Проект тематического дня здоровья «Мы растём здоровыми, счастливыми, весёлыми!»
проект по физкультуре на тему

Ештокина Ольга Алексеевна

Цель:

формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического  и психического здоровья  детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать творческую активность детей.

Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

 

Используемая литература:

Технология проектирования в ДОУ. Евдокимова Е. С. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

Тематические  дни и недели  в детском саду Е.А.Алябьева –М. : ТЦ Сфера, 2010

Интернет ресурсы: сайт http:maam/ru

 

 

 

Разработала:

                                                                                                                         воспитатель: Ештокина О.А.

 

 

 

 

 

МБДОУ ДС№12 «Росинка»

 

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день) ;

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность:

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель:

формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического  и психического здоровья  детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

 

 

Задачи:

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать творческую активность детей.

Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

 

Предполагаемый  результат:

- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ

-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.

- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1этап-подготовительный

Информационно-методическое обеспечение проекта(изучение методической литературы),подбор методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

2этап-организационный

Реализация проекта с детьми (практическая часть),дидактические игры, подвижные игры, комплексы пальчиковой и дыхательной гимнастики, проведение бесед, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность с детьми на данную тематику.

3этап –итоговый.

 

 

 

 

                                                         Механизм реализации

проекта тематического дня

Младший дошкольный возраст

Утро 1половина дня

Сюрпризный момент: детей   встречает Зайчик приглашает поиграть. Речевая игра с движениями «Зайка серый умывается».

Утренняя гимнастика  «Веселая зарядка»

 Беседа  с рассматриванием иллюстраций «Полезные упражнения», «Наши верные друзья».Цель : продолжать формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни

Воспитание культурно – гигиенических навыков «Умывалочка»

Чтение «Мойдодыр» К.Чуковский, «Девочка чумазая» А.Барто

Пальчиковая  гимнастика «Дружная семейка»

 

 

Прогулка

Подвижные игры «Через ручеек», «Принеси флажок».

Малоподвижные игры «Маленькие - большие», «Ровным кругом». Цель: накопление  и обогащение двигательного опыта детей; развитие физических качеств (скорости и координации)

 

 

Вечер 2 половина дня

Лепка. Тема «Витамины».

Цели: формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни, о пользе витаминов для здоровья; продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать куски от большого кома и скатывать комки между ладонями круговыми движениями.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Как мы лечили мишку»

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Дидактическая игра «Одень правильно куклу» (сезонная одежда),«Что полезно, а что вредно детям».

 

 

Средний  дошкольный возраст

Утро

 

 

 

 

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»- Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».

Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте ,

Беседа «Наш режим дня»(составление режима дня с помощью картинок).

Разгадывание загадок о спорте, о спортивных атрибутах.

Малоподвижная игра «Делай, как я», «Кто дальше бросит мешочек», «Кто самый меткий»( на выбор),

Литературная  гостиная (разучивание пальчиковой гимнастики « Мы спортсмены»), чтение рассказа «На катке» В.А.Осеева.

Словесная игра«Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные.

-Игра-имитация «Мы – чистюли»Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

Социально – коммуникативная игра « Волшебный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

-Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Проблемная ситуация «У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

-Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Минутка здоровья

Массаж рук «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики

 

Самостоятельная  деятельность: Рассматривание  иллюстраций

о спорте, режиме дня и т д

 

Прогулка

 Наблюдение за играми старших детей.

Цель: закрепить значение прогулки на свежем воздухе

 Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит»

И.м.п «Карусель»,

Игра для детей  «Делай как я!»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

2половина дня

Вечер

Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»

Настольные игры «Спортивное лото»

Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие» 
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", «Если хочешь быть здоров»Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым. Раскрашивание  раскрасок «Мы  со спортом очень дружим»; – раскраска персонажей из сказки Чуковского «Айболит» - развивать творческое воображение, учить закрашивать не выходя за линии.

 

Старший дошкольный возраст

 

Утро

В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной  группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?

Беседа о здоровом питании – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

Утренняя гимнастика  «Гном»

Самостоятельная деятельность – рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

 

 

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Чем опасен ветер для здоровья?А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

Д.игра «Так опасно, или нет?» -закреплять правила безопасности на прогулке.

П.игра: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Бездомный заяц» (бег) –  повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.

Индивидуальная  работа с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

 

 

2половина дня

Вечер

Гимнастика после сна

Ситуативный разговор «Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

 

Викторина «Волшебная страна Здоровья»

– формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье ( закаливание, спорт, здоровое питание.

Чтение. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Решение проблемной ситуации «Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во  время болезни.

.

Сюжетно-ролевая игра«Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Д. игра «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Игра «Да и нет»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Н.п  игра «Аскорбинка»- расширение  и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

Работа с родителями  Консультации:  «Режим  дня и его значение  для здоровья ребенка»

Практические рекомендации для родителей « Игры и упражнения на радость вашим детям»

 

                           Анализ    проведения   тематического    дня

 «Мы растём  здоровыми, счастливыми, весёлыми!»

Цель: формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического  и психического здоровья  детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

 Задачи:

- приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

 -развивать творческую активность детей.

-формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

-развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

-воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям, потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

-воспитывать уважительное отношение к врачам.

 В  тематическом  дне  приняли  участие 165 воспитанников, 30 педагогов, 98  родителей.

Мероприятия, проводимые  в  течение   дня,  разработаны  по  возрастам, что  позволило  спланировать   как   совместную  так  и самостоятельную деятельность  детей. В проекте были реализованы различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков. Чтение   художественных  произведений, беседы, решение  проблемных  и  игровых  ситуаций , проведение викторины для старших дошкольников «Волшебная страна Здоровья», стимулировали познавательную и речевую  активность детей   и  побуждали  к  более осознанному  пониманию, необходимости ведения здорового образа жизни, позволили обогатить представления о ЗОЖ, познавательные и коммуникативные умения дошкольников по теме проекта, совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в вопросах физического развития и валеологического  воспитания, повысить заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Вывод:  проведение тематического  дня  было результативным. Выбранные  методы  и  приёмы  обеспечили  мотивацию  деятельности, организацию  детей на  достижение  поставленных  задач.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_proekt.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

         

                         Проект  тематического дня здоровья

                     «Мы растём здоровыми, счастливыми, весёлыми!»

Цель:

формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического  и психического здоровья  детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать творческую активность детей.

Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Используемая литература:

Технология проектирования в ДОУ. Евдокимова Е. С. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

Тематические  дни и недели  в детском саду Е.А.Алябьева –М. : ТЦ Сфера, 2010

Интернет ресурсы: сайт http:maam/ru

Разработала:

                                                                                                                         воспитатель: Ештокина О.А.

МБДОУ ДС№12 «Росинка»


Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день) ;

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность:

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель:

формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического  и психического здоровья  детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать творческую активность детей.

Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Предполагаемый  результат:

- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ

-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.

- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1этап-подготовительный

Информационно-методическое обеспечение проекта(изучение методической литературы),подбор методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

2этап-организационный

Реализация проекта с детьми (практическая часть),дидактические игры, подвижные игры, комплексы пальчиковой и дыхательной гимнастики, проведение бесед, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность с детьми на данную тематику.

3этап –итоговый.


                                                         Механизм реализации

проекта тематического дня

Младший дошкольный возраст

Утро 1половина дня

Сюрпризный момент: детей   встречает Зайчик приглашает поиграть. Речевая игра с движениями «Зайка серый умывается».

Утренняя гимнастика  «Веселая зарядка»

 Беседа  с рассматриванием иллюстраций «Полезные упражнения», «Наши верные друзья».Цель : продолжать формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни

Воспитание культурно – гигиенических навыков «Умывалочка»

Чтение «Мойдодыр» К.Чуковский, «Девочка чумазая» А.Барто

Пальчиковая  гимнастика «Дружная семейка»

Прогулка

Подвижные игры «Через ручеек», «Принеси флажок».

Малоподвижные игры «Маленькие - большие», «Ровным кругом». Цель: накопление  и обогащение двигательного опыта детей; развитие физических качеств (скорости и координации)

Вечер 2 половина дня

Лепка. Тема «Витамины».

Цели: формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни, о пользе витаминов для здоровья; продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать куски от большого кома и скатывать комки между ладонями круговыми движениями.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Как мы лечили мишку»

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Дидактическая игра «Одень правильно куклу» (сезонная одежда),«Что полезно, а что вредно детям».

Средний  дошкольный возраст

Утро

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»- Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».

Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте ,

Беседа «Наш режим дня»(составление режима дня с помощью картинок).

Разгадывание загадок о спорте, о спортивных атрибутах.

Малоподвижная игра «Делай, как я», «Кто дальше бросит мешочек», «Кто самый меткий»( на выбор),

Литературная  гостиная (разучивание пальчиковой гимнастики « Мы спортсмены»), чтение рассказа «На катке» В.А.Осеева.

Словесная игра«Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные.

-Игра-имитация «Мы – чистюли»Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

Социально – коммуникативная игра « Волшебный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

-Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Проблемная ситуация «У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

-Пальчиковая гимнастика «Моем руки» 

Минутка здоровья

Массаж рук «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики

 

Самостоятельная  деятельность: Рассматривание  иллюстраций

о спорте, режиме дня и т д

Прогулка

 Наблюдение за играми старших детей.

Цель: закрепить значение прогулки на свежем воздухе

 Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит»

И.м.п «Карусель», 

Игра для детей  «Делай как я!»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

2половина дня

Вечер

Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» 

Настольные игры «Спортивное лото»

Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие» 
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", «Если хочешь быть здоров»Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым. Раскрашивание  раскрасок «Мы  со спортом очень дружим»; – раскраска персонажей из сказки Чуковского «Айболит» - развивать творческое воображение, учить закрашивать не выходя за линии.

Старший дошкольный возраст

Утро

В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной  группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?

Беседа о здоровом питании – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

Утренняя гимнастика  «Гном»

Самостоятельная деятельность – рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Чем опасен ветер для здоровья?А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

Д.игра «Так опасно, или нет?» -закреплять правила безопасности на прогулке.

П.игра: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Бездомный заяц» (бег) –  повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.

Индивидуальная  работа с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

2половина дня

Вечер

Гимнастика после сна

Ситуативный разговор «Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

Викторина «Волшебная страна Здоровья»

– формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье ( закаливание, спорт, здоровое питание.

Чтение. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Решение проблемной ситуации «Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во  время болезни.

.

Сюжетно-ролевая игра«Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Д. игра «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Игра «Да и нет»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Н.п  игра «Аскорбинка»- расширение  и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

Работа с родителями  Консультации:  «Режим  дня и его значение  для здоровья ребенка» 

Практические рекомендации для родителей « Игры и упражнения на радость вашим детям»


                           Анализ    проведения   тематического    дня

 «Мы растём  здоровыми, счастливыми, весёлыми!»

Цель: формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического  и психического здоровья  детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

 Задачи:

- приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

 -развивать творческую активность детей.

-формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

-развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

-воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям, потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

-воспитывать уважительное отношение к врачам.

 В  тематическом  дне  приняли  участие 165 воспитанников, 30 педагогов, 98  родителей. 

Мероприятия, проводимые  в  течение   дня,  разработаны  по  возрастам, что  позволило  спланировать   как   совместную  так  и самостоятельную деятельность  детей. В проекте были реализованы различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков. Чтение   художественных  произведений, беседы, решение  проблемных  и  игровых  ситуаций , проведение викторины для старших дошкольников «Волшебная страна Здоровья», стимулировали познавательную и речевую  активность детей   и  побуждали  к  более осознанному  пониманию, необходимости ведения здорового образа жизни, позволили обогатить представления о ЗОЖ, познавательные и коммуникативные умения дошкольников по теме проекта, совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в вопросах физического развития и валеологического  воспитания, повысить заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Вывод:  проведение тематического  дня  было результативным. Выбранные  методы  и  приёмы  обеспечили  мотивацию  деятельности, организацию  детей на  достижение  поставленных  задач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

План открытой недели "Мы ребята - туристята" и "Растём здоровыми и весёлыми"

В плане открытой недели подробно описаны все проводимые мероприятия по данной теме....

Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»

Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...

Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»

Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...

Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»

Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...