Занятие для детей средней группы по теме «Логическая игра «Упражнение по образцу «Танграм»
методическая разработка (средняя группа)

 Задачи:

-Продолжать знакомить с игрой «Танграм»

- Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.

- Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей средней группы

по теме «Логическая игра «Упражнение по образцу «Танграм»

Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.

 Задачи:

-Продолжать знакомить с игрой «Танграм»

- Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.

- Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

РППС:

У детей - наборы фигур к игре "Танграм". Схемы для выкладывания ёлочек.

У воспитателя –собранная из Танграма девочка. Схема цветка.

Игрушка – тётушка Головоломка.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный этап)

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Ну конечно же, это тётушка Головоломка, которая очень любит играть в разные игры. Поздороваемся с ней (дети здороваются). Тётушка Головолмка хочет поиграть с вами в игру: «Кто что любит?». Для этого давайте сядем в круг. И каждый из вас скажет, во что он любит играть (дети по кругу говорят, в какие игры любят играть).

- Тётушка Головоломка, а ты в какую игру любишь играть?

- Я так и знала, она любит играть в игру Танграм. Поиграем и мы, ребята? Тогда садитесь за столы.

Основная часть (деятельностный этап)

- Сейчас, с помощью игры Танграм, мы попробуем рассказать сказку: про девочку Машу. Слушайте внимательно! Жила была девочка Маша (воспитатель показывает изображение девочки, собранное из фигур Танграм, вывешивает его на доске). Вот такая!

Д/и  «Расскажи, какая Маша»

- Ребята, расскажите какая была Маша (дети, по очереди выходят и рассказывают из каких фигур состоит девочка).

Маша в лесу.

- Однажды девочка Маша пошла погулять в лес. Она радовалась и бегала по узким лесным тропинкам. Выбежала Маша на полянку и увидела очень красивые и пушистые зеленые ёлочки, Маша полюбовалась на ёлочки.

- Ребята, давайте для Маши соберём красивые, пушистые ёлочки. Пусть она на них полюбуется. (дети, собирают ёлочки по образцу, воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

- А пока Маша любуется ёлочками, давайте немного разомнёмся.

Физминутка-разминка

(двигательно – речевые)

Руки кверху все подняли

А потом их опускали

А потом к себе прижмем

А потом их разведем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Красивый волшебный цветок.

- Так Маша гуляла, любуясь ёлочками, играя с зайчиками, слушая пение птиц, и вдруг поняла, что заблудилась в лесу. Ей стало страшно, она захотела домой. Но никого не было вокруг, у кого бы она смогла узнать дорогу домой. Она заплакала и присела на полянку.

- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (варианты ответов детей).

- Я, кажется, знаю, как помочь девочке. Мы смастерим волшебный цветок, Маша скажет ему своё желание и очутиться дома.

- Поможем, ребята, Машеньке? (ответы детей)

- Тогда приступим к составлению цветка (дети по инструкции воспитателя и демонстрации задания, составляют цветок).

- Нашла Маша красивый волшебный цветок, прошептала ему свое заветное желание: «Хочу быть возле моего дома», – и очутилась в своем доме.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, понравилась вам сказка о Машеньке? А что понравилось в сказке больше всего, что запомнилось?

- Ребята, тётушке Головоломке тоже очень понравилось с вами играть, но ей уже пора домой. Давайте с ней попрощаемся.

- Со всеми задания справились? (ответы детей)

- Вам легко было? Трудно? (Ответы детей)

Дифференцированная оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »

Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят  ему нарисованные грибочки....

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»

Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...

Занятие для детей средней группы по теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»

Занятие для детей средней группыпо теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»Приоритетная образовательная область:...