мои конспекты
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект в книге" это лишь краткий пример ОД рекомендательного характера. Педагог для себя должен разрабатать конспект так как ему удобно. Это может быть и план-конспект и полноценный развёрнутый конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.docx | 20.35 КБ |
doklad.docx | 15.66 КБ |
konspekt_zanyatiya_risovanie_netradits.sposobamikollektivnaya_rabota.docx | 315.14 КБ |
ravlechenie_osen_starshaya_gr.docx | 15.85 КБ |
kvn_po_obzh_2019-_2020_otkrytoe_zanyatie.docx | 28.1 КБ |
konspekt_nod_po_femp_puteshestvie_po_skazke.docx | 17.12 КБ |
konspekt_zanyatiya_s_primineniem_ikt.docx | 15.08 КБ |
dmitrieva_yuliya_shakirovna.pdf | 2.26 МБ |
itogovoe_zanyatie_na_kategoriyu.docx | 22.22 КБ |
konspekt.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Уроки доброты»
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте
Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными, рисунки с хорошими и плохими поступками
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".
Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?
Дети: снеговик.
Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.
Открывает конверт и читает его
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.
1 задание:
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
2 задание:
Игра «Выбери хорошие поступки»
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
3 задание:
Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
4 задание:
Игра «Доскажи словечко»
Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,…(помоги ему)
- Решай споры словами, …(а не кулаками)
- Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
- Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
5 задание:
«Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»
Дети читают:
«Здравствуйте»
«Здравствуйте!» -
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
«Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
«Пожалуйста»
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Будьте добрым»
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
6 задание:
Игра «Цветик-семицветик»
Нужно загадать желание для всех людей
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…
7 задание:
Дидактическое упражнение "помоги животным"
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"
Заключительная часть
Подведение итога
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Выполнила: воспитатель МБДОУ №76 г.Челябинск
Дмитриева Ю.Ш.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 г. Челябинска»
Ул. Котина,50. конт.телефон: 7728629, эл.почта:
Конспект занятия
На тему: «Формирование ключевых компетенций воспитанников ДОУ
для успешного обучения в школе»
подготовила воспитатель:
Дмитриева Ю.Ш.
Перечень ключевых образовательных компетенций в дошкольном возрасте определяется на основе главных целей, стоящих в сфере дошкольного образования. А именно, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Перечень ключевых образовательных компетенций в дошкольном возрасте будет определяться и основными видами деятельности ребенка, позволяющими ему овладеть социальным опытом и получить жизненно важные навыки в практической деятельности. А мы знаем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.
Таким образом, мы можем назвать ключевые компетенции, которые необходимо и возможно сформировать у ребенка в дошкольном возрасте:
- Социальная;
- Коммуникативная;
- Информационная;
- Здоровье сберегающая;
- Когнитивная;
- Эмоциональная.
Социальная компетенция включает способы взаимодействия дошкольника с окружающими людьми, навыки работы в группе, способность брать на себя ответственность, регулировать конфликты.
Работа в данном направлении осуществляется посредством игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных)- воспитывается умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, развитие сенсорных способностей и т.д. В процессе организованной образовательной деятельности углубляются представления о ребенке, его правах и социальной роли, о семейных отношениях, о профессиях, о родном крае, российской армии…
Коммуникативная компетенция - это совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности.
Одна из главных задач нашего детского сада – совершенствовать речь как средство общения.
На протяжения всего пребывания в дошкольном учреждении совершенствуются различные формы речи, ребенок учится отстаивать свою точку зрения, осваивает формы речевого этикета, развивается умение составлять рассказы, прививается любовь к художественной и познавательной литературе.
Информационная компетенция направлена на формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов.
Данная компетенция обеспечивает формирование способов получения ребенком информации из разных источников и ее хранения, навыки деятельности ребенка по отношению к информации, содержащейся в окружающем мире и образовательных областях.
Коммуникативная компетенция - это совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности.
Одна из главных задач нашего детского сада – совершенствовать речь как средство общения.
На протяжения всего пребывания в дошкольном учреждении совершенствуются различные формы речи, ребенок учится отстаивать свою точку зрения, осваивает формы речевого этикета, развивается умение составлять рассказы, прививается любовь к художественной и познавательной литературе.
Информационная компетенция направлена на формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов.
Данная компетенция обеспечивает формирование способов получения ребенком информации из разных источников и ее хранения, навыки деятельности ребенка по отношению к информации, содержащейся в окружающем мире и образовательных областях.
Компетентность здоровьесбережения – это знание и соблюдение норм здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников, физическая культура, ответственность за свое здоровье.
Когнитивная компетенция формируется в самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, аналитической деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами. Сюда входят навыки самостоятельной работы с информацией, умение самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки познавательной деятельности.
Ребенок по отношению к изучаемым объектам овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
Формирование когнитивной ключевой компетенции происходит в исследовательской деятельности дошкольников. В подготовительной группе оформлен уголок экспериментирования. Под руководством воспитателей дети проводят различные опыты, например, с водой и снегом, глиной и песком, знакомство с камнями, почвой и т.д.
Эмоциональная компетенция – это осознание своих чувств, эмоций и управление ими, - это осознание чувств и эмоций других людей, - это организация взаимодействия себя с другими людьми и управление этим взаимодействием.
Прекрасной иллюстрацией формирования эмоциональной компетенции у дошкольников являются праздники и развлечения в детском саду.
Формирование ключевых компетенций у воспитанников дошкольных учреждений способствует развитию творческих способностей ребенка, позволяет ему решать реальные проблемы, с которыми дошкольник сталкивается в разных ситуациях.
Старший возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, увлечений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школе.
Но в тоже время, очень важно в период старшего дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене различных видах деятельности, при проведении занятий используется интеграция всех видов деятельности – игровой и коммуникативной, познавательно-исследовательской и продуктивной, музыкально-художественной и чтение, а так же трудовая деятельность.
Формирование ключевых компетенций у воспитанников дошкольных учреждений способствует развитию творческих способностей ребенка, позволяет ему решать реальные проблемы, с которыми дошкольник сталкивается в разных ситуациях.
Используемая литература :
«Формирование ключевых компетентностей учащихся» Даньшина А.В
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Вас
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 г. Челябинск
Конспект
в старшей группе «Почемучки»
по художественно-эстетическому развитию
нетрадиционному рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево»
(Коллективная работа)
Воспитатель: Дмитриева Ю.Ш.
Цель занятия:
Учить изображать дерево нетрадиционным способом на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.
Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),заполнения фона кроны дерева отпечатками ладошками в осенней цветовой гамме.
Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их для получения нового цвета, оттенка.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать работы: свою и товарищей.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.
Материал для занятия: Акварельные листы, гуашь, кисти белка, салфетка для кисти, баночка с водой, простые карандаши, иллюстрации с осенними деревьями.
Ход занятия:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Ребята, а вы хотите стать художниками?
Дети: ответ детей (да)
Воспитатель: Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
Показать и объяснить
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала наметим простым карандашом ствол дерева. Ствол рисуем сверху вниз, книзу ствол утолщается.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь приложите свою ладонь над стволом и обведя свою ладонь, нарисуйте большой круг. Это будет крона дерева. Каким цветом будем раскрашивать ствол дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, пришла пора отдохнуть нашим пальчикам
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно раскрасить наше дерево. Принимайтесь за работу. Сначала раскрашиваем ствол дерева кистью коричневым цветом.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Правильно. Пока подсыхает краска, мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физминутка: «ДУБ»
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Воспитатель: Вы отдохнули? (Ответ детей)
Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Дети: Желтым, красным, оранжевым.
Воспитатель: Крону дерева, листочки мы будем рисовать необычным способом -отпечатками воздушного шара. Посмотрите, как я буду рисовать листики. Воздушный шарик макаю в оранжевую, желтую, зеленую или красную краску и примакиваю. Листочки рисуем на дереве, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю.
Дети приступают к рисованию.
В конце воспитатель хвалит детей.
Вывешивает рисунки на доску.
Итог занятия: о каком времени года мы с вами говорили?
Какие цветом листья рисовали?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 г. Челябинск
Осеннее развлечение с Художником
старшая группа
Воспитатель: Дмитриева Ю.Ш.
Цель Создание радостного праздничного настроения .
Задачи: Продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику движений,
творческую активность. Умение эмоционально исполнять песни, танцы.
Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Ведущий: Осень пройдет неслышно, тихо встанет у ворот
Пожелтеет листик вишни, на дорожку упадет
Дети Красок полон и чудес каждый парк и сквер, и лес
Всю палитру между сосен расплескала щедро осень
Ведущий Сегодня мы праздник устроим, гостей в зал сюда позовем
Попляшем мы, поиграем, осенние песни споем
Песня : Осень Обуховой Е
Ведущий: Кто здесь волшебной кистью так разноцветно раскрасил листья?
В гости сегодня художника ждем. Ты слышишь, художник, тебя мы зовем!
Звучит музыка, входит Художник
Художник Я встрече этой осень рад, боялся опоздать
Пришел на праздник в детский сад. Что вам нарисовать?
Ведущий Очень все тебя мы просим: нарисуй, художник, осень!
Художник ( стоит у мольберта, как бы рисует картину….)
По дороге шел художник, краски нес с карандашами
А за ним шагала осень разноцветными шагами
Только вдруг на той картине дождь заплакал очень грустно
Птицы к югу улетели, на полях земно и пусто
Ведущий Стало нам немного грустно, скучно, жалко и уныло
Ведь в природе осенью должно быть все красиво
Звучит музыка, входит девочка- Осень с букетом из осенних листьев.
Осень Я столько совершу чудес: пойду позолочу весь лес,
Дам бусы красные рябинкам, березам- желтые косынки,
И ветер тоже будет рад, когда наступит листопад
Вам всем от Осени- Привет! Ребятам подарю букет!
Дети берут свой цвет листьев у Осени и читают стихи.
- Дарит Осень чудеса, да еще какие! Подарила нам она листья золотые!
2 - Дарит Осень на зеленый цвет, без него ведь осенью настроенья нет!
3 - Красной краскою рябину разукрасила в садах,
Брызги алые калины разбросала на кустах
Осень подходит к Художнику и на палитре как будто смешивает краски:
- Краски мигом разложу, красоту вам покажу
Художник : (делает вид, что раскрашивает картину кистью)
На палитре Осень смешивала краски
Желтый цвет –для липы, для рябины – красный
Охра всех оттенков для ольхи и ивы
Все деревья будут выглядеть красиво
( Художник на мольберте меняет картинку)
Художник Я Осень вам нарисовал, взмахнув волшебной кистью
Пусть здесь закружит нынче нас в осеннем танце листья!
Танец с листьями под песню Л. Горцуевой Краски у Осени ярки
ИГРА Сложи листья к дереву (трафаретом на листе мольберта)
Дети За красу мы Осень и за щедрость любим
Ведь она приносит только радость людям
Ходит Осень по садам, ходит улыбается
Словно в сказке, тут и там, все цвета меняются
Танец с газовыми шарфами под песню Л.Горцуевой Золотые дожди листопада
Ведущий Яркая и светлая Осень получилась, красками чудесными всех на одарила
Дети Как , Осень, была ты красива! Запомнится твой листопад
Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят
Прощаемся, Осень, с тобою, ведь скоро придет к нам зима
Спасибо тебе за подарки, за все, что ты, Осень, дала
Ведущий И вот настал час расставанья с порою дивной, золотой
И скажем Осени мы на прощанье:
«До новой встречи!» милая с тобой
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №76 г.Челябинск
Образовательная деятельность
Тема: «Азбука безопасности»
(КВН в страшей группе)
Выполнила: Ю.Ш Дмитриева.
воспитатель
г. Челябинск
2020г.
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Задачи:
Обучающая: закрепить понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, полицию); обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице;
Развивающая: развить умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; формировать навыки детей связно излагать свои мысли;
Воспитательная: обогащать словарный запас воспитанников, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.
Материал и оборудование:
Эмблемы для участников команд (солнце и радуга); карточки с номерами телефонов аварийных служб (01,02,03,04,112); 4 ведра для эстафеты; жезл; 2 стула; грамоты, медали, 2 стаканчика и деревянные палочки, ложки пластмассовые, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ, обыгрывание ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности;
– чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях;
– подготовка к музыкальной паузе (заучивание частушек, стихов);
– выбор названия команд;
– изготовление эмблем;
– формирование команд;
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Входят участники КВН (дети) под песню: «Мы начинаем КВН»
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Азбука безопасности». Разрешите представить участников игры: первая команда «солнышко» и 2 команда «радуга».
Приветствие команд:
Дети в детский сад спешат,
ОБЖ все знать хотят.
Можем дать любой совет,
Защитит от всяких бед.
ОБЖ мы учим дружно,
Безопасность знать нам нужно!
Скажем точно Вам, друзья,
Нам без ОБЖ нельзя!
Шлем мы всем гостям привет!
Знаем мы любой ответ.
Учится наш дошколенок
Безопасности с пеленок!
Воспитатель: команды, займите свои места.
Разрешите представить наше жюри. Председатель жюри Марина Сергеевна. Члены жюри –все воспитатели нашего детского сада. Жюри будет оценивать ответы команд следующим образом: на вашем столе стоят два стаканчика, на которых изображены эмблемы команд. За каждый правильный ответ мы кидаем в стаканчик одну деревянную палочку. Выигрывает та команда, в стакане которой будет больше деревянных палочек.
Итак, мы начинаем КВН…
Первый конкурс-разминка «Доскажи словечко»
Каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Жюри оценит Ваши ответы. Будьте внимательны и находчивы. Готовы команды?
Команда «Солнышко»
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь).
Команда «Радуга»
Я с животными общаюсь,
Я с животными дружу.
Но, когда необходимо,
Стороной их … (обхожу).
Команда «Солнышко»
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
Команда «Радуга»
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Команда «Солнышко»
На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный
Остренький … (нож).
Команда «Радуга»
В доске пола влезли гости –
Из железа, в шляпках… (гвозди).
Воспитатель:
Прошу жюри оценить этот конкурс.
Следующий конкурс называется «Безопасность в доме»
Воспитатель:
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться. На карточках, которые лежат на ваших столах изображены бытовые предметы. Вы должны рассказать, как с ними правильно обращаться.
У команды «Солнышко»: утюг, фен, настольная лампа.
У команды «Радуга»: нож, ножницы, иголка.
Воспитатель:
Команда «Солнышко», что объединяет предметы, которые изображены на ваших карточках? Какие правила вы знаете при обращении с электроприборами? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог: Вы верно сказали все эти предметы являются электроприборами. К электрическим приборам и проводам нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома, проверьте, выключены ли электроприборы и свет. Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки. Если от работающего телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо сразу позвать взрослых, чтобы старшие их выключили. Не прикасайтесь к тому, что находится под действием электрического тока, не трогайте руками висящий или торчащий провод, не наступайте на него.
Команда «Радуга», что объединяет предметы, которые изображены на ваших карточках? Какие правила вы знаете при обращении с острыми и режущими предметами? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог:
Все правильно, работать с предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда нарезаете хлеб или овощи, не держите пальцы близко к лезвию. Работая ножницами нужно опускать их концы вниз. Поработав, нужно обязательно убрать режущие и колющие предметы на место. Нельзя брать нож за остриё, а иголки держать во рту. Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании, мастерицы надевают на пальчик напёрсток.
Воспитатель:
Вопрос для всех команд: перед вами карточки с номерами телефонов аварийных служб, после сигнала покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать скорую помощь, если получили травму (03).
Жени Власова: Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи» … (03).
Воспитатель: прошу жюри оценить этот конкурс.
Следующий конкурс называется загадки «Безопасность при обращении с огнём».
Воспитатель: огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди.
Загадки:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Воспитатель: вопрос для всех команд: перед вами карточки с номерами телефонов аварийных служб, после сигнала покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).
Кати Завьяловой: Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных – 01.
Воспитатель: прошу жюри оценить конкурс загадок.
Физкультминутка:
Воспитатель: сейчас мы немного отдохнём и проведём эстафету. Представьте, что обеим командам надо тушить пожар и для этого надо очень быстро доставить воду. Перед каждой командой стоит ведерко с водой и лежат ложки. На противоположной стороне стоят тоже ведерки, но они пустые. Ваша задача перенести воду из первого ведерка во второе в ложке. Нужно это сделать быстро и не расплескать воду.
В этой эстафете победила команда____________
Следующий конкурс называется «Безопасность на дороге»
Воспитатель: «Ответь правильно и передай жезл другому».
В этом конкурсе я задаю вопрос, а у кого в руках жезл отвечает на него.
Итак, выходит команда «Солнышко»
Вопросы:
- Какие цвета светофора вы знаете?
- На какой свет надо переходить дорогу?
- Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
- Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
- Кто такой пассажир?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Где ездят машины?
- По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»
Молодцы! Присаживайтесь на свои места, а к нам выходит команда «Радуга»
Вопросы:
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Кого называют пешеходом?
- Где можно кататься на велосипеде, самокате?
- Что означает желтый цвет светофора?
- По какому номеру вызывают «полицию»?
- Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
- Где ездят машины?
- Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
А у нас музыкальная пауза.
Музыкальная пауза – частушки ОБЖ.
Мы частушки вам споём,
О правилах движения!
Чтобы жизнь ваша текла
Совсем без напряжения!
Наш Егорка - футболист!
Играл он на дороге…
А ему за это гипс,
На шею и на ноги!!!
В школу Маша собиралась
Выучила правила!
Соблюсти их не сумела,
Дома их оставила!
Мчится Толя на салазках
Выпучил он глазки!
Догадался за автобус
Зацепить салазки!
Перед зеброй встали вряд
Все автомобили…
А ребята всё стоят
Перейти забыли!
Воспитатель: прошу жюри подвести итоги конкурса «Безопасность на дороге».
Следующий конкурс – конкурс капитанов, покажет, умеете ли Вы вести себя с незнакомыми людьми.
Приглашает по очереди капитанов команд.
Воспитатель:
Итак, представь, ты один(а) дома, звонят в дверь.
Что ты будешь делать?
Ситуация 1.
Капитан команды «Радуга».
Персонаж: незнакомая тетя Наташа (звонит в дверь)
- Это тетя Наташа. Я пришла к маме.
- Ой, ой, ой, совсем забыла, я же принесла тебе мороженое. Скорее открой дверь, а то оно растает!
- Но мне очень надо попасть к Вам домой!
Ситуация 2.
Капитан команды «Солнышко».
Персонаж: Врач. (звонит)
- Это врач! Срочно откройте!
- Девочка(мальчик), а ты дома один(одна)?
- Здесь одной женщине плохо. Мне надо воспользоваться Вашим телефонном. Открой скорее. Почему ты не открываешь?
(Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов аварийных служб, после сигнала покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать полицию, если в квартиру ломится чужой.
Агния Косолапова: Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей и набери 02.
Воспитатель: прошу жюри оценить конкур капитанов.
Следующий конкурс «Литературный конкурс»
Воспитатель: я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди).
Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
Почему с Колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса).
Воспитатель:
Команда «Солнышко» и команда «Радуга» правильно ответили на все мои вопросы. Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения с незнакомыми людьми. Вот и закончился наш КВН. Прошу жюри подвести итоги конкурса и объявить победителей.
Жюри объявляет результаты.(количество палочек одинаково, а значит победила дружба.)
КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!
А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.
Всем участникам КВН вручаются грамоты и медали участников игры КВН.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 г. Челябинск
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие по сказке»
Воспитатель: Дмитриева Ю.Ш.
Тема: Порядковый счет до 10
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета 10.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик,(камни)
Демонстрационный материал: рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами,счетные палочки
Кюизенера листы разлинованнные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные ,книжки-раскраски.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил,в круг собраться пригласил!
2.Основная часть.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какой день недели будет послезавтра?
Какие времена года знает?Назовите.
Сколько месяцев в году?Назовите
Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель:Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Вера желтый круг?
В каком углу Данил нарисовала овал?
Какие фигуры мы не нарисовали?(Ромб,трапеция).Расскажите о них.
Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков?(5)
Над рекой летели птицы: голубь,щука,две синицы?Сколько птиц?(3)Почему?
Сколько у коня копыт,когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовались набрались сил,чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь ,за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни .Разберет у доски Саша, а мы ему поможем за столами.Перед вами числовой ряд от 1 до 10.
Все приготовились ,начали работать.
Назовите число больше 2 на 1 (3)
Маленькое число (1),самое большое (10)
Число ,которое меньше 7 на 1(6)
Назовите соседей числа 6(5 и7)
Покажите число больше 3 на 1 (4)
Назовите соседей числа 9 (8и 10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно нам его собрать (из палочек Кюизенера)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота).Выходят герои сказки,благодарят детей за помощь и дарят детям книжки-раскраски.Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ
«Забавный поезд»
Подготовила воспитатель: Дмитриева Ю.Ш
Цель: Обогащать и расширять представления детей об окружающем мире, развивать интерес к объектам живой природы.
Задачи:1. Закреплять в речи детей названия животных и их признаков, учить узнавать детеный животных, расширять активный словарь за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый», познакомить детей с загадками.
2. Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, коммуникативные способности, мелкую моторику кистей руки, ориентировку в пространстве.
3. Поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал: панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда, в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки: заяц, медведь и медвежонок; презентация «Дикие животные наших лесов»; теремок; бумажные салфетки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети. Да!
Воспитатель (читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»).
Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка).
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Достает из корзинки зайца). Дети. Зайчик.
Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку).
Дети. Мягкий, теплый.
Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.
(Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх).
Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.)
Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка).
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведи!
Воспитатель (показывает большого медведя).
Этот медведь, какой?
Дети. Большой.
Воспитатель. А этот, какой? (показывает медвежонка).
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно, большой медведь - мама – медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. А как кричит большая медведица?
Дети. Р-Р-Р! (громко)
Воспитатель. А медвежонок?
Дети. Р-р-р (тихо)
Воспитатель. Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.
Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(Звучит музыка)
Заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка. (Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.)
Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!
Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.)
А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
В этот момент поочередно показываются слайды диких животных с детенышами.
(Презентация «Дикие животные наших лесов»)
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.
-Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
Магнитофонная запись: Поезд отправляется.
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ООД в 1 младшей группе по теме: «Путешествие в лес»
Возраст детей 2-3 года
Обучающие задачи:
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- закрепить знания детей о весне;
- закрепить знания детей о цвете;
- уточнить понятия: один – много.
Развивающие задачи:
- развивать речь,
- развивать интерес к игровым импровизациям,
- развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
Материал.
Игрушка белки, прищепки, заготовка ежиков без иголок, изображение солнца, цветы, бабочки (желтые, красные, синие).
Словарная работа.
Весна, красный, желтый, зеленый, ежик, берлога, норка.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а наши детки проснулись? (При ясной солнечной погоде воспитатель показывает детям солнце на улице; если погода пасмурная – то изображение солнца)
С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! (ручки в сторону)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие в лес. Лес этот не простой, а волшебный. Звери в этом лесу разговаривают.
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы сможем отправиться в путешествие в лес? ( Воспитатель показывает картинки или предметы: ковер - самолет, метла, паровоз).
(Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего путешествовать на паровозе).
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Подвижная игра с элементами звукоподражания "Паровоз" (Дети идут по группе, держа друг друга за плечи, и произносят вместе с воспитателем)
Паровоз гудок дал
И вагончики помчал
Чох чох, чох
чух чух чух (дети)
Я далеко вас помчу
Ту ту у у (дети)
Воспитатель: Дети, вы слышите, что кто- то плачет? (имитация плача)
Воспитатель (показывает игрушку белочки): Посмотрите, это плачет маленькая белочка. Белочка несла большие и маленькие грибочки к себе в дупло, но нечаянно их рассыпала и они перемешались. Ребята, давайте поможем белочке собрать грибочки. Большие сложим в большую корзину, маленькие в маленькую.
Воспитатель: Белочка больше не плачет, она радуется и улыбается. Белочка очень благодарна деткам и предлагает поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди)
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Спасибо, тебе белочка за игру, а мы отправляемся дальше в путь.
Воспитатель (дидактическая игра с прищепками): Ребята, слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик. Давайте погладим ежа, он колючий? (дети отвечают, что нет). Ежик за зиму растерял все свои иголочки, давайте поможем ему найти свои иголочки.
Дети работаю с прищепками около стола.
Воспитатель: Посмотрите, какой ежик у нас красивый получился. Теперь еж колючий? (дети отвечают, что да).
Воспитатель: Ежик благодарит вас за свои красивые иголочки и прощается с нами.
Воспитатель: Посмотрите ребята, впереди у нас дорожка по которой нам надо пройти, чтобы попасть на полянку с цветами.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Посмотрите, на какой полянке с цветами мы оказались. (На полу лежат цветы красного, желтого и синего цвета). У меня есть волшебные бабочки, которые превратят вас самих в бабочек. Давайте рассадим наших бабочек по цветочкам. (Задача детей посадить бабочек на полянки с цветами соответствующего цвета, одинакового с бабочкой).
Воспитатель: Лесные жители благодарят вас за оказанную помощь и приготовили для вас сладкий подарок (вноситься корзинка с конфетами).
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться домой. (Дети повторяют движения паровоза). До свидания.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе с использованием ИТК
Конспект ООД «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе с использованием ИТК
Конспект ООД «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе
с использованием ИТК.
Цель занятия:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о времени года осень; способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
Речевое развитие:
Активизация словаря: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, пальто, варежки, сапоги.
Обогащение словаря - ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Социально-личностное развитие:
Развивать уверенность в своих действиях, умение выполнять поставленную задачу.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоций.
Коррекционная задача: Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия (цвет, умение видеть часть – целое.
Материалы: кукла с набором одежды по сезону, кукольная коляска, коробка для одежды, презентация по теме «Одежда», ноутбук.
Ход:
Психологический настрой
Воспитатель: Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивационно-ориентировочный этап
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
Воспитатель: Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Кукла Катя уже позавтракала и теперь хочет пойти с нами на прогулку, но она не умеет сама одеваться. Давайте поможем кукле!
Дети: да
Поисковый этап
Воспитатель: Но сначала нам надо с вами вспомнить, какое сейчас время года? Подобрать одежду по сезону \
Практический этап
Давайте посмотрим в окно. Что мы видим?
Ответы детей: На небе тучи. Дует ветер. Листья опали с деревьев.
Воспитатель: За окном осень. А еще осенью часто идет дождь. На улице сегодня прохладно и нам надо тепло одеть куклу. Давайте вспомним, что мы одеваем на прогулку.
Рассматривание картинок с изображениями предметов одежды (просмотр иллюстраций в презентации - ИКТ).
Воспитатель: Что это? какого цвета? (колготки, штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки (ответы детей). Что есть у пальто?
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно вспомнили. Вы наверно устали. Давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка
Руки кверху поднимаем, - посмотреть вверх.
А потом их отпускаем. - посмотреть вниз.
А потом их развернем - посмотреть на правую, затем на левую руку.
И к себе скорей прижмем. - посмотреть на прижатые к груди руки.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. - (повторить 2 раза).
Воспитатель: Очень хорошо! Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем куклу Катю. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? - надеваю (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.
- Регина, подай кукле Кате кофту.
- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!
- Софья, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).
- Ваня даст кукле шапочку. Снежана даст шарфик (что мы делаем? - завязываем). А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.
Рефлексивно- оценочный этап
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукла Катя, если да то давайте похлопаем в ладоши, а если нет потопаем.
Дети выражают своё мнение.
Последующая работа
Воспитатель: кукла Катя пойдёт с нами на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....