Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "В поисках радуги"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Данный мастер - класс был представлен на Окружном конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель Ямала - 2016" и его элементы могут быть использованы педагогами для работы детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР Детский сад № 5 «Рябинка»
Морозова Л.А.
Мастер – класс с педагогами по экспериментированию
«В поисках радуги».
Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов – дошкольников.
Задача:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Оборудование: рюкзак, мыльные пузыри; диски, фонарики, листы бумаги, емкость с водой, картон, зеркало; большой бокал, шприцы, краски, кисти, сахар, стаканы с чистой водой; молоко в плоских тарелках, ватные палочки, моющее средство в маленьких емкостях.
Ход
мастер – класса
- Организационный момент.
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Куда мы сегодня с вами отправимся? (в поход).
Мы давно с вами собирались понаблюдать за радугой. Сколько цветов у радуги – 7
А давайте соберем нашу радугу!
Я называю первый цвет – красный (далее все по очереди называют цвета)
Построились и пошли:
2. Основная часть
Что и как? Почему и зачем?
Как ответить успеть детям всем?
И родителям знания дать?
Что смешать?
Как смешать?
С чем смешать?
И в солнце, и в дождь,
И в любую погоду
Мы с вами идем на природу.
Посмотрите, какой свежий воздух после дождя.
Давайте с вами глубоко вдохнем его, расправим плечи,
Почувствуем прилив бодрости и свежести.
Вот мы пришли на нашу полянку.
Рассаживайтесь на пенечки, сейчас мы увидим радугу.
Что-то радуги нет!!!
Что же делать?
Неужели мы так и не увидим это замечательное явление.
Ну не расстраивайтесь, - мы с вами можем сделать свою радугу.
Давайте посмотрим, что лежит у меня в рюкзаке.
А как вы думаете, мы сможем сами создать радугу из тех предметов, которые лежат у меня в рюкзаке.
(дать возможность рассмотреть и предположить).
- Опыт № 1
«Мыльные пузыри»
Как вы думаете, можно в мыльных пузырях увидеть радугу? Давайте проверим.
(педагог предлагает взять и надуть мыльный пузырь)
Посмотрите на пузырь внимательно. Что вы видите на нем? (радугу).
Почему мы видим радугу на стенках пузырька?
У кого есть, какие предположения? Ответы.
Слайд.
Объяснение: сама стенка пузыря имеет три слоя – сверху и снизу слои из молекул мыла, а между ними – слой воды.
Когда на нее попадает свет, луч начинает преломляться. Проходит солнечный луч сквозь мыльную пленку – и разбивается на семь цветов радуги, от красного до фиолетового. Так на пузыре появляется маленькая радуга.
- Опыт № 2
«Радужные диски»
(педагог предлагает посмотреть на предметы: радужные диски, фонарики, лист бумаги).
Как вы думаете, с помощью данных предметов мы можем увидеть радугу. Кто мне скажет, как? Кто покажет два способа? Кто знает, почему на дисках видны радужные переливы?
У кого есть, какие предположения? Ответы.
Слайд.
Объяснение: из-за поверхности диска, на котором находится бороздки и происходит преломление света, как в призме.
- Опыт № 3
«Волшебное зеркало»
Опыт: В ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
Почему радуга появилась не на воде, не на зеркале, а на бумаге?
У кого есть, какие предположения? Ответы.
Слайд.
Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.
- Опыт № 4.
«Сладкая радуга»
А вы знаете, что существует «Сладкая радуга»
Педагог объясняет –участники выполняют.
Опыт: Каждый из 7-ми участников в свой стакан с водой добавляет краску определенного цвета и сахар. Причем, первый участник сахар не добавляет, второй – добавляет 0,5 ложки, третий – 1 ложку, четвертый 1,5 ложки и т.д. Седьмой участник добавляет в стакан 3 ложки сахара. Вода с краской и сахаром тщательно перемешивается и набирается в шприцы. Первый участник аккуратно через шприц выливает свою воду в бокал. Второй участник также выливает воду, опуская шприц к самому дну бокала. И так по очереди. В результате в бокале получается 7 цветов радуги, которые не смешиваются между собой.
Почему слои не перемешиваются, как вы думаете?
У кого есть, какие предположения? Ответы.
Слайд.
Объяснение: все дело в плотности жидкости – каждый из последующих слоев по плотности тяжелее предыдущего и самый тяжелый слой оказался на самом дне.
- Опты № 5
«Танцующая радуга»
Педагог показывает и рассказывает инструкцию проведения данного опыта.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить кисточкой по капле краски разных цветов. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой молока в самом центре тарелки. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Кто может объяснить данное явление?
Слайд.
Объяснение: молоко, помимо воды, содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые растворяют жир. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря краске. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.
- Рефлексия.
Уважаемые коллеги, я познакомила вас с опытами и экспериментами, которые вы можете использовать в своей работе с детьми. Надеюсь, что каждый из вас открыл для себя что –то новое и интересное из представленного мной мастер - класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами«Интересные опыты с детьми»подготовила: воспитатель Васильева Марина ВалерьевнаЦель мастер-класса: Продемонстрировать н...
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию.
Презентация и описание мастер-класса...
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами
Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта.Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...
Мастер-класс по опытно-исследовательской деятельности "В поисках радуги"
Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, которые уделяют большое внимание в своей работе с детьми опытно-исследовательской деятельности. Возможно, они найдут для себя что-то новое. А ...
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом....