Тех.карта совместной трудовой деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_sovmestnoy_trudovoy_deyatelnosti.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной трудовой деятельности (игровой обучающей ситуации)
Форма организации: групповая
Вид труда: труд в природе
Цель: проявление желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца в процессе ухода за растениями на участке
Задачи:
Образовательные: приобретение знаний о цветах (бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния)
Развивающие: отвечать на вопросы полным аргументированным ответом. Уметь ухаживать за уличными растениями (рыхлить землю, поливать, опрыскивать, удалять сорняки).
Воспитательные: проявлять бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.
Речевые: активизировать словарный запас с помощью правильного названия цветов, растущих на клумбе (бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния).
Планируемые результаты:
- Дети приобрели знания о цветах (бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния)
- Дети отвечают на вопросы полным аргументированным ответом.
- Дети умеют ухаживать за уличными растениями (рыхлить землю, поливать, опрыскивать, удалять сорняки).
- Дети проявляют бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывают чувство гордости от совместного, полезного труда.
- Дети смогли активизировать словарный запас с помощью правильного названия цветов, растущих на клумбе (бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния).
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Материалы и оборудование: набор садовых инструментов (лопатка, грабли, тяпка), опрыскиватель, лейка, емкость с водой для полива, емкость для сбора сухих листьев и сорняков, коробка.
Содержание
Этап | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемые результаты |
1 этап – подготовительный | Вызвать интерес к трудовой деятельности | Воспитатель приносит посылку: Ребята к нам в группу утром приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем ее открыть нам придется отгадать загадку… Встречаешь их везде: И в клумбе, и в горшке, И в парке, и в саду, И даже на пруду. Поднимут настроение Зеленые (растения). Ребята как вы думаете, что же находится в коробке? Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо от Золушки, в котором она говорит, что к приходу мачехи ей нужно помочь в саду с цветами, а также отправила иллюстрации цветов, за которыми нужен уход Ну что ребята, поможем Золушке? | Дети отвечают на вопросы Дети отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы | Сюрпризный момент, вопросы, худ.слово (загадка), проблемная ситуация | Вызвала интерес к трудовой деятельности детей |
2 этап – содержательный | Сформировать знания у детей о цветах таких как: бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния | Ребята, вы совершенно правы – это растения. А как вы думаете, как называется этот цветок? Совершенно верно! Этот растение называется астра. Давайте его рассмотрим… какие части растения, вы знаете? Совершенно верно! Но посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим… Как вы думаете, ребята, почему на астре такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком. Воспитатель подводит детей к тому, что у цветка сухая и твердая земля, вокруг него растут сорняки, которые мешают ему расти. Ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет? Совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать? (Имя), возьми, пожалуйста, леечку и полей этот цветочек. Сколько ты будешь лить воды? Немного, потому что цветок маленький. Ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется? Правильно, ребята. А теперь давайте удалим все сорняки, которые выросли около нашего цветочка. Берем аккуратно тяпку и убираем этот сорняк. Потом – другой и т. д. Может еще что-то мы забыли сделать! А зачем цветы нужно рыхлить? Молодцы! Совершенно верно! (Имя), порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь ее рыхлить? Ребята, (имя) правильно выбрала инструмент? Как вы думаете, теперь с астрой все в порядке? Ей можно поменять значок? На какой? Давайте поменяем. (Имя), поменяй пожалуйста значок. Молодец! Ребята, а давайте познакомимся с другими цветами и поможем им. Есть много праздников веселых На свете и у нас в стране Есть день школьника, шахтера, Есть даже праздник день земли А почему бы не устроить Нам новый праздник - день цветов Цветам и взрослый и ребенок Любовь отдать свою готов. Ребята я вам предлагаю выбрать по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке. Предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами. Давайте посмотрим у кого какой цветок? Помогает детям определить название цветов. Сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем, как это сделать… Затем удалим все сорняки, мешающие цветочку расти… Молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо? Правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не задеть корни растения. А теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете, какие значки надо прикрепить? | Дети отвечают на вопросы Дети вместе с воспитателем рассматривают грустный смайлик. Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы Дети убирают сорняки, при этом отвечают на вопросы Дети выбирают себе по одному цветку Дети с помощью воспитателя определяют названия цветков Дети поливают (если нужно), убирают сорняки Дети разрыхляют землю Дети прикрепляют смайлики на цветы | Вопросы, беседа, объяснения, оказание помощи (если нужно), указания похвала | Дети знают о цветах таких как: бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния |
3 этап – подведение итогов | Вызвать удовлетворение от трудовой деятельности Подведение итога, оценка деятельности детей | Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы с вами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе. Давайте пройдемся медленно по саду И, здравствуй скажем каждому цветку Должны мы над цветами наклониться, Не для того, чтобы рвать или срезать А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать! Ребята, смотрите еще одно письмо от Золушки, в котором написана благодарность за помощь и медали тем детям, которые лучше всех отвечали на вопросы и справлялись со всеми заданиями Вы сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, вы полили А теперь давайте уберем наши инструменты и будем играть! | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети удовлетворены трудовой деятельностью. Был подведен итог и оценка деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация совместной трудовой деятельности
Трудовое воспитание — важная составная часть воспитания подрастающего поколения...
Совместная трудовая деятельность детей в старшей группе «Уборка в игровых уголках»
Конспект совместной трудовой деятельности....
Творческая презентация воспитателей и детей группы « Сказка» по организации совместной трудовой деятельности на огороде детского сада (выращивание помидоров)
Мы с детьми выращивали в холодное время года в группе лук, овес, картофель. И вот мы заинтересовались выращиванием помидоров на огороде д/с, чтобы попробовать самостоятельно вы...
Совместная трудовая деятельность педагога и детей "Уборка снега"
Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Актуальной задачей в настоящее время является, формирование общей трудовой деятельности по средств...
Конспект по организации совместной трудовой деятельности педагога и детей по труду в природе.
Совместная деятельность педагога с детьми...
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе
Организация трудовой деятельности в старшей группе...
Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»
Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...