Конспект родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
материал (младшая группа) на тему
Формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; повысить интерес к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_pyatnitsa.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Задачи: Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; повысить интерес к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Участники: воспитатель, родители.
Предварительная работа: Анкетирование родителей.
Оформление родительского уголка: лэпбук «Гигиена», картотека потешек, игр по теме собрания
I. Вступительная часть
II. Основная часть
III. подведение итогов собрания
I. Вступительная часть
Здравствуйте Уважаемые родители! Приятно видеть Вас в таком большом составе! Сегодня наше родительское собрание посвящается теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Готовясь к собранию мы заранее провели анкетирование. Для нас важно было знать ваше мнение о том, что вы считаете наиболее значимым для своего ребенка, какими навыками обладает ваш ребенок в большей или меньшей степени, и я, надеюсь, что мы вместе будем решать все проблемы в воспитании культурно-гигиенических навыков.
Игра на создание положительно эмоциональной атмосферы "Мимика и жесты".
Родители делятся на 2 команды команды (для этого родителям раздаются части из целой картинки, например картинка зеркало из 4-х частей) родители находя остальные части картинки у других собрав целую картинку объединяются в команды «Зеркало», «Полотенце» и по очереди загадывают предложенные загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики. После того как команда соперников отгадывает загадку, ее зачитывают вслух.
Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою - что это такое? (Полотенце)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Сегодня моя задача: привлечь вас к воспитанию у наших детей культурно-гигиенических навыков. Каким путем? Путем использования игровых приемов и художественного слова.
Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания у детей; формируем умение: самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться. Эти требования умещаются в программе в нескольких строках, но в каждую нужно вложить кропотливую работу, чтобы их реализовать. «Ну что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучать его к правилам можно и позже. Это неверное мнение!
И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями..
КГН и привычки формируются именно у детей младшего возраста , так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с приемом пищи, одеванием, раздеванием, умыванием повторяются каждый день и неоднократно. Дети в этом возрасте начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Если это время упустить, неправильные действия автоматизируются, и ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.. У ребенка, могут возникнуть плохие привычки, тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывается легче, чем перевоспитывать
Обработав заполненные вами анкеты и обследовав детей по КГН, мы выявили, что навыки детей неустойчивы и если выполняются какие-либо процедуры, то неосознанно. Не все ребятишки правильно держат ложку, многие дети не умеют после еды вытирать рот салфеткой, благодарить взрослых. Еще одна большая проблема в нашей группе - это самостоятельное овладение одевания и раздевания. Говоря о необходимости развивать привычку к самоорганизованности необходимо заметить, что родители должны требовать, что бы дети убирали после игры игрушки, книги.
Поэтому назрела такая необходимость глубже поработать над этой темой совместно с вами. Только единые требования, помогут добиться хороших результатов. А то как наши дети будут соблюдать и выполнять культурно - гигиенические правила -– зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.
Хочу напомнить, что воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий крут задач:
- Развивать культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место формировать простейшие навыки поведения во время умывания.
- Формировать привычку следить за своим внешним видом. пользоваться расческой, носовым платком.
- Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пишу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота – красота - здоровье - это неразделимые понятия.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Два успешного решения этих задач мы используем целый ряд педагогических приемов, обязательно учитывается возрастная особенность детей — стремление к самостоятельности. Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит, и с удовольствием будет повторять.
Для того, чтобы ваш ребенок лучше запомнил некоторые правила и освоил навыки, прочитайте или выучите с ним стихотворение и повторяйте во всех удобных случаях.
Петушок кота любил
Петушок кота учил:
Если ты с мячом играл,
Если клеил, рисовал,
Если ты копал песок.
Загрязнить ты лапки мог.
Ты всегда перед едой
Лапки чисто с мылом мой.
Мишка пьет горячий чай
И сосет конфету
Не облейся невзначай.
Не забудь салфетку!
И это поможет вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса
Игра с родителями: Родителям предлагаются потешки и стишки, а они думают к какому гигиеническому навыку применить этот стишок, )
Так же в своей работе мы используем различные алгоритмы (для мытья рук, для одевания, алгоритм пользования носовым платком) которые отображены виде иллюстраций и размещен над раковиной в приёмной. Эти алгоритмы дети используют в виде игры за столом.
Игра для активизации родителей «Собери алгоритм умывания» Цель: выяснить, как родители усвоили одно из условий культурно-гигиенических навыков. Ход игры: Родителям предлагаются разрезные карточки. на которых изображен алгоритм умывания, их надо разложить по порядку.
1.Закатать рукава;
2.Открыть кран
3.Смочить руки;
4.Намыливать до появления пены;
5.Тщательно вымыть руки
6. Закрыть кран
7.Сухо вытереть руки,
8. Аккуратно повесить в свою ячейку;
9. Развернуть рукава.
В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки, формируются привычки: мыть руки перед едой и после загрязнения, следить за своим внешним видом. Но дети становятся старше. И мы постепенно предоставляет им все больше самостоятельности. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста; К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот,
По мере усвоения культурно-гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию («Научим мишку умываться», «Помоем нашу дочку», «Оденем куклу на прогулку», «Постираем кукле платье», «Накормим куклу обедом» и много, много других),
тем самым влияя на становление нового вида деятельности - игры.
В игре дети имитируют бытовые действия (мытье рук, прием пищи), тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и пр.), а так же отражают правила, которые стоят за выполнением культурно - гигиенических навыков: одежду куклы надо аккуратно сложить, посуду на столе расставить красиво.
Наши малыши ещё мало чего умеют делать. Поэтому всякое действие дается им с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается, но если взрослые спешат прийти на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «застегните», «завяжите», «оденьте».
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания. Необходимо использовать каждый удобный случай, чтобы вызвать у ребенка чувство брезгливости ко всякой грязи.
Пусть малыш приучается, приходя с улицы переобуваться, ставить обувь в определенное место. С раннего возраста надо приучать ребенка снимать верхнюю одежду в прихожей.
Нужно учить ребенка здороваться и прощаться с взрослыми, сверстниками, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарить (спасибо, пожалуйста и другие).
Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении. Не топтать зеленые насаждения; бросать мусор в предназначенные для этого места; не выходить из-за стола, не окончив еды, после еды говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании. Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам.
Благодарю всех родителей за участие и подготовку нашей встречи. Всего вам хорошего.
Памятка для родителей «Воспитание культурно — гигиенических навыков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Родительское собрание «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер - класса...
Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности детей младшего возраста»
Актуальность темы заключается в необходимости просвещения родителей в вопросах воспитания детей.Современные родители в силу своей занятости, а порой и нежелания, не уделяют должного внимания в воспита...
Родительское собрание « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-классав младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Конспект НОД по культурно-гигиеническим навыкам у детей младшего возраста.
Цель: донести до сознания детей важности соблюдения гигиенических процедур....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...