Краткосрочный проект в средней группе. «В мире профессий »
проект (средняя группа)
• Цель проекта:
Расширять и обогащать представления детей о профессиях частности к профессиях родителей и места их работы. Привлечь родителей , трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям , родителей.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений у детей о
различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей,
расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Содействовать развитию образного и пространственного
мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Способствовать формированию нравственных ценностей.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной
деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений
о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_professiy.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение. «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
Краткосрочный проект в средней группе.
«В мире профессий »
Подготовили воспитатели:
Ермакова Алёна Альбертовна
Резцова Ольга Сергеевна
Вихоревка 2024г.
Тема: «В мире профессий»
Тип: познавательно - творческий.
Возраст: средняя группа
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Важным аспектом социально-коммуникативного воспитания, на данном возрастном этапе, является правильное формирование отношения к собственному труду и труду других людей, определения его роли в человеческой жизни. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми действиями, присущими какой-либо профессии.
Вначале реализации проекта был выявлен уровень знаний детей о ценности труда их родителей методом опроса. Зачастую дети имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, особенно, если процесс труда недоступен для наблюдения.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта, чтобы помочь детям осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии ближайшего окружения (ДОУ) и родителей.
• Цель проекта:
Расширять и обогащать представления детей о профессиях частности к профессиях родителей и места их работы. Привлечь родителей , трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям , родителей.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений у детей о
различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей,
расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Содействовать развитию образного и пространственного
мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Способствовать формированию нравственных ценностей.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной
деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений
о профессиях.
Итогом проекта для детей стало формирование их знаний о профессиях людей из близкого окружения – родителей и сотрудников ДОУ, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников.
Родители стали успешнее взаимодействовать со своими детьми, повышая психолого-педагогические компетенции.
А педагоги поспособствовали созданию развивающей предметно- пространственной среды по теме проекта; и совместно с родителями расширили знания детей.
Основными методами для обучения стали:
1.Наглядный: просмотр фотографий, иллюстраций, просмотр презентации,
2. Словесный метод: беседы с детьми на утреннем круге, чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок, рассказы воспитателя о профессии родителей детей из группы, а так же, проведение сюжетно ролевых игр.
Для того чтобы ближе познакомиться с существующими профессиями мы с ребятами начали читать детскую художественную литературу, например: С.Михалков «Дядя Степа», «Кем быть?» В. Маяковский, «Доктор Айболит» К.Чуковский А. Шибарев «Почтовый ящик», А.Барто «Штукатуры», А. Кардашов «Наш доктор»,
Знакомились и обсуждали пословицы и поговорки такие как:
Всякий человек по делу узнается.
Всякое дело мастера красит.
Повар и духом сыт бывает.
Больному нужен врач, а голодному калач.
Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог.
Разгадывали различные загадки. С использованием интерактивной доски. Где дети отгадав загадку проводили линии от картинки-отгадке к самой загадке.
Во время проведения утреннего круга мы беседовали и рассматривали иллюстрации по профессиям: Доктор, повар, парикмахер, пожарный, строитель, и т.д. Для закрепления знаний детей о разных профессиях.
После занимательных бесед и просмотра картинок ребята проявили большой интерес к самостоятельному раскрашиванию картинок «Профессии людей».
Основной вид деятельности через который дети познают мир — это сюжетно ролевая игра. Наши дети играли в сюжетно ролевые игры такие как: «Больница», «Магазин», «Строители», «Парикмахерская» «Полицейский», «Пожарный», «Повар».
И даже по утрам мы не забывали о профессиях и знакомились с ними в разных формах, например через Физминутку мы познакомились с «Профессией Учитель»
Для того чтобы привлечь внимание детей к профессиям посмотрели презентацию «Кем Быть». Цель нашей презентации — это предоставить интересную информацию о профессиях в визуальном виде так, чтобы дети поняли значение профессии в жизни общества и каждого человека.
Большую помощь в этом проекте оказали и родители, которые с энтузиазмом подошли к этой теме. Водили детей на Экскурсии в магазин, на почту с целью знакомства с профессией продавца, почтальона, наблюдения за работой. Рассказывали детям о своих профессиях. И каждый день дети шли в детский сад чтобы поскорее рассказать, поделиться со всеми, кем же работает его мама и папа. Ребята приносили фотографий «Наши мамы и папы на работе», а некоторым так понравилась эта тема что они даже подготовили целые Видео - рассказы о профессиях своих родителей.
Конечно же побывав в роли всех профессий, воспитатель задал самый главный и заветный вопрос для детей … «Кем ты будешь, когда вырастишь?»
Итогом проекта стала выставка фотографий «Наши мамы и папы на работе»
Результаты реализации проекта: У воспитанников сформировалось представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках.
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе «Есть такая профессия – Родину защищать»
Обогощение и расширение знаний детей о военных профессиях и техники....
Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём” втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...
Краткосрочный проект для средней группы "Все профессии важны, все профессии нужны".
Цель -познакомить детей с миром профессий взрослых....
Краткосрочный проект в средней группе "В мире животных"
Краткосрочный проект в средней группе "В мире животных"...
Проект в средней группе "В мире профессий"
Дети знакомятся с различными профессиям взрослых, с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми и с орудиями труда, инструментами и результатами труда взрослых....
проект в средней группе "В мире профессий"
проект для среднего возраста "В мире профессий"...
Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК» Краткосрочный проект в средней группе «В»На тему: «Профессии детского сада»...