Проект "Формирование семейной принадлежности у детей 6-го года жизни"
проект (подготовительная группа)
В наше время все больше растет понимание роли педагогического образования в развитии не только конкретного человека, но и всего общества, так как оно (общество) – это огромное сообщество родителей и детей. Ее реализация в современных условиях сопряжена со множеством проблем, которые обусловлены:
- стремление молодых родителей к самореализации (личной и профессиональной);
- стремление молодых родителей к отдельному проживанию;
- несформированность модели позитивного родительского поведения в случае воспитания самих молодых родителей вне семьи, в интернатном учреждении;
- возможным негативным опытом воспитания, вынесенным из родительской семьи, которая является неблагополучной.
Содержание работы с родителями включают в себя все вопросы воспитания и обучения детей. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задачах воспитания, методах, организации предметно – игровой среды и др. Они хотят получить ответ на вопрос «Как поступить в том или другом случае?».
Еще В.А.Сухомлинский считал, что педагогика должна стать наукой для всех - и для педагогов, и для родителей.
Сколь-нибудь успешная воспитательная работа совершенно не мыслима без системы педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей, которая является важной составной частью общей культуры.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как активизировать и обогащать воспитательские умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведения семейных досугов, следование семейным традициям, опыт семейного закаливания детей, семейного чтении и т.д. Ведь семья является для малыша институтом эмоциональных отношений, который неосознанно воспринимается им как своеобразный “эмоциональный тыл” (З. Матейчик).
И передо мной возникла проблема: «Какова система педагогической работы родителя и педагога по формированию семенной принадлежности у детей 6 года жизни?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Формирование семейной принадлежности у детей 6-го года жизни" | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-го ГОДА ЖИЗНИ / самый первый в условиях дошкольного учреждения /
Цель: доставить детям радость. « Истинным стимулом человеческой жизн...
Презентация о физическом и психическом развитии детей на третьем году жизни (2-3 года)
Материал для презентации на родительском собрании...
Презентация о физическом и психическом развитии детей на четвертом году жизни (3-4 года)
Материал для презентации на родительском собрании...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить урове...