Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию» на тему: «Сам себе режиссер»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачам; развивать интерес к созданию сказок, мультфильмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sam_sebe_rezhisser.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

по «Познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию»

на тему: «Сам себе режиссер»

для детей старшей группы компенсирующей направленности

Подготовила: воспитатель

Устинских О.И.

г. Губкин

2016 г.

Дата

24.11.2016 г.

Тема

«Сам себе режиссер»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5 лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие

Интегрированные образовательные области

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

ООД

Цель

Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачами.

Привлечь родителей к совместной с детьми работе, создавая радостную атмосферу.

Воспитательные задачи

 Воспитывать уважительное отношение к героям отечественных мультфильмов. Формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения со взрослыми и сверстниками, воспитывать приветливость и заботливость.

Развивающие задачи

Активизировать детей к участию в играх, в детских телевизионных передачах.

Развивать любознательность, интерес к созданию телепередач, сказок, к новым профессиям: режиссер, кинооператор, осветитель, костюмер, гример, артист.

Образовательные задачи

 Закрепить знания о профессиях на телевидении.

Обогатить словарь детей профессиональными терминами: режиссер, костюмер, гример, актер, оператор, осветитель, сценарист.

Планируемый результат

Сформировать представление о создании мультфильма, передачи, фильма.

Создание сказки совместно с детьми.

Методы и приемы

Наглядные: компьютерная презентация о телевидении, рассматривание сюжетных картинок о профессиях на телевидении. Практические: игра «Чего не стало?», «Угадай мелодию», разминка со смешинкой, разминка «У медведя во бору». Словесные: беседа, обсуждение, проговаривание скороговорок, пословиц и поговорок.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал

Мультимедийник, ноутбук, презентация о телевидении, картинки с изображением профессий телевидения.

Организация детей

Дети заходят в зал, где сидят зрители. Здороваются.

Индивидуальная работа

Помощь в подготовке детей к постановке сказки.

Словарная работа

Новые слова: артист, режиссер, оператор, осветитель, костюмер, гример, камера, рупор.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о телевидении.

Просмотр презентации о телевидении, о профессиях на телевидении. Беседы о разнообразных телепередачах: познавательных, развлекательных, кино, мультфильмы. Заучивание пословиц и скороговорок, заучивание текста к постановочной сказке.

Структура ООД

  1. Мотивационно-побудительный: Проблемная ситуация. Педагог ставит в известность детей, что не приехали артисты. Нужно заменить их и детям младшей группы показать сказку.
  2. Организационно-поисковый:

Педагог обсуждает ситуацию и определяет цель предстоящей работы детей. Показ сказки детьми.

III. Рефлексивно-корригирующий:

Дети принимают аплодисменты. Ребятам предлагается вспомнить, кому они сегодня помогли? Итог.

Ход ООД

  1. Мотивационно-побудительный:

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня пойдет речь, вы догадаетесь сами, отгадав мою загадку:

 Фильм идет, вокруг темно,
Значит, вы пришли …

Дети:   в кино!

Воспитатель - Ой, ребята, к нам должны приехать артисты и показать сказку. Но я получила сообщение, что они не приедут из-за гололеда на дороге. А наши малыши так хотели увидеть сказку! Что же нам делать?

Дети: А давайте мы им покажем сказку.

  1. Организационно-поисковый:

Воспитатель: Ребята, чтобы показать сказку, вы должны сами много знать мультфильмов и сказок.

Воспитатель: А сейчас я проверю какие вы знаете мультфильмы с помощью викторины. Я буду задавать вам вопросы про мультики и их героев, а вы будете отвечать на вопросы викторины, а за правильные ответы получать смайлики. А когда закончится викторина мы узнаем, кто из вас лучше всех знает мультфильмы.

Викторина:

  1. Какие добрые слова всегда говорил Кот Леопольд непослушным мышам? («Ребята, давайте жить дружно!»)
  2. Как звали друга крокодила Гены? (Чебурашка)
  3. Назовите название мультфильма, главные герои которого Волк и Заяц и с ними случаются разные истории («Ну, погоди»)
  4. В этом мультфильме главный герой врач-ветеринар, который лечил всех зверей («Айболит»)
  5. Что купила муха-цокотуха на денежку, которую нашла в поле? (Самовар)
  6. Как звали веселого деревянного мальчика с длинным носом (Буратино)
  7. Назовите медведя, который дружил с Пяточком (Винни Пух)

Воспитатель: Все были молодцы, вижу, что вы знаете и любите мультфильмы и их героев и можете успешно показать свою сказку.

Воспитатель: А где создаются фильмы, мультфильмы?

Дети: На киностудии.

Воспитатель: А люди каких профессий участвуют в съемке фильмов, мультфильмов, создании сказок?

Дети: Это режиссер, оператор, костюмер, актеры, гример.

Воспитатель: А что делает режиссер?

Дети: Режиссер следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда ее остановить.

Воспитатель: А что делает оператор?

Дети: Оператор все снимает на камеру, слушает команду режиссера.

Воспитатель: А что делает костюмер?

Дети: Костюмер следит за одеждой и костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы.

Воспитатель: А гример?

Дети: Гример делает прическу актерам и накладывает грим.

Воспитатель: Ребята, а что делают актеры?

Дети: А актеры играют свою роль, знают текст наизусть и стараются быть похожими на своего героя.

Воспитатель: Давайте закрепим ваши знания. Вам надо взять карточку и назвать, что на ней изображено и профессию человека, которому это необходимо.

Дети берут карточку, называют профессию и прикрепляют карточку к магнитной доске.

Ответы детей:

Камера – оператор (он снимает все)

Костюмы – костюмер

Рупор – режиссер (он руководит всем)

Расческа - гример

Фонарик-осветитель

Воспитатель: Чтобы показать сказку для наших малышей, я вам предлагаю стать артистами. А я буду режиссером.

Воспитатель: Но артистами быть не просто. Они очень много трудятся. Чтобы запомнить свою роль, у них должна быть хорошая память. Давайте сейчас и мы с вами потренируем память. 

Сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?»

Дети запоминают карточки с изображениями атрибутов к съемке (рупор, камера, костюмы, расческа, фонарик). Одна из карточек убирается, а дети потом говорят какой не хватает.

Воспитатель: Ребята, у актеров еще должен быть хороший слух. Я предлагаю поиграть в игру «Угадай мелодию». Вы послушаете песню из мультфильма и угадаете какой это мультфильм.

Дети играют в эту игру. Песни из мультфильмов: песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»; песня «Неприятность эту мы переживем» из мультфильма «Приключения кота Леопольда»; песня «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты»

Воспитатель: Ребята, у артистов должна быть хорошая мимика, чтобы показать свои чувства (веселье, грусть, радость, злость и др.) А сейчас мы с вами проведем нашу разминку.

Воспитатель: Представьте, что смешинка попала вам в рот. Давайте похохочем.

Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!

Дети хохочут.

Играем в игру «У медведя во бору».

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
Медведь не спит,
На нас рычит!

Дети показывают, как медведь рычит и злится.

Отрывок из стихотворения Н.А. Екимовой «Облака». 

А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
— Ой, кто там в глади озера
пушистенький такой?
Такой мохнатый, мяконький, летим, летим со мной!

Дети изображают удивление.

Воспитатель: У актеров должна быть хорошая речь, говорить чисто и четко. Для этого они тренируются на скороговорках. Попробуем и мы с вами.

Дети по очереди говорят скороговорки.

  1. У Ивашки рубашки,

У рубашки кармашки.

  1. Проворонила ворона воронёнка.

  1. Наш Полкан попал в капкан.

  1. От топота копыт

Пыль по полю летит.

  1. Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали:

«Ха-ха-ха-ха-ха!»

  1. У бабы бобы, у деда дубы.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы стать артистами. А гости в зале и наши малыши, которые сейчас придут, будут зрителями. Давайте покажем нашу сказку «Стрекоза и Муравей». Я буду режиссером и костюмером и помогу вам переодеться.

Дети готовятся к сказке, переодеваются в костюмы. Малыши заходят в зал и занимают свои места.

Воспитатель-режиссер говорит в рупор: Уважаемые артисты. Заняли свои места. Дубль один. Мотор. Начали.

Дети показывают сказку.

«Стрекоза и Муравей»

Автор:

На лугу меж двух полей

Под раскидистым осотом

В муравейнике высоком

Жил трудяга-муравей.

(Муравей тянет гусеницу)

Муравей:

То тяну, а то толкаю

Но ведь толстая какая!

Что-то больно тяжела! (Садится на пенек и вытирает лоб)

(Появляется Стрекоза)

Стрекоза:

Ты я вижу притомился.

На вот, от жары надень!

Чем возиться целый день,

Лучше б с нами веселился!

Муравей: А работа?

Стрекоза: Подождет.

Муравей:

 Нет, так дело не пойдет!

Кто зимой быть сытым хочет,

Тот о том с весны хлопочет.

(Снова берет гусеницу и уходит). Танец Стрекозы.

Автор:

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела!

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

(Вой ветра)

Автор:

Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она.

Стрекоза:

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Муравей:

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?

Стрекоза:

В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

Муравей:

А, так ты трудиться не хотела?

Ты все пела?

Это дело. Так пойди же, попляши!

Автор:

Сказка вся, да в ней намек,

Милым деточкам урок.

Дети говорят пословицы:

Без труда-нет добра.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит.

Дело мастера боится. Кончил дело-гуляй смело. Делай добро и никого не бойся.

Воспитатель: Мотор. Снято! Все молодцы!

III. Рефлексивно-корригирующий:

Ребятам предлагается вспомнить, кому они сегодня помогли?

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я убедилась, что вы очень любознательные, дружные ребята и что вы умеете работать единой командой. 

Воспитатель: Уважаемые зрители, покажите аплодисментами, понравились ли вам наши артисты и сказка?

Все хлопают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...

Комплексное занятие «Презентация кафе «Осеннее» (образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) подготовительная к школе группа

Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детейЗадачи:- упражнять в порядковом счете, решать примеры;- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.- Закреплять ум...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы

Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Пусть миром правит доброта»

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, расширение и активизицию словаря, совершенствование образовывать однокоренные и сложные слова.Все задачи реализуются через игровые ситуации, д...