Гендерное воспитание "Мальчики и девочки два разных мира"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Игра в которой мы с детьми разбираем вопросы (девочка,мальчик) какие мы разные !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_gendernoe_vospitanie.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
воспитателей подготовительных групп
«Лэпбук» игра с детьми подготовительной группы по гендерному воспитанию
«Мальчики и девочки – два разных мира!»
Подготовила:
воспитатель
Кучеренко И.В.
15января 2024 г.
г. Подольск
Цель: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.
Задачи:
Образовательные задачи:
расширять представления детей о сходстве и различии людей по половому признаку, о психических характеристиках мальчиков и девочек;
актуализировать имеющиеся знания детей о мальчике и девочке;
расширять представление о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, о внешних различиях девочек и мальчиков.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу (что он мальчик, она девочка);
прививать любовь к себе как к личности мужественной или женственной.
Развивающие задачи:
воспитывать эмоционально-положительное принятия себя и других детей своего и противоположного пола;
расширять активный словарь детей, фантазию, воображение; память.
Оборудование: муз. Оборудование, лэпбук.
Ход образовательной деятельности
Мотивационно – ориентировочный этап.
Упражнение «Приветствие».
Здраствуйте ребята. Вы любите играть? –да
Давайте поиграем и поприветствуем друг друга, когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмете друг другу руки, когда хлопну 2 раза, вы здороваетесь плечиками вот так (показать), когда хлопну 3 раза, вы обнимаете друг друга.
(Дети выполняют упражнение)
Сегодня я приглашаю вас в мир общения. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать, что я хочу вам сказать при помощи рук и лица.
Упражнение «Угадай, что я хочу тебе сказать».
С помощью мимики и жестов воспитатель демонстрирует детям следующее:
- здоровается с ребенком за руку («Здравствуйте»);
- подносит палец к губам – знак молчания («Тише»);
- грозит пальцем («Так нельзя»);
- аплодирует, выставляет вперед руку, сжатую в кулак с поднятым большим пальцем («Браво, молодец»);
- подзывает ребенка к себе («Иди сюда»);
- машет рукой на прощанье («До свидания»).
Воспитатель:
- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся больше узнать друг о друге, лучше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?
Дети:
- Маша, Вася…(называют имена рядом сидящих детей)
Воспитатель:
- А кто Маша, Вася?
Дети:
- Маша- девочка, Вася- мальчик.
Воспитатель:
- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Сейчас мы это проверим.
(ответы детей)
Воспитатель:
- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга.
Практический этап.
Воспитатель: Для того чтобы узнать лучше друг другу у меня есть интересная игра, которая называется «Мальчики и девочки два разных мира!»
Чтобы нам в нее сыграть давайте разделимся на две команды.
Отгадайте загадку:
Машинки катают,
Играют в танчики,
Весь пол разбросают
Озорные...( мальчики ).
Воспитатель: Молодцы правильно, значит первая команда мальчики! Повесим каждому эмблему (раздаем эмблемы мальчикам)
Воспитатель: Отгадаем следующую загадку
Они красивые, опрятные,
Милые, невероятные,
Носят платьица всегда,
В косах — банты иногда… (девочки)
Воспитатель: Молодцы вы верно отгадали вторая команда — это наши девочки. (раздаем эмблемы девочкам)
Ну что ребята приступим к нашей игре сейчас подходят к лэпбуку девочки
Маша Ксюша посмотрите какие прически можно сделать девочкам!
Света и Кира рассмотрите настроение и найди какое подходит вам!
Марина и Оля рассмотрите в какую одежду одеваются девочки!
А теперь расскажите и покажите какая прическа вам понравилась больше всего и почему? (Ответы детей)
Расскажите какое у вас настроение и почему? (Ответы детей)
Расскажите какая одежда вам понравилась больше всего и почему? (Ответы детей )
Команда девочек молодцы садятся на места.
Встает команда мальчиков рассмотрите свою сторону где нарисован мальчик.
Петя и Коля посмотрите какие причёски нося мальчики!
Андрей и Тимур рассмотрите какую одежду носят мальчики!
Саша и Кирилл выберите какое настроение подходит вам !
А теперь расскажите и покажите какая прическа вам понравилась больше всего и почему? (Ответы детей)
Расскажите какое у вас настроение и почему? (Ответы детей)
Расскажите какая одежда вам понравилась больше всего и почему? (Ответы детей )
Команда мальчиков молодцы садятся на места.
Физминутка «Девочки и мальчики»
Воспитатель: Отдохнем немного и сделаем разминку повторяй за мной!
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
Ну вот немножко отдохнули и теперь пора играть.
Воспитатель: И так игра называется «Чемодан для нее и для него», как вы думаете, что это за игра? (Ответы детей) Верно! Сейчас мы с вами соберем чемодан, подходят две команды. Команда девочек собирает свой чемодан, а команда мальчиков собирает свой. (играют в игру) Закончили! Девочки расскажите, что вы положили в свой чемодан? (Ответы детей) Мальчики расскажите, что вы положите в свой чемодан? (Ответы детей)
Ребята ваши чемоданы совсем разные по наполняемости почему так? (Ответы детей) –Правильно ребята потому что вы разные девочки и мальчики. Ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник.
Воспитатель: Следующая игра называется «Расставь по порядку»
Вам нужно расставить правильное взросление от малыша до взрослого.
(Играют в игру)
Молодцы вы справились с задание, давайте проговорим с вами мальчики младенец становится-мальчиком, мальчик становится-школьником, школьник становится-юношей, юноша становится мужчиной, мужчина становится - стариком.
Теперь с вами девочки Младенец становится – девочкой, девочка становится – школьницей, школьница становится – девушкой, девушка становится – женщиной, женщина – старушкой все верно.
Все справились с заданием!
Воспитатель: Посмотрите на карточки «Найди ошибку и назови» скажите что на карточках не так? (Ответы детей)
Игра «Собери картинку» а, теперь давайте соберем с вами две картинки! Кто изображен на них? - (Девочка и мальчик)
Рефлексия
Вы прошли все задания, справились с ними на отлично давайте расскажем, что же мы с вами делали сегодня? (Ответы детей)
О чем узнали? (Ответы детей)
Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Теперь мы с вами знаем еще лучше друг друга, мы знаем о том, что девочка всегда должна оставаться девочкой, носить красивую прическу, одевать красивые наряды, а мальчик должен быть мальчиком и оставаться сильным и быть защитником у него свои аккуратные прически, своя одежда. Давайте помнить об этом и некогда не забывать.
Вы заслужили подарки девочки откройте свою шкатулку (открывают внутри подарки наклейки)
Мальчики, а вы откройте свой коробочек (открываю коробочек в ней подарки попрыгунчики)
Теперь давайте отдохнем и потанцуем под веселую музыку.
Физминутка
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...
Гендерное воспитание"Мальчики и девочки два разных мира"
Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девоч...
Гендерное воспитание. Мальчики и девочки - два разных мира.
В статье представлены особенности применения гендерного подхода в коррекционно-логопедической работе....
Консультация на тему гендерное воспитание: "Мальчики и девочки- два разных мира"
Психологические портреты мальчиков и девочекДевочки: в центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между ...
Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»
В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....
Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»
Образовательный маршрут...
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»...