Краткосрочный проект в средней группе. «В мире профессий »
проект (средняя группа)

Резцова Ольга Сергеевна

• Цель проекта:

  Расширять и обогащать представления детей о  профессиях частности к профессиях родителей и места их работы. Привлечь родителей , трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям , родителей.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представлений у детей о

различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей,

расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Содействовать развитию образного и пространственного

мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Способствовать формированию нравственных ценностей.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной

деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений

о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professiy.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение. «Березка» структурное подразделение «Звездочка»

Краткосрочный проект в средней группе.

«В мире профессий »

Подготовили воспитатели:

Ермакова Алёна Альбертовна  

Резцова Ольга Сергеевна

Вихоревка 2024г.

Тема: «В мире профессий»

Тип: познавательно - творческий.

Возраст:  средняя группа

Вид проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ

    Важным аспектом социально-коммуникативного воспитания, на данном возрастном этапе, является правильное формирование отношения к собственному труду и    труду других людей, определения его роли в человеческой жизни.                                    Формирование системных знаний детей о труде взрослых  предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми действиями, присущими какой-либо профессии.

     Вначале реализации проекта был выявлен уровень знаний детей о ценности труда их родителей методом опроса. Зачастую дети имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, особенно, если процесс труда недоступен для наблюдения.

     Поэтому и возникла идея создания данного проекта, чтобы помочь детям осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии ближайшего окружения (ДОУ) и родителей.

• Цель проекта:

  Расширять и обогащать представления детей о  профессиях частности к профессиях родителей и места их работы. Привлечь родителей , трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям , родителей.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представлений у детей о

различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей,

расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Содействовать развитию образного и пространственного

мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Способствовать формированию нравственных ценностей.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной

деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений

о профессиях.


Итогом проекта для детей стало формирование их знаний о профессиях людей из близкого окружения – родителей и сотрудников ДОУ, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников.

Родители стали успешнее взаимодействовать со своими детьми, повышая психолого-педагогические компетенции.

А педагоги поспособствовали созданию развивающей предметно- пространственной среды по теме проекта; и совместно с родителями расширили знания детей.

Основными методами для обучения стали:

 1.Наглядный: просмотр фотографий, иллюстраций, просмотр презентации,

2. Словесный метод: беседы с детьми на утреннем круге, чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок, рассказы воспитателя о профессии родителей детей из группы, а так же, проведение сюжетно ролевых игр.

     Для того чтобы ближе познакомиться с существующими профессиями мы с ребятами начали читать детскую художественную литературу, например: С.Михалков  «Дядя Степа», «Кем быть?» В. Маяковский, «Доктор Айболит» К.Чуковский А. Шибарев «Почтовый ящик», А.Барто «Штукатуры», А. Кардашов «Наш доктор», 

    Знакомились и обсуждали пословицы и поговорки такие как:

 Всякий человек по делу узнается.

Всякое дело мастера красит.

Повар и духом сыт бывает.

Больному нужен врач, а голодному калач.

Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог.

      Разгадывали различные загадки. С использованием интерактивной доски. Где дети отгадав загадку проводили линии от картинки-отгадке к самой загадке.

     Во время проведения утреннего круга мы беседовали и рассматривали иллюстрации по профессиям: Доктор, повар, парикмахер, пожарный, строитель, и т.д.   Для закрепления знаний детей о разных профессиях.

      После занимательных бесед и просмотра картинок ребята проявили большой интерес к самостоятельному раскрашиванию картинок «Профессии людей».

       Основной вид деятельности через который дети познают мир — это сюжетно ролевая игра. Наши дети играли в сюжетно ролевые игры такие как: «Больница», «Магазин», «Строители», «Парикмахерская» «Полицейский», «Пожарный», «Повар».

       И даже по утрам мы не забывали о профессиях и знакомились с ними в разных формах, например через Физминутку мы познакомились с  «Профессией Учитель»

      Для того чтобы привлечь внимание детей к профессиям посмотрели презентацию «Кем Быть». Цель нашей презентации — это предоставить интересную информацию о профессиях в визуальном виде так, чтобы дети поняли значение профессии в жизни общества и каждого человека.

      Большую помощь в этом проекте оказали и родители, которые с энтузиазмом подошли к этой теме. Водили детей на Экскурсии в магазин, на почту с целью знакомства с профессией продавца, почтальона, наблюдения за работой. Рассказывали детям о своих профессиях. И каждый день дети шли в детский сад чтобы поскорее рассказать, поделиться со всеми, кем же работает его мама и папа. Ребята приносили фотографий «Наши мамы и папы на работе», а некоторым так понравилась эта тема что они даже подготовили целые Видео - рассказы о профессиях своих родителей.

 

     Конечно же побывав в роли всех профессий, воспитатель задал самый главный и заветный вопрос для детей … «Кем ты будешь, когда вырастишь?»

     Итогом проекта стала выставка фотографий «Наши мамы и папы на работе»

Результаты реализации проекта: У воспитанников сформировалось представления о представителях разных профессий, о содержании их  трудовой деятельности и предметах – помощниках.

 Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Есть такая профессия – Родину защищать»

Обогощение и расширение знаний детей о военных профессиях и техники....

Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём” втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...

Краткосрочный проект в средней группе "В мире животных"

Краткосрочный проект в средней группе "В мире животных"...

Проект в средней группе "В мире профессий"

Дети знакомятся с различными профессиям взрослых, с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми и с орудиями труда, инструментами и результатами труда взрослых....

проект в средней группе "В мире профессий"

проект для среднего возраста "В мире профессий"...

Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»

МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК»      Краткосрочный проект в средней группе «В»На тему: «Профессии детского сада»...