«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
учебно-методический материал (старшая группа)

Рашева Ольга Николаевна

план

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.

Задачи:

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  4. Формировать элементарные знания о правах человека.
  5. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Прогнозируемый результат: у детей старшего дошкольного возраста формируются взаимоотношения в группе; межличностные отношения; умение оценивать свои поступки и поступки других; интерес к своей родословной; понятия о дружбе, взаимовыручке; представления о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках.  

Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. Игра-путешествие «Широка страна моя родная».

Цель: закрепление и расширение знания о родном городе, округе, столицы страны; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

2. Беседа «Русские матрешки».

Цель: ознакомление детей с историей создания кукол в разных странах; формирование интереса к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке.

3. Игр-беседа «Наши отношения».

Цель: развитие культуры общения мальчиков и девочек.

Ноябрь

1. Беседа «Семья и родной дом».

Цель: формирование представления о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений.

2. Беседа «Моя родня».

Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

3. Беседа «Что такое героизм».

Цель: формирование представления о героизме; воспитание у детей эмоционально-положительное отношение к воинам.

Декабрь

1. Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек».

Цель: формирование у детей понятия «русская народная игрушка», ознакомление детей с народной дымковской игрушкой.

2. Творческая игра «Страна вежливости».

Цель: развитие умения уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия.

3. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».

Цель: воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять им радость.

Январь

1. Игра-развлечение «История одной куклы».

Цель: ознакомление детей с куклами и играми народов Росси. Продолжать формирование у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности.

2. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Цель: ознакомление детей с правилами ведения диалога с взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.

3. Праздник «Рождество Христово».

Цель: ознакомление детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника – Рождества.

Февраль

1. Беседа «Мой папа».

Цель: развитие интереса к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении.

2. КВН «Будем в армии служить».

Цель: воспитание у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

3. Беседа «Моя Родина».

Цель: воспитание у детей патриотические чувства – любовь и уважение к Родине.

Март

1. Беседа «Бабушка и дедушка в семье».

Цель: расширение представления детей о семье, умение ориентироваться в родственных отношениях.

2. Игра-беседа «Правила, по которым мы живем».

Цель: формирование умения и навыка поведения в обществе; воспитание осознанного отношения к нормам и правилам.

3. Беседа «Государственные символы России».

Цель: формирование представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

Апрель

1. Игра-развлечение «Вороний день».

Цель: дать детям представление о некоторых особенностях культуры народов России; ознакомление с обычаем празднования национальных праздников.

2. Беседа «»9 мая – День Победы».

Цель: активизирование знаний детей об армии.

Май

1. Литературная композиция «День Победы».

Цель: воспитание уважения к празднованию Дня Победы, развитие ловкости, быстроты, умение приходить на помощь другу, воспитание уважения к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной Войны.

2. Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины».

Цель: формирование у детей понятия о Москве – столице, главном городе России, воспитание патриотического чувства.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Папка-передвижка «Воспитание патриота в семье».
  2. Стихи и загадки о профессиях», «Стихи о Родине».
  3. Буклет «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю».

Изучение литературы по теме:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
  3. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...