжетных логических эпизодов. Содержание игры – выполнение вытекающих из роли игровых действий. У ребенка фиксируется наличие специальных разнообразных действий, передающих характер отношения к другим участникам игры. Выбранная ребенком роль определяет и направляет поведение ребенка в игре. В одной и той же игре ребенок может выполнять разные роли. В принятой роли ребенок передает систему действий и характер игрового персонажа. Для ребенка характерна специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем, параллельно присутствует и внеролевая речь – общение с другими детьми не по сюжету игры.

Низкий уровень (7 баллов и меньше) сформированности игровых умений характеризуется тем, что ребенок начинает играть «с ходу», нет подготовительного этапа игры. Использование предметов-заместителей вызывает затруднение, ребенок предпочитает действовать с реальными предметами. Центральным содержанием игры являются однообразные действия с определенными предметами без соблюдения соответствия игрового действия реальному («мама» кормит «дочку», шофер ездит на машине туда-сюда и т.п.). Ребенок воспроизводит элементарные игровые сюжеты, затрудняется самостоятельно придумывать новый вариант сюжета. Роль лишь называется ребенком и намечается некоторое разделение действий, согласно роли. Данная роль реализуется ограниченным количеством действий, связанных с ней. Игровые действия ребенка однообразны, состоят из ряда повторяющихся операций, которые логически не перерастают в другие за ними следующие действия. Легко нарушается логика действий без протестов со стороны детей. Ролевая речь не представлена, присутствуют отдельные реплики, сопровождающие выполняемые игровые действия с партнером-игрушкой и отдельные внеролевые диалоги с детьми, играющими рядом с ребенком.


Список литературы

  1. Черных И. А., Копица Е. С. Идеи использования интерактивного оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2017. — №47.1. — С. 159-163.
  2. Яшевская О. Г. Сюжетно - ролевая игра: «Киностудия» для детей 4-5 лет средняя группа // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016г.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Детско-родительский проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

«Эколята»

«Россия-Родина моя!»

Выполнила: воспитатель Клещёва Елена Ивановна

Г.п.Пойковский 2023г.

Содержание

1.

Введение

3

2.

Актуальность проекта

4

3.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты проекта

5

4.

Аннотация  проекта

6

5.

Этапы реализации проекта программы

10

6.

План мероприятий

11

7.

Ресурсы

13

8.

Риски и пути преодоления рисков

14

9.

Выводы

14

10.

Литература

15

Введение

Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции должны мы возродить.      

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая гордость за свою Родину. Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям? Дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Актуальность проекта

Патриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, сестрам, братьям.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. "Родной дом" - сложное многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица. на которой стоит его дом, все это включается в представление ребенка о родном доме, своей "изначальной" родине.

Постепенно эти понятия расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом, улицей, но и родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной, многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Так же равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.

Длительность работы над проектом – долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

 Цель проекта:

Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;

Формировать общественную активность личности, гражданскую позицию;

Закрепить знания детей о государственных символах России;

Развивающие:

Развивать мышление, коммуникативные качества личности;

Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края;

Развивать самостоятельность, ответственность;

Развивать навыки познавательной, творческой деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма;

Воспитывать любовь к родителям, близким.

Ожидаемый результат для детей:

Для детей:

Дети должны знать:

символики России (флаг, герб, гимн России).

Четырех - пяти народов, живущих на Земле, их быт, традиции,

климатических и природных условий проживания в России

Дети должны гордиться:

 своим народом и его достижениями.

Для родителей:

Активное участие родителей в реализации проекта: в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности;

Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями детей и педагогами;

Приобретение новых неизвестных до сих пор знаний об истории нашей Родины;

Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Для педагога.

 Разработать методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

 Повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, поможет сформировать заботливое отношение к нашей Родине.

Сформировать интерес к новому виду сотрудничества с семьей.

Сформировать мотивацию использования метода проектов в педагогической деятельности.

Создать методическую копилку по планированию проектной деятельности.

Продукт деятельности

Для детей:

Изготовление коллажа «Россия – Родина моя».

Организация выставок детского продуктивного творчества по плану проекта

Для родителей:

Оформление консультации для родителей в соответствии с планом проекта

Привлечение родителей в оказании посильной помощи в организации и реализации нравственно – патриотического проекта через расширение и обогащение предметно – развивающей среды;

Совместное участие в праздниках и развлечениях, в изготовлении экспонатов для выставок.

Фотоотчеты о проведенных мероприятиях с детьми

Для педагогов:

Формирование методической копилки по теме для осуществления совместной деятельности с детьми: «Стихи о Родине»;

Оформление ширмы-раскладушки «Наша-родина Россия»

Разработка конспектов НОД; мероприятий в соответствии с планом проекта

Родительское собрание «»

Аннотация проекта

Проект разработан для работы с детьми  подготовительного к школе дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

 Этапы реализации проекта

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительный этап

1. информирование родителей по теме проекта;

2. пополнение предметно-развивающей среды;

3. подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

4. подборка детской литературы по тематике проекта;

5. выбор материалов для реализации проекта.

Сентябрь

2.

Основной (практический)

1.Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями;

2.внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

Октябрь-апрель

3.

Обобщающе-результативный этап

1.Создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе.

май

4.

Презентация

май

 План мероприятий:

деятельности. Развивать фантазию, творчество детей и их родителей.

№ п/п

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки

 Октябрь. 1 октября - Международный день пожилых людей. 16 –октября-Всемирный день хлеба.

1.

Беседа с детьми «День пожилого человека».

Аппликация «дедушка, бабушка». Коллаж «День пожилого человека»

Воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям.

Воспитатели ,дети

1 неделя

2

Беседа «Наша Родина - Россия».

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России.

Воспитатели ,дети

2 неделя

3

Праздник-«Хлеб всему голова»

Расширять знания детей о значении хлеба, показать, каким трудом добывается хлеб для народа и для каждого из нас

Воспитатели ,дети

3 неделя

4

Беседа «Природа России» и презентация к занятию.

Закреплять и расширять  знания детей о разнообразии природного мира России, дать понятие о природных зонах России.

Воспитатели ,дети

4 неделя

Ноябрь. 4 ноября - День народного единства,13 ноября-Всемирный день доброты,24 ноября-День матери, 30 ноября – День государственного герба Российской Федерации,

1.

Праздник- «День народного единства»; создание мини-музея «Народы России»

Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

1 неделя

2

Познавательное занятие «Семейные

обычаи на Руси»

Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые живут вместе; Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях. Воспитывать интерес и уважение к обычаям старины, к культуре русского народа.

Воспитатели ,дети

2 неделя

3

Досуговое мероприятие на тему: «День доброты» 

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».

Воспитатели ,дети

3 неделя

4

Викторина «День Государственного герба Российской Федерации»

Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства.

Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.

Воспитатели ,дети

4 неделя

5

 Коллективная аппликация, в технике обрывания цветной бумаги герб РФ

Познакомить с нетрадиционным методом наклеивания изображения герба -обрывной аппликацией, развитие мелкой моторики рук, внимания, глазомера.

Воспитатели ,дети

4 неделя

Декабрь. 3 декабря – в Международный день инвалидов, 3 декабря-день неизвестного солдата ,5декабря- День волонтера в Росси,9 декабря –«День героев Отечества», 27 декабря-«День спасателя»

1.

Беседа «Моя семья»

Раскрыть понятия «родословная»,

«род», «семья»; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботу о членах семьи; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Воспитатели, дети

1 неделя

2.

3 декабря – в Международный день инвалидов - Акция "Белая ленточка»

Развить чувства уважения к людям с инвалидностью, необходимости оказание им внимания и поддержки.

Воспитатели, дети

2 неделя

3

Беседа «День героев Отечества» и презентация к занятию.

Создание стенгазеты « Мы помним и гордимся!»

Расширить знания воспитанников о героях нашего Отечества, воспитание чувства патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Воспитатели, дети

3 неделя

4

Познавательная беседа "Новогодние традиции"

познакомить детей с новогодними традициями России и других стран;

формировать гражданско-патриотические чувства.

Воспитатели, дети

4 неделя

Январь.  27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

1.

Беседа- «Традиции и быт русского народа»

Создание макета «Изба»

Вызвать интерес к русским традициям; познакомить детей с жилищем русского человека-избой, с тем, как ее строили, с элементами быта наших предков; воспитывать доброту и любовь друг к другу, уважение к старшим.

Воспитатели, дети.

2 неделя

2.

Показ презентации – «Элементы русского народного костюма»

Дидактическая игра «Чей костюм?»

Познакомить детей с элементами русского народного костюма: женского и мужского;

развивать у детей интерес к русской народной культуре; воспитывать  интерес  к  прошлому

русского народа. крепить знания малых фольклорных

Воспитатели, дети

3 неделя

3.

Беседа и презентация к занятию "Блокада Ленинграда" 

Аппликация «Блокадная ласточка»

Познакомить детей с понятием «блокада» .Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества, рассказа. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа во в период блокады Ленинграда и на протяжении всей ВОВ с помощью литературы.

Сохранить историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда.

Воспитатели, дети

4 неделя

Февраль. 2 февраля: день победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве, 8 февраля: День российской науки,

21 февраля: Международный день родного языка, 23 февраля: День защитника     Отечества

1.

Беседа Богатыри земли Русской Иллюстрация –

Репродукция В.М. Васнецова «Богатыри»;

Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных героях-богатырях-Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче;

Формировать и воспитывать патриотическую память.

Воспитатели, дети

1 неделя

2.

Познавательная беседа «Наша родная армия»

Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны.

Воспитатели, дети

2 неделя

3.

Будущие защитники военно-

спортивная игра.

Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Воспитатели, дети

3 неделя

4

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Сивка-бурка".

Формировать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказки «Сивка-Бурка».

Воспитатели, дети

4 неделя

Март. 8 марта: Международный женский день, 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией. 

1.

Беседа «Моя мама лучше всех», Разучивание стихотворений к маминому празднику, изготовление открытки.

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Воспитатели, дети,родители

1 неделя

2.

Беседа «Береза символ России» репродукции картин: И.Левитан «Золотая Осень», И.Аргунов

«Портрет крестьянки в русском костюме»

Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.

Воспитывать художественно – эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры

Воспитатели, дети

2 неделя

3.

Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование: "Синеглазая гжель". Совместные рисунки с детьми.

Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; учить составлять узор на разных формах: выполнять в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.

Воспитатели, дети

2 неделя

4.

Познавательная беседа «Народные праздники. Масленица»

Познакомиться с традицией празднования Масленицы, с народными традициями русской культуры;

раскрыть духовный смысл Масленицы через знакомство с музыкальными произведениями, картинами русских художников

воспитатели, дети

4 неделя

Апрель. 12 апреля: День космонавтики, 22 апреля: Всемирный день Земли, 30 апреля: День пожарной охраны

1.

Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи.

Развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи. Познакомить детей с выполнением элементов городецкой росписи.

Воспитатели, дети

1 неделя

2.

 Праздник «День космонавтики» с презентацией 

Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики,

расширить и углубить знания дошкольников о космосе.

Воспитатели, дети

2 неделя

3.

Беседа и презентация к занятию- «Международный День Земли»

Расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания.

Воспитатели, дети

3 неделя

4.

Беседы с детьми о профессии

«пожарный», о МЧС, о соблюдении

правил пожарной безопасности. Чтение художественных произведений:

«Пожар»; «Пожарные собаки» - Л. Толстой.

 Уточнить знание детей о профессии пожарного;

 познакомить с особенностями работы пожарных;

 воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий

Воспитатели, дети

4 неделя

   

Май. 1 мая: Праздник Весны и Труда, 9 мая: День Победы, 13 мая: день основания Черноморского флота, 18 мая: день основания Балтийского флота, 19 мая: День детских общественных организаций России, 24 мая: День славянской письменности и культуры.

1.

Мероприятие-  «9 Мая - День Победы».

Активизировать знания детей о государственном празднике День Победы,

воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине,

развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений,

побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Воспитатели, дети

1 неделя

2.

Беседа «Как велика моя земля, как

широки ее просторы!»

Воспитывать любовь к своей малой Родине. Гордиться званием Земляне. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать сочувствие,

отзывчивость.

Воспитатели, дети

2 неделя

3..

Дид. игра

«Угадай, где я нахожусь?»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного края.

Воспитатели, дети

3 неделя

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

СМИ, виртуальные экскурсии

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

Библиотека;

 Игротека;

Фонотека.

Материально-технические ресурсы:

- Оформление фотоальбомов достопримечательностей, памятных мест,

- Атрибуты для игр (фигурки людей, животных, птиц);

- Оформление фотоальбомов мест проживания воспитанников, социальных                объектов и предприятий.

- Канцелярские товары (картон, цветная бумага, пластилин, карандаши,      краски, клей)

- Природный и бросовый материал.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательной деятельности).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиН.

3. Информированность родителей об организации воспитательной и образовательной деятельности дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и

конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе

Риски и пути преодоления рисков

Риски:

Снижение интереса воспитанников в ходе реализации долгосрочного проекта

Пути преодоления рисков:

Смена продуктивных видов деятельности в ходе работы над частями и составляющими проекта

Поддержка детской инициативы в ходе работы над проектом

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы детей, бережному отношению к Родине, нравственно–патриотическому воспитанию и развитию игровой деятельности.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только создать методические материалы, дидактические игры как продукт реализации, но и дает толчок для дальнейшего развития и преобразования в ходе самостоятельной игры

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

 Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
  2. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
  7. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
  8. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
  9. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  10. Интернет ресурсы (презентации):

=. http://dohcolonoc.ru 

=. http://www.maam.ru 

=. http://nsportal.ru 

=. http://pedsovet.su 

=. http://kokarevala.narod.ru 

=  http://nsportal.ru 

=  http://vospitatel.com.ua 

=. http://centrideia.ru 

=. https://infourok.ru 

=  http://ped-kopilka.ru 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....