Технологии эффективной социализации детей. Ситуация месяца.
презентация на тему

Шуман Светлана Николаевна

Самостоятельность и инициативность - это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stiuatsiya_mesyatsa.pptx119.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии эффективной социализации детей. Ситуация месяца Подготовила воспитатель Шуман Светлана Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д /с № 16 «Радуга»

Слайд 2

Актуальность. Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева. Это технология эффективной социализации дошкольников. Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно. Сегодня мы должны обучать детей жить в мире, которого сами не знаем…

Слайд 3

Технология «Ситуации месяца» предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей ( Я – член коллектива; Я – член семьи; Я мальчик или девочка; Я – житель города; Я – россиянин; Я – часть природы; Я – часть Вселенной ) с целью получения значимых образцов социального поведения .

Слайд 4

Задачи педагогической технологии «Ситуация месяца»: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; учить детей ориентироваться в пространстве и времени; воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение проявлять инициативу; формировать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.

Слайд 5

«Ситуации месяца» способствует расширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образовательных задач по ситуациям месяца педагоги организуют экскурсии, целевые прогулки, т.е. дети станут чаще и с пользой выходить за пределы детского сада. При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги исходят из возрастных особенностей детей, содержания образовательной программы, по которой работает детский сад.

Слайд 6

Наиболее важной в структуре «Ситуации месяца» является технология «Проблемная педагогическая ситуация» («ППС»). Ее целью является самоопределение детей в эмоционально напряженной ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения. Время проведения от 15 минут в младших группах до 30 минут в старших. Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. По завершении проводится заключительный праздник, на котором дети могут показать чему научились, пообщаться с детьми разного возраста.

Слайд 7

Примерное планирование по месяцам . Сентябрь «Мой дом детский сад» (1 сентября – 29 сентября) Октябрь «Я житель г. Петровска » (1 октября – 29 октября) Ноябрь «Я житель земного шара» (1 ноября – 29 ноября) Декабрь « Рождественский подарок» (1 декабря – 15 января ) Январь «Мальчики и девочки » (15 января – 15 февраля ) Февраль «Моя семья – мои корни» (15 февраля – 15 марта) Март «Космос. Я – часть Вселенной» (15 марта-15 апреля) Апрель «Мы живем в России» (15 апреля – 15 мая) Май «Таинственный остров» (15 мая - лето)

Слайд 8

Пример Ситуация месяца «Я – житель города Петровска» . Экскурсии по достопримечательностям города. Выставка рисунков, макетов «Самое красивое место в нашем городе».. Показ фотографии города в прошлые годы. Продуктивная деятельность: создание построек из песка «Мой микрорайон». Изготовление плана-схемы «Мой г. Петровск ». ООД по художественно-эстетическому развитию (конструирование). Тема «Улицы нашего города». ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Вечерний город». Реализация детского проекта «Дорожные знаки - наши помощники». Словесное творчество. Составление рассказа «Моя малая родина», «Город будущего». Беседа «История моего города». Сюжетно-ролевые игры: «Мой город», «Кто работает в больнице?»

Слайд 9

Воспитателю в «ситуации месяца» отводится роль организатора. Главные действующие лица ситуации – дети и родители. Воспитатель организует среду и побуждает детей действовать в ней. Дети самостоятельно ищут ответы на вопросы в книгах, ставят опыты, исследуют ситуацию в рефлексиях, привлекают свой жизненный опыт и опыт родителей. Ситуация считается состоявшейся, если 70% работы в ней сделали дети и родители. Участие родителей; беседы с детьми дома, запись сказок, высказывание детей, рисование, пение, создание костюмов, подарков, приготовление угощений, совместное участие в написание сценариев праздников. И в самом празднике. Выходная диагностика в различных формах: «Волшебный телефон», анкетирование, наблюдение, опрос родителей. Воспитатель фиксирует состояние и знания детей в начале и в конце «Ситуации», планирует дальнейшую работу по этой теме.

Слайд 10

Что же дает детям такое длительное проживание? Повторяя программный материал в течение «Ситуации месяца» в разных вариантах, его усваивают практически все дети. Если в традиционном образовательном процессе основными методами подачи материала является беседа, внушение, показ и рассказ, то данная технология предполагает, прежде всего, создание проблемной, значимой, интересной ситуации и обсуждение ее в рефлексивной манере каждым ребенком, безусловно, с последующим обобщение взрослого. понять, чего он пока не знает, не умеет; научиться конструктивно относиться к затруднениям, переводить проблемы в задачи; приобрести опыт успешного преодоления затруднения в повседневной жизни; развить положительную самооценку; научиться правильно формулировать причины различных затруднений; сформировать чувство ответственности за свои поступки.

Слайд 11

В результате у детей формируются следующие установки: «Ошибаться – не страшно» «Каждый имеет право на ошибку» «Трудности помогают мне стать сильнее, умнее...» «Я имею право чего-то не знать, не уметь» - «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает» «В затруднении содержится возможность» «Я могу!» «Я сумею!» «Я хороший, умный, сильный!!!» «Я заслуживаю уважения!» «Меня принимают и любят таким, какой я есть»

Слайд 12

Данная технология « Ситуация месяца » способствует интеграции образовательных областей в педагогическом процессе. Позволяет создавать коллективные проекты, связанные с «Ситуацией месяца». Дает возможность проявлять всему коллективу ДОУ инициативу и творчество .

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Н.П. ГРИШАЕВОЙ «СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ»

Социальная акция – мероприятие, направленное на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников....

Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)

В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям).Любо...

Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)

В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям)...