Мир логики и взаимосвязей
методическая разработка (подготовительная группа)
Дошкольное детство – первый период интеллектуального развития ребенка, в котором закладываются основы всех психических процессов. Именно поэтому важно уделять большое внимание их развитию именно с самого раннего дошкольного возраста.
Дети старшего дошкольного возраста существенно отличаются от детей младшего и среднего возраста. В возрасте от пяти до семи лет начинается период интенсивного обучения ребенка, так как происходит активное развитие психических процессов. Особое внимание следует уделять развитию моторики руки, совершенствованию графомоторных навыков и координации движений ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_logiki_i_vzaimosvyazey.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
Игра-разминка «Назови предмет».
Психолог по очереди обращается к детям с заданием: «назови круглый предмет». Остальные дети считают вслух до трех. За это время ребенок должен найти в кабинете и назвать соответствующий предмет. Постепенно можно усложнять задание (добавить цвет, свойство предмета).
Настольная игра: «Логические карты».
Набор карточек с изображением геометрических фигур разного размера и цвета:
Красные карточки: большой круг, малый круг, большой треугольник, малый треугольник, большой квадрат, малый квадрат (всего 6 карт с фигурами красного цвета);
Зеленые карточки – 6 шт. (аналогично предыдущему набору);
Желтые карточки – 6 шт.;
Синие карточки – 6 шт.
Всего в наборе 24 карточки.
Таким образом, каждая фигура в наборе имеет 3 признака: цвет, размер, форму, на основе которого их можно компоновать.
На первом занятии изучаем свойства изображенных предметов: карточки необходимо обьеденить по цвету, форме, размеру. Когда дети освоят выделение одного свойства, добавляем второй признак. Постепенно игры усложняются. Например: сложить вместе все большие квадраты (4 карточки) или все желтые треугольники (2 карточки) и т.д.
Подвижная игра: «Почтальон».
Психолог совместно с детьми создает в игровом помещении «город». Выкладывает с помощью ленточек дорожки, ведущие к домикам. Роль домиков могут сыграть стулья. На каждой развилке ставим обозначения (кегли, пирамидки, кубы). Таким образом, к каждому домику ведет дорожка, обозначенная определенными предметами. Например, чтобы дойти до домика 1, необходимо на первой развилке повернуть на тропинку, обозначенную красной кеглей, на второй развилке – на тропинку, обозначенную пирамидкой, на третьей – на тропинку, обозначенную мячиком.
Участники-почтальоны получают письма, на конверте которых изображен адрес-схема. Ориентируясь по схеме, необходимо доставить письмо к нужному домику.
Беседа: «Что общего, чем отличаются».
Примерные вопросы для беседы:
- Что общего между свеклой и малиной? (Они съедобные, это растения, у них похожий цвет, их выращивают на даче).
- Чем они отличаются? (Свекла – овощ, малина-ягода; свекла твердая - малина мягкая; свекла растет в земле, а малина на кустарнике и т.д.). Таким образом, можно сравнивать любые объекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Занятие по логике : « В поисках жильцов Логики»
Занятие в подготовительной группе!...
Семинар – практикум «Логика в логопедии (игровые приёмы в коррекции речи дошкольников, связанные с развитием логики)»
Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ в работе с детьми с ТНР необходимо строить с учётом коррекции не только речи, но и всех психических процессов, в том числе и...
Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».
Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....
Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы
Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...