Проекты с детьми
материал (средняя группа)
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_2.docx | 46.47 КБ |
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_kinostudiya_compressed.pdf | 2.65 МБ |
proekt_rossiya_rodina_moya.docx | 40.96 КБ |
23_fevralya_proekt_wecompress.com_.docx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация сюжетно-ролевой игры
«Киностудия»
Паспорт проекта
Полное название проекта | Организация сюжетно-ролевой игры «Киностудия» |
Авторы проекта | Клещёва Е.И. |
Название проводящей организации | НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок», Средний дошкольный возраст |
Форма проведения | Групповая |
Цель проекта | Формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной среде, обладающим сформированным представлением о разнообразии профессий людей создающих кино. |
Задачи проекта |
|
Срок реализации | Краткосрочный(27.01.2020-11.03.2020) |
Ожидаемые результаты | У воспитанников сформируются знания о разнообразии профессий киноиндустрии. Дети смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, вести ролевые диалоги, действовать в соответствии с ролью, выполнять роли до конца игры, оценивать игру после ее окончания. У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми, овладевают приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми. У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей. |
Участники проекта | Воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители
|
Содержание проекта
I этап. Подготовительный
- Диагностика игровых умений.
2. Создание перспективного плана.
3. Сбор материала.
4. Работа с родителями.
5. Предварительная работа с детьми: ООД, игры, беседы и др. по теме.
II этап. Этап практической реализации проекта
1. ООД по теме.
2. Самостоятельная творческая работа детей.
3. Изготовление атрибутов для игры «Киностудия».
4. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Киностудия».
III этап. Заключительный этап.
Подведение итогов реализуемого проекта.
IV этап. Презентация проекта.
Основная часть
I этап. Подготовительный
- Диагностика игровых умений детей старшего дошкольного возраста.
Под игровыми умениями понимаются совокупность освоенных способов: предложить замысел и сюжет игры, осуществить ролевые действия и ролевую речь.
Цель: осуществить диагностику формирования у детей старшего дошкольного возраста игровых умений
Задачи:
1. Определить критерии и показатели сформированности игровых умений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить уровни сформированности игровых умений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать перспективный план работы по организации сюжетно-ролевой игры «Киностудия».
- Перспективный план работы с детьми.
Содержание образовател. деятельности | Цель и задачи | Материалы, оборудование | Сроки |
Беседа «Кино! Киностудия! Что это?» | Познакомить детей с кино, как с видом искусства. | Иллюстрации дома кино, | |
Беседа «Кто работает на киностудии?» | Познакомить детей с профессиями людей, работающими на киностудии. | Иллюстрации, фотографии с изображением профессий: оператор, режиссер, гример, костюмер. | |
Просмотр детского фильма «Веселые истории» по повести В. Драгунского | Продолжать знакомить детей с миром кино, профессиями, работающими на киностудии. | Видеофильм | |
Коллективная работа «Рекламная типография» | Развивать творческие способности детей. | шаблоны, трафареты, лист бумаги А3 для афиши, А6 для листовок | |
Дид. игра «Профессии в кино» Ассоциации | Формировать знания детей о профессиях людей, их обязанностях и необходимых материалов для работы. | картинки людей различных профессий (костюмер, гример, оператор, режиссер, костюмер), предметные картинки (кисти, палитра, камера, рупор и др.) | |
Дид. игра «Я работаю в кино» Разрез- ные картинки. | Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающими на киностудии. | разрезные сюжетные картинки людей, работающих в кино | |
Рисование «Бейджики для сотрудников» | Продолжать учить составлять слова по образцу (оператор, режиссер, гример, костюмер, актер). Закреплять знания о профессиях людей. | Внести трафареты с буквами, листы 10*5 | |
Беседа «Наша киностудия». | Выбор названия путем голосования, определение ролей, определение названий студий и кабинетов, обсуждение одежды, атрибутов для проекта. | листы различных форматов |
- Обогащение предметно-игровой среды.
Моделирование среды группы:
• «Студия художников»
• «Гримерная»
• «Костюмерная»
• «Кабинет сценариста»
• «Агенство по рекламе»
• «Съемочная студия»
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Различные предметы одежды для создания различных образов, профессий участвовавших в проекте. Канцелярские принадлежности, различные картинки, трафареты с буквами, трафареты различных предметов, шаблоны, схемы.
Иллюстрации: для создания афиш, рекламных листовок, декораций.
- Работа с родителями.
Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов:
• Создание альбома «Актеры кино»
• Создание книги «Мы любим кино»
• Помощь в изготовлении атрибутов одежды, образов актеров.
II этап. Этап практической реализации проекта
1. ООД по теме.
2. Самостоятельная творческая работа детей.
3. Изготовление атрибутов для игры «Киностудия».
- Сюжетно – ролевая игра «Киностудия».
Компоненты игры | Содержание деятельности |
Замысел игры, мотивация | Воспитатель вносит новый атрибут для игры – беседует с детьми о том, что необходимо для создания киностудии. Воспитанники рассказывают о разных профессиях, работающих в киностудии. Воспитатель направляет детей на создание мультфильма по мотивам знакомой детям сказки. Выбор сказки. |
Распределение ролей | Воспитатель вносит свою кандидатуру на роль режиссера, предлагает устроить кастинг на роли актеров. Распределение ролей проходит путем голосования. Роли оператора, гримера и костюмера проходят путем жеребьевки желающих детей. |
Подготовка атрибутов | Воспитанники подготавливают необходимые атрибуты для игры. Воспитатель помогает детям, подсказывает, предлагает использовать предметы-заместители. |
Игровые действия | Воспитанники выполняют роли: актеры проходят в костюмерную, костюмер одевает детей. Актеры проходят к гримерную, гримеры накладывают грим. Оператор готовит камеру, проверяет ее исправность. Воспитатель - режиссер контролирует правильность действий актеров, если необходимо делает новые дубли. |
Подведение итогов | Воспитатель – режиссер благодарит команду за работу. Артисты проходят в гримёрную, снимают грим, затем снимают костюмы. Режиссёр с оператором продолжают свою работу, чтобы смонтировать сказку. |
III этап. Заключительный этап.
Подведение итогов реализуемого проекта.
- Тема выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть воспринята, что способствовало развитию сюжета.
- Увеличилось количество игровых диалогов, дети стали смелее в обращении к воспитателю за советом, в выборе и принятии роли, овладении ролевыми действиями.
-Познакомились с новыми словами, выражениями, профессиями, относящимися к теме «Киностудия».
-Дети стали проявлять доброжелательные отношения друг к другу, появилось желание играть со сверстниками, игры стали более содержательными и продолжительными по времени.
-Удалось достигнуть хороших результатов при взаимодействии с родителями, оказавшими помощь в реализации проекта. (Фотографии, изготовление наглядности, заполнение анкет, беседы по теме «Киностудия»).
Дальнейшее усложнение задач педагогического сопровождения:
1. Активизировать желание детей проявлять самостоятельность в ролевом взаимодействии, творчество в развитии ролевого диалога, в том числе использование словесных элементов из кинофильмов, книг.
2. Обращать внимание на выразительность движений, жестов, мимики детей в передаче образов.
3. Включать обобщающую оценку ролевого поведения детей («Ты очень внимательный ведущий телепередачи», «Ты умелый оператор», «Ты эмоциональный актер» и др.).
Приложение
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Киносъемка сказки «Курочка Ряба»»
Цель: Обучение детей игре «Киностудия».
Задачи:
- Побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт;
- Закреплять умение обозначать свои действия словами в роли;
- Учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга;
- Учить деловому общению.
Предварительная работа:
- Беседа, обращённая к жизненному опыту детей (сказки, мультфильмы, фильмы и т. д.).
- Разрабатываются маршруты «Выходного дня», дети вместе с родителями посещают кинотеатры.
- Знакомство с профессиями: актёр, гримёр, костюмер, оператор, режиссёр и их видом занятий.
- Беседы из цикла «Профессии», атрибуты необходимые для этих профессий.
Роли: Режиссер, актеры – 4 ребенка, гример, оператор, костюмер.
Роль педагога (режиссёра) - направить действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опирались на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое и слаженное взаимодействие между собой.
Атрибуты: грим, видеокамера, режиссерский стул, хлопушка и рупор (для режиссёра), гнездо (для курочки), стулья и стол (для бабушки и дедушки), костюмы (дедушки, бабушки, курочки Рябы, мышки).
Ход игры.
Воспитатель вносит камеру и рассматривает её.
Воспитатель: Интересно, для чего нужна это техника и как она называется? (Дети обращают внимание на воспитателя и на новый предмет, поясняют, для чего он нужен и как он называется.)
Воспитатель: Да действительно, такую технику я уже, где-то видела. А ещё я знаю, что с её помощью можно снять всё что хочешь. Я всегда мечтала снять сказку или даже кино! Но я не могу снять сказку одна, я думаю, что мне нужны помощники. Дети, может вы поможете мне снять сказку на эту камеру? Дети соглашаются.
Воспитатель: Скажите, а вам самим хочется снять сказку на камеру и показать её всем детям нашего детского сада? Дети соглашаются.
Воспитатель: Как вы думаете, какую сказку нам можно выбрать, чтобы её знали все дети? Дети высказываются, выбрали «Курочку Рябу».
Воспитатель: Хорошо, сказку мы с вами выбрали. Как вы думаете, как называется место, где снимают сказки и кино? Дети высказываются.
Воспитатель: Я думаю, что это должна быть киностудия. А давайте мы её сделаем прямо здесь в группе! Подскажите, какую сказку мы с вами выбрали для съёмки? Дети подсказывают.
Воспитатель: Какие герои в этой сказке?
Дети называют героев сказки, педагог обращает внимание на характер персонажей и просит их описать и показать, дети вместе с воспитателем выбираем актёров, у которых лучше всего получается этот персонаж.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто нужен актёрам, чтобы они были похожи на свои персонажи?
Дети высказываются, а воспитатель их направляет: костюмер одевает актеров в костюмы, в которых они будут похожи на персонажей сказки.
Воспитатель: Правильно, действительно, есть такая профессии в киностудии (выбор костюмера.).
Воспитатель: Я думаю, это место может подойти для костюмера, да и костюмы уже готовы к сказке (рассматриваем костюмы). Как вы думаете, что ещё кроме костюма нужно актерам? (например мышке, чтобы актёр был похож на неё)? Дети высказываются.
Воспитатель: Правильно, нужно наложить грим актёрам. Как вы думаете, комнату гримёру можно сделать в уголке «Парикмахерской» или нет? Дети высказываются.
Воспитатель: Я думаю, можно сделать гримёрную, есть зеркало, да и подходящий грим есть (добавить атрибуты: чёрный карандаш, помаду и румяна). Как вы думаете, какой грим можно сделать мышке, деду и бабке? Дети высказываются.
Воспитатель: Гример украшает актеров: дедушке приклеивает бороду, бабушке делает румяные щёчки и подкрашивает губки, мышке рисует усы и носик, чтобы она была похожа на настоящую мышку. Выбор гримёра.
Воспитатель: Посмотрите, для сказки у нас всё готово, есть актёры, гримёр, костюмер, а кто же будет снимать на нашу камеру сказку? Дети высказываются.
Воспитатель: Правильно, нам нужен оператор. Оператор все снимет на видеокамеру, а режиссер будет следить за актерами и их игрой. Выбор оператора.
Воспитатель: Ребята, мы забыли выбрать режиссёра, кто будет следить за игрой актёров? Он даёт команду, когда начать съёмку сказки и когда её остановить. Он так же помогает актёрам правильно сыграть свою роль. Можно я буду режиссером. Дети высказываются.
Воспитатель: Теперь я думаю, что мы уже готовы к съёмкам, у нас есть актёры, гримёр, костюмер, оператор, режиссер. Осталось пригласить зрителей. Остальным детям, которые не задействованы в съёмке предлагается быть зрителями. Теперь предлагаю всем актёрам разойтись по своим рабочим местам и приступить к работе. Гримёр и костюмер готовят артистов, мы с оператором готовим декорацию и настраиваем аппаратуру.
Костюмер (ребёнок): - Актер дедушка, пройдите, пожалуйста, в костюмерную. Все актеры по очереди подходят к костюмеру, он помогает им одеться. Одетых актеров приглашает гример.
Гример (ребёнок): - Актер мышка, пройдите, пожалуйста, в гримерную. Актер дедушка, пройдите, пожалуйста, в гримерную.
Гример накладывает актерам грим.
Воспитатель (режиссёр) берёт рупор: - Все готовы! - Декорация готова? Начинаем съёмку сказки «Курочка Рябка». Актёры, займите свои места на съёмочной площадке. Костюмера и гримёра попрошу проследить, чтобы актёры хорошо выглядели в момент съёмок, если, что не так вовремя поправить грим и костюмы. Воспитатель (режиссёр) берёт хлопушку, поясняет ребёнку оператору, что и как нужно снимать. Оператор (ребёнок) берёт камеру, производит съёмку.
I этюд: Съёмка сцены «Бабка находят золотое яйцо и рассматривают его вместе с дедом». Воспитатель режиссёр поясняет детям, что нужно им говорить. Дети во время съёмки не только проговаривают нужный текст, но и мимикой и жестами сопровождают его.
- Камера - мотор! Стоп - мотор! Спасибо, снято.
II этюд: Съёмка сцены «Курочка жалеет бабушку с дедом». Воспитатель - режиссёр поясняет ребёнку, что нужно говорить и как проявить эмоции курочки к дедушке и бабушке.
- Камера - мотор! Стоп - мотор! Спасибо, снято.
III этюд: Съёмка сцены «Мышка бежит». Воспитатель режиссёр поясняет ребёнку, как ведёт себя мышка во время этой сцены.
- Камера - мотор! Стоп - мотор! Спасибо, снято.
IV этюд: Съёмка сцены «Курочка снесла новое яйцо». Воспитатель - режиссёр поясняет ребёнку, как ведёт себя курочка во время этой сцены.
- Камера - мотор! Стоп - мотор! Снято! Если что-то не получается во время съёмки и этюдов у детей, то режиссёр в праве остановить съёмку и направить ребёнка.
Воспитатель (режиссёр): - Всем спасибо за съёмку! Аплодисменты зрителей, съёмочный день окончен. Артисты проходят в гримёрную, снимают грим, затем снимают костюмы. Режиссёр с оператором продолжают свою работу, чтобы смонтировать полнометражный фильм-сказку «Курочка Ряба» и показать её всем детям нашего сада.
Сюжетно-ролевая игра «Киностудия. Съемка мультфильма».
Задачи: Расширять кругозор детей о профессиях киноиндустрии: режиссер, помощник режиссера, актеры. Расширять словарный запас детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Экскурсия для детей с родителями в кинотеатр, беседы с детьми «Кто создает мультфильмы?», «Какие бывают мультфильмы?», «Профессии людей, создающих кино», рассматривание иллюстраций, фотографий, видеопрезентаций по теме, создание необходимых атрибутов и материалов для игры.
Атрибуты: интерактивное оборудование, Документ-камера, настольный театр по знакомым сказкам, атрибуты киностудии: хлопушка, прожектора и др.
Роли: Режиссер, оператор, осветитель, актеры.
Ход игры: После просмотра мультфильма, воспитатель спрашивает у детей: «Хотели ли бы они создать свой мультфильм?». После обсуждения дети распределяют роли. На столе с помощью настольного театра дети-актеры, разыгрывают сказку. Через Документ-камеру идет запись и транслирование на большой экран. Режиссер и помощник режиссера контролируют правильность действий актеров, если необходимо делают новые дубли. После игры, дети могут посмотреть результат своей работы и показать мультфильм для других детей.
Приложение
Сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»»
Цель: Обогащение игрового опыта детей через знакомство с окружающей действительностью.
Задачи:
Расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Ввести в игру новые игровые роли: учёные-зоологи; учить выполнять игровые действия.
Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.
Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа:
- Беседа о профессиях людей, работающих на телевидении;
- Просмотр фрагмента детской передачи «Что такое интервью?».
Просмотр книг, иллюстраций, энциклопедии, презентации о животных.
- Создание макета «Животные леса».
- Создание презентации «В мире животных».
Роли: Журналист, артисты, режиссер, оператор, гример, художник по костюмам, костюмер, зрители.
Атрибуты: видеокамера, режиссерский стул, хлопушка и рупор (для режиссёра), грим, кресло, диван, микрофон, игрушки животных, блокнот для журналиста, сумка для сбора материала, автобус, руль, «кинолента».
Зоны: Студия, гримерная (парикмахерская), костюмерная (театрализованный уголок), кабинет художника по костюмам (уголок ИЗО), уголок природы «Тихая роща», автобус.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру - «Создание телепередачи о животных». Вспомните: люди, каких профессий, участвуют в создании телепередач? (режиссёр, оператор, ассистент оператора, фотограф, журналист). Что они делают на съёмочной площадке? (закрепление трудовых действий. Воспитатель выполняет роль режиссёра).
А снимать передачу мы будем в заповеднике «Тихая роща». Кто знает, что такое заповедник? В заповеднике работают учёные-зоологи, у которых мы будем брать интервью о животных и снимать сюжеты. А в заповедник всю нашу съёмочную группу отвезёт водитель. Кто из вас кем хочет быть, давайте подумаем, как мы распределим эти роли (распределение ролей, закрепление трудовых действий).
Водитель: - Автобус отправляется, прошу всех занять места.
(Дети садятся в автобус, едут в заповедник). - Остановка конечная: Заповедник «Тихая роща».
Воспитатель: - Ну, вот мы и в заповеднике. Как называется заповедник? Давайте послушаем, какая здесь тишина. Каких животных вы увидели?
- Давайте снимем первый сюжет о лисе.
(дети выполняют действия, согласно роли)
Журналист: (берёт интервью у учёного-зоолога)
• -О каком животном вы хотите рассказать?
• Как выглядит?
• Чем питается?
• Где живёт?
• Как называются детёныши?
Воспитатель: - А почему у лисы кончик хвоста белый? - А, правда, что лису называют Патрикеевной? Почему? Покажите, какие у лисы хитрые глаза.
- Сюжет о медведе (по этим же вопросам).
Воспитатель: - А можно поиграть с вашим медвежонком?
- проводится подвижная игра «У медведя во бору»-
Воспитатель: А какую ягоду больше всего любит медведь? (малину) Чем полезна малина? (ответы детей) Ну вот и материал для рекламы готов, мы его тоже вставим в передачу.
- Сюжет о белке (по этим же вопросам).
А почему белку называют парашютисткой? Что она может делать с помощью хвоста?
-рассматривание беличьих припасов-
-Сюжет о еже (по этим же вопросам).
Воспитатель: - Почему ежа называют золотым клубочком? Глядя на иголки ежа, учёные разработали массажные шарики. Они помогают укреплять наше здоровье.
- упражнение с массажными шариками «Ёжик».-
Воспитатель: - Внимание! Съёмка закончена. Всем спасибо за работу. А вас, уважаемые учёные мы приглашаем к нам в студию, чтобы принять участие в монтаже и просмотре телепередачи.
Водитель: - Прошу всех занять места. Автобус отправляется.
- Дети садятся в автобус и едут в студию. -
Водитель: - Остановка конечная - «Студия»
Воспитатель: - Теперь давайте сделаем монтаж киноплёнки, наклеим картинки с животными на эту ленту.
- дети выполняют коллективную творческую работу -
Воспитатель: - Наша передача готова, как мы её назовём? (варианты). Давайте посмотрим, что у нас получилось.
- презентация передачи «В мире животных»-
Воспитатель: Понравилась вам игра? Вот какую интересную передачу мы с вами создали. Это потому, что вы все хорошо выполняли свои роли. Хотели бы вы ещё поиграть в эту игру? А о чём будет наша следующая передача? (ответы детей).
Приложение
Методика диагностики игровых умений у детей
старшего дошкольного возраста
Критерии и показатели уровня сформированности игровых умений:
1. Замысел игры
Умение предложить замысел игры;
Умение развить замысел по ходу игры;
Умение создать предметно-игровую обстановку (использование атрибутов, предметов-заместителей).
- Сюжет игры Умение выбрать сюжет
Умение расширять и усложнять сюжет.
3.Роль
Обозначение роли словом;
Направление ролью поведения ребенка;
Соответствие содержания роли реальному поведению персонажа;
Взаимосвязанность ролевых функций детей
4. Ролевые действия
Умение согласовать ролевые действия с действиями партнера по игре;
Умение соотносить ролевые действия характеру персонажа.
5. Ролевая речь
Умение строить ролевой диалог.
Умение подобрать словесные (интонационные) и невербальные (жесты, мимика, движения) средства для создания игрового образа.
Характеристика уровней сформированности игровых умений у детей старшего дошкольного возраста
Критерии уровня развития
- Замысел игры
Низкий уровень –1 балл
Отсутствие подготовительного этапа игры (игра «с ходу»). Толчок к игре – игрушка, попавшая в поле зрения ребенка. Использование предметов-заместителей вызывает затруднение, ребенок предпочитает действовать с реальными предметами.
Средний уровень – 2 балла
В структуре игры выделяется подготовительный период: дети договариваются о теме игры, четко обозначают и распределяют роли, обсуждают основное направление развития сюжета. Выбирают в соответствии с сюжетом место для игры, игрушки и предметы подбирают в соответствии с ролью. Активно используют предметы-заместители.
Высокий уровень – 3 балла
В игре четко выделяется подготовительный этап: выбор темы, активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении, согласованное распределение ролей. У ребенка наблюдается проявление инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре, использование различных атрибутов, предметов-заместителей, самоделок, дополнение игровой обстановки по ходу игры.
2.Сюжет игры
Низкий уровень –1 балл
Центральным содержанием игры являются однообразные действия с определенными предметами без соблюдения соответствия игрового действия реальному («мама» кормит «дочку»). Ребенок воспроизводит элементарные игровые сюжеты, затрудняется самостоятельно придумывать новый вариант сюжета.
Средний уровень – 2 балла
Воспроизведение разных по содержанию сюжетов с отражением ряда сюжетных логических эпизодов. Содержанием игры становится выполнение вытекающих из роли действий. Наличие специальных разнообразных действий, передающих характер отношения к другим участникам игры.
Высокий уровень – 3 балла
Сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок. Нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений. Творческое сюжетосложение: новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов. Основное содержание игры — действия, связанные с передачей отношения к другим людям, выступающие на фоне всех действий, связанных с выполнением роли.
3.Роль
Низкий уровень –1 балл
Роль лишь называется ребенком и намечается некоторое разделение действий, согласно роли. Данная роль реализуется ограниченным количеством действий, связанных с ней.
Средний уровень – 2 балла
Роли ясно очерчены и выделены. Дети называют свои роли до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. В одной и той же игре ребенок может выполнять разные роли.
Высокий уровень – 3 балла
Роли ясно очерчены и выделены. На протяжении игры ребенок ведет линию поведения, отражающую роль. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Ребенок свободно переходит от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета.
4. Ролевые действия
Низкий уровень –1 балл
Действия однообразны, состоят из ряда повторяющихся операций, которые логически не перерастают в другие за ними следующие действия. Легко нарушается логика действий без протестов со стороны детей.
Средний уровень – 2 балла
Действия становятся разнообразными. В принятой роли ребенок передает систему действий и характер игрового персонажа.
Высокий уровень – 3 балла
Действия разнообразны и отражают богатство действий лица, изображаемого ребенком. Ясно выделены действия, направленные к разным персонажам игры. Действия развертываются в последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Нарушение логики действий и правил отвергается.
- Ролевая речь
Низкий уровень –1 балл
Присутствуют реплики, сопровождающие выполняемые игровые действия с партнером-игрушкой. Отдельные внеролевые диалоги с играющим рядом ребенком.
Средний уровень – 2 балла
Специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем. Параллельно присутствует и внеролевая речь.
Высокий уровень – 3 балла
Речь носит активный ролевой характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.
Методические рекомендации
Решения второй задачи мониторинга эффективнее проводить методом наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей. (В течение 2х недель каждый день группе детей предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру, предоставляются разные виды игрового оборудования, кукол, атрибуты, реквизиты).
При наблюдении соблюдаются следующие правила:
1. Для определения естественного уровня развития игровых умений не следует в момент обследования стимулировать активность ребенка, предоставив ему полную свободу деятельности.
2. Целесообразно в естественных условиях внимательно наблюдать за каждым играющим ребенком со стороны, чтобы получить представление и о характере и о содержании его игровых умений.
Результаты наблюдений заносятся в протоколы. По набранной сумме баллов по каждому критерию определяется уровень сформированности игровых умений у каждого ребенка:
- высокий уровень –13-15 баллов;
- средний уровень – 8-12 баллов;
- низкий уровень – 7 и меньше баллов.
Высокий уровень (13-15 баллов) сформированности игровых умений характеризуется тем, что перед началом игры ребенок продумывает замысел игры, выбирает тему игры, принимает активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении, в распределении ролей. У ребенка наблюдается проявление инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре, использование различных атрибутов, предметов-заместителей, самоделок, дополнение игровой обстановки по ходу игры. Ребенок предлагает для игры сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок или нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений, т.е. ему присуще творческое сюжетосложение: новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов. Основное содержание игры – действия, связанные с передачей отношения к другим людям, выступающие на фоне всех действий, связанных с выполнением роли. Роль, которую выполняет ребенок, ясно очерчена и выделена. На протяжении игры ребенок ведет линию поведения, отражающую роль, он свободно переходит от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета. Игровые действия ребенка очень разнообразны и отражают богатство действий лица (персонажа), изображаемого ребенком в игре. Ясно выделены игровые действия, направленные к разным персонажам игры, они развертываются в последовательности, строго воссоздающей реальную логику или логику сюжета произведения (сказки). Нарушение логики действий и правил ребенком категорически отвергается. Речь ребенка носит активный ролевой характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.
Средний уровень (8-12 баллов) сформированности игровых умений характеризуется тем, что ребенок договаривается о теме игры, четко обозначает свою роль, обсуждает с другими детьми основные направления развития сюжета. Ребенок вместе с другими детьми выбирает в соответствии с сюжетом место для игры, игрушки и предметы в соответствии с ролью. В игре ребенок воспроизводит разные по содержанию сюжеты с отражением ряда сюжетных логических эпизодов. Содержание игры – выполнение вытекающих из роли игровых действий. У ребенка фиксируется наличие специальных разнообразных действий, передающих характер отношения к другим участникам игры. Выбранная ребенком роль определяет и направляет поведение ребенка в игре. В одной и той же игре ребенок может выполнять разные роли. В принятой роли ребенок передает систему действий и характер игрового персонажа. Для ребенка характерна специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем, параллельно присутствует и внеролевая речь – общение с другими детьми не по сюжету игры.
Низкий уровень (7 баллов и меньше) сформированности игровых умений характеризуется тем, что ребенок начинает играть «с ходу», нет подготовительного этапа игры. Использование предметов-заместителей вызывает затруднение, ребенок предпочитает действовать с реальными предметами. Центральным содержанием игры являются однообразные действия с определенными предметами без соблюдения соответствия игрового действия реальному («мама» кормит «дочку», шофер ездит на машине туда-сюда и т.п.). Ребенок воспроизводит элементарные игровые сюжеты, затрудняется самостоятельно придумывать новый вариант сюжета. Роль лишь называется ребенком и намечается некоторое разделение действий, согласно роли. Данная роль реализуется ограниченным количеством действий, связанных с ней. Игровые действия ребенка однообразны, состоят из ряда повторяющихся операций, которые логически не перерастают в другие за ними следующие действия. Легко нарушается логика действий без протестов со стороны детей. Ролевая речь не представлена, присутствуют отдельные реплики, сопровождающие выполняемые игровые действия с партнером-игрушкой и отдельные внеролевые диалоги с детьми, играющими рядом с ребенком.
Список литературы
- Черных И. А., Копица Е. С. Идеи использования интерактивного оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2017. — №47.1. — С. 159-163.
- Яшевская О. Г. Сюжетно - ролевая игра: «Киностудия» для детей 4-5 лет средняя группа // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»
Детско-родительский проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
«Эколята»
«Россия-Родина моя!»
Выполнила: воспитатель Клещёва Елена Ивановна
Г.п.Пойковский 2023г.
Содержание
1. | Введение | 3 |
2. | Актуальность проекта | 4 |
3. | Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты проекта | 5 |
4. | Аннотация проекта | 6 |
5. | Этапы реализации проекта программы | 10 |
6. | План мероприятий | 11 |
7. | Ресурсы | 13 |
8. | Риски и пути преодоления рисков | 14 |
9. | Выводы | 14 |
10. | Литература | 15 |
Введение
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции должны мы возродить.
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая гордость за свою Родину. Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям? Дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Актуальность проекта
Патриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, сестрам, братьям.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. "Родной дом" - сложное многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица. на которой стоит его дом, все это включается в представление ребенка о родном доме, своей "изначальной" родине.
Постепенно эти понятия расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом, улицей, но и родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной, многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Так же равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта:
Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма.
Задачи проекта:
Обучающие:
Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;
Формировать общественную активность личности, гражданскую позицию;
Закрепить знания детей о государственных символах России;
Развивающие:
Развивать мышление, коммуникативные качества личности;
Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края;
Развивать самостоятельность, ответственность;
Развивать навыки познавательной, творческой деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма;
Воспитывать любовь к родителям, близким.
Ожидаемый результат для детей:
Для детей:
Дети должны знать:
символики России (флаг, герб, гимн России).
Четырех - пяти народов, живущих на Земле, их быт, традиции,
климатических и природных условий проживания в России
Дети должны гордиться:
своим народом и его достижениями.
Для родителей:
Активное участие родителей в реализации проекта: в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности;
Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями детей и педагогами;
Приобретение новых неизвестных до сих пор знаний об истории нашей Родины;
Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Для педагога.
Разработать методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, поможет сформировать заботливое отношение к нашей Родине.
Сформировать интерес к новому виду сотрудничества с семьей.
Сформировать мотивацию использования метода проектов в педагогической деятельности.
Создать методическую копилку по планированию проектной деятельности.
Продукт деятельности
Для детей:
Изготовление коллажа «Россия – Родина моя».
Организация выставок детского продуктивного творчества по плану проекта
Для родителей:
Оформление консультации для родителей в соответствии с планом проекта
Привлечение родителей в оказании посильной помощи в организации и реализации нравственно – патриотического проекта через расширение и обогащение предметно – развивающей среды;
Совместное участие в праздниках и развлечениях, в изготовлении экспонатов для выставок.
Фотоотчеты о проведенных мероприятиях с детьми
Для педагогов:
Формирование методической копилки по теме для осуществления совместной деятельности с детьми: «Стихи о Родине»;
Оформление ширмы-раскладушки «Наша-родина Россия»
Разработка конспектов НОД; мероприятий в соответствии с планом проекта
Родительское собрание «»
Аннотация проекта
Проект разработан для работы с детьми подготовительного к школе дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Этапы реализации проекта
№ | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительный этап | 1. информирование родителей по теме проекта; 2. пополнение предметно-развивающей среды; 3. подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед; 4. подборка детской литературы по тематике проекта; 5. выбор материалов для реализации проекта. | Сентябрь |
2. | Основной (практический) | 1.Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; 2.внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей. | Октябрь-апрель |
3. | Обобщающе-результативный этап | 1.Создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе. | май |
4. | Презентация | май |
План мероприятий:
деятельности. Развивать фантазию, творчество детей и их родителей.
№ п/п | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки |
Октябрь. 1 октября - Международный день пожилых людей. 16 –октября-Всемирный день хлеба. | ||||
1. | Беседа с детьми «День пожилого человека». Аппликация «дедушка, бабушка». Коллаж «День пожилого человека» | Воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям. | Воспитатели ,дети | 1 неделя |
2 | Беседа «Наша Родина - Россия». | Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. | Воспитатели ,дети | 2 неделя |
3 | Праздник-«Хлеб всему голова» | Расширять знания детей о значении хлеба, показать, каким трудом добывается хлеб для народа и для каждого из нас | Воспитатели ,дети | 3 неделя |
4 | Беседа «Природа России» и презентация к занятию. | Закреплять и расширять знания детей о разнообразии природного мира России, дать понятие о природных зонах России. | Воспитатели ,дети | 4 неделя |
Ноябрь. 4 ноября - День народного единства,13 ноября-Всемирный день доброты,24 ноября-День матери, 30 ноября – День государственного герба Российской Федерации, | ||||||||||
1. | Праздник- «День народного единства»; создание мини-музея «Народы России» | Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой | Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. | 1 неделя | ||||||
2 | Познавательное занятие «Семейные обычаи на Руси» | Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые живут вместе; Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях. Воспитывать интерес и уважение к обычаям старины, к культуре русского народа. | Воспитатели ,дети | 2 неделя | ||||||
3 | Досуговое мероприятие на тему: «День доброты» | Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный». | Воспитатели ,дети | 3 неделя | ||||||
4 | Викторина «День Государственного герба Российской Федерации» | Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства. Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России. | Воспитатели ,дети | 4 неделя | ||||||
5 | Коллективная аппликация, в технике обрывания цветной бумаги герб РФ | Познакомить с нетрадиционным методом наклеивания изображения герба -обрывной аппликацией, развитие мелкой моторики рук, внимания, глазомера. | Воспитатели ,дети | 4 неделя | ||||||
Декабрь. 3 декабря – в Международный день инвалидов, 3 декабря-день неизвестного солдата ,5декабря- День волонтера в Росси,9 декабря –«День героев Отечества», 27 декабря-«День спасателя» | ||||||||||
1. | Беседа «Моя семья» | Раскрыть понятия «родословная», «род», «семья»; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботу о членах семьи; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. | Воспитатели, дети | 1 неделя | ||||||
2. | 3 декабря – в Международный день инвалидов - Акция "Белая ленточка» | Развить чувства уважения к людям с инвалидностью, необходимости оказание им внимания и поддержки. | Воспитатели, дети | 2 неделя | ||||||
3 | Беседа «День героев Отечества» и презентация к занятию. Создание стенгазеты « Мы помним и гордимся!» | Расширить знания воспитанников о героях нашего Отечества, воспитание чувства патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины. | Воспитатели, дети | 3 неделя | ||||||
4 | Познавательная беседа "Новогодние традиции" | познакомить детей с новогодними традициями России и других стран; формировать гражданско-патриотические чувства. | Воспитатели, дети | 4 неделя | ||||||
Январь. 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. | ||||||||||
1. | Беседа- «Традиции и быт русского народа» Создание макета «Изба» | Вызвать интерес к русским традициям; познакомить детей с жилищем русского человека-избой, с тем, как ее строили, с элементами быта наших предков; воспитывать доброту и любовь друг к другу, уважение к старшим. | Воспитатели, дети. | 2 неделя | ||||||
2. | Показ презентации – «Элементы русского народного костюма» Дидактическая игра «Чей костюм?» | Познакомить детей с элементами русского народного костюма: женского и мужского; развивать у детей интерес к русской народной культуре; воспитывать интерес к прошлому русского народа. крепить знания малых фольклорных | Воспитатели, дети | 3 неделя | ||||||
3. | Беседа и презентация к занятию "Блокада Ленинграда" Аппликация «Блокадная ласточка» | Познакомить детей с понятием «блокада» .Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества, рассказа. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа во в период блокады Ленинграда и на протяжении всей ВОВ с помощью литературы. Сохранить историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда. | Воспитатели, дети | 4 неделя |
Февраль. 2 февраля: день победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве, 8 февраля: День российской науки,
21 февраля: Международный день родного языка, 23 февраля: День защитника Отечества
1. | Беседа Богатыри земли Русской Иллюстрация – Репродукция В.М. Васнецова «Богатыри»; | Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных героях-богатырях-Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче; Формировать и воспитывать патриотическую память. | Воспитатели, дети | 1 неделя |
2. | Познавательная беседа «Наша родная армия» | Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны. | Воспитатели, дети | 2 неделя |
3. | Будущие защитники военно- спортивная игра. | Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | Воспитатели, дети | 3 неделя |
4 | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Сивка-бурка". | Формировать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказки «Сивка-Бурка». | Воспитатели, дети | 4 неделя |
Март. 8 марта: Международный женский день, 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией. | ||||
1. | Беседа «Моя мама лучше всех», Разучивание стихотворений к маминому празднику, изготовление открытки. | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. | Воспитатели, дети,родители | 1 неделя |
2. | Беседа «Береза символ России» репродукции картин: И.Левитан «Золотая Осень», И.Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме» | Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы. Воспитывать художественно – эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры | Воспитатели, дети | 2 неделя |
3. | Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование: "Синеглазая гжель". Совместные рисунки с детьми. | Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; учить составлять узор на разных формах: выполнять в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. | Воспитатели, дети | 2 неделя |
4. | Познавательная беседа «Народные праздники. Масленица» | Познакомиться с традицией празднования Масленицы, с народными традициями русской культуры; раскрыть духовный смысл Масленицы через знакомство с музыкальными произведениями, картинами русских художников | воспитатели, дети | 4 неделя |
Апрель. 12 апреля: День космонавтики, 22 апреля: Всемирный день Земли, 30 апреля: День пожарной охраны | ||||
1. | Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи. | Развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи. Познакомить детей с выполнением элементов городецкой росписи. | Воспитатели, дети | 1 неделя |
2. | Праздник «День космонавтики» с презентацией | Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики, расширить и углубить знания дошкольников о космосе. | Воспитатели, дети | 2 неделя |
3. | Беседа и презентация к занятию- «Международный День Земли» | Расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания. | Воспитатели, дети | 3 неделя |
4. | Беседы с детьми о профессии «пожарный», о МЧС, о соблюдении правил пожарной безопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар»; «Пожарные собаки» - Л. Толстой. | Уточнить знание детей о профессии пожарного; познакомить с особенностями работы пожарных; воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий | Воспитатели, дети | 4 неделя |
Май. 1 мая: Праздник Весны и Труда, 9 мая: День Победы, 13 мая: день основания Черноморского флота, 18 мая: день основания Балтийского флота, 19 мая: День детских общественных организаций России, 24 мая: День славянской письменности и культуры. | ||||
1. | Мероприятие- «9 Мая - День Победы». | Активизировать знания детей о государственном празднике День Победы, воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине, развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений, побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. | Воспитатели, дети | 1 неделя |
2. | Беседа «Как велика моя земля, как широки ее просторы!» | Воспитывать любовь к своей малой Родине. Гордиться званием Земляне. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать сочувствие, отзывчивость. | Воспитатели, дети | 2 неделя |
3.. | Дид. игра «Угадай, где я нахожусь?» | Закрепить знания детей о достопримечательностях родного края. | Воспитатели, дети | 3 неделя |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
СМИ, виртуальные экскурсии
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
Библиотека;
Игротека;
Фонотека.
Материально-технические ресурсы:
- Оформление фотоальбомов достопримечательностей, памятных мест,
- Атрибуты для игр (фигурки людей, животных, птиц);
- Оформление фотоальбомов мест проживания воспитанников, социальных объектов и предприятий.
- Канцелярские товары (картон, цветная бумага, пластилин, карандаши, краски, клей)
- Природный и бросовый материал.
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательной деятельности).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиН.
3. Информированность родителей об организации воспитательной и образовательной деятельности дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и
конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе
Риски и пути преодоления рисков
Риски:
Снижение интереса воспитанников в ходе реализации долгосрочного проекта
Пути преодоления рисков:
Смена продуктивных видов деятельности в ходе работы над частями и составляющими проекта
Поддержка детской инициативы в ходе работы над проектом
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы детей, бережному отношению к Родине, нравственно–патриотическому воспитанию и развитию игровой деятельности.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только создать методические материалы, дидактические игры как продукт реализации, но и дает толчок для дальнейшего развития и преобразования в ходе самостоятельной игры
Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Используемая литература:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
- Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
- Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
- Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
- Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Интернет ресурсы (презентации):
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Проект с детьми 2- младшей группы "Создание и применение дидактических игр в работе с детьми 3-4 лет"
проект долгосрочный...
Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».
Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....