Презентация по инновационной деятельности "Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: проектирование модели взаимодействия"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Педагогическая технология социализации дошкольника "Ежедневный рефлексивный круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг» : сплочение детского коллектива; развитие речи и мыслительных возможностей детей; формирование умения слушать и понимать друг друга; формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждение планов на день, неделю, месяц; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; привлечение родителей к жизни детей в ДОО.
«Ежедневный рефлексивный круг» проводится: Каждый день перед завтраком со всеми детьми Если того требуют обстоятельства, например ЧП (сразу после происшествия)
Длительность проведения «Рефлексивного круга»: Младший возраст – 5-10 мин. Старший возраст – 10-20мин.
Для эффективного проведения «Рефлексивного круга» , необходимо создать определенный психологический настрой: Включить медитативную музыку, Поставить в центр круга свечу, Желательно, проводить в одном и том же месте Не прерывать и не перебивать ребенка Не давать какие либо оценки типа: «молодец», «умница», «плохой», «нельзя»…
Примерные темы вопросов, задаваемые во время рефлексивного круга: Чем мы сегодня будем заниматься? Почему мы выбираем именно эту тему и проблемы? Что интересного произошло у нас в группе вчера? Как вы думаете, кого мы можем назвать справедливым? А кого добрым и заботливым? Почему не удается соблюдать правила в группе? Что делать, если хочется подраться? И т.д.
Например, вопросы по ситуации месяца «Мой дом – детский сад» Где находится мой детский сад? Кто в нем работает? Что они делают? Как я могу им помочь и как отблагодарить? Кого можно считать другом? Есть ли у тебя друзья? Как можно утешить друга? Как можно мириться, если поссорился? Какие у нас правила в группе? Какие правила ты готов выполнять, а какие нет, и почему? Как поступить с тем, кто правила нарушает? Зачем людям ныжны правила? Какие правила ты знаешь?
Опыт внедрения технологии в ДОО ГБОУ СОШ №1100 г. Москва, старшая логопедическая группа. Темы: «Что такое правила?» и «Правила в нашей группе» Цель: сформировать у воспитанников представление о том, что они – члены единого коллектива, в котором учитывается мнение каждого.
«Что такое правила?» Организационный момент. Педагог предложил образовать круг, сесть на подушечки, затем попросил по кругу высказать свое ощущение, поделиться со всеми своим настроением. Основное содержание. Вопросы: «Как вы думаете, что такое правила?», «Есть ли в вашей семье какие-то правила?», «Для чего вообще нужны правила?», «Что будет, если их не соблюдать?», Дети сделали вывод, что жизнь протекает по правилам. Они есть в семье, в стране, в мире. И если не соблюдать правила, все встанет с ног на голову. Поэтому соблюдать правила необходимо.
«Правила в нашей группе» Организационный момент. Педагог попросил передать клубок – хорошее настроение: «Посмотри другу в глаза, скажи приятное слово и передай клубок». Основное содержание. Вопросы: «О чем они говорили на прошлом круге?», «Как вы думаете, а в нашей группе есть правила?», «Какие правила, по вашему мнению, самые важные?» (5-7 правил), «Как их можно оформить?»
Результат проделанной работы: Дети совместно с педагогом выделили 5 основных правил, и оформили их. В группе появился «стул для размышлений» с песочными часами на 2 мин для тех воспитанников, кто нарушил правила. Был изготовлен «коврик мира», на котором детей учили решать конфликты и мириться.
Опыт внедрения технологии в ДОО ГБОУ СОШ №1100 г. Москва, подготовительная к школе группа Тема ситуации: «Воспитатель заболел». Вопросы «Круга»: «Как каждый из детей повел себя в данной ситуации?», «Что надо делать, если кто-то заболел или кому-то стало плохо». Дети выучили тел. «скорой помощи», д /сада, повторили собственные адреса.
Опыт внедрения технологии в ДОО Частный детский сад АННОО УВК «Лучик» г. Москвы. Темы «Рефлексивных кругов»: «Как вы провели свой день в саду?», «Как провели свои выходные и как хотели бы провести?», «Что такое дружба?», «Моя любимая игрушка», «Добрые дела», «Кто устраивает беспорядок в туалете, почему он так делает, почему этого делать нельзя?» «Наши дни рождения», «Конфликтные ситуации в группе и на прогулке».
Опыт внедрения технологии в ДОО ГБОУ Школа № 842, дошкольное отделение, группа № 6 Организационный момент: «Поделись своим хорошим настроением с другом». Тема «Круга»: «День рождения Саши».
Опыт внедрения технологии в ДОО ГБОУ Школа № 842, дошкольное отделение, группа № 6 Тема «Круга»: «Какой я?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/28/picture-816716-1530166933.jpg)
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-645920-1435269362.jpg)
Статья «Технология эффективной социализации детей в ДОО: проектирование модели взаимодействия»
В данной статье описываются 9 инновационных технологий в направлении информационно-коммуникативных развития....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/28/picture-816716-1530166933.jpg)
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/28/picture-816716-1530166933.jpg)
Итоги работы ИП РАО «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и НОО: проектирование модели взаимодействия»
С 2016 года ГБОУ «Школа № 842» является инновационной площадкой Российской академии образования по теме: «Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: проекти...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/28/picture-816716-1530166933.jpg)
Итоги работы ИП РАО «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и НОО: проектирование модели взаимодействия»
С 2016 года ГБОУ «Школа № 842» является инновационной площадкой Российской академии образования по теме: «Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/28/picture-816716-1530166933.jpg)
Проект Программы инновационной деятельности по проблеме «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и школе: проектирование модели взаимодействия»
В сложившихся условиях модернизации, где поставлены акценты на обеспечение преемственности образовательных учреждений, учреждений социума, семей воспитанников в решении проблем...