"В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

 Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СОШ №4 им. В.В. Бианки»

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

«СОЛНЫШКО»

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Миронович М.В.

Пояснительная записка

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с #1075;. по #1075;. (5 дней)

Участники проекта: дети ,родители, воспитатель.

Предмет изучения и творчества: сказки и сказочные герои.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  4. Формировать интерес детей к сказкам.
  5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Для педагогов:

- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

- Подготовить консультации для родителей.

Для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОО.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Продукты проекта:

  • Книги«Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
  • Рисунки и поделки.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
  • Основной (реализация плана проекта).
  • Заключительный (подведение результатов).

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта

Мероприятия проекта

Задачи

Подготовительный

Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта

Подбор иллюстративного материала

Оснащение предметно-пространственной среды группы.

Знакомство родителей с планом проекта.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте

Основной

1й день

#1063;тение русской народной

сказки «Курочка Ряба»,

рассматривание иллюстраций.

#1053;астольный кукольный театр:

показ сказки «Курочка Ряба»

#1051;епка «Зернышки для Рябы».

Формировать умение слушать сказку, побуждать детей

называть героев сказки.

Вовлекать детей в театральную деятельность, учить

пересказывать и наглядно показывать сказку.

Учить детей скатывать колбаску из пластилина и отрывать

кусочки «зернышки для Рябы». Формировать эмоциональное

переживание.

2й день

#1056;ассказываниесказки «Колобок»

с показом иллюстраций.

2. Рисование «Колобок»

3.Театр.Показ сказки «Колобок»

Учить детей слушать сказку, развивать речь, память.

Продолжать учить детей рисовать круг, учить передавать образ колобка на бумаге, развивать сюжетно-игровой замысел.

Учить детей пересказывать сказку, тем самым развивая речь и

память.

Учить детей пересказывать сказку, тем самым развивая речь и

память.

3й день

#1063;тение русской народной сказки

«Репка».

2. Дидактическая игра «Узнай

овощ»

3. Настольный театр из фетра:

показ сказки «Репка»

Формировать у детей любовь к сказкам, учить сопереживать

вместе со сказочными героями.

Учить детей различать и называть овощи, сортировать их по

цвету и размеру.

Формировать у детей умение слушать сказки и

театральное представление. Развивать речь, память, мышление.

4й день

#1056;ассматривание иллюстраций

«Дикие животные»

#1050;онструирование «Построим

теремок»

Настольный кукольный театр: показ сказки

;Теремок»

Настольный кукольный театр: показ сказки «Теремок»

5й день

#1055;росмотри

прослушивание сказки

«Заюшкина избушка»

#1051;епка «Морковка для зайчика»

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о

месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Развивать конструктивные способности и навыки в процессе

действия со строительным материалом.

Упражнять детей строить домик, развивать наглядно-

действенное и наглядно-образное мышление, воображение,

внимание, память.

Побуждать детей к активному восприятию сказки, научить

выражать эмоции через движения и мимику. Развивать

способность понимать текст и обогащать словарь детей.

Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки,

отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать

чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей,

память, воображение.

Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их;

учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять

пластилиновые детали путём придавливания, формировать

интерес к работе с пластилином, координировать движения

обеих рук, развивать мелкую моторику.

Заключительный

Выставка работ детей и взрослых «Персонажи любимых сказок».

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.

Приложения проекта:

Д/и «Теремок»

Цель: учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Д/и «Дикие животные»

Цель: учить различать и называть диких животных, развивать речь, память, мышление, воспитывать усидчивость.

За период работы для родителей были организованы консультации на темы и сделаны папки-передвижки.

«Влияние русских народных сказок на развитие ребенка»

Русские народные сказки детям становятся интересны уже к двум годам.

С детской сказки начинается знакомство с устным народным творчеством, с миром художественной литературы, с миром человеческих взаимоотношений, со всем окружающим миром в целом.

Почему именно сказка?

Разве не логичней показывать детям раннего возраста мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории «из жизни»?

Удивительно, но сказка является таким, же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает детям раннего возраста понять окружающую действительность. Любая сказка — это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен детям. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает детей серьёзными логическими рассуждениями.

Не секрет, дети не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую.

Русская народная сказка предлагает детям раннего возраста образы, которые им очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности — умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение — основа для любой творческой деятельности.

Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению. Через сказку легче всего объяснить детям первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий детей, для разграничения добра и зла. Дети становясь старше отождествляет себя с положительным героем.

Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злым. Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

Русская народная сказка — одно из самых доступных средств для развития эмоциональной сферы детей, которое во все времена использовали педагоги и родители. Выбирая сказку для детей, обязательно учитывайте индивидуальные особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет полезна. В два года у детей уже развита, способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям раннего возраста очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами.

В сказках дети раннего возраста замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким русским народным сказкам, как «Репка», «Теремок», «Колобок». Подобная организация речи «сказителя», помогает детям раннего дошкольного возраста запомнить сюжет и «освоиться» в нём. Педагоги - психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение, так как зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий.

Такими опорами могут быть красочные иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное родителями (педагогами) по сказке с помощью кукольного театра «Би–Ба-Бо.

Роль русских народных сказок в воспитании детей раннего возраста не может быть не замечена. Дети постепенно начинают, представлять образы, учатся понимать внутренний мир сказочных героев, сопереживать им и верить в силы добра.

Роль русских народных сказок не ограничивается только приятным время провождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у детей.

С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности.

Русские народные сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Если читать сказки с хорошей дикцией, чётко выговаривая все звуки, то вы обойдётесь без визитов к логопеду. Сказка ещё должна способствовать общению.

В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности, но жестокие действия, которые видит взрослый — ребенок воспринимает образно. Если дети неоднократно видят сцены насилия по телевизору, то они не смогут это образно воспринимать в сказках. Нужно разъяснить детям, что плохое обязательно должно погибнуть, тогда им будет легче справиться с жизненными трудностями. И хотя жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадет. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Важно и ваше к ним отношение. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Книжки с картинками мешают слушать сказки: ведь художник видит всё иначе, чем дети.

Через сказку можно не только прививать детям любовь к чтению, но ему легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо», так как малыш представляет себя положительным героем.

Таким образом, русская народная сказка является одним из самых доступных средств для полноценного развития ребенка.

«Зачем детям нужны сказки?»

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой)

Сказка всегда присутствует в нашей жизни: мы еѐ слышали в детстве, рассказываем своим детям, внукам. Сколько себя помним, рядом с нами «Колобок», «Репка», «Лиса и волк»… Русские народные, сказки народов мира, авторские: бытовые, волшебные, о животных. Ребѐнок любого возраста обязательно скажет, что сказки - это Пушкин. Нет сомнения, первым делом Александра Сергеевича вспоминают, как автора самых известных и любимых сказок: «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о мѐртвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане», «Жених». Любовь к сказкам привила маленькому Саше его няня, Арина Родионовна, любовь и привязанность к которой поэт нѐс всю свою жизнь. С ней были связаны у него самые тѐплые воспоминания. Замирая от восторга, жадно впитывал каждое слово чудесных сказок маленький Пушкин. Няня скрашивала его одиночество в ссылке в Михайловском, в долгие зимние вечера, продолжая пленять поэта сказками, поговорками, пословицами, песнями. "Слушаю сказки моей няни, оригинала няни Татьяны; она – единственная моя подруга, и с нею только мне не скучно..." – писал Пушкин брату из Михайловского. Пушкин перенѐс в свои произведения многие образы из няниных сказок. Он всегда с большой теплотой вспоминал Арину Родионовну, посвящал ей стихи.

Я сам не рад болтливости своей,

Но детских лет люблю воспоминанье.

Ах! умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня,

И шѐпотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы...

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло.

Не чувствуя ни ног, ни головы.

Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. Она с давних времѐн живѐт среди людей. Из истории известно, что у наших предков было принято не наказывать повинившихся, а наставлять на путь истинный посредством сказки, рассказа, поучительной истории. Чтение сказка считается самым древним методом познания и воспитания. Общаясь с нашими детьми через сказку, мы передаѐм им знания о духовном мире, о предназначении человека в обществе, воспитываем их, развиваем внутренний мир, излечиваем от страхов, переживаний. Сказка даѐт знания о жизни, законах бытия, пробуждает творчество, фантазию, воспитывает любовь к Родине, труду, учит уважать старших, защищать слабых, помогать больным и немощным. Однозначно, народная сказка способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала. Девочек нацеливает на «красну девицу», которая обязательно рукодельница, и умом, и лицом красавица, для мальчиков - добрый молодец (обязательно отважный, смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, готовый в любую минуту защищать свою Родину). Такое совершенство для ребенка - далекая перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Высшая цель, поставленная в юном возрасте, во многом определит его как личность. Взрослым необходимо знать мечту малыша, чтобы вовремя корректировать и устранять негативные моменты.

Считается хорошим тоном в воспитании читать ребѐнку сказку на ночь. При приглушѐнном свете ночника, мягком звуке родного голоса волшебная история убаюкает малыша, подарит ему добрые здоровые сны. Кроме того, ощущение того, что рядом с ним присутствует близкий человек, положительно влияет на формирование детской психики. Это помогает ему успокоиться, почувствовать себя в безопасности. Ребѐнок чувствует, что его любят, о нѐм заботятся.

Очевидно, что польза сказок перед сном действительно неоспорима. Учѐные уже давно ведут разговор о терапевтической роли сказок, применяя их на психологических тренингах, в виде лечения душевного состояния маленького пациента. К сожалению, современное телевидение загружено в большей степени иностранными мультфильмами, зачастую агрессивными, с жестокими драками, с малопонятными героями, а ведь дети подражают любимым персонажам, перенимают способы их поведения, манеру говорить. Вот почему родителям и педагогам нужно очень строго подходить к выбору сказок, к просмотру мультфильмов. И научно, и жизнью доказано, что дети разного возраста очень любят слушать сказки и необыкновенные истории, которые расширяют диапазон их знаний и кругозора, помогают получить необходимые знания о человеке, о жизненных проблемах, пути их решения. Дают понятие о том, что кроме реального мира, существует ещѐ и волшебный, наполненный чудесами и приключениями, что добро всегда торжествует над злом. Полезность сказок бесспорна. На их примере можно «исправлять» «неправильные» черты характера. Так, малышам жадным и эгоистичным, полезно почитать сказки « О рыбаке и рыбке», «О трѐх жадных медвежатах», «Сказку о золотом петушке», «Морозко», «Али-баба и сорок разбойников», робким и пугливым, - «О трусливом зайчике», «Трусливый Ваня», непослушным и доверчивым подойдѐт «Приключения Буратино», «Снежная Королева». У каждого из нас была любимая сказка, которую мы слушали, читали невероятное количество раз. В чѐм секрет этого литературного жанра? Почему наши дети, да и мы, взрослые, так любим сказки, какова их роль, в чѐм польза? Вспомним, что в старые, древние времена наши предки не спешили наказывать детей, а рассказывали поучительную историю, чтобы провинившийся смог осмыслить своѐ поведение, сделать выводы и не повторять ошибок.

Сказка - очень хороший метод воспитания и обучения детей. Рассказывая сказки, мы передаем опыт наших предков, дополняя его своим, не менее богатым. Посредством сказки ребенок обогащает внутренний духовный мир, избавляется от переживаний и страхов, получает знания о жизни и ее законах, развивает фантазию и творческое начало, учится сопереживать и предвосхищать события. Благодаря сказке ребенок может проиграть негативные роли и чувства, при этом он не будет наказан. Житейские истории очень хорошо разделяют представление о мужской и женской манере поведения. В каждой сказке есть главный герой. Чаще это активный, храбрый, умеющий выживать в трудных ситуациях персонаж. Даже, если вначале он выглядел негативно, то завершается история его исправлением, осмыслением отрицательных сторон характера. Каждая сказка учит тому, что добро побеждает зло, что немаловажно при становлении характера.

Роль сказок в формировании личности ребѐнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию внимания, развивают положительные качества, поощряют к размышлению, побуждают к вопросам, поиску ответов. Именно сказки начинают знакомство ребѐнка с литературой, прививают ему любовь к чтению.

Сказка – это игра, необходимая для развития личности. Воспитание детей через сказку неоспоримо, ведь она несѐт огромный запас знаний прежних поколений. Именно она оказывает ненавязчивое влияние на формирование мышления ребѐнка, впитывая информацию через народное творчество. Посредством сказки легче объяснить малышам прописные истины, нежели нравоучения. Сказка - это мощный инструмент обучения малышей и дошколят. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация. Яркими примерами моделирующими правильное поведение, являются такие сказки, как «Колобок», «Серенький козлик», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка». В них очень ярко показываются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость, успех коллективизма и трудность одиночества. На примере сказочных персонажей дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно преодолевать с ними трудности и преграды. Уверовав в простую истину, что добро побеждает зло, ребѐнок более стойко научится преодолевать жизненные невзгоды. Можно смело сказать с первых минут знакомства со сказкой начинает закаляться характер малыша. Известный факт, что многие в детстве испытывают чувство страха: врачей, темноты, оставаться одни в комнате. Опять же сказки могут помочь в этой ситуации. Ребѐнок со стороны наблюдает, казалось бы, безвыходную ситуацию, и вот находится способ благополучного еѐ решения. Герои счастливы, здоровы, зло побеждено. Зная о положительном исходе дела, малыш постепенно побеждает и свои страхи.

Многие опытные педагоги отмечают, что для детей ХХI века характерны снижение умственной работоспособности, излишняя возбудимость, раздражительность, эмоциональная истощѐнность, неустойчивое настроение. Присутствует заторможенность, или наоборот, - раздражительность, агрессивность. Дети зачастую остаются дома одни, испытывая дефицит общения с родителями, сверстниками, замыкаясь на телевизоре или компьютере. С помощью современных технологий на них свалился шквал информации, причѐм зачастую негативной. Дети стали менее чувствительными, отзывчивыми, не владеют коммуникативными навыками. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, чрезвычайно актуальна и важна. И главный помощник - это сказка. Ещѐ К. Д. Ушинский назвал сказки русского народа первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа.

Помните, армянскую сказку в стихах «Жадный Вартан», которому скорняк пошил из овечьей шкуры целых семь шапок, но ни одну из них нельзя надеть? Мораль: жадность и зависть до добра не доведут. А «Каша из топора»? О находчивости и смекалке русского солдата? Эти поучительные истории - яркий пример народной педагогики. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Педагоги знают разные формы работы со сказкой: чтение, пересказ, обсуждение, театрализованное исполнение сказок, просмотр фильмов-сказок, проведение конкурса знатока, выставки рисунков и т. д.

Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, и поэтому взрослые должны с раннего возраста знакомить своих детей с великой духовной культурой народа. Несколько советов молодым родителям и начинающим педагогам: читать сказку

1. концентрируя на ней внимание ребѐнка;

2. с выражением, выделяя интонационно кульминационные моменты;

3. чѐтко проговаривая слова;

4. только одну, для более глубокого осмысления;

5. выбранную ребѐнком (даже пусть в сотый раз!);

6. анализируя;

7. попросите пересказать;

8. желательно перед сном.

"Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь".

( Ганс Христиан Андерсен)

Список литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОО и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.



Предварительный просмотр:

«СОШ №4 им. В.В. Бианки»

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

«СОЛНЫШКО»

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Миронович М.В.

Пояснительная записка

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с #1075;. по #1075;. (5 дней)

Участники проекта: дети ,родители, воспитатель.

Предмет изучения и творчества: сказки и сказочные герои.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  4. Формировать интерес детей к сказкам.
  5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Для педагогов:

- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

- Подготовить консультации для родителей.

Для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОО.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Продукты проекта:

  • Книги«Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
  • Рисунки и поделки.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
  • Основной (реализация плана проекта).
  • Заключительный (подведение результатов).

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта

Мероприятия проекта

Задачи

Подготовительный

Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта

Подбор иллюстративного материала

Оснащение предметно-пространственной среды группы.

Знакомство родителей с планом проекта.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте

Основной

1й день

#1063;тение русской народной

сказки «Курочка Ряба»,

рассматривание иллюстраций.

#1053;астольный кукольный театр:

показ сказки «Курочка Ряба»

#1051;епка «Зернышки для Рябы».

Формировать умение слушать сказку, побуждать детей

называть героев сказки.

Вовлекать детей в театральную деятельность, учить

пересказывать и наглядно показывать сказку.

Учить детей скатывать колбаску из пластилина и отрывать

кусочки «зернышки для Рябы». Формировать эмоциональное

переживание.

2й день

#1056;ассказываниесказки «Колобок»

с показом иллюстраций.

2. Рисование «Колобок»

3.Театр.Показ сказки «Колобок»

Учить детей слушать сказку, развивать речь, память.

Продолжать учить детей рисовать круг, учить передавать образ колобка на бумаге, развивать сюжетно-игровой замысел.

Учить детей пересказывать сказку, тем самым развивая речь и

память.

Учить детей пересказывать сказку, тем самым развивая речь и

память.

3й день

#1063;тение русской народной сказки

«Репка».

2. Дидактическая игра «Узнай

овощ»

3. Настольный театр из фетра:

показ сказки «Репка»

Формировать у детей любовь к сказкам, учить сопереживать

вместе со сказочными героями.

Учить детей различать и называть овощи, сортировать их по

цвету и размеру.

Формировать у детей умение слушать сказки и

театральное представление. Развивать речь, память, мышление.

4й день

#1056;ассматривание иллюстраций

«Дикие животные»

#1050;онструирование «Построим

теремок»

Настольный кукольный театр: показ сказки

;Теремок»

Настольный кукольный театр: показ сказки «Теремок»

5й день

#1055;росмотри

прослушивание сказки

«Заюшкина избушка»

#1051;епка «Морковка для зайчика»

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о

месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Развивать конструктивные способности и навыки в процессе

действия со строительным материалом.

Упражнять детей строить домик, развивать наглядно-

действенное и наглядно-образное мышление, воображение,

внимание, память.

Побуждать детей к активному восприятию сказки, научить

выражать эмоции через движения и мимику. Развивать

способность понимать текст и обогащать словарь детей.

Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки,

отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать

чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей,

память, воображение.

Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их;

учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять

пластилиновые детали путём придавливания, формировать

интерес к работе с пластилином, координировать движения

обеих рук, развивать мелкую моторику.

Заключительный

Выставка работ детей и взрослых «Персонажи любимых сказок».

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.

Приложения проекта:

Д/и «Теремок»

Цель: учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Д/и «Дикие животные»

Цель: учить различать и называть диких животных, развивать речь, память, мышление, воспитывать усидчивость.

За период работы для родителей были организованы консультации на темы и сделаны папки-передвижки.

«Влияние русских народных сказок на развитие ребенка»

Русские народные сказки детям становятся интересны уже к двум годам.

С детской сказки начинается знакомство с устным народным творчеством, с миром художественной литературы, с миром человеческих взаимоотношений, со всем окружающим миром в целом.

Почему именно сказка?

Разве не логичней показывать детям раннего возраста мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории «из жизни»?

Удивительно, но сказка является таким, же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает детям раннего возраста понять окружающую действительность. Любая сказка — это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен детям. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает детей серьёзными логическими рассуждениями.

Не секрет, дети не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую.

Русская народная сказка предлагает детям раннего возраста образы, которые им очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности — умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение — основа для любой творческой деятельности.

Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению. Через сказку легче всего объяснить детям первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий детей, для разграничения добра и зла. Дети становясь старше отождествляет себя с положительным героем.

Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злым. Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

Русская народная сказка — одно из самых доступных средств для развития эмоциональной сферы детей, которое во все времена использовали педагоги и родители. Выбирая сказку для детей, обязательно учитывайте индивидуальные особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет полезна. В два года у детей уже развита, способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям раннего возраста очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами.

В сказках дети раннего возраста замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким русским народным сказкам, как «Репка», «Теремок», «Колобок». Подобная организация речи «сказителя», помогает детям раннего дошкольного возраста запомнить сюжет и «освоиться» в нём. Педагоги - психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение, так как зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий.

Такими опорами могут быть красочные иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное родителями (педагогами) по сказке с помощью кукольного театра «Би–Ба-Бо.

Роль русских народных сказок в воспитании детей раннего возраста не может быть не замечена. Дети постепенно начинают, представлять образы, учатся понимать внутренний мир сказочных героев, сопереживать им и верить в силы добра.

Роль русских народных сказок не ограничивается только приятным время провождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у детей.

С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности.

Русские народные сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Если читать сказки с хорошей дикцией, чётко выговаривая все звуки, то вы обойдётесь без визитов к логопеду. Сказка ещё должна способствовать общению.

В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности, но жестокие действия, которые видит взрослый — ребенок воспринимает образно. Если дети неоднократно видят сцены насилия по телевизору, то они не смогут это образно воспринимать в сказках. Нужно разъяснить детям, что плохое обязательно должно погибнуть, тогда им будет легче справиться с жизненными трудностями. И хотя жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадет. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Важно и ваше к ним отношение. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Книжки с картинками мешают слушать сказки: ведь художник видит всё иначе, чем дети.

Через сказку можно не только прививать детям любовь к чтению, но ему легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо», так как малыш представляет себя положительным героем.

Таким образом, русская народная сказка является одним из самых доступных средств для полноценного развития ребенка.

«Зачем детям нужны сказки?»

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой)

Сказка всегда присутствует в нашей жизни: мы еѐ слышали в детстве, рассказываем своим детям, внукам. Сколько себя помним, рядом с нами «Колобок», «Репка», «Лиса и волк»… Русские народные, сказки народов мира, авторские: бытовые, волшебные, о животных. Ребѐнок любого возраста обязательно скажет, что сказки - это Пушкин. Нет сомнения, первым делом Александра Сергеевича вспоминают, как автора самых известных и любимых сказок: «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о мѐртвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане», «Жених». Любовь к сказкам привила маленькому Саше его няня, Арина Родионовна, любовь и привязанность к которой поэт нѐс всю свою жизнь. С ней были связаны у него самые тѐплые воспоминания. Замирая от восторга, жадно впитывал каждое слово чудесных сказок маленький Пушкин. Няня скрашивала его одиночество в ссылке в Михайловском, в долгие зимние вечера, продолжая пленять поэта сказками, поговорками, пословицами, песнями. "Слушаю сказки моей няни, оригинала няни Татьяны; она – единственная моя подруга, и с нею только мне не скучно..." – писал Пушкин брату из Михайловского. Пушкин перенѐс в свои произведения многие образы из няниных сказок. Он всегда с большой теплотой вспоминал Арину Родионовну, посвящал ей стихи.

Я сам не рад болтливости своей,

Но детских лет люблю воспоминанье.

Ах! умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня,

И шѐпотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы...

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло.

Не чувствуя ни ног, ни головы.

Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. Она с давних времѐн живѐт среди людей. Из истории известно, что у наших предков было принято не наказывать повинившихся, а наставлять на путь истинный посредством сказки, рассказа, поучительной истории. Чтение сказка считается самым древним методом познания и воспитания. Общаясь с нашими детьми через сказку, мы передаѐм им знания о духовном мире, о предназначении человека в обществе, воспитываем их, развиваем внутренний мир, излечиваем от страхов, переживаний. Сказка даѐт знания о жизни, законах бытия, пробуждает творчество, фантазию, воспитывает любовь к Родине, труду, учит уважать старших, защищать слабых, помогать больным и немощным. Однозначно, народная сказка способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала. Девочек нацеливает на «красну девицу», которая обязательно рукодельница, и умом, и лицом красавица, для мальчиков - добрый молодец (обязательно отважный, смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, готовый в любую минуту защищать свою Родину). Такое совершенство для ребенка - далекая перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Высшая цель, поставленная в юном возрасте, во многом определит его как личность. Взрослым необходимо знать мечту малыша, чтобы вовремя корректировать и устранять негативные моменты.

Считается хорошим тоном в воспитании читать ребѐнку сказку на ночь. При приглушѐнном свете ночника, мягком звуке родного голоса волшебная история убаюкает малыша, подарит ему добрые здоровые сны. Кроме того, ощущение того, что рядом с ним присутствует близкий человек, положительно влияет на формирование детской психики. Это помогает ему успокоиться, почувствовать себя в безопасности. Ребѐнок чувствует, что его любят, о нѐм заботятся.

Очевидно, что польза сказок перед сном действительно неоспорима. Учѐные уже давно ведут разговор о терапевтической роли сказок, применяя их на психологических тренингах, в виде лечения душевного состояния маленького пациента. К сожалению, современное телевидение загружено в большей степени иностранными мультфильмами, зачастую агрессивными, с жестокими драками, с малопонятными героями, а ведь дети подражают любимым персонажам, перенимают способы их поведения, манеру говорить. Вот почему родителям и педагогам нужно очень строго подходить к выбору сказок, к просмотру мультфильмов. И научно, и жизнью доказано, что дети разного возраста очень любят слушать сказки и необыкновенные истории, которые расширяют диапазон их знаний и кругозора, помогают получить необходимые знания о человеке, о жизненных проблемах, пути их решения. Дают понятие о том, что кроме реального мира, существует ещѐ и волшебный, наполненный чудесами и приключениями, что добро всегда торжествует над злом. Полезность сказок бесспорна. На их примере можно «исправлять» «неправильные» черты характера. Так, малышам жадным и эгоистичным, полезно почитать сказки « О рыбаке и рыбке», «О трѐх жадных медвежатах», «Сказку о золотом петушке», «Морозко», «Али-баба и сорок разбойников», робким и пугливым, - «О трусливом зайчике», «Трусливый Ваня», непослушным и доверчивым подойдѐт «Приключения Буратино», «Снежная Королева». У каждого из нас была любимая сказка, которую мы слушали, читали невероятное количество раз. В чѐм секрет этого литературного жанра? Почему наши дети, да и мы, взрослые, так любим сказки, какова их роль, в чѐм польза? Вспомним, что в старые, древние времена наши предки не спешили наказывать детей, а рассказывали поучительную историю, чтобы провинившийся смог осмыслить своѐ поведение, сделать выводы и не повторять ошибок.

Сказка - очень хороший метод воспитания и обучения детей. Рассказывая сказки, мы передаем опыт наших предков, дополняя его своим, не менее богатым. Посредством сказки ребенок обогащает внутренний духовный мир, избавляется от переживаний и страхов, получает знания о жизни и ее законах, развивает фантазию и творческое начало, учится сопереживать и предвосхищать события. Благодаря сказке ребенок может проиграть негативные роли и чувства, при этом он не будет наказан. Житейские истории очень хорошо разделяют представление о мужской и женской манере поведения. В каждой сказке есть главный герой. Чаще это активный, храбрый, умеющий выживать в трудных ситуациях персонаж. Даже, если вначале он выглядел негативно, то завершается история его исправлением, осмыслением отрицательных сторон характера. Каждая сказка учит тому, что добро побеждает зло, что немаловажно при становлении характера.

Роль сказок в формировании личности ребѐнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию внимания, развивают положительные качества, поощряют к размышлению, побуждают к вопросам, поиску ответов. Именно сказки начинают знакомство ребѐнка с литературой, прививают ему любовь к чтению.

Сказка – это игра, необходимая для развития личности. Воспитание детей через сказку неоспоримо, ведь она несѐт огромный запас знаний прежних поколений. Именно она оказывает ненавязчивое влияние на формирование мышления ребѐнка, впитывая информацию через народное творчество. Посредством сказки легче объяснить малышам прописные истины, нежели нравоучения. Сказка - это мощный инструмент обучения малышей и дошколят. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация. Яркими примерами моделирующими правильное поведение, являются такие сказки, как «Колобок», «Серенький козлик», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка». В них очень ярко показываются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость, успех коллективизма и трудность одиночества. На примере сказочных персонажей дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно преодолевать с ними трудности и преграды. Уверовав в простую истину, что добро побеждает зло, ребѐнок более стойко научится преодолевать жизненные невзгоды. Можно смело сказать с первых минут знакомства со сказкой начинает закаляться характер малыша. Известный факт, что многие в детстве испытывают чувство страха: врачей, темноты, оставаться одни в комнате. Опять же сказки могут помочь в этой ситуации. Ребѐнок со стороны наблюдает, казалось бы, безвыходную ситуацию, и вот находится способ благополучного еѐ решения. Герои счастливы, здоровы, зло побеждено. Зная о положительном исходе дела, малыш постепенно побеждает и свои страхи.

Многие опытные педагоги отмечают, что для детей ХХI века характерны снижение умственной работоспособности, излишняя возбудимость, раздражительность, эмоциональная истощѐнность, неустойчивое настроение. Присутствует заторможенность, или наоборот, - раздражительность, агрессивность. Дети зачастую остаются дома одни, испытывая дефицит общения с родителями, сверстниками, замыкаясь на телевизоре или компьютере. С помощью современных технологий на них свалился шквал информации, причѐм зачастую негативной. Дети стали менее чувствительными, отзывчивыми, не владеют коммуникативными навыками. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, чрезвычайно актуальна и важна. И главный помощник - это сказка. Ещѐ К. Д. Ушинский назвал сказки русского народа первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа.

Помните, армянскую сказку в стихах «Жадный Вартан», которому скорняк пошил из овечьей шкуры целых семь шапок, но ни одну из них нельзя надеть? Мораль: жадность и зависть до добра не доведут. А «Каша из топора»? О находчивости и смекалке русского солдата? Эти поучительные истории - яркий пример народной педагогики. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Педагоги знают разные формы работы со сказкой: чтение, пересказ, обсуждение, театрализованное исполнение сказок, просмотр фильмов-сказок, проведение конкурса знатока, выставки рисунков и т. д.

Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, и поэтому взрослые должны с раннего возраста знакомить своих детей с великой духовной культурой народа. Несколько советов молодым родителям и начинающим педагогам: читать сказку

1. концентрируя на ней внимание ребѐнка;

2. с выражением, выделяя интонационно кульминационные моменты;

3. чѐтко проговаривая слова;

4. только одну, для более глубокого осмысления;

5. выбранную ребѐнком (даже пусть в сотый раз!);

6. анализируя;

7. попросите пересказать;

8. желательно перед сном.

"Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь".

( Ганс Христиан Андерсен)

Список литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОО и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...