План тематической недели «Здоровый малыш» по формированию основ здорового образа жизни в 1младшей возрастной группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Оздровление дошкольников младшего возраста в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_mladshey_gruppy_na_letnie_kanikuly_zdorovyy_malysh.docx | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
«План тематической недели «Здоровый малыш» по формированию основ здорового образа жизни в 1младшей возрастной группе»
время обучения: 06.06.-10.06.2016
Выполнила
Конорева Ирина Петровна
инструктор по физическому воспитанию
ГБОУ СОШ с. Алексеевка,
СП Детский сад «Солнышко»
Самара, 2016 г.
Пояснительная записка:
Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Следует отметить, что проблемы здоровья ребенка остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В «Конвенции о правах ребенка» подчеркивается: современное образование должно стать здоровьесберегающим. В Законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Такая озабоченность вполне понятна. По данным Минздрава России, в начальной школе абсолютно здоровыми являются лишь10-12% детей. Современное образование столкнулось со сложнейшей ситуацией не просто обучением подрастающего поколения, но и сохранением его устойчивого здоровья. На сегодня данная проблема является наиболее актуальной и значимой, поэтому физкультурно-оздоровительная работа в нашем ДОУ является приоритетной. Необходимо уже с раннего возраста приобщать детей к здоровому образу жизни.
Цель: Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; заложить основы: начальные знания и навыки о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Прививать любовь к физическим упражнениям;
2. Познакомить детей с правилами правильного питания;
3. Продолжать знакомить с правилами гигиены.
4. Объединить детей, родителей и педагогов в стремлении сохранять здоровый образ жизни.
Тематический план
Понедельник Тема: «Встреча с Солнышком»
Форма работы | Место проведения | Время проведения |
1. Утренняя гимнастика под музыку. Цель: Зарядить детей положительной энергией на весь день. 2. Обыгрывание сказки о Здоровье. Цель: дать первоначальное знание о здоровье. 3. Игра «Мяч по кругу» Цель: научить ребенка здороваться каждое утро. 4.Мытье рук до и после еды с потешками. Цель: учить пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук. 5. Игровая ситуация «В гости к ребятам приходит Солнышко» и приглашает ребят на прогулку. Наблюдение за солнышком. Цель: дать детям первое представление о летнем солнышке, объяснить для чего нужен головной убор, научить принимать солнечные ванны. 6. Подвижная игра «Поймай Солнечного зайчика». Цель: упражнять детей в прыжках, создать радостную атмосферу. 7. «Нарисуй солнышко на песке». Цель: развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию 8. Водные процедуры после прогулки. Цель: прививать детям навыки гигиены; формировать навыки самообслуживания; 9. Побудка Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности 10. Физическое развитие Цели: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым. Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Упражнять детей в правильном дыхании. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики). Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношения, организованность. 11.Индивидуальная работа Подвижная игра «Собери солнышко из лучиков Цель: Развивать умение прыгать через лучики. 12. Уход детей домой. 13.Работа с родителями. Родительское собрание на тему: «Здоровый малыш». Цель: рассказать родителям о планах предстоящей недели, создать партнерские отношения. | Музыкальный зал Группа Групповая площадка Группа Спортивная площадка Групповая территория | 10 мин 5 мин. 3-5 мин. 1-2 мин. 1 мин. 5 мин. 3 мин. 3-5 мин. 5 мин. 3 мин. 10 мин. 3-5 мин. 30 мин. |
Вторник Тема: «Айболит в гостях у ребят»
Форма работы | Место проведения | Время проведения |
1. Утренняя гимнастика под музыку. Цель: Зарядить детей положительной энергией на весь день. 2. Чтение отрывка из сказки «Айболит», ее обсуждение. 3. Игра «Мяч по кругу» Цель: продолжать учить ребенка здороваться каждое утро. 4.Мытье рук до и после еды с потешками. Цель: продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук. 5. Игровая ситуация «В гости к ребятам приходит Айболит» Сюжетно-ролевая игра «Мой носик, мои ушки, мой род» Цель: дать детям первоначальные знания для чего нужен нос, рот и уши. 6. Айболит приглашает ребят на прогулку. Наблюдение за ветром. Цель: дать детям первое представление, какой бывает ветер летом и почему. 7. Воздушные и солнечные ванны. Цель: продолжаем учить детей закаляться правильно. 8. Дыхательные упражнения «Подуем как ветер» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. 9. Подвижная игра Надувайся пузырь» Цель: содействовать укреплению здоровья, приобщать к здоровому образу жизни. 10. Водные процедуры после прогулки. Цель: продолжать прививать детям навыки гигиены; формировать навыки самообслуживания. 12. Побудка Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 13. Самомассаж «Носик, ушки, щечки» Цель: поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение 14. Индивидуальная работа Подвижная игра «Побежим за ветерком» Цель: отрабатывать прыжки через игру. 15. Уход детей домой. 16.Работа с родителями. Консультация на тему: Папка передвижка: «Золотые правила закаливания" | Музыкальный зал Группа Группа Групповая площадка Группа | 10 мин. 5 мин. 3-5 мин. 3-5 мин. 2 мин. 1 мин. 3-5 мин. 1 мин. 2 мин. 3-5 мин. 3 мин. 3 мин. 5 мин. 3 мин. |
Среда Тема: «Овощные витамины»
Форма работы | Место проведения | Время проведения |
1. Утренняя гимнастика под музыку. Цель: Зарядить детей положительной энергией на весь день. 2. Игра «Мяч по кругу» Цель: закрепление умения ребенка здороваться каждое утро. 3.Театрализованное обыгрывание стихотворения «Овощи». Цель: расширить знание детей об овощах. 4.Мытье рук до и после еды с потешками. Цель: закреплять умения пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук. 5. Пальчиковая игра «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики, координация движения пальцев рук 6. Экскурсия на огород детского сада Цель: расширить представление о выращивании овощных культур, обогащать словарный запас: огород, грядка. 7. Подвижная игра «Собери овощи с грядки». Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции. 8. Дидактическая игра «Узнай на вкус». Цель: развивать вкус, закреплять знания об овощах. 9. Водные процедуры после прогулки. Цель: развивать умение самостоятельно мыть ноги и руки, вытираться полотенцем. 10. Беседа об овощах Цель: закрепить полученные знания 11. Побудка Дыхательная гимнастика Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности 12. Физическое развитие Цели: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым. Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Упражнять детей в правильном дыхании. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики). Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношения, организованность. 13. Мытье рук до и после еды с потешками. Цель: закреплять умение пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук. 14.Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» Цель: учить детей узнавать и называть овощи. 15. Прогулка Подвижная игра средней подвижности «Садовник» Цель: развивать воображение, выразительности движения. 16. Ходьба по «Дорожке здоровья» Цель: профилактика плоскостопия у детей. 17. Индивидуальная работа Цель: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. 18. Уход детей домой. 19.Работа с родителями. Папка-передвижка на тему: «Питание и мое здоровье». | Музыкальный зал Группа Группа Спортзал Группа | 10 мин. 2 мин. 5 мин. 2 мин. 2 мин. 10 мин. 3 мин. 3 мин. 3-5 мин. 5 мин. 3-5 мин. 10 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 2 - 3 мин. 2 мин. |
Четверг Тема: «Мойдодыр»
Форма работы | Место проведения | Время проведения |
1. Утренняя гимнастика под музыку. Цель: Зарядить детей положительной энергией на весь день. 2. Игра «Мяч по кругу» Цель: продолжать закреплять навык ребенка здороваться каждое утро. 3.Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр», его обсуждение. Цель: расширить знания детей почему надо умываться с мылом и вытираться чистым полотенцем. 4. Самомассаж «Мыло» Цель: привитие навыков элементарного самомассажа 5.Мытье рук до и после еды с потешками. Цель: закреплять умения пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук. 6. Игровая ситуация «В гости к малышам приходит Мойдодыр» Игровое упражнение «Моем чисто руки и лицо» Цель: научить детей последовательно мыть руки и лицо 7. Игра опыт «Приключение мыльного пузыря» Цель: расширить кругозор детей (показать качества мыла) Прогулка 8.Наблюдение за мыльными пузырями Цель: расширить знание малышей о форме и свойствах мыльных пузырей. 9. Подвижная игра «Поймай мыльный пузырь». Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции. 10. Ходьба по «Дорожке здоровья» Цель: профилактика плоскостопия у детей. 11. Водные процедуры после прогулки. Цель: развивать умение самостоятельно мыть ноги и руки, вытираться полотенцем. 12. Побудка Дыхательная гимнастика Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности 13. Дадактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение находить предметы гигиенв по просьбе воспитателя. 14. Экскурсия в старшую группу Цель: создать положительный эмоциональный настрой умываться по правилам. 15. Мытье рук до и после еды с потешками. Цель: закреплять умения пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук. 16.Игровое упражнение «Делаем прическу» Цель: формировать умение пользоваться расческой, как индивидуальным предметом. Прогулка 17. Игры на песке Цель: развивать воображение, выразительности движения. 16. Ходьба по «Дорожке здоровья» Цель: профилактика плоскостопия у детей. 17. Индивидуальная работа Цель: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. 18. Уход детей домой. 19.Работа с родителями. Памятка на тему: «Алгоритм мытья рук». | Музыкальный зал Группа Групповая площадка Группа Групповая площадка | 10 мин. 2 мин. 5 - 7мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 5 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. |
Пятница Тема: «Спортивная семья – здоровый малыш»
Форма работы | Место проведения | Время проведения |
1. Утренняя гимнастика под музыку для всей семьи Цель: создать комфортную атмосферу, зарядить детей и их родителей положительной энергией на весь день. 3.Совместный просмотр мультфильма «Смешарики» о режиме дня, его обсуждение. Цель: . 4. Мытье рук до и после еды с потешками. Цель: закреплять умения пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук. 5. Совместная подготовка к празднику Цель: получить удовольствие от совместной деятельности. 6. Тематическое спортивное развлечение «В гости к А. Барто» Цель: вовлекать родителей к детской двигательно-игровой деятельности и участие в ней вместе с детьми. Прогулка 7. Игры со спортивным инвентарем. 8. Водные процедуры после прогулки. Цель: закрепить навык самостоятельно мыть ноги и руки, вытираться полотенцем. 9. Побудка Дыхательная гимнастика Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности 10. Мытье рук до и после еды с потешками. Цель: закреплять умения пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук. 11.Свободная деятельность детей с выносным материалом на песке. 12. Ходьба по «Дорожке здоровья» Цель: профилактика плоскостопия у детей. 13. Уход детей домой. 19.Работа с родителями. Привлечь родителей создать стенгазету на тему: «Здоровый малыш». | Музыкальный зал Группа Спортзал Групповая площадка Группа Групповая площадка | 10 мин. 7 мин. 2 мин. 25 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. |
Список литературы
1.Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
2.Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
3.Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
4.Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
5.Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г
Список художественной литературы:
О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»;
О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке - А. Барто «Прогулка»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; Г. Глушнев «Горка»; С. Михалков «Прогулка».
Приложение
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1
без предметов «Солнышко»
Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Поиграем с солнышком»
1.«Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколышко
И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.
2.«Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза
3.«Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь в группу нам пора дружно зашагала детвора
Ходьба стайкой за воспитателем.
Самомассаж.
Лобик мыли? Щёчки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Всё помыли? Чистые теперь!
Открыта нам к здоровью дверь!
Игровой физкультурный тренинг для всей семьи
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
НОД по физкультуре «В гости к Солнышку»
Цели: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Упражнять детей в правильном дыхании.
Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики).
Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Оборудование: по 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики(сугробы), солнышко.
Предварительная работа: чтение стихотворений” Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка ”Я на солнышке лежу”, рисование солнышко, лепка солнечные лучики, п/игры: ”Солнечный зайчик”, ”Солнышко и лучики”, ”Пробуждение солнышка” ,рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете отгадав загадку.
Круглое, тёплое,
Красивое, доброе,
Всем светит,
Всем греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит.
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно, пойдём в гости к солнышку.
Вводная часть
Воспитатель: Становитесь все друг за другом и зашагали, а солнышко будет освещать нам дорогу.
Выглянуло солнышко
И зовёт гулять
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем
(в другую сторону повернулись и на носочках пошли)
Топ-топ-топ-топ
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем.
Бег и спокойная ходьба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко подарило лучики.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения (с лентами)
1 "Поиграем с лучиками”.
И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.
Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).
2.”Спрячем лучики от тучки”.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.
Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение.(3-4р.)
3.”Лучики играют в прятки”.
И.п. стоя, руки внизу.
Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)
4.”Лучикам весело с ребятами”.
Прыжки на месте на двух ногах(10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.
Ходьба друг за другом. Положить ленты.
Воспитатель: Ребята, мы до солнышко с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к
солнышку, нам надо преодолеть препятствия.
ОВД.
Ходьба по гимнастической скамейке
Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом.
В конце скамейки спокойно сойти.
Перешагивание через препятствия (кубики).
Подвижная игра
”Солнечные лучики”.
Упражнение на дыхание:
”Здравствуй солнышко ”.
Спокойная ходьба за воспитателем.
Релаксация.
|
Весело вы играли с лучиками, ну нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Спортивный праздник совместно с родителями
«В гости к А. Барто»
Цель: вовлекать родителей к детской двигательно-игровой деятельности и участие в ней вместе с детьми.
Задачи:
- формировать навыки ходьбы и бега с высоким поднимание колен; в ходьбе по наклонной доске (вверх – вниз);
- закрепить навыки в прыжках на двух ногах на месте в паре держась за руки, за одну руку (правую, левую);
- вызвать интерес у детей к играм, испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Оборудование: мультимедийное пособие, слайды к стихам А. Барто «Лошадка», «А. Барто», «Мяч», «Бычок», «Зайка», «Грузовик».
Материал: корзина с маленькими мячики и картонные рули по количеству человек, наклонная доска (ширина =30 см).
Инструктор: Здравствуйте, дорогие наши ребята, мамы и папы. Сегодня я
приглашаю вас в интересную страну стихов А. Барто.
Слышится звук «Ржание лошади».
Кто знает, кому принадлежит этот голос? (Ответ детей).
Слайд «Лошадка».
Правильно, это лошадка, а кто знает стихотворение А.Барто про лошадку? (Ребенок читает стих «Лошадка»).
Приглашаю отправиться в наше путешествие на лошадке.
Ходьба и бег в колонне по одному с высоким подниманием колен.
Инструктор: Вот мы и прибыли с вами в страну стихов А.Барто.
Слайд «А. Барто»
Инструктор: Посмотрите, что это (показывает на корзину с мячами)? Это же домик, где живут маленькие мячики. Кто прочитает для нас стихотворение про мячик? (Ребенок читает стихотворение). Давайте поиграть с ними поиграем.
Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.
- И. п.: стоя, руки с мячом внизу. Поднять руки вперед показать мячик и спрятать его за спину (6 раз).
- И. п.: стоя, взять мячик обеими руками, руки опущены. Присесть, мяч вперед, вернуться в исходное положение.
- И. п.: сидя, ноги вытянуть, мячик в правой руке. Поднять мяч над головой, опустить на колени. То же левой рукой (3 раза каждой).
- И. п.: стоя, руки опущены. Поскоки на месте.
Инструктор: Наши мячики играли и немножечко устали. Положим мячики в их домик (корзину), пусть они теперь отдыхают.
Слышится звук «Мычание».
Инструктор: Послушайте, кто это мычит? (Ответ детей).
Слайд «Бычок».
Инструктор: Верно, это мычит бычок. Кто же нам прочитает стихотворение про бычка (Ребенок читает стихотворение «Бычок»). Посмотрите у нас есть мостик. Давайте с вами аккуратно пройдем по нему, чтобы не упасть, как наш бычок.
Ходьба по мостику вверх – вниз.
Инструктор: Посмотрите, кто это мокнет на скамеечке?
Слайд «Зайчик».
Ребенок читает стихотворение «Зайка».
Инструктор: Зайчик на сквозь промок, замерз, ему надо согреться. А что для этого надо сделать? (Ответ детей).
Сейчас я вас превращу в зайчат и вы, ребята, вместе с мамами и папами взявшись за руки будете прыгать. Готовы? Раз, два, три – в зайчат превратились вы!
Прыжки в парах на двух ногах на одном месте. Сначала взявшись за руки, затем за одну руку (правую, левую).
Слайд «Грузовик», доносится мяуканье.
Инструктор: Ой, чей это голос? (Ответ детей). А давайте вспомним стихотворение «Грузовик».
Ребенок читает стихотворение «Грузовик».
Инструктор: А теперь нам пора возвращаться домой. Я предлагаю отправиться в обратный путь на автомобиле. Берем в руки рули и поехали!
Ходьба в колонне друг за другом, все рулят и сигналят.
Инструктор: Вот мы с вами и вернулись из страны стихов А. Барто. Кого мы сегодня там встретили? (Дети называют). Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей). А теперь пришла пора нам прощаться! До свидания! До новых встреч!
Литература:
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе: Серия «Библиотека программы "От рождения до школы» Кн. «ПЕДАГОГИКА», 2012.
- А. Барто Я расту ООО Издательство «Мир «Искателя», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...
Разработка технологии формирования основ здороввого образа жизни в ДОУ во второй младшей группе
В материале представлен пример перспективного тематического планирования работы с детьми на неделю в летнее время года....
План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»
Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...
Программа "Формирование основ безопасного образа жизни старших дошкольников"
Программа описывает курс подготовки детей 6-7 лет к формированию безопасного образа жизни...
Титульный лист программы по формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год
Программа по формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год принята на педагогическом совете (протокол №1 от 23.08.2019г.), утверждена приказом завед...
Титульный лист программы по формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год
Программа по формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год принята на педагогическом совете (протокол №1 от 23.08.2019г.), утверждена приказом ...
«Укрепление здоровья детей и формирование основ здорового образа жизни»
На сегодняшний день одной из главных и значимых задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Что, в свою очередь, регламентируется разными нормативно-правовыми документа...