"Сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в группе комбинированной направленности по социокультурным истокам "Сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сказочный лес" | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия с детьми по программе
«Социокультурные истоки в средней группе комбинированной направленности
Тема: «Сказочный лес»
Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Сказочный лес».
Цель: обобщение представлений о социокультурной категории «Родные просторы».
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- закрепить социокультурную категорию «родные просторы»;
- формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;
- формировать умение приходить к единому мнению.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать общие речевые навыки;
- развивать умение слушать друг друга;
- высказывать свое мнение в ресурсном круге;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная. Формы организации: фронтальная, работа в паре.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, самостоятельная художественная речевая деятельность, разговор-диалог в ресурсном круге, обсуждение, хороводная игра.
Оборудование или материал к ООД: книги для развития детей 4-5 лет по теме «В добрый путь», видеофрагмент сказочного леса, видеофрагмент сказки «Петушок золотой гребешок», Колобок или Солнышко, картинки землянички и орешка.
Предварительная работа:
- знакомство детей с первой частью второй книги для развития «В добрый путь»,
- рассматривание иллюстраций по теме,
- чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»,
- чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»,
- разучивание пословиц;
- разучивание хороводной игры «Хоровод в лесу».
Место проведения: группа
Ход занятия:
Подготовительный этап
Организационный момент (дети вместе с педагогом стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу справа, соседу слева.
Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь мне, а я вам.
Проходите садитесь на стульчики.
Ресурсный круг
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что перед нами?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: раз перед нами сейчас лес, давайте вспомним пословицы о лесе, я буду начинать пословицу, а вы заканчивать:
1. «Лесная сторона, человека…» (досыта накормит).
2. «Возле лесу жить – голоду …» (не видеть).
Воспитатель: Давайте посмотрим на этот лес.
(видеофрагмент сказочного леса).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой это лес? В этом лесу живут сказки, значит он какой?
Дети: Сказочный лес.
Воспитатель: Правильно! Ой, ребята, а как называется эта сказка?
Дети: сказка «Петушок золотой гребешок».
Воспитатель: Правильно! Этот чудный лес
Полный тайн и чудес.
По заснеженным тропинкам,
Идёт сказка невидимкой.
Сказка тихо к нам пришла.
Тише – тише, вот она….
(Показ отрывка из сказки «Петушок - золотой гребешок»).
Воспитатель: ой, ребята, а сказка то не законченная! Давайте вспомним, что же было дальше? (пересказ детей что было дальше).
1. Ребята, расскажите о том, как жили кот, петух и дрозд?
(дружно, заботились друг о друге)
2. Почему лисе удалось унести петушка?
(петушок не послушался своих друзей)
3. Расскажите, как кот да дрозд выручили петушка?
(они пришли к норе лисы, кот стал играть на гуслях и выманил ее из норы)
4. Ребята, подумайте и скажите какими по характеру были кот и дрозд?
(дети передавая друг другу Колобка или солнышко называют черты характера кота и дрозда: заботливыми, трудолюбивыми, добрыми, смелыми, находчивыми).
5. А каким был Петушок? (любопытным).
6. А какой была Лиса? (хитрая)
Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам завести хоровод и поиграть в игру
«Хоровод в лесу».
1. Мы пойдем пойдем, пойдем.
Землянику мы найдем.
Земляника-ягода.
Как же ты красна
Земляника-ягода,
Как же ты вкусна.
Земляника-ягода,
Руку нам давай!
Земляника-ягода
В хоровод вставай!
2. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
И орешек мы найдем.
Ты орешек кругленький,
Не сиди в тени.
Ты на нас, на ягодки,
Поскорей взгляни!
Ты орешек кругленький,
Руку нам давай,
Ты орешек кругленький,
В хоровод вставай!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами водили хоровод к нам другая сказка пришла в гости, как эта сказка называется?
Дети: «Снегурушка и Лиса».
Воспитатель: правильно!
1. А кто помнит, кто и как проявил заботу о Снегурушке?
2. Ребята, как вы думаете, почему подружились Снегурушка и лиса?
3. Почему бабушка с дедушкой так приветливо и ласково встретили лису?
Работа в паре
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Перед вами какая сказка?
Дети: «Снегурушка и Лиса».
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, здесь вся сказка перепуталась, вам надо внимательно выслушать друг друга и совместно прийти к правильному решению, и выстроить иллюстрации сказки в соответствии с последовательностью событий (выслушать варианты детей).
Заключительный этап Рефлексия
Воспитатель: Ребята, я вас хочу познакомить ещё с одной пословицей: «Доброго человека, лес, встречает добротой»,
т.е. чем больше добра мы сделаем, тем больше добра к нам вернётся. В лесу можно гулять, дышать лесным, свежим воздухом, любоваться красотой природы. Лес нас отблагодарит грибами, ягодами. Пожалуйста, давайте будем ценить, любить, беречь и помогать нашей ПРИРОДЕ! Может, тогда наш лес снова станет Волшебным и Сказочным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...