Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Бабушкины Забавушки» (младший возраст)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данный сценарий продолжает цикл фольклорных праздников для проведения в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Бабушкины Забавушки» | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорный праздник
«Бабушкины Забавушки»
(младший возраст)
Подготовила: музыкальный руководитель
ДОУ № 13 Семенова Т.П.
г. Волжск, 2009 год
Фольклорный праздник «Бабушкины Забавушки»
игры, шутки, потешки-прибаутки
(младший возраст)
Звучит русская народная музыка. Воспитатель встречает и рассаживает детей.
Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки.
Какая веселая музыка вас встречает! Так и хочется плясать! Да здесь и платочки есть, хотите с ними поплясать?
Девочки 3 группы: Хотим.
Ведущий: Платочки в руки вы берите, Свою пляску покажите.
Русский народный танец «Белолица-круглолица» (девочки группы № 3)
Ведущий: Вот как славно все плясали
Вы, девчата, не устали?
Девочки: Нет.
Ведущий: А платочки устали. Спать хотят, давайте укачаем их.
Колыбельная песня «Ходит сон по хате» русская народная мелодия (Дети кладут платочки на предплечья и качают как куклу).
Ведущий: Уснули, пусть отдыхают.
Положите их в корзиночку
(Звучит веселая музыка)
Послушайте, какая красивая музыка звучит из домика
Кто же там живет? (стучит в домик)
Не слышит, давайте-ка вместе спросим.
(в окошке появляется бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки!
Я бабушка-забавушка.
Люблю песни петь, плясать, играть и деток забавлять.
Ладушки мои пришли.
Много у меня внуков и для каждого найдется ласковое слово.
1
Наша Наденька в дому,
Что оладушек в меду,
Красно солнышко в саду
2
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Андрюшенька - хороший,
Андрюшенька - пригожий.
Хоровод «Кто у нас хороший?» (группа № 8)
3
Шапка да шубка –
Вот и весь Мишутка.
4
Не плачь, Ванечка, не плачь,
Куплю тебе калач.
Не плачь, не кричи,
Куплю тебе три.
5
Котик в избушке
Печет ватрушке
Тому сему продает
А Юленьке так дает.
Хоровод «Как на нашем на лугу» (группа № 3)
6
У Максима руки в бок,
Глазки в потолок,
Пошел за порог,
Упал поперек.
Бабушка: Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила.
У меня для вас есть еще одна забава - загадка.
Золотое яблочко по небу катается В
сем-всем улыбается
А улыбка-то - лучи
Очень-очень горячи.
Что это?
Дети: Солнышко.
Бабушка: Правильно с ним поздороваться нужно. Вы, умеете?
Дети: Здравствуй солнышко-колоколнышко! (группа № 4)
Песенка «Утром солнышко» муз Макшанцевой (группа № 4)
Пальчиковая игра «Солнышко» (разновозрастная группа №8)
(русская народная закличка)
Солнышко, солнышко Выгляни в окошечко | «Фонарики» |
Где твои детки? | Вытягивают руки вперед и пожимают плечами |
Сидят на загнетке | «Полочка» перед грудью |
Камушки катают | «Тарелочки» |
За окно бросают | «Бросают камушки» правой рукой |
Бабушка: Ребята, а какое солнышко? (теплое, ласковое)
На что оно похоже? (блин, тарелка, колесо, яблоко)
А какого оно цвета? (желтое)
А кто хочет еще рассказать про солнышко?
Пальчиковая игра «Солнышко» (средняя группа № 3)
(русская народная закличка)
1,2,4.5 | Дети скрещивают руки в запястьях, раздвинув пальцы и медленно поднимают их |
А к обеду на часах солнце прямо в небесах | Переплетают пальцы в замок и подтягиваются за прямыми руки вверх |
6,7,8,9,10 | |
Солнце спит на небе месяц | Кладут ладошки под щеку. Спят |
Разбегайтесь кто куда Утром новая игра | Бегут на месте |
Бабушка: Ребята, давайте порадуем солнышко песенкой.
Песня «Есть у солнышка дружок» (общая)
Бабушка: Петушок, петушок Золотой гребешок,
Ты подай свой голосок,
Через лес за реку.
Прокричи кукареку!
Выходит петушок
Петушок: Рано утром я встаю Группа № 8
Ку-ка-ре-ку!Ку-ка-реку!
Громко песенку пою -
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-реку!
Шпоры есть и гребешок
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-реку!
Вот какой я петушок –
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-реку!
Бабушка: Ну-ка Петя, погуляй.
Игру с снами начинай
Русская народная игра «Петушок» (группа № 8)
Описание игры
Петя, Петя петушок | Дети двигаются по кругу. |
-Золоченный гребешок | Ребенок роняет перо |
Масляна головушка, | Дети: «Раз, два, три - беги». |
Шелкова бородушка. | Петушок и ребенок обегают круг в разные стороны, кто первый прибежит - победитель. |
Петя по двору ходил. | |
Перо Петя уронил. |
Бабушка: Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!Ку-ка-реку!
Бабушка: Вы, хотите курочку позвать?
Дети гр. № 4: Да.
Обращается к группе № 4
Бабушка: А кто её детки? (цыплята)
А какие они? (маленькие, желтенькие)
А как она их зовет? (ко-ко-ко-, та-та-та)
А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
Давайте про курочку и цыплят споем песенку.
Песня «Цыплята» муз. Филлипенко (группа № 4)
Бабушка: А Варенька у нас будет мама-курочка.
Исполняется игра-потешка «Курочка-рябушечка» рус. нар. Потешка
Бабушка: Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
Курочка: На речку.
Бабушка: Курочка-рябушка, за чем ты пошла?
Курочка: За водичкой.
Бабушка: Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Курочка: Цыпляток поить.
Бабушка: Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?
Курочка: Пи-пи-пи-пи-пи-пи.
Бабушка: А еще у меня козел-помощник живет.
Он бородою трясет,
В гости к нам сюда идет.
По музыку входит козел, несет дрова, (ребенок группы № 3)
Бабушка: Козел в лес ходил,
В лесу дрова рубил.
На что тебе дрова?
Козел: Ме-ме-ме, печь топить.
Бабушка: На что печь топить?
Козел: Кашу варить.
Бабушка: На что кашу варить?
Козел: Ребят с бабушкой кормить.
Подает чугунок с ложками, бабушка пробует кашу.
Бабушка(обращение к группе № 4): Эй, внучата, подходите,
Кашу ложками берите.
Дети разбирают ложки и имитируют, как едят кашу.
Бабушка: Вкусная каша?
Ребенок группы № 4: Каша сладенька?
Да ложка маленька?
Бабушка: И ребята-крошки заиграли в ложки -
Играют, играют
Всех потешают.
Оркестр ложкарей группа № 4
Козел: Ай да ребятишки, ай да молодцы.
Бабушка: Спасибо тебе, козлик, за кашу,
За, что слушал игру нашу, (козел уходит) А я вам еще одну загадочку загадаю. Хотите?
Дети: Да.
Бабушка: Острые лапки, а в лапках цап-царапки.
Молоко пьет, мяу-мяу поет.
Кто это?
Дети: Котик
Бабушка: Правильно, у меня еще живет кот Васька.
Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет.
Воспитатель группы № 3: Водят мыши хоровод,
В колыбельке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Хороводная игра «Васька-кот» группа № 3
Бабушка: Молодцы, быстрые, ловкие,
Хорошо с котом-Васькой играете.
А потешки про котика знаете.
Логопед группы № 3:
Раньше всех проснулся кот, | Лети встают на колени потягиваются. |
Поднял рыжий хвост столбом, Спинку выпятил горбом. | Опираются ладонями об пол выгибают спину и прогибаются в пояснице. |
И во весь кошачий рот Как зевнет! | Упражнение «Зевок». Слегка улыбаются, медленно открывают рот и держат рот открытый 5-10с, медленно закрывают. |
«Мур! Умыться бы не грех ...» [Вместо мыла - язычок, | Упражнение «Гибкий язычок». Улыбаются, открывают рот, кладут язык на нижнюю губу и производят им движение вверх и вниз, прикасаясь то к верхней, то к нижней губе. |
Кот свернул на бочок И давай лизать совой мех! Просто смех! | Сидя на коленях, поворачивают голову вправо и влево, и как бы облизывают язычком шерстку. |
А умывшись, в кухню - шмыг. | Встают и мягко, не спеша, бегут по кругу. |
Скажет «Здравствуйте» метле | Стоя, наклоняют голову вперед и выпрямляют ее. |
И пошарит на столе: Где вчерашний жирный сиг? | Упражнение «Носик», (по Стрельниковой) |
Съел бы вмиг! | Упражнение «Зубки». |
Логопед группы № 8:
Речевая игра «Котенок-шалун»
Котенок мамочку зовет: - Мяу-мяу, мяу-мяу. | Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук. |
Он не напился молока: - Мало-мало, мало-мало. | Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы. |
Покормит мама молочком: - Мур-мур-мур, мур-мур-мур. | Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой. |
Свернется маленьким клубком: - Ур-ур-ур, ур-ур-ур! | Ритмично потирают кулачок о кулачок. |
Потом с клубочком поиграет. Цап-цап-цап, цап-цап-цап. | Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук. |
И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап. | Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга. |
Логопед группы № 4: Пальчиковая игра «Царапки» | |
Вот какой коташка, | Сгибают руки пред грудью, опустив кисти вниз, качают головой вправо-влево. |
Круглая мордашка, | Обводят ладонью вокруг лица. |
И на каждой лапке Коготки-царапки. | Сжимают и разжимают пальцы. |
Котик точит коготки, Очень острые они. | Скребут пальцами по коленям. |
А потом играет -Мячик догоняет. | Стучат ладонями по бедрам. |
Бабушка: Ребятушки, оказывается котик сегодня на мельнице был. Давайте спросим что он там делал. ( Васька-кот - ребенок группы № 3) Котик-коток, где ты был?
Кот: На мельнице.
Бабушка: Котик-коток, что ты лам делал? Кот: Муку молол.
Бабушка: Котик-коток, что из муки пек? Кот: Прянички.
Бабушка: Котик-коток, с кем прянички ел? Кот: Один.
Бабушка: Не ешь один, не ешь один.
А наш Васька-кот всем прянички принес
Раздает детям прянички
Бабушка: Жил-был кот-колоброд, Он развёл огород, Уродился огурец, Потешкам-песенкам конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «В гости к бабушке на блины и оладушки» (I младшая группа)
Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Встреча весны - Благовещение» с использованием речевых игр (старший возраст)
Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Ярилин день. Хороводы вокруг берёзки»
Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Святки. Лесные колядовщики». (для старшего дошкольного возраста)
Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Наступили святки. Начинаются колядки».
Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Осень - Щедрая душа»
Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....