Проект "Формирование семейной принадлежности у детей 6-го года жизни"
проект (подготовительная группа)

Зарубина Елена Робертовна

        В наше время все больше растет понимание роли педагогического образования в развитии не только конкретного человека, но и всего общества, так как оно (общество) – это огромное сообщество родителей и детей. Ее реализация в современных условиях сопряжена со множеством проблем, которые обусловлены:

  • стремление молодых родителей к самореализации (личной и профессиональной);
  • стремление молодых родителей к отдельному проживанию;
  • несформированность модели позитивного родительского поведения в случае воспитания самих молодых родителей вне семьи, в интернатном учреждении;
  • возможным негативным опытом воспитания, вынесенным из родительской семьи, которая является неблагополучной.

            Содержание работы с родителями включают в себя все вопросы воспитания и обучения детей. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задачах воспитания, методах, организации предметно – игровой среды и др. Они хотят получить ответ на вопрос «Как поступить в том или другом случае?».   

Еще В.А.Сухомлинский считал, что педагогика должна стать наукой для всех - и для педагогов, и для родителей.   

Сколь-нибудь успешная воспитательная работа совершенно не мыслима без системы педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей, которая является важной составной частью общей культуры.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как активизировать и обогащать воспитательские умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведения семейных досугов, следование семейным традициям, опыт семейного закаливания детей, семейного чтении и т.д. Ведь семья является для малыша институтом эмоциональных отношений, который неосознанно воспринимается им как своеобразный “эмоциональный тыл” (З. Матейчик).

  И передо мной возникла проблема:  «Какова система педагогической работы родителя и педагога по формированию семенной принадлежности у детей 6 года жизни?»

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-го ГОДА ЖИЗНИ / самый первый в условиях дошкольного учреждения /

Цель:  доставить детям радость.                      « Истинным стимулом человеческой жизн...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить урове...