Тематический день "День здоровья"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Составитель: Фартусова Т.С.
Тематический день для детей младшей группы
«День здоровья»
План мероприятия:
1. Психогимнастика «Здравствуй!».
2 Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».
3.Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
4.Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
5.Сюжетно - ролевая игра «Больница».
6. Прогулка. (наблюдение, беседа, подвижные игры).
7.Обед. (культурно гигиенические навыки).
8.Сон.
9.Гимнастика пробуждения.
Ход работы:
Психогимнастика «Здравствуй!»
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, утро прекрасное! Здравствуй, мир вокруг! Мы крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! От улыбки нашей солнышко проснется, Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник
- День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение.
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей: - Ребята, вы любите витамины?
- А какие вы любите витамины?
- Кто вам дает витамины?
-А где же их покупают?
Ребята витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. ( обратить внимание детей на муляжи фруктов и овощей)
- Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) - А вы знаете, сколько витаминов в них содержится?
Поднимите руки те, которые любят морковку. Молодцы! Хлопните в ладоши те, которые любят лимон. Молодцы! Топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.
Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.
- А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
Вот видите, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра»
Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.
Ход беседы:
(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра») - Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их)
Я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт )
Сейчас я вам его прочту: «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр. (Ю. Тувим)
Чтение художественной литературы:
Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Ход занятия:
Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение: «Про девочку, которая плохо кушала». (Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение).
«Про девочку, которая плохо кушала»:
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд!
- Прикрывает Юля рот.
- Супик?- Нет...
- Котлетку?- Нет...
- Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!-
Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах.
- Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - и зверь и птица. От зайчат и до котят. Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют. Там, где только достают. Утром завтракает Слон .- Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский любит Мышь... Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля!
(беседа по содержанию )
- Малыши, как звали девочку в стихотворении?
- Хорошо вела себя Юля?
- Что она плохо делала?
- Кто строго с ней разговаривал?
- Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)
А сейчас самое время поиграть:
Сюжетно - ролевая игра: «Больница». Цель: продолжать учить детей развивать сюжетно-ролевые игры, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка.
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями прихода зимы; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: первый снег, мороз, гололед, и т.д.
Ход прогулки
(Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду) Дети объясняют, зачем они надели теплые куртки, сапожки, варежки. (Воспитатель конкретизирует: холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. На улице детей встречает холодный зимний ветер. Все быстро строятся на дорожке и начинают наблюдать. Воспитатель предлагает перечислить предметы, которые стали сырыми от снега.) Воспитатель: - Что значит «хмурый день»? ( побуждает детей высказываться, весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые кусты, которые раскачивает ветер).
Дети прислушайтесь к ветру!
- Что вы слышите? (воспитатель уточняет) Художественное слово. Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица, И, конечно, человек! Рады серые синички: На морозе мерзнут птички, Выпал снег - упал мороз! Кошка снегом моет нос. У щенка на черной спинке, Тают белые снежинки. Тротуары замело, Все вокруг белым-бело!
Подвижные игры: «Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле, в построении в круг Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка - в центре круга, на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят: Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
Игра: «С кочки на кочку» Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно; продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания, подводя детей постепенно к выполнению прыжков в длину с места.
Описание игры: Вызванный воспитателем ребенок подходит к кружкам и начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед. Перебравшись таким образом на другую сторону площадки, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий.
Обед, сон
Гимнастика пробуждения
(начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроваток) Ребята проснулись, Потянулись, улыбнулись. На ножки дружно встали, Ручки размяли. Раз - водой они умылись, Два - изящно поклонились. Три -руками помахали, Четыре - спинку выгнули, Пять - на ножки прыгнули.
Хождения по дорожке «Здоровья»
Дата проведения: 10 декабря 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
Отчет о проведении тематической недели «Здоровые дети в здоровой семье»
За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ....
План тематической недели «Здоровый малыш» по формированию основ здорового образа жизни в 1младшей возрастной группе
Оздровление дошкольников младшего возраста в летний период...
Проект тематического дня здоровья «Мы растём здоровыми, счастливыми, весёлыми!»
Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их...
Тематическая неделя "Здоровому всё здорово!" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Тематический день здоровья "Мы растем здоровыми"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заним...