Занятие для детей средней группы по теме «Логическая игра «Упражнение по образцу «Танграм»
методическая разработка (средняя группа)
Задачи:
-Продолжать знакомить с игрой «Танграм»
- Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.
- Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_logicheskaya_igra_uprazhnenie_po_obraztsu_tangrmm.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей средней группы
по теме «Логическая игра «Упражнение по образцу «Танграм»
Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи:
-Продолжать знакомить с игрой «Танграм»
- Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.
- Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
РППС:
У детей - наборы фигур к игре "Танграм". Схемы для выкладывания ёлочек.
У воспитателя –собранная из Танграма девочка. Схема цветка.
Игрушка – тётушка Головоломка.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный этап)
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Ну конечно же, это тётушка Головоломка, которая очень любит играть в разные игры. Поздороваемся с ней (дети здороваются). Тётушка Головолмка хочет поиграть с вами в игру: «Кто что любит?». Для этого давайте сядем в круг. И каждый из вас скажет, во что он любит играть (дети по кругу говорят, в какие игры любят играть).
- Тётушка Головоломка, а ты в какую игру любишь играть?
- Я так и знала, она любит играть в игру Танграм. Поиграем и мы, ребята? Тогда садитесь за столы.
Основная часть (деятельностный этап)
- Сейчас, с помощью игры Танграм, мы попробуем рассказать сказку: про девочку Машу. Слушайте внимательно! Жила была девочка Маша (воспитатель показывает изображение девочки, собранное из фигур Танграм, вывешивает его на доске). Вот такая!
Д/и «Расскажи, какая Маша»
- Ребята, расскажите какая была Маша (дети, по очереди выходят и рассказывают из каких фигур состоит девочка).
Маша в лесу.
- Однажды девочка Маша пошла погулять в лес. Она радовалась и бегала по узким лесным тропинкам. Выбежала Маша на полянку и увидела очень красивые и пушистые зеленые ёлочки, Маша полюбовалась на ёлочки.
- Ребята, давайте для Маши соберём красивые, пушистые ёлочки. Пусть она на них полюбуется. (дети, собирают ёлочки по образцу, воспитатель помогает детям, которые затрудняются).
- А пока Маша любуется ёлочками, давайте немного разомнёмся.
Физминутка-разминка
(двигательно – речевые)
Руки кверху все подняли
А потом их опускали
А потом к себе прижмем
А потом их разведем
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Красивый волшебный цветок.
- Так Маша гуляла, любуясь ёлочками, играя с зайчиками, слушая пение птиц, и вдруг поняла, что заблудилась в лесу. Ей стало страшно, она захотела домой. Но никого не было вокруг, у кого бы она смогла узнать дорогу домой. Она заплакала и присела на полянку.
- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (варианты ответов детей).
- Я, кажется, знаю, как помочь девочке. Мы смастерим волшебный цветок, Маша скажет ему своё желание и очутиться дома.
- Поможем, ребята, Машеньке? (ответы детей)
- Тогда приступим к составлению цветка (дети по инструкции воспитателя и демонстрации задания, составляют цветок).
- Нашла Маша красивый волшебный цветок, прошептала ему свое заветное желание: «Хочу быть возле моего дома», – и очутилась в своем доме.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Ребята, понравилась вам сказка о Машеньке? А что понравилось в сказке больше всего, что запомнилось?
- Ребята, тётушке Головоломке тоже очень понравилось с вами играть, но ей уже пора домой. Давайте с ней попрощаемся.
- Со всеми задания справились? (ответы детей)
- Вам легко было? Трудно? (Ответы детей)
Дифференцированная оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »
Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят ему нарисованные грибочки....
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»
Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...
Занятие для детей средней группы по теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»
Занятие для детей средней группыпо теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»Приоритетная образовательная область:...