Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt.docx | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
совместной деятельности
по теме: «В гостях у дедушки Корнея»
(средняя группа)
Подготовила: Алтаева Анастасия Анатольевна, воспитатель |
г. Рубцовск, 2022 г.
Тема: «В гостях у дедушки Корнея»
Возрастная группа: средняя группа
Форма организации воспитанников: подгрупповая
Продолжительность совместной деятельности: 20 минут.
Цель: повторить и обобщить знания детей на материале произведений К.И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания сказок К.И. Чуковского; учить детей высказывать свою точку зрения, выслушивать сверстников, внимательно слушать задание; закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры с количеством предметов; закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры.
Развивающие: развивать умение согласовывать движение с речью; активизировать словарный запас детей; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные: формировать положительный эмоциональный настрой внутри детского коллектива, развивать чувство сплоченности, единства; воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.
Методы и приемы: наглядный (картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (динамическая пауза); практический (выполнение заданий, упражнений).
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского. Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 5. Повторение темы «Посуда». Повторение темы «Насекомые».
Оборудование: мольберт, портрет доктора Айболита; тарелки, круги, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники из бумаги по количеству детей, коробка; круг с пятью секторами и разным количеством животных в каждом секторе от 1 до 5, прищепки с приклеенными цифрами от 1 до 5 – по комплекту для каждого ребенка; магнитная доска, магниты, посуда: кастрюля, сковородка, миска, терка, половник, тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник; схема, по которой нужно собрать гусеницу; цветные круги; иллюстрации к сказке «Краденое солнце»; пять солнышек с эмоциями: грусть, радость, испуг, гнев, удивление.
Ход совместной деятельности
- Организационный момент
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники стоят произвольно около воспитателя, включаются в совместную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Воспитанники отвечают на вопросы Воспитанники подходят на стульчики Русские народные и авторские сказки Писатели Русские народные сказки сочиняет народ Корней Иванович Чуковский. | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Дети, давайте подарим всем, наши улыбки и хорошее настроение. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. - Ребята, вы любите сказки? - Скажите, а какие бывают сказки. - Кто пишет авторские сказки? - Если авторские сказки пишет автор, то кто сочиняет Русские народные сказки? - У меня в руках книга сказок, которые сочинил детский писатель, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто на нем изображен. | |
2.Основная часть Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме совместной деятельности. Вовлечение в практическую деятельность; уточнение и расширение имеющихся представлений. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники отвечают на вопросы - Кастрюля, сковородка, миска, терка, половник. - Тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница. - Чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник. - Ленивая, неряшливая - Заботливой Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют задание Дети берут круги с пятью секторами, где в каждом секторе разное количество животных Бабушка-пчела, Бабочка красавица, Паучок, который хотел Муху погубить, и Комарик, который Муху спас Насекомые Дети самостоятельно составляют схему гусеницы. Дети выполняют задание Солнце греет и дает свет людям Всему живому: животным, птицам, растениям Радость, грусть, удивление, испуг, обида, злость, задумчивость, волнение, удивление | - Правильно. Это Корней Иванович Чуковский, детский писатель, который написал много сказок для детей. А какие сказки этого автора знаете вы? - Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуете ее отгадать. - Верно. Почему же Корней Иванович назвал свою сказку «Федорино горе». - Почему от Федоры Егоровны убежала посуда? - Можно сказать, что посуде жилось очень плохо? - Перечислите, что относится к кухонной посуде. - А теперь назовите столовую посуду. - Молодцы! А какую чайную посуду вы знаете? - Ребята, поможем Федоре вернуть посуду? - Сейчас мы с вами составим всю чайную посуду на столик, столовую посуду – в кухонный гарнитур, а кухонную посуду уберем в шкаф. - Какой Федора была в начале сказки? - Какой бабушка Федора стала в конце сказки? - Ребята, как же надо относиться к посуде и почему? - Молодцы! Теперь нас ждет вторая сказка. Проходите за столы. - Ребята, назовите эту сказку. - Верно! А кого лечил в сказке доктор Айболит? - Как вы думаете, какой доктор Айболит по характеру? -Доктор Айболит просит вас помочь ему разложить витамины для зверей по тарелочкам. Перед вами лежат витамины, но они все разной формы. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их и класть правильную витаминку на тарелочку. Колесом я покачусь, Блином в тарелку опущусь, У людей я давний друг, Называют меня… (круг) Три вершины у меня, Елка я, и горка я На аппликации в альбоме. Называюсь я… (треугольник) Мои четыре стороны Всегда между собой равны. В тетради клетка мне как брат, И все зовут меня… (квадрат) Я на лицах часто прячусь, И похож я на яйцо, Кругом был совсем недавно, Но случилось кое-что – Я приплюснутым вдруг стал, Теперь зовут меня… (овал) Я известен во всем мире, У меня угла четыре, Я – растянутый квадрат, На доске быть очень рад, Угадай меня, дошкольник, Я твой друг… (прямоугольник) - Молодцы, вы сделали все правильно! Кладите тарелочки с витаминами в посылку, отправим их в Африку. - А чтобы все витамины дошли, нам надо выполнить еще одно задание - посчитать зверей. Сейчас каждый из вас возьмет в руки круг, который разделен на несколько частей. В каждой части круга нарисованы животные. Вам нужно их сосчитать и обозначить правильной цифрой – от одного до пяти. - Хорошо, молодцы! Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Предлагаю сделать всем вместе зарядку и немножко отдохнуть. (физкультминутка) - А теперь нас ждет следующая сказка. Проходите ребята на ковер. - Дети назовите сказку. - Верно, молодцы! Кто приходил к Мухе-цокотухе в гости? - А как их всех назвать одним словом? - А какой из насекомых был самым смелым и отважным в сказке «Муха-цокотуха»? - Что сделал комарик? - А каких насекомых вы еще знаете? - Сегодня мы с вами соберем по схеме гусеницу. У каждого из вас получится свой портрет. Берите схемы и проходите к магнитным доскам. С помощью цветных кругов по схеме выкладываете гусеницу. Приступайте. - Какие симпатичные гусеницы у вас получились. У нас впереди еще одна сказка К.И. Чуковского. Слушайте внимательно. Педагог: Правильно, молодцы! (Открывает на доске иллюстрацию к сказке «Краденое солнце».) - А кто украл солнце в сказке? - Ребята, а зачем нам солнце? - А кому нужно солнце? - Ребята, посмотрите на персонажа этой сказки, какое у зайчика настроение и почему? (на доске педагог выставляет иллюстрацию зайчика или воробья) - А у этого персонажа, какое настроение? (иллюстрация с медведем) - Почему вы так решили? - Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, какое стало настроение у сказочных персонажей? - Почему вы так решили? - Ребята, солнышко приготовило для вас игру, которая называется «Эмоции». А где мы можем увидеть эмоции? - А какие эмоции вы знаете? - Сейчас я буду показывать вам солнышко с разными эмоциями, а вы сначала будете отгадывать эмоции и называть. (Дети выполняют задание.) | Педагог зачитывает фрагмент сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» от «Скачет сито по полям…» до реплики козы: «Что такое? Почему? / Ничего я не пойму!» включительно. Педагог делит детей на подгруппы. Дети выполняют задание. Слушание фрагмента из сказки «Доктор Айболит». Педагог зачитывает фрагмент из сказки «Доктор Айболит» от строк: «И прибежала Зайчиха, / И закричала: «Ай, ай!..» до конца реплики Зайчихи: «Маленький заинька мой!». (Педагог достает коробку, дети кладут в нее тарелки с геометрическими фигурами.) Двигательная разминка «Млышарики» Слушание фрагмента из сказки «Муха-цокотуха». Педагог зачитывает детям отрывок из сказки «Муха-цокотуха от строки «Приходите, тараканы» до строк «С молоком / И крендельком» Слушание отрывка из сказки «Краденое солнце». Педагог читает отрывок из сказки «Краденое солнце» – от строки «Наступила темнота» до строки «В поле зернышка не видно». Дети называют сказку. |
Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности | ||
- Молодцы! Вы и с этим заданием справились на отлично! Вы сегодня здорово потрудились и выполнили все задания. - Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Понравилось вам путешествовать? - Что вам особенно запомнилось из нашего путешествия? - Скажите, какие сказки Чуковского вы сегодня вспоминали? Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру И прилежному труду. Но прежде чем попрощаться, давайте с вами посмотрим еще одну сказку К.И. Чуковского «Путаница». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...