Главные вкладки
Зарубина Елена Робертовна
Сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к самому себе, развить в нём эмоциональную отзывчивость, обеспечить его душевный комфорт.
Увлечения: Работа в саду и огороде
Страна: Россия
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: город Чебоксары
Место работы: МБДОУ "Детский сад №114"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zarubina-elena-robertovna«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
О себе
Я, Зарубина Елена Робертовна, родилась в городе Чебоксары. Работаю в МБДОУ "Детский сад №114". Мой стаж педагогической работы 34 года 4 месяца.
Моё эссе «Я – педагог».
Для чего мы приходим в этот мир? В чем наше предназначение? Нашел ли ты свое место в этой жизни? Выбрал ли правильный путь, по которому готов идти всю жизнь, не сворачивая не при каких обстоятельствах… Наверное, каждый из нас задавал себе подобные вопросы. А ответы на них порой мы ищем всю жизнь.
Так что же повлияло на мой выбор – природная склонность или судьба?!
Еще, учась в школе, я любила заниматься с маленькими детьми. И когда настала пора принять решение «кем быть», я пошла учиться на воспитателя. Работа воспитателя казалась мне увлекательной, интересной и совсем не сложной. Но как выяснилось это очень нелегкий и непростой труд. Я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя! Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Главная моя задача – увидеть личность в каждом ребенке, пробудить в нем интерес к самому себе, развить в нем эмоциональную отзывчивость, обеспечить его душевный комфорт.
Мало если он будет знать, что хорошо, а что плохо. Ребенок должен это чувствовать.
Жизнь интересна и страшна одновременно. Маленький человечек, переступив порог группы, остается один на один с собой, без поддержки близких людей. Как его примут, сможет ли он самоутвердиться в таком большом коллективе? Будут ли его любить и уважать не зависимо от его таланта и способностей?
Вот здесь то и нужен волшебник. Волшебник – воспитатель, который совмещает в себе такие качества как доброта и требовательность, чуткость и пунктуальность, щедрость и экономность, ненавязчивость и аккуратность, добросовенность и трудолюбие.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Еще «труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет, солнце, другое – прохладную тень. Одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Так и в моей работе. Каждый ребенок индивидуален, не похож на другого, и каждого нужно понять и найти свой подход, чтобы развить в нем все лучшее, что заложено природой. Как садовник старается вырастить самый красивый цветок, так и я стараюсь сеять добрые семена в души своих воспитанников.
Я убеждена, что выбрала правильный путь. Возможно, мне не суждено сделать великое открытие или совершить героический поступок. Да это и не так важно. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.