Программа дополнительного образования по художественному направлению «Танцевальная капель»
рабочая программа

Петрова Регина Наилевна

1.2. Цель и задачи реализации программы

Цель программы – развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи.

Обучающие:

- обучить простейшим элементам современного танца;

 - познакомить детей с историей возникновения и развития танца;

 - побуждение к импровизации под музыку, сочинение собственных композиций из знакомых движений;

 - развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.

Развивающие:

 - способствовать снятию мышечных и психологических зажимов посредством танцевального движения;

 - формировать правильную осанку;

 - формировать интерес к танцевальному искусству;

 - развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

 - развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

 - развивать художественный вкус;

 - обучение детей примем самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

 - воспитать культуру поведения и общения;

 - воспитать умение ребенка работать в коллективе;

 - заложить основы становления эстетически развитой личности;

 - воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_tantsevalnaya_kapel.doc143.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

Комсомольского района Чувашской Республики

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО                                           УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете                                                приказом №     от                по МАДОУ

протокол №   от                                                                детский сад №3 «Радуга»

                                           

                                                         

                                           

Программа

дополнительного образования

 по художественному направлению

 «Танцевальная капель»

на 2022-23 учебный год

         

                                                                                             

                                   

                                   

                                                               

                                                                                                               

                                                                                               

 Комсомольск 2022г.

I.   Целевой раздел

                                                                     

                                 1.1   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоций через движения. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен всем, он интернационален.

Хореография-искусство, любимое  детьми. И работать с ними- значит ежедневно отдавать ребёнку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного.

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. Просмотры спектаклей в театре; кино-, видео-и телефильмов, посвящённых танцу; посещения концертов хореографических коллективов -всё это нужно и важно.

Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребёнок становится на время актёром, творчески осмысляющим происходящее .И нам, педагогам, совершенно необходимо понимание внутреннего мира ребёнка, детского мировосприятия. Уметь проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим малышу красоту танца, музыки. Кроме требовательности к детям, необходима требовательность и к самим себе. И здесь всё имеет значение: интонация, взгляд, настроение. Каждый ребёнок должен почувствовать, что его любят, в него верят, его понимают. Дети способны усвоить невероятно много. Они активно, жадно и благодарно откликаются на слова педагога, если чувствуют в нём старшего друга.

Обучение хореографии - это всегда диалог, даже когда ученик совсем ещё маленький человек, но всё равно от его настойчивости, целеустремлённости в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.

Хореография- искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально- ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

1.2. Цель и задачи реализации программы

Цель программы – развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи.

Обучающие:

- обучить простейшим элементам современного танца;

 - познакомить детей с историей возникновения и развития танца;

 - побуждение к импровизации под музыку, сочинение собственных композиций из знакомых движений;

 - развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.

Развивающие:

 - способствовать снятию мышечных и психологических зажимов посредством танцевального движения;

 - формировать правильную осанку;

 - формировать интерес к танцевальному искусству;

 - развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

 - развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

 - развивать художественный вкус;

 - обучение детей примем самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

 - воспитать культуру поведения и общения;

 - воспитать умение ребенка работать в коллективе;

 - заложить основы становления эстетически развитой личности;

 - воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

1.3. Принципы реализации программы

        1.Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий. Содержание программы кружка «До-ми-солька» обеспечивает преемственность и постепенность усложнения заданий. Предлагаемые задания доступны для дошкольников и предполагают успешное преодоление трудностей путем физических и психических усилий занимающихся. Например, ходьба на каждый счет, хлопки через счет способствуют исполнению в дальнейшем более сложных сочетаний ритмического рисунка. Шаг на месте, переступание способствуют овладению танцевальными шагами.
        Индивидуализация обучения заключается в учете индивидуальных особенностей ребенка. Так, например, детям робким, застенчивым предлагается показать какое-либо упражнение остальным детям, в игре предлагаются ведущие роли, что способствует освобождению детей от застенчивости и повышению интереса к занятиям.


        2.Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. 


        3.Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела.


        4.Принцип сознательности и активности предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.


        5.Принцип повторяемости материала заключается в многократном повторении вырабатываемых двигательных навыков. Программным материалом предусмотрено многократное повторение упражнений, способствующих образованию двигательного стереотипа. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям необходимо вносить в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагать разнообразные методы и приемы их выполнения.


         6.Принцип гуманности  выражается в безусловной вере в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения.


         7.Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в детском коллективе.


         8.Принцип наглядности. На начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, поэтому очень важен высококачественный практический показ движений педагогом в сочетании с образным словом. После того, как разученное движение переросло в навык, образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.

               

II.  Содержательный раздел

2.1.  Перспективный  план работы кружка

                                               

Месяц

Дата

Тема

Цель

Содержание

Октябрь

1 неделя

1 занятие

«Давайте познакомимся».

Знакомство с партнерами.

Знакомство с детьми.

Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.

2 занятие

«Что такое танец?»

Дать детям элементарное представление о танце.

Основные элементы танца.

2 неделя

1 занятие

«Азбука танца»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук. ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног : 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2 занятие

Танцевальные шаги.

Пробудить интерес

к занятиям.    

Танцевальный  шаг с носка, переменный шаг, шаг на носок.

3 неделя

1 занятие

«Музыкальная грамота»

Расширение представлений о танцевальной музыке. Сознательный подбор нужных характеристик для музыкальных образов.

Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, ритм, рисунок, регистр). Творческие задания: поочерёдное вступление на 2/4, 4/4. Игра «Вопрос-ответ»

2 занятие

«Танцевальные игры» (комплексы ритмопластики)

Развитие координации движений, движений в соответствии с характером музыки.

Танцевальные этюды на современный мотив: «Разноцветная игра», «Красная Шапочка», «Любитель-рыболов».

4 неделя

1 занятие

«Танцевальная мозайка»

Формирование самостоятельности двигаться под музыку, готовности к показательным выступлениям.

Сюжетный танец: «На птичьем дворе». Образные танцы: «Бабочки», «Гномики».

2 занятие

Элементы современного танца.

Активизация физической активности, формирование правильного дыхания.

Изолированные движения: головой, плечами, бёдрами, корпусом.

Координация движений: наклоны головой, бёдрами; полукруг головой, бёдрами; квадрат головой, бёдрами.

Танцевальные комбинации.

Ноябрь

1 неделя

1 занятие

Общеразвивающие  упражнения «Цветные флажки».

Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага.

Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг.

2 занятие

Танцевальные движения с султанчиками.

Формирование правильно ориентироваться в пространстве.

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги.

2 неделя

1 занятие

Музыкальные игры: «Ладушки»

Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой

Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.

2 занятие

Коллективно-порядковые упражнения

Развивать первоначальные навыки координации движений

Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

3 неделя

1 занятие

Знакомство с эстрадным танцем «Непоседы»  (муз. Т. Тимофеевой)

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный. быстрый. умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

2 занятие

Положение в паре (танец «Непоседы» муз. Т Тимофеевой.

Совершенствование в исполнении выученных движений

Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре.

4 неделя

1 занятие

Рисунок танца «Непоседы» (муз. Т. Тимофеевой)

Научить  детей перестраиваться из одного рисунка в другой

«Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна».  

2 занятие

 Танец «Непоседы» (муз. Т. Тимофеевой)

Умение правильно ориентироваться в пространстве .

Закрепить полученные знания.

Декабрь

1 неделя

1 занятие

Коллективно – порядковые упражнения: «В круг»

Развитие  чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям.

Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

2 занятие

Танцевальные движения в татарском стиле: «Гармошка»,

«Плавные шаги на носочках», «Красивые руки».

Формирование пластики, культуры движения, их выразительность.

«Гармошка» -  чёткое и одновременное поднимание пяточек и носочек.  «Плавные шаги на носочках»- ходить, прямо держа спину,  стоя высоко на носочках.                                                              «Красивые руки»- упражнения для пластики рук.

2 неделя

1 занятие

Музыкальные игры: «Птицы»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой.

2 занятие

Изучение татарского танца «Подружки» (муз. Л. Шигабетдиновой)

Обучение детей северным танцевальным движениям.

Основные положение рук, ног, головы, корпуса татарского танца.

 

3 неделя

1 занятие

Основные движения танца «Подружки» (муз. Л. Шигабетдиновой)

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям.

Положение в паре; Гармошка, притопы, плавные шаги на носочках. Основные элементы, прыжки (основной ход, движение рук)  Постановка танца.

2 занятие

Рисунок танца «Подружки» (муз. Л. Шигабетдиновой)

Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

Из «круга» в «птичку», из «колонны», шахматный порядок, из линии в  «круг»

4 неделя

1 занятие

Постановка танца «Подружки» (муз. Л. Шигабетдиновой)

Контролирование двигаться синхронно, соблюдать дистанцию.

 Работа над техникой исполнения танца.

2 занятие

Постановка танца «Подружки» (муз. Л. Шигабетдиновой)

Совершенствование координации движений, навыка ориентировки  в пространстве.

 Работа над техникой исполнения.

Январь

2 неделя

1 занятие

Коллективно – порядковые упражнения: «Узоры» (муз. С. Семёновой)

Совершенствование исполнение выученных движений.

Поклон, поднимание на носок и при этом одновременно вытягиваем руки наверх, вперед, в сторону, вниз, над головой.

2 занятие

Тематическое занятие «Зимнее волшебство»

Развивать творческое воображение, мышление.

Обучение детей танцевальным движениям.

3 неделя

1 занятие

Музыкальные игры.

Научить  передавать заданный образ.

«Сухая и мокрая собачка», «Коробка с карандашами», «В зимнем лесу»

2 занятие

Танец «Кнопочки» (муз. А. Верижникова)

Дать детям элементарное представление о танце.

Основные элементы танцевального движения. Основные шаги и прыжки  танца. Положение рук, ног, головы и корпуса.

4 неделя

1 занятие

Прыжки и шаги к танцу «Кнопочки» (муз. А. Верижникова)

Дать представление о ритме.

Подскоки с ноги на ногу, переменный шаг, прыжки с поворотом, прыжок + хлопок.

2 занятие

Рисунок танца «Кнопочки» (муз. А. Верижникова)

Совершенствование координации движений, навык ориентирования в пространстве.

Изучение рисунка танца с движениями. Синхронизировать действия в парах.

Февраль

1 неделя

1 занятие

Постановка танца «Кнопочки» (муз. А. Верижникова)

Контролирование двигаться синхронно, соблюдать дистанцию.

Работа над техникой исполнения танца

2 занятие

 Танец «Кнопочки» (муз. А. Верижникова)

Развитие  ритмопластики движений детей под музыку.

Работа над техникой исполнения танца

2 неделя

1 занятие

Коллективно – порядковые упражнения: «Зверята»

Дать представление  передавать заданный образ.

Разминка в кругу. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

2 занятие

Элементы русской пляски.

Обучение детей русским танцевальным движениям.

«Елочка», « гармошка», присядки, выпады, «ковырялочка», выстукивание, хлопки.

3 неделя

1 занятие

Музыкальные игры: «Кукла и мишка», «Коршун и цыплята».

Формирование умение ориентироваться в пространстве.

Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Шаг польки. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки.

2 занятие

Русский  шуточный танец «Антошка и гармошка» (рус. нар. мел.)

Развитие ритмопластики движений детей под музыку.

 Основные положение рук, ног, головы, корпуса.

Положение в паре, поворот, марш, притопы.

 Основные элементы (основной ход, движение рук) Постановка танца.

4 неделя

1 занятие

Изучение элементов русского танца.

Совершенствование координации движений, навык ориентирования в пространстве.

Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «припадание»

2 занятие

Рисунок танца «Антошка и гармошка» (рус. нар. мел.)

Обучение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию

Разучивание выученных движений с рисунком танца.

Март

1 неделя

1 занятие

Постановка танца «Антошка и гармошка»(рус. нар. мел.)

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Работа над техникой исполнения

2 занятие

Постановка танца «Антошка и гармошка»(рус. нар. мел.)

Закрепление последовательности движений.

Работа над техникой исполнения

2 неделя

1 занятие

Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики»

Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма.

Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги  танцевальные с носка, приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

2 занятие

Танцевальные элементы

Повышение гибкости тела.

«Змейка», «домик», «резиночка», «рука в руке», «Стрелочки» , наклоны и повороты.

3 неделя

1 занятие

Музыкальные игры: «Создай своё настроение», «Канон»

Создание собственного замысла, развитие внимания.

Упражнения на мимику и пантомимику.

2 занятие

Бальный танец. История танца.

Дать детям элементарное представление о бальном танце.

Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца.

 

4 неделя

1 занятие

Основные элементы бального танца «Вальс» (муз. И. Штрауса)

Развивать  эластичности мышц и связок.

Положение в паре, поворот, рука в руке, волчок, повороты в паре.

Основной шаг, движения рук.

2 занятие

Рисунок танца «Вальс» (муз. И. Штрауса)

Формирование самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением.

Работа над техникой исполнения.

 Апрель

1 неделя   

1 занятие

Постановка танца «Вальс» (муз. И Штрауса)

Формирование правильно ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

Работа над техникой исполнения.

2 занятие

Постановка танца «Вальс» (муз. И Штрауса)

Разучивание последовательности движений. Следить за координацией движений, за постановкой корпуса.                  

Работа над техникой исполнения.

2 неделя

1 занятие

Постановка танца «Вальс» (муз. И Штрауса)

Отрабатывание движений по подгруппам.

Упражнения: «плавные руки», «качели», «кружение с поворотом», «двойной шаг с пружинкой».

2 занятие

 Постановка танца «Вальс» (муз. И Штрауса)

Формирование пластики, культуры движения, их выразительность.

Закрепить полученные знания.

3 неделя

1 занятие

Тематическое занятие «Весёлое путешествие»

Развитие умения самостоятельно менять движения в соответствии с изменением музыки.

Упражнения: «ритмичный бег», «галоп», «поскоки». Муз. игры на развитие ритма, динамического слуха, звуковысотного слуха.

2 занятие

Танцевальные элементы: «Топ, топ по паркету», «Считалочка»

Усвоение движений, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Шаг с ударом, кружение. Перестроение из круга в диагональ.

4 неделя

1 занятие

Партерная гимнастика на полу по парам.

Улучшение эластичности мышц и связок.

«Тик-так», «мячик», «змейка», «стрелочки», «твёрдые и мягкие карандаши»

2 занятие

«Танцевальная шкатулка»

Формирование правильной осанки.  Повышение гибкости суставов.

Повторение пройденных тем.

Май

2 неделя

1 занятие

Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки»

Формирование умения двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами, бегать на полупальцах.

Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание рук вместе.

2 занятие

Общеразвивающие упражнения с предметами.

Формирование самостоятельно начинать движения после вступления.

Упражнение для укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами

3 неделя

1 занятие

Партерная гимнастика на полу.

Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением

«Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед».

2 занятие

Музыкальные игры: «Ловушка», «Лабиринт»                   

Формирование правильного выполнение танцевальных движений.

Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок  и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой,  прямой галоп, пружинка, подскоки.

4 неделя

1 занятие

Тематическое занятие «Весеннее волшебство»

Развитие умение выражать эмоции в мимике и пантомимике. Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ.

Муз. этюд «Кошка обиделась», «На весеннем лугу»

2 занятие

«Хорошее настроение»

Отчётный концерт для групп детского сада.

III. Организационный раздел

3.1.   Организация кружковой деятельности

Программа кружка подготовлена для работы с детьми средней группы детского сада. В кружок отбираются дети по желанию родителей. Занятия проводятся в музыкальном зале, два раза в неделю, продолжительностью 15-20 минут. Оптимальное количество детей- 16 человек.

Необходимо стремиться к тому, что подбирая музыку, она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребёнка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений. Желательно, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразными по жанру (плясовые, колыбельные, песни, маршевые мелодии) и по характеру (весёлые, задорные, спокойные, изящные и т.д.)

Также в ритмической пластике движения должны соответствовать музыке, а также быть: - доступными двигательным возможностям детей (с точки зрения координации движений, ловкости, пластичности).

- понятными по содержанию игрового образа  герои волшебных сказок, мир окружающей природы и т. д)

- разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные положения: стоя, сидя, на коленях и т. д.

Во время занятий ритмикой необходимо следить за состоянием детей, не перегружать их, прислушиваться к их жалобам, следить за чистотой зала, его проветриванием, удобством одежды и обуви.  

             

   3.2. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

   

- наличие музыкального зала

- аудиотехника

-видеотехника

-фонотека

-аудиозаписи музыкальных произведений и песен

-видеозаписи танцев

-костюмы и декорации

                     

  3.3.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография – Кемерово, 2013.

Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества – М.: Просвещение, 2000.

Горшкова, Е.ВО музыкально-двигательном творчестве в танце – М.: Дошкольное воспитание, 2009.

Зимина, А.НОсновы музыкального воспитания и развития детей старшего возраста - М.: Владос, 2011.

Куцакова, Л В. Воспитание ребенка дошкольника – М.: Владос, 2013.

Пуртова Т.В., Беликова А.Н., О.В. КветнаяУчите детей танцевать– М.: Владос, 2010.

Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С – Петербург, 2000.

Буренина А.ИКоммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие – СПб: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004.

Колодницкий, Г.АМузыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей – М.: Гном-Пресс, 2014.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Весенняя капель».

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;Развивать эстетическое восприятие;  творческие способност...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»

Цель программы:Создание условий для развития детского танцевального творчества старших дошкольников....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Рабочая программа художественной направленности «Танцевальная мозаика» для детей старшей группы

Программа  дает возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографичес­кого искусства, посредство...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Танцевальная мозаика"

Программа «Танцевальная мозаика» для детей 6-7 лет направлена на созданиеусловий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствамимузыкально-ритмических и танцевальных дви...

Занятие по художественному творчеству "Весенняя капель" 1-ая младшая группа

quot;Греет солнышко с утра, в гости к нам идёт весна." Вот и пришла к нам красавица весна и с ней пришло яркое весеннее солнышко, которое греет так сильно, что стали появляться первые сосульки, ...

Музыкально-художественный салон "Весенняя капель"

Ребята встретили Солнышко песней и исполнением мелодии на треугольниках и колокольчиках, а затем помогли Солнышку разбудить сосульки....