Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Путешествие по экологической сказке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Анализировать поступки героев.
Задачи:
-формировать умение анализировать поступки героев и оценивать их в соответствии с принятыми правилами поведения в природе;
-развивать умение рассказывать о своих чувствах при анализе сказки о природе, понимать правила поведения людей для сохранения природных богатств родного края;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Елочка»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему
«Путешествие по экологической сказке»
Выполнила:Илюхина Елена Сергеевна
Цель: Анализировать поступки героев.
Задачи:
-формировать умение анализировать поступки героев и оценивать их в соответствии с принятыми правилами поведения в природе;
-развивать умение рассказывать о своих чувствах при анализе сказки о природе, понимать правила поведения людей для сохранения природных богатств родного края;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ежик, заяц, ткань голубая для родника, палочки, камешки.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой, Катю – костяникой,
Машеньку – орешком, Серёжу – сыроежкой,
Настеньку – малинкой, Полину – земляникой.
Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС?
(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)
- Прежде, чем отправиться в лес, нужно повторить правила поведения в лесу (появляются на экране поочереди, воспитатель читает, дети объясняют).
- Ну что отправляемся в путь?
Игра с движениями:
- идем по пыльной проселочной дороге
2) теперь идем по высокой сырой траве
3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку
4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли
5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами
6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки.
- Дети, смотрите, кто сегодня нас встречает?
- Дети, ежик расстроен и что – то шепчет. Он хотел бы спросить, знаете ли вы правила поведения в лесу? Ежик говорит, что хотел бы вам рассказать о недавних гостях леса и просит вас сказать правильно ли они вели себя.
- Ну что, давайте сядем на пенечки и послушаем сказку « Родник»
- Ребята, а что такое родник? Ответы детей.
- Родник – это ручей. Он бежит, журчит холодной водой и в жаркий день служит источником прохлады.
Родник
С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр. Весной по склонам оврага белела черёмуха. Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.
В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.
Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.
Вопросы
- Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята?
- Почему?
Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.
Вопрос:
Как бы вы поступили на месте Артёма?
Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними.
Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.
- Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они хотят?
Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика.
У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте.
Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.
Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива засохли. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.
- Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артём.
Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:
- Артёмка! Где ты?
- Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился такой страшный сон! – И Артём рассказал обо всём дедушке.
Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:
- Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.
Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.
- Ребята, давайте, и мы очистим наш родничок (вместе с детьми убираем палки, камешки, ветки).
Вопросы
- Как выглядел овраг, на дне которого журчал родник?
- С кем Артём ходил за водой на родник?
- Кого встретил Артём, когда пошёл за водой один?
- Чем занимались Андрей и Петя?
- Какой вред приносят природе такие игры?
- Почему Артёму приснился необычный сон?
- Что могло случиться с природой, если бы родник пересох?
- Кто помог Артёму исправить ошибку?
- Ну что, теперь мы с вами отдохнем и изобразим, как бежит наш родничок.
Физминутка
Родничок меж трав бежит (бег на месте)
Тихо по камням журчит:
С камешка на камень – скок
Прыгает наш родничок (дети прыгают)
Родничок наш изогнулся,
Влево, вправо повернулся (повороты в стороны)
Между кочек затаился (приседают на корточки)
Вверх на горку заискрился (поднимаются)
Снова быстро побежал, (бегут на месте)
В реку широкую упал! (дети все сбегаются вместе, образуя реку)
- Молодцы, ребята! Ой, смотрите, зайчик. Он хочет с нами поиграть.
Игра «Хорошо и плохо»
Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.
- В лесу громко не разговаривай.
- Муравейники не разоряй
- Птенцов домой не забирай.
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.
- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко.
- Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд!
Дети выполняют: топают ногами, ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок, перепрыгивание из стороны в сторону, наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток», ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле, поднимание ног по очереди с хлопками под коленом.
Рефлексия
- Понравилось вам занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что было интересным?
- Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"
Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старших группах....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».
Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему: "Путешествие к городецким мастерам"
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему: "Путешествие к городецким мастерам"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Путешествие в Африку"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Путешествие в Африку"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»
познакомить с историей электрической лампочки...