Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию» на тему: «Сам себе режиссер»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачам; развивать интерес к созданию сказок, мультфильмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sam_sebe_rezhisser.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
по «Познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию»
на тему: «Сам себе режиссер»
для детей старшей группы компенсирующей направленности
Подготовила: воспитатель
Устинских О.И.
г. Губкин
2016 г.
Дата | 24.11.2016 г. |
Тема | «Сам себе режиссер» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5 лет |
Основная образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие |
Форма проведения | ООД |
Цель | Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачами. Привлечь родителей к совместной с детьми работе, создавая радостную атмосферу. |
Воспитательные задачи | Воспитывать уважительное отношение к героям отечественных мультфильмов. Формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения со взрослыми и сверстниками, воспитывать приветливость и заботливость. |
Развивающие задачи | Активизировать детей к участию в играх, в детских телевизионных передачах. Развивать любознательность, интерес к созданию телепередач, сказок, к новым профессиям: режиссер, кинооператор, осветитель, костюмер, гример, артист. |
Образовательные задачи | Закрепить знания о профессиях на телевидении. Обогатить словарь детей профессиональными терминами: режиссер, костюмер, гример, актер, оператор, осветитель, сценарист. |
Планируемый результат | Сформировать представление о создании мультфильма, передачи, фильма. Создание сказки совместно с детьми. |
Методы и приемы | Наглядные: компьютерная презентация о телевидении, рассматривание сюжетных картинок о профессиях на телевидении. Практические: игра «Чего не стало?», «Угадай мелодию», разминка со смешинкой, разминка «У медведя во бору». Словесные: беседа, обсуждение, проговаривание скороговорок, пословиц и поговорок. |
Наглядные средства обучения, раздаточный материал | Мультимедийник, ноутбук, презентация о телевидении, картинки с изображением профессий телевидения. |
Организация детей | Дети заходят в зал, где сидят зрители. Здороваются. |
Индивидуальная работа | Помощь в подготовке детей к постановке сказки. |
Словарная работа | Новые слова: артист, режиссер, оператор, осветитель, костюмер, гример, камера, рупор. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций о телевидении. Просмотр презентации о телевидении, о профессиях на телевидении. Беседы о разнообразных телепередачах: познавательных, развлекательных, кино, мультфильмы. Заучивание пословиц и скороговорок, заучивание текста к постановочной сказке. |
Структура ООД |
Педагог обсуждает ситуацию и определяет цель предстоящей работы детей. Показ сказки детьми. III. Рефлексивно-корригирующий: Дети принимают аплодисменты. Ребятам предлагается вспомнить, кому они сегодня помогли? Итог. |
Ход ООД |
Воспитатель: Ребята, о чем сегодня пойдет речь, вы догадаетесь сами, отгадав мою загадку: Фильм идет, вокруг темно, Дети: в кино! Воспитатель - Ой, ребята, к нам должны приехать артисты и показать сказку. Но я получила сообщение, что они не приедут из-за гололеда на дороге. А наши малыши так хотели увидеть сказку! Что же нам делать? Дети: А давайте мы им покажем сказку.
Воспитатель: Ребята, чтобы показать сказку, вы должны сами много знать мультфильмов и сказок. Воспитатель: А сейчас я проверю какие вы знаете мультфильмы с помощью викторины. Я буду задавать вам вопросы про мультики и их героев, а вы будете отвечать на вопросы викторины, а за правильные ответы получать смайлики. А когда закончится викторина мы узнаем, кто из вас лучше всех знает мультфильмы. Викторина:
Воспитатель: Все были молодцы, вижу, что вы знаете и любите мультфильмы и их героев и можете успешно показать свою сказку. Воспитатель: А где создаются фильмы, мультфильмы? Дети: На киностудии. Воспитатель: А люди каких профессий участвуют в съемке фильмов, мультфильмов, создании сказок? Дети: Это режиссер, оператор, костюмер, актеры, гример. Воспитатель: А что делает режиссер? Дети: Режиссер следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда ее остановить. Воспитатель: А что делает оператор? Дети: Оператор все снимает на камеру, слушает команду режиссера. Воспитатель: А что делает костюмер? Дети: Костюмер следит за одеждой и костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы. Воспитатель: А гример? Дети: Гример делает прическу актерам и накладывает грим. Воспитатель: Ребята, а что делают актеры? Дети: А актеры играют свою роль, знают текст наизусть и стараются быть похожими на своего героя. Воспитатель: Давайте закрепим ваши знания. Вам надо взять карточку и назвать, что на ней изображено и профессию человека, которому это необходимо. Дети берут карточку, называют профессию и прикрепляют карточку к магнитной доске. Ответы детей: Камера – оператор (он снимает все) Костюмы – костюмер Рупор – режиссер (он руководит всем) Расческа - гример Фонарик-осветитель Воспитатель: Чтобы показать сказку для наших малышей, я вам предлагаю стать артистами. А я буду режиссером. Воспитатель: Но артистами быть не просто. Они очень много трудятся. Чтобы запомнить свою роль, у них должна быть хорошая память. Давайте сейчас и мы с вами потренируем память. Сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Дети запоминают карточки с изображениями атрибутов к съемке (рупор, камера, костюмы, расческа, фонарик). Одна из карточек убирается, а дети потом говорят какой не хватает. Воспитатель: Ребята, у актеров еще должен быть хороший слух. Я предлагаю поиграть в игру «Угадай мелодию». Вы послушаете песню из мультфильма и угадаете какой это мультфильм. Дети играют в эту игру. Песни из мультфильмов: песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»; песня «Неприятность эту мы переживем» из мультфильма «Приключения кота Леопольда»; песня «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты» Воспитатель: Ребята, у артистов должна быть хорошая мимика, чтобы показать свои чувства (веселье, грусть, радость, злость и др.) А сейчас мы с вами проведем нашу разминку. Воспитатель: Представьте, что смешинка попала вам в рот. Давайте похохочем. Если вам смешинка в рот Дети хохочут. Играем в игру «У медведя во бору». У медведя во бору, Дети показывают, как медведь рычит и злится. Отрывок из стихотворения Н.А. Екимовой «Облака». А маленькое облачко над озером плывет, Дети изображают удивление. Воспитатель: У актеров должна быть хорошая речь, говорить чисто и четко. Для этого они тренируются на скороговорках. Попробуем и мы с вами. Дети по очереди говорят скороговорки.
У рубашки кармашки.
Пыль по полю летит.
Хохотом хохотали: «Ха-ха-ха-ха-ха!»
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы стать артистами. А гости в зале и наши малыши, которые сейчас придут, будут зрителями. Давайте покажем нашу сказку «Стрекоза и Муравей». Я буду режиссером и костюмером и помогу вам переодеться. Дети готовятся к сказке, переодеваются в костюмы. Малыши заходят в зал и занимают свои места. Воспитатель-режиссер говорит в рупор: Уважаемые артисты. Заняли свои места. Дубль один. Мотор. Начали. Дети показывают сказку. «Стрекоза и Муравей» Автор: На лугу меж двух полей Под раскидистым осотом В муравейнике высоком Жил трудяга-муравей. (Муравей тянет гусеницу) Муравей: То тяну, а то толкаю Но ведь толстая какая! Что-то больно тяжела! (Садится на пенек и вытирает лоб) (Появляется Стрекоза) Стрекоза: Ты я вижу притомился. На вот, от жары надень! Чем возиться целый день, Лучше б с нами веселился! Муравей: А работа? Стрекоза: Подождет. Муравей: Нет, так дело не пойдет! Кто зимой быть сытым хочет, Тот о том с весны хлопочет. (Снова берет гусеницу и уходит). Танец Стрекозы. Автор: Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела! Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. (Вой ветра) Автор: Помертвело чисто поле; Стрекоза: Не оставь меня, кум милый! Муравей: Кумушка, мне странно это: Стрекоза: В мягких муравах у нас - Муравей: А, так ты трудиться не хотела? Ты все пела? Это дело. Так пойди же, попляши! Автор: Сказка вся, да в ней намек, Милым деточкам урок. Дети говорят пословицы: Без труда-нет добра. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит. Дело мастера боится. Кончил дело-гуляй смело. Делай добро и никого не бойся. Воспитатель: Мотор. Снято! Все молодцы! III. Рефлексивно-корригирующий: Ребятам предлагается вспомнить, кому они сегодня помогли? Воспитатель: Молодцы! Сегодня я убедилась, что вы очень любознательные, дружные ребята и что вы умеете работать единой командой. Воспитатель: Уважаемые зрители, покажите аплодисментами, понравились ли вам наши артисты и сказка? Все хлопают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...
Комплексное занятие «Презентация кафе «Осеннее» (образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) подготовительная к школе группа
Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детейЗадачи:- упражнять в порядковом счете, решать примеры;- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.- Закреплять ум...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы
Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Пусть миром правит доброта»
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, расширение и активизицию словаря, совершенствование образовывать однокоренные и сложные слова.Все задачи реализуются через игровые ситуации, д...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое развитие на тему: «Аппликация «Пожарная машина»
для воспитанников 2 группы раннего возраста...