Конспект родительского собрания "Экологическое воспитание детей"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranine_ekologicheskoe_vospitanie_detey.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»
гп. Пойковский
Собрание по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в мир экологии»
Воспитатель: Пигина И.В.
2022г.
Цель:
Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Участники: Родители, педагоги, дети.
Подготовка к родительскому собранию:
Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему экологическую тему. Подбор музыкального сопровождения. Подготовить памятки с советами для родителей. Предложить родителям заглянуть в энциклопедии о природе.
Вступление:
Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады всех вас видеть на родительском собрании. Сегодня наше собрание посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста и хотелось бы его начать с таких слов.
«Что значишь ты, без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?»
Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети, станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).
Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней. А для этого нам нужен транспорт. А вот на каком транспорте мы с вами отправимся, в путешествие вы должны, будете угадать. Слушайте загадку.
Ребенок
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Вначале объявляется небольшая ритмичная разминка:
Родители выполняют музыкальную разминку
Воспитатель: Ну, вот мы и размялись, а теперь по вагонами мы отправляемся в экологическое путешествие.
(Все участники собрания выстраиваются паровозиком, звучит гудок паровоза, затем звук поезда)
Остановка первая: «Знатоки природы» (столы с карточками, на которых изображены животные, птицы, насекомые)
Родителям и их детям предлагается взять карточку, назвать того кто у них нарисован на карточке и рассказать все коротко, что они о нем знают.
«День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет многие недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Родителям и ребенку предлагается взять карточку, назвать животное, птицу или насекомое и рассказать коротко всё, что они о нем знают.
Наш поезд продолжает движение и следующая остановка под названием
Остановка вторая: «Знатоки морских глубин» (столы с карточками, на которых изображены морские обитатели)
Море издавна привлекало людей, заставляло их разгадывать свои загадки, манило своими безбрежными просторами, пугало неведомыми глубинами и заставляло поклоняться своими величественностью, могуществом и красотой. В море живут свои жители, и давайте про них немного расскажем.
Родителям и их детям предлагается взять карточку, назвать обитателя морских глубин и рассказать все коротко, что они о нем знают.
Наш поезд продолжает движение и следующая остановка под названием
Остановка третья: «Зеленая аптека» (столы с карточками, на которых изображены лекарственные растения)
Воспитатель: На этой остановке мы узнаем о растениях, которые нас лечат.
По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зеленый мир – это своего рода аптека о которой справедливо писал поэт С. Кирсанов
Я не стелью хожу
- Я хожу по аптеке.
Разбираясь травяной картотеке
Хотелось бы воспитать детей, которые не безразлично топали бы по лугам и полям, а смогли увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки.
И для Вас, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой... (зверобой) – антибактериальное, антисептическое, болеутоляющее, ранозаживляющее.
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты) - Успокаивающее, болеутоляющее, тонизирующее.
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник) – заживляет раны, лечит солнечные ожоги, лечит укусы насекомых, укрепляет волосы, очищает кровь, очищает дыхательные пути.
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива) – укрепляет волосы, обезболивает, профилактика заболеваний дыхательных путей, здоровье зубов и десен.
Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа) – лечит простудные заболевания, укрепляет иммунитет, сбивает температуру, заживляет ожоги, лечит кожные заболевания.
Зеленые кусточки, алые цветочки,
Когти - коготочки стерегут цветочки:
А плоды - в красной рубашечке,
Брюшко камешками набито. (Шиповник) – применяется при простудных заболеваниях, авитаминозе, упадке сил, депрессии, при острых и хронических заболеваниях печени.
Сколько лечебных свойств у растений, трав, овощей
Ребенок
Лечит мята невралгию
А свекла – гипертанию,
Земляника гонит соль,
А шалфей – зубную боль,
Арбуз кушай при нефрите.
А бруснику при артрите,
Чтобы было больше сил,
Не забудь про девясил.
Ребенок
Клюква вылечит цистит,
Редька, кашель и бронхит,
Головную боль калина,
А простуду - чай с малиной.
Печень подлечи рябиной,
Сердце - мятой и калиной,
Чтоб не ведать диабета,
Топинамбур ешь все лето.
Ребенок
Астму вылечи иссопом,
Мочевой пузырь - укропом.
Раны,язвы,геморой.
Подорожником промой.
Коль отек у тебя – хвощь попей и семя льна,
Мажь мозоли чистотелом,
А веснушки тертым хреном.
Ребенок
Зверобой не забывай
Чай с ним чаще потребляй,
Пей шиповника настой.
Будешь бодрый, молодой.
Воспитатель: Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно:
- не вырывайте растения с корнем,
- не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.
Наш поезд продолжает движение и следующая остановка под названием:
Остановка четвертая: «Охрана природы».
«Ребенок увидел жука и хочет его раздавить. Ваши действия?»
«Ребенок хочет взять птенца из гнезда. Что вы ему скажите?»
«Ребенок хочет сорвать на цветок. Ваши действия?»
«Ребенок ломает ветку дерева. Что вы ему скажите?»;
Остановка пятая: «Игровая».
Включить музыкальное сопровождение (музыка для релаксации – звуки прирды)
Воспитатель: Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т.е. познакомить с методами саморегуляции. Само регуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
(с родителями проводятся игры, которые можно провести с детьми на саморегулирование и снятие психолого-эмоционального напряжения у детей)
«Спаси птенца».
«Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!»
«Замри»
«Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри!» Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится, и тебе будет интересно».
«Дыши и думай красиво».
«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:
— мысленно скажи: «Я — лев», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я — птица», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я — камень», выдохни, вдохни; — скажи: «Я — цветок», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я спокоен», выдохни. Ты действительно успокоишься».
Игры проводятся с родителями. Им выдаются памятки с играми по саморегуляции и подвижными играми по экологической тематике.
Остановка шестая «Занимательные факты»
1.Курица в среднем откладывает 200 яиц в год.
2.Быки — дальтоники.
3.Дельфины когда спят, то открывают один глаз.
4. Память у золотой рыбки 3 секунды
5.Слон — единственный представитель животных, который имеет 4 колена.
6.Верблюд может не употреблять воду около двух недель.
Остановка седьмая: «Помоги природе»
Воспитатель:
Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоемов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнезда, а лесные зверюшки убегают из леса. Поэтому в лесу, да и вообще в природе, необходимо соблюдать тишину.
Рассказывайте детям об опасности пожаров и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнезда, добывать березовый сок, засорять территорию пойм, водоемов битым стеклом, разорять муравейники и еще многое другое.
Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:
– надо охранять и беречь полезные виды растений, животных,
– надо осторожно вести себя в природе, помнить, что в лесу, в поймах, в речке живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом! Поэтому нельзя разрушать его, портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь; нельзя забирать живые существа из места их обитания;
– надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует все живое. О земле надо заботиться, подкармливать ее, потому что нельзя только брать от нее и не давать ей ничего;
– воду следует расходовать экономно, ведь она нужна растениям, животным, людям. Нельзя загрязнять водоемы, разжигать костры на их берегах.
Подведение итогов
На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Воспитание у детей навыков безопасного поведения»
Цель собрания: донести до родителей, что обеспечение безопасности детей – одна из важнейших функций родителей.Предварительная работа к родительскому собранию:-изготовление буклетов «Воспитание у детей...
Конспект родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; повысить...
Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Беседа о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Возрастные особенности. Диссскусия "Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?". Осложнение в отношения ребенка и взросл...
Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Беседа о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Возрастные особенности. Диссскусия "Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?". Осложнение в отношения ребенка и взросл...
Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
В конспекте представлена информация о том как воспитать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста...
План-конспект родительского собрания «Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания»
Животные — источник воспитания любви и толерантности, ответственности. Ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в ново...