Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Путешествие по экологической сказке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Илюхина Елена Сергеевна

Цель: Анализировать поступки героев.

Задачи:

-формировать умение анализировать поступки героев и оценивать их в соответствии с принятыми правилами поведения в природе;

-развивать умение рассказывать о своих чувствах при анализе сказки о природе, понимать правила поведения людей для сохранения природных богатств родного края;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад № 53 «Елочка»

 

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему

«Путешествие по экологической сказке»

                                                                   Выполнила:Илюхина Елена Сергеевна

Цель: Анализировать поступки героев.

Задачи:

-формировать умение анализировать поступки героев и оценивать их в соответствии с принятыми правилами поведения в природе;

-развивать умение рассказывать о своих чувствах при анализе сказки о природе, понимать правила поведения людей для сохранения природных богатств родного края;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ежик, заяц, ткань голубая для родника, палочки, камешки.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой, Катю – костяникой,

Машеньку – орешком, Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой, Полину – земляникой.

Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

- Прежде, чем отправиться  в лес, нужно повторить правила поведения в лесу (появляются на экране поочереди, воспитатель читает, дети объясняют).

- Ну что отправляемся в путь?

Игра с движениями:

  1. идем по пыльной проселочной дороге

2) теперь идем по высокой сырой траве

3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку

4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли

5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами

6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки.

-  Дети, смотрите, кто сегодня нас встречает?

- Дети, ежик расстроен и что – то шепчет. Он хотел бы спросить, знаете ли вы правила поведения в лесу? Ежик говорит, что хотел бы вам рассказать о недавних гостях леса и просит вас сказать правильно ли они вели себя.

- Ну что, давайте сядем на пенечки и послушаем сказку « Родник»

- Ребята, а что такое родник? Ответы детей.

- Родник – это ручей. Он бежит, журчит холодной водой и в жаркий день  служит источником прохлады.

Родник

С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр. Весной по склонам оврага белела черёмуха. Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.

В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.

Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.

Вопросы

- Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята?

- Почему?

Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.

Вопрос:

Как бы вы поступили на месте Артёма?

Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними.

Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.

- Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они хотят?

Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика.

У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте.

Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.

Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива засохли. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.

- Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артём.

Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:

- Артёмка! Где ты?

- Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился такой страшный сон! – И Артём рассказал обо всём дедушке.

Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:

- Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.

Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.

- Ребята, давайте, и мы очистим наш родничок (вместе с детьми убираем палки, камешки, ветки).

Вопросы

- Как выглядел овраг, на дне которого журчал родник?

- С кем Артём ходил за водой на родник?

- Кого встретил Артём, когда пошёл за водой один?

- Чем занимались Андрей и Петя?

- Какой вред приносят природе такие игры?

- Почему Артёму приснился необычный сон?

- Что могло случиться с природой, если бы родник пересох?

- Кто помог Артёму исправить ошибку?

- Ну что, теперь мы с вами отдохнем и изобразим, как  бежит наш родничок.

Физминутка

Родничок меж трав бежит (бег на месте)

Тихо по камням журчит:

С камешка на камень – скок

Прыгает наш родничок (дети прыгают)

Родничок наш изогнулся,

Влево, вправо повернулся (повороты в стороны)

Между кочек затаился (приседают на корточки)

Вверх на горку заискрился (поднимаются)

Снова быстро побежал, (бегут на месте)

В реку широкую упал! (дети все сбегаются вместе, образуя реку)

- Молодцы, ребята! Ой, смотрите, зайчик. Он хочет с нами поиграть.

Игра «Хорошо и плохо»

Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.

- В лесу громко не разговаривай.

- Муравейники не разоряй

- Птенцов домой не забирай.

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.

- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко.

- Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд!

Дети выполняют: топают ногами, ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок, перепрыгивание из стороны в сторону, наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток», ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле, поднимание ног по очереди с хлопками под коленом.

Рефлексия

- Понравилось вам занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что было интересным?

- Что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».

Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему: "Путешествие к городецким мастерам"

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему: "Путешествие к городецким мастерам"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Путешествие в Африку"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Путешествие в Африку"...