Мастер-класс по опытно-исследовательской деятельности "В поисках радуги"
материал

Татьяна Анатольевна Серова

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, которые уделяют большое внимание  в своей работе с детьми опытно-исследовательской деятельности. Возможно, они найдут для себя что-то новое. А кто-то откроет для себя интересный и увлекательный мир опытов и экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_master-klassu.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»

города Балашова Саратовской области

«Мастер-класс»

по опытно – исследовательской деятельности

на тему:

«В поисках радуги»

Подготовил:

воспитатель

Серова Т.А.

Слайд 1.Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости! 

Слайд 2.Мастер – класс по опытно – исследовательской деятельности.

Тема: «В поисках радуги»

Слайд 3.  Практическая значимость

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, которые уделяют большое внимание  в своей работе с детьми опытно-исследовательской деятельности. Возможно, они найдут для себя что-то новое. А кто-то откроет для себя интересный и увлекательный мир опытов и экспериментов.

Слайд 4. Цель:повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов с дошкольниками.

Задачи:

  • показать, как можно использовать опыты в исследовательской деятельности детей;
  • развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими детьми.

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.

Слайд 5.  Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения;
- это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Слайд 6. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире.

Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Слайд 7. Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Знания, не рассказанные взрослым, а добытые детьми самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Слайд 8.Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемной ситуации, особое внимание я уделяю созданию проблемного поля.

Одним из методов являетсявнедрение художественного образа по сказке, который принимается детьми довольно успешно,способствует созданию положительной мотивации к деятельности.

Слайд 9.

Вы, наверное, помните лягушонка из произведения С. В. Михалкова «Упрямый лягушонок». Сегодня я расскажу вам, что же с ним произошло дальше.

Приглашаю вас в сказку - действие.

Так как лягушонок был очень любопытным, то захотел вновь отправиться в путешествие. Но на этот раз он решил далеко от пруда не уходить, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.

Выглянув из пруда, он увидел, что на небе уже взошло солнышко, капал мелкий дождь и лягушонок смог увидеть радугу – яркое и интересное явление.

Слайд 10. Но вскоре тучи рассеялись, закончился дождь и радуга исчезла. Лягушонку стало очень грустно от этого. И он подумал: « Вот было бы здорово, увидеть радугу ещё раз, но не ждать, когда снова пойдёт дождь».

Слайд 11.Опыт «Радуга в молоке»

Оборудование:цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Налейте молоко в тарелку. Добавьте несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Что происходит? (Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться). Как же это получилось?

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с частицами жира в молоке и приводит их в движение.

Слайд 12. Лягушонку очень понравилось наблюдать, как появляется радуга. Ему пора возвращаться обратно домой - в пруд, но у него есть ещё много вопросов, на которые он хочет получить ответы.

Так же, радугу можно увидеть, проведя следующие опыты:

Слайд 13. «Растущая радуга»

Слайд 14. «Шагающая радуга»

Слайд 15. «Радуга на диске»

Слайд 16. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "В поисках радуги"

Данный мастер - класс был представлен на Окружном конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель Ямала - 2016" и его элементы могут быть использованы педагогами для работы  детьми....

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Мастер класс "Рисование в нетрадиционной технике Эбру "Волшебная радуга"

Мастер класс будет интересен и полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям. Данный мастер класс был проведен с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)....

Мастер-класс по изготовлению аппликации из бумажных колечек "Радуга из облака"

Мастер-класс по изготовлению аппликации из бумажных колечек «Радуга из облака»Цель: Изготовление аппликации с помощью радужной бумаги.Развивать познавательную и творческую активность детей...