конспект по пдд
план-конспект занятия (старшая группа)

Магеррамова Алёна Петровна

Конспект развлечения по пдд в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Тропа безопасности».

Оборудование и атрибуты игры: 1. Старая карта, на которой отмечены места, где спрятаны записки с заданиями в конвертах. 2. Сундук с сокровищами (подарки и угощение для детей). 3. Конверты (7 штук), в которых записки, и необходимые атрибуты.

По дороге на прогулку находим с детьми конверт с письмом и карту.

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем! Хотите?

Воспитатель открывает конверт и сообщает детям, что Василиса Премудрая приглашает детей на квест-игру «Правила дорожные детям знать положено». Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они участвовать в этой увлекательной квест-игре.

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что Василиса Премудрая хочет проверить ваши знания по ПДД и прислала для вас задания. Ой, а где же они? Только карта. Ребята, наверно Кощей Бессмертный спрятал все записки, давайте их найдем. Вот для чего Василиса Премудрая прислала нам карту с подсказками. Вот она. (Воспитатель показывает детям карту, где нарисован план детского сада и указаны места, где спрятаны записки с подсказками.) Что же, отправимся в путь на поиск записок и получим награду от Василисы Премудрой? Воспитатель – Давайте найдём на карте место, где находится первая записка.

Записка № 1 (Записка спрятана возле клена, который растет у входа в детский сад.) Чтобы было все в порядке, отгадайте-ка загадки. Если «Да», кричите дружно: « Это я, это я, это все мои друзья!»     Если будет «Нет» ответ, все молчите вы в ответ:

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

 2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

 3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат.)

 4. Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

5. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)

6. Знает кто, что свет зелёный означает: По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

 7. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат.)

8. Кто полицейским помогает, за порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

9.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Дети молчат.)

Записка № 2 (Записка находится в домике с инвентарем.) На стене домика развешаны запрещающие и разрешающие дорожные знаки. Один ребёнок собирает запрещающие дорожные знаки, а другой – разрешающие.

Записка № 3 (Записка находится в траве, с левой стороны по пути на участок.) Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки её повторите пока!

  1. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак — вот так. В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
  2.  Шли из сада мы домой, видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
  3. Вот кружок с каемкой красной, а внутри рисунка нет. Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
  4. Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
  5. В треугольнике — два братца. Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом ...(«Дети»)
  6. В синем круге пешеход. Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
  7. Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело. По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
  8. Можно встретить знак такой. На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
  9.  Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки... Только здесь не тротуар — Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
  10. Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
  11. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи, заболел и вижу пункт Медицинской помощи. («Пункт медицинской помощи»)
  12. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он в этом месте телефон. («Телефон»)

 Записка № 4 «Разрезные знаки». (Записка находится на веранде среди игрушек. При ней – 4 конверта со знаками.) Дети на ковре в парах собирают дорожный знак, называют его. (Приготовить 4 знака.)

Записка № 5 «Умники и умницы». (Записка находится справа от веранды через 20 шагов.) Сейчас каждый участник команды по очереди подходит к нашему столу на нем стоит таз с воздушными шарами. В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина)

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

 4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе)

 5. С кем маленьким детям можно переходить дорогу? (со взрослыми)

6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

 7. Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)

8. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

9. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

10. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади)

Записка № 6 Игра «Сказочный транспорт». (Записка находится у воспитателя гр. 07.) А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

 2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

5. На чем летал Алладин? (ковер-самолет) 6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Записка № 7 Игра «Желтый, красный, зеленый»

С/р игра «Водители и пешеходы» (коляски, рули)

Воспитатель – Что же, ребята, мы нашли все записки и выполнили все задания Василисы Премудрой. Осталась одна записка, в которой Василиса пишет: «Ребята, вы молодцы! В домике на участке вы найдете подарок! Дети вместе с воспитателем идут в домик и находят сундук с сюрпризом – раскрасками на тему ПДД. Все участники квест-игры фотографируются на память.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....