«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
учебно-методический материал (старшая группа)
план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.
Задачи:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Прогнозируемый результат: у детей старшего дошкольного возраста формируются взаимоотношения в группе; межличностные отношения; умение оценивать свои поступки и поступки других; интерес к своей родословной; понятия о дружбе, взаимовыручке; представления о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках.
Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь 1. Игра-путешествие «Широка страна моя родная». Цель: закрепление и расширение знания о родном городе, округе, столицы страны; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине. 2. Беседа «Русские матрешки». Цель: ознакомление детей с историей создания кукол в разных странах; формирование интереса к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке. 3. Игр-беседа «Наши отношения». Цель: развитие культуры общения мальчиков и девочек. |
Ноябрь 1. Беседа «Семья и родной дом». Цель: формирование представления о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений. 2. Беседа «Моя родня». Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 3. Беседа «Что такое героизм». Цель: формирование представления о героизме; воспитание у детей эмоционально-положительное отношение к воинам. |
Декабрь 1. Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек». Цель: формирование у детей понятия «русская народная игрушка», ознакомление детей с народной дымковской игрушкой. 2. Творческая игра «Страна вежливости». Цель: развитие умения уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия. 3. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду». Цель: воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять им радость. |
Январь 1. Игра-развлечение «История одной куклы». Цель: ознакомление детей с куклами и играми народов Росси. Продолжать формирование у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности. 2. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Цель: ознакомление детей с правилами ведения диалога с взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил. 3. Праздник «Рождество Христово». Цель: ознакомление детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника – Рождества. |
Февраль 1. Беседа «Мой папа». Цель: развитие интереса к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении. 2. КВН «Будем в армии служить». Цель: воспитание у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. 3. Беседа «Моя Родина». Цель: воспитание у детей патриотические чувства – любовь и уважение к Родине. |
Март 1. Беседа «Бабушка и дедушка в семье». Цель: расширение представления детей о семье, умение ориентироваться в родственных отношениях. 2. Игра-беседа «Правила, по которым мы живем». Цель: формирование умения и навыка поведения в обществе; воспитание осознанного отношения к нормам и правилам. 3. Беседа «Государственные символы России». Цель: формирование представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. |
Апрель 1. Игра-развлечение «Вороний день». Цель: дать детям представление о некоторых особенностях культуры народов России; ознакомление с обычаем празднования национальных праздников. 2. Беседа «»9 мая – День Победы». Цель: активизирование знаний детей об армии. |
Май 1. Литературная композиция «День Победы». Цель: воспитание уважения к празднованию Дня Победы, развитие ловкости, быстроты, умение приходить на помощь другу, воспитание уважения к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной Войны. 2. Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины». Цель: формирование у детей понятия о Москве – столице, главном городе России, воспитание патриотического чувства. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Воспитание патриота в семье».
- Стихи и загадки о профессиях», «Стихи о Родине».
- Буклет «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю».
Изучение литературы по теме:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...
Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»
Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...
Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...