Хлеб- всему голова
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
(МОУ СОШ 31)
(дошкольное отделение)
Проект для младшей группы на тему:
«Хлеб – всему голова»
Подготовила и провела:
воспитатель
Кузнецова Мария Владимировна
г. о. Подольск, 2022г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы,
Педагоги: воспитатели группы.
Проблема: Небрежное обращение с хлебом? Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.
Актуальность:
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова! »
Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол
Задачи проекта:
Образовательные:
• формирование представлений о выращивании хлеба;
• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
• обратить внимание на содержание труда людей.
Развивающие:
• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывается бережное отношение к хлебу; понимание взаимосвязи «человек-природа».
Этапы работы над проектом
1 этап. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).
3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
Перспективный план
Художественно-творческая деятельность:
Лепка «Калачи для бабушки»
Рисование: «Хлеб всему голова»
Музыкально-театрализованная деятельность:
Просмотр кукольного спектакля «Колобок».
Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
Хоровод «Каравай»
Художественная литература - чтение и обсуждение:
Чтение Е.Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай»
Беседа «Откуда хлеб к нам пришёл»
Беседа: «Берегите хлеб!»
Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный»,
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,
И. Токмакова «Что такое хлеб»,
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.
Коллективный просмотр мультфильмов «Как одна девочка на хлеб наступила»;
Выучить с детьми стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый».
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.
Знакомство с профессиями тракториста, комбайнёра, мукомола, пекаря.
Опытно – экспериментальная деятельность:
Рассматривание и сравнение зерен (пшеницы, ржи, овса)
Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком»
Получение муки из зёрен при помощи кофемолки.
Приготовление солёного теста, изготовление печенья с помощью формочек, выпечка печенья.
Дидактические игры:
Дидактическая игра «Что из чего получается?»
Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий ».
Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «Разложи блинчики»
Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин», «Семья», «Булочная», «Кулинария», «Пекари».
Физкультминутки; «Замесим тесто», «Колоски».
Пальчиковая игра-гимнастика «Ладушки»
Игра с мячом «Скажи, какой»
Взаимодействие с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Создать с родителями кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам».
Развлечение «Колобок – румяный бок».
Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».
Итог: Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб – всему голова», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению качества образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....