Конспект занятия по речевому развитию «Бабушкины забавушки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию «Бабушкины забавушки».
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству;
- вызвать желание отгадывать загадки, слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями воспитателя с настольными игрушками, повторять показанные движения;
- поощрять стремление детей участвовать в народной пляске по показу воспитателя и самостоятельно.
Материал: настольные игрушки – корова, козлёнок, утка, гусь, воробей.
Ход занятия.
Воспитатель исполняет роль Бабушки-забавушки, побуждая детей принимать активное участие в занятии.
Б-З: Здравствуйте, ребятушки! Я – Бабушка-забавушка. Пришла вас позабавить да потешить, повеселить! Садитесь рядком, да поговорим ладком! Хотите знать, гости дорогие, кто на моём дворе живёт? Всех сегодня покажу! Отгадайте-ка про них загадки.
Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Малым ребяткам молочка даёт. (корова)
(Воспитатель ведёт по столу настольную игрушку – корову, одновременно исполняя известную песню «Ты поди, моя коровушка, домой»):
Ты поди, моя коровушка, домой, ты поди, моя бурёнушка, домой,
Ах! Ти-ли-и, калинка моя, в саду ягодка малинка моя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_babushkiny_zabavushki.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию «Бабушкины забавушки».
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству;
- вызвать желание отгадывать загадки, слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями воспитателя с настольными игрушками, повторять показанные движения;
- поощрять стремление детей участвовать в народной пляске по показу воспитателя и самостоятельно.
Материал: настольные игрушки – корова, козлёнок, утка, гусь, воробей.
Ход занятия.
Воспитатель исполняет роль Бабушки-забавушки, побуждая детей принимать активное участие в занятии.
Б-З: Здравствуйте, ребятушки! Я – Бабушка-забавушка. Пришла вас позабавить да потешить, повеселить! Садитесь рядком, да поговорим ладком! Хотите знать, гости дорогие, кто на моём дворе живёт? Всех сегодня покажу! Отгадайте-ка про них загадки.
Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Малым ребяткам молочка даёт. (корова)
(Воспитатель ведёт по столу настольную игрушку – корову, одновременно исполняя известную песню «Ты поди, моя коровушка, домой»):
Ты поди, моя коровушка, домой, ты поди, моя бурёнушка, домой,
Ах! Ти-ли-и, калинка моя, в саду ягодка малинка моя!
Б-З: А вот ещё загадка.
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица, лыко дерёт, а лаптей не плетёт (козлёнок).
Не знаете, кто это? Давайте посмотрим.
Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит, по-козлиному кричит…Бе-бе-бе-е-е!
(ведёт игрушку, покачивая её из стороны в сторону. Останавливает, постукивая ею по столу. Убирает её.)
Б-З: Думаю, что следующие загадки вы обязательно отгадаете. Слушайте и смотрите.
Пёстрая крякуша ловит лягушек,
Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка).
(ведёт игрушку, останавливает в центре стола).
Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (гусь)
(подводит к утке гуся)
Утка, утка, дикий гусь! В гости вас не дозовусь.
Непременно приходите, да и миску приносите.
Что найдётся-поедите, где придётся – посидите.
(убирает утку и гуся)
Чик-чирик! К зёрнышку прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей)
(ведёт птичку по столу, та прыгает в руках воспитателя, клюёт воображаемые зёрнышки)
Воробеё-воришка залез в амбаришко, клевать просо тупым носом.
(воспитатель убирает игрушку).
Б-З: Вот, детушки, вы и познакомились с теми, кто живёт на моём дворе. А сейчас я угощу вас ватрушками.
Трушки-потрушки, пекла бабка ватрушки, ватрушки-колобушки.
Утром испекла, да на окошко студиться поставила. Ой, беда-то какая! Все ватрушки грачи унесли. Придётся снова тесто месить, пироги печь. А вы, ребятушки, мне поможете?
Дети: Да!
Б-З: Хочешь есть пироги, не лежи на печи,
Поскорей подрастай, да к работе поспевай.
В детстве не научишься, всю жизнь намучишься.
А теперь, детки, смотрите и повторяйте за мной движения.
Мы спросили нашу печь: что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили, тесто замесили. (круговые движения рукой)
Тесто скалкой раскатали, раскатали, не устали,
Начинили творогом и назвали пирогом!
Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!
(движения ладошками вперёд-назад. Воображаемой ложкой выкладывают творог)
Вот и пирожки испеклись, подставляйте ладошки.
Ешь, пей, да дело разумей.
Судят не по словам, а по делам. (Бабушка раздаёт детям воображаемые пирожки)
Б-З: Ай да ты, ай да я, ай да барыня! Барыня, барыня, попляши сударыня!
(свободная пляска Бабушки и детей под русскую народную музыку)
Б-З: Наплясались, повеселились мы с вами! Добрый конец всему делу венец. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого развлечения "Бабушкины забавушки" (средняя группа)
«Бабушкины забавушки»открытый просмотр развлечения в средней группе...
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Бабушкины Забавушки» (младший возраст)
Данный сценарий продолжает цикл фольклорных праздников для проведения в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....
Сценарий досуга на тему: "Бабушкины забавушки" для детей средней группы дошкольного возраста с использованием ЭОР.
Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству и умение понимать содержание произведений фольклорных форм. Презентация прилагается....
Конспект ООД по речевому развитию "Бабушкин сундук"
Конспект ООД по речевому развитию "Бабушкин сундук"...
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Весенние забавы». Развлечение «Бабушкины забавушки» группа раннего возраста.
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Весенние забавы». Развлечение «Бабушкины забавушки» группа раннего возраста. Воспитывать любовь к стране, Родине п...
Конспект ООД по речевому развитию «Бабушкины забавушки».
Конспект ООД по речевому развитию «Бабушкины забавушки».Задачи:- формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству;- вызвать желание отгадывать загадки, слушать пот...
Сценарий развлечения для детей 1-2 года «Бабушкины забавушки».
Цель: Прививать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству. Задачи: Знакомить детей младшего возраста с потешками, песенками, народными играми. Развивать же...